В рассылке: Оценка стоимости недвижимости, машин, ОИС (НМА) и бизнеса. Обзоры практики. Точки зрения. Мнения подписчиков. Рынок оценочных услуг (статистика, обзоры, прогнозы). Объявления. Обучение. Новости саморегулируемых организаций оценщиков. Этот выпуск разослан 977 подписчикам.
Из книги "Ключевые показатели менеджмента" (глава 13 "Финансовый рычаг и стоимость компании"):
"Аудиторы - это воины, которые сами не участвуют в битве противников, а дожидаются ее конца, расположившись в безопасном и уютном месте на холме, с которого удобно наблюдать за происходящим. Когда битва заканчивается, эти воины спускаются в долину, подсчитывают число убитых и добивают штыками раненых".
О проекте закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Рынок консалтинга-2004: общие выводы
"Сколько стоит бизнес ?!" - новый лидер среди интернет-рассылок
Интернет-статистика ресурсов по оценке
Оплата услуг оценщиков из городского бюджета
Проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Из источников близких к Министерству имущественных отношений РФ получен проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с которым можно ознакомиться в он-лайн библиотеке оценщика по адресу - http://www.labrate.ru/doc/zakon_135fz_popravki-2004.doc.
Первые впечатления о законопроекте - кто-то перестарался в своем желании усилить роль МИО в деградации оценочной деятельности в РФ. С одной стороны, слишком много детализации ненужного и несущественного (переписывание статей закона о СРО, слишком много внимания Уполномоченному органу, ...), а с другой стороны - слишком много "революционного" и не продуманного: участие в компенсационном фонде саморегулируемой организации или обществе взаимного страхования (не менее чем 50000 рублей на каждого оценщика); СРО - не менее 300 членов; деление стандартов на национальные и внутренние (а международные?)... Очень надеюсь, что это случайная или промежуточная версия проекта, далекая от совершенства и потребностей рынка ... Иначе, из отечественной практики скоро исчезнет такое понятие как "незаисимая оценка (экспертиза)".
Иван Дмитриевич Грачев (один из активных политиков, способствующий созданию и развитию рынка недвижимости и оценки в РФ; член Национального совета по оценочной деятельности в Российской Федерации) несколько раз говорил на различных оценочных форумах (парламентских слушаниях), что Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - большое достижение ... и не надо торопиться его кардинально переделывать. Представленный проект в этом плане содержит слишком много непродуманной "новизны".
В этой связи интересно привести еще одну цитату из он-лайн библиотеки оценщика LABRATE.RU:
Из библиотеки оценщика LABRATE.RU
Регулирующие ведомства, будучи не в состоянии противиться натиску рыночных сил, прибегнут к единственной оставшейся возможности. Тем или иным образом они добьются "национализации" крупных бухгалтерских (оценочных) фирм, превращения их в элемент государственной бюрократии. - Прощай, единый международный подход, прощайте, общемировые стандарты! И прощай, надежда на то, что инвесторы будут своевременно получать всю нужную им достоверную и содержательную информацию!
Обращение ко всем заинтересованным лицам! Уважаемые коллеги, от того, каким будет основной закон оценочной деятельности в РФ зависит многое и в личной, и профессиональной жизни оценщиков. С радостью предоставим всем желающим возможность высказаться (в рассылке "Как оценщик оценщику") о замечаниях и предложениях касательно опубликованного проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также других альтернативных проектов.
Внесите свой вклад в развитие оценочной деятельности в Российской Федерации ! Предложения направляйте по адресу оценщик@оценщику.
Еще одна цитата из последнего выпуска журнала "Имущественные отношения в Российской Федерации":
Понятно, что для повышения стоимости собственности нужно развивать рыночные отношения в гармонии с конкретной социальной и экономической средой. Но здесь тоже не все так просто. Очень часто развитие рыночных отношений просто сводится к механическому развитию соответствующих институтов. Замечательный пример. В начале 90-х годов прошлого столетия мы создали большое количество рыночных институтов - и получили МММ. Потому что, помимо рыночных институтов, необходимы как минимум три очень важных компонента.
