Бизнес зрелость. СПИСОК ИДЕЙ ДЛЯ ВВОДНЫХ ПРОДУКТОВ
На связи Вадим Мальчиков и команда!
На одном вебинаре меня спросила девушка, владелец сети розничных магазинов одежды, какие вводные продукты могли бы быть в ее магазинах. Я не был готов сидеть и придумывать на глазах остальных участников, так что пообещал ей составить небольшой список и выслать.
После я сел и за 15 минут накидал на бумагу несколько идей в отношении бесплатных продуктов в этом типе магазинов.
Я приведу здесь этот список, просто чтобы запустить вашу фантазию и показать, что решений может быть достаточно много. Разумеется этот список не полный и не может быть полным — фантазии могут быть безграничны.
За некоторые из этих идей можно было бы брать в магазине деньги. Но суть в том, чтобы создать не просто какую-то движуху, а сделать именно вводный продукт, как часть воронки продаж: бесплатная услуга в обмен на координаты, чтобы впоследствии с этим человеком можно было работать, продвигая ему продукцию.
Это увеличивает конверсию и посещаемость.
Вот этот список:
Фотосессия в одежде магазина. Или даже просто профессиональная фотосессия на территории салона, можно выделить специальное место, можно использовать специально созданные фоны и пространства.
Услуги стилиста по подбору одежды. Консультации для всех желающих в обмен на адрес и телефон.
Услуги визажиста. Можно создать ажиотаж в стиле Тома Сойера, который красит забор, устроить очередь «только для тех, кто в первый раз».
Боди-арт для детей. Например разрисовывать им личики мордочки зверят, или превращать их в монстров или супергероев. Действие достаточно стандартное и успешное.
Угощения (еда, чай, кофе, алкоголь). В «Натура сиберика» варят травяной чай и угощают всех посетителей. В обувном магазине «Рандеву» меня угощали кофе. Мои клиенты, магазин шуб, наливали на выбор вареный кофе или коньяк.
Дни открытых дверей, различные события. Совершенно стандартное действие. Его можно рекламировать, использовать как инфоповод для привода новой публики, с которой можно собирать персональные данные, предлагая им карты клиента магазина.
Выездные мероприятия, например выездная торговля или тематическое мероприятие. Выставки, показы, даже концерты под вашей эгидой.
Показы моды, дефиле прямо в магазине, если площадь позволяет. А можно и рядом с магазином найти место. Как организовать, чтобы собрать адреса людей — это уже по месту надо фантазировать.
Выступления артистов, например цирковых или эстрадных. Для них это продвижение, можно пригласить прессу и заодно устроить PR-акцию в СМИ.
Лекции, демонстрации и мастер-классы в магазине для широкой публики. Билет — оформление карты магазина.
Прием персональных заказов от новой публики. Это становится предметом рекламы. Это должна быть услуга, которая обычно стоит денег, а для того, кто пришел впервые — акция.
Подарки к праздникам всем, кто зайдет. Это может стоить денег, оплачивается из рекламного бюджета. Такие акции должны быть хорошо просчитаны.
Подгонка одежды. Не только той, которая куплена. Любой. Но только тем, кто пришел в первый раз и купил что-то в магазине, оформив карту.
Демонстрация видео об особенностях использования товара. Например учебные видео по стилистике.
Зона отдыха/игр для детей.
Организация рассрочки для покупателей через банк и реклама этого. Это ведь тоже услуга.
Парковочные места для покупателей магазина (там, где с парковкой проблемы).
Продажа тематической литературы. Любой магазин может создать дополнительный доход и дополнительный поток публики, организовав торговлю книгами и журналами.
Лотереи.
Игровые автоматы или компьютерные зоны. Виртуальная и дополненная реальность.
Массажные кресла.
Я делал этот список довольно давно. Сейчас, сразу после карантина, нужно будет учитывать новые опасения и желания публики (забота о безопасности, без тупого бюрократизма, например).
Разумеется, можно придумывать еще десятки и десятки вариантов.
Конечно, после мозгового штурма следует проанализировать рынок. Одна из самых глупых ошибок, это незнание собственной ниши — там, где вы гордо вскинул голову предлагаете 5% скидки, конкуренты возможно небрежно и довольно давно дают 15%.
Подобные списки кому-то помогают включить собственную фантазию и творчество, а кому-то просто дают пищу для копирования. Что тоже хорошо.
Регистрируйтесь на вебинар «Маркетинговые стратегии на простом языке: 5 способов увеличить маржу в малом бизнесе».
На вебинаре мы подробно разберем тему вводных продуктов, и как сделать так, чтобы вводники эффективно стимулировали публику к покупке начального или основного продукта.
Дата: 26 октября Время: 12:00 МСК Продолжительнzость: 3 часа