Первое. Наличие общественной культуры использования рыночных институтов, которая не образуется сама по себе, а воспитывается довольно долго, а порой и мучительно. Другого способа нет. По мнению некоторых специалистов, в России действует лучший закон об оценке, работают лучшие оценщики. Но я не думаю, что кто-то будет спорить с тем, что процесс оценки как таковой в нашей стране менее конкурентоспособен, чем в некоторых развитых странах. Это и есть общественная культура.
Второе - это инфраструктура, в первую очередь - технология. Ее недостаток может блокировать развитие любого рынка и привести его к своей противоположности. Классическим примером является реформа электроэнергетики. Сейчас мы копируем некоторые модели, существующие в развитых странах. При этом у нас есть технологические ограничения, так называемые "узкие места", которых нет в этих странах. Наша система не может обеспечивать переток любого объема электроэнергии в любую точку. Вот это и делает технологически нереальным копирование существующих моделей, и при их копировании мы будем получать результат, противоположный тому, которого ожидаем, не по причине каких-то несовершенств реформы, а просто в силу недостатка технологической инфраструктуры.
И, наконец, третье, очень важное: не должно быть институтов, которые блокируют действия институтов рынка. Не должно быть и активно противодействующих институтов. Например, кто-то, стремясь повысить капитализацию своей компании, старается сделать ее прозрачной, а впоследствии за это наказывается.
Отсутствие этих компонентов снижает возможности увеличения собственности и национального богатства. Эти компоненты не создаются сами, их может создать только государство. К сожалению, внешне это будет выглядеть радикальным внерыночным вмешательством.
М.Г. Делягин помощник Председателя Правительства Российской Федерации ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ: ВЫБОР ПРИОРИТЕТОВ(1). // Имущественные отношения в Российской Федерации (Москва).- 26.01.2004.- 001.- C.58-60
РЫНОК КОНСАЛТИНГА-2004: ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
В сентябре-декабре 2003 года Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов и экспертно-консультационная компания ЗАО "СПЛАН-ХОЛДИНГ" провели исследование рынка услуг управленческого консультирования в Российской Федерации. Результаты исследования весьма полезны и помогут консультантам (инвесторам):
еще не определившим свой сегмент рынка, получить данные о консультационном бизнесе и его участниках
более грамотно решить вопрос о своих возможных позициях (инвестициях) на данном рынке
получить общее представление о состояние консалтингового рынка в настоящее время
сделать некоторые выводы о тенденциях присутствующих на рынке консультационных услуг в РФ.
Приведем отдельные выводы из исследования, которые непосредственно относятся и к оценочной деятельности:
По результатм анализа ресурсов, потребляемых клиентом, в ситуации вынудившей его обратиться к консультанту, по-прежнему лидируют финансовые ресурсы. Вместе с ними первое место занимают здания и сооружения (по всей видимости, это связано с возросшим количеством заказов на оценочные услуги).
Регрессионный анализ позволил выявить положительные зависимости между объемом выручки и частотой появления среди клиентов консалтинговой фирмы организаций, работающих в сферах добычи природного сырья и производства предметов личного потребления (товары, продукты питания, с/х товары).
Эксперты, работающие с государственными структурами, выделили в ответах «консультации, связанные с вопросами проведения конкурсов и аукционов», а также вопросы, «связанные оценкой предприятий, имеющих хоть малейшую долю государственного участия».
Среди действий, которые требуются от консультанта при оказании консультационных услуг, все без исключения компании уделили особое внимание «планированию действий клиента и диагностику проблемы».
Об общем состоянии консалтингового рынка эксперты сошлись во мнении, что «на данный период времени предложение уже превышает существующий спрос». И главным вопросом становиться качество услуги.
Подробнее о результатах проведенного исследования рынка консультационных услуг за 2003 год вы можете узнать в статье "РЫНОК КОНСАЛТИНГА-2004: ОБЩИЕ ВЫВОДЫ", размещенном в он-лайн библиотеке оценщика LABRATE.RU. Cамо исследование можно приобрести в ЗАО "СПЛАН-ХОЛДИНГ".
@-РАССЫЛКА "СКОЛЬКО СТОИТ БИЗНЕС ?!!"
Задайтесь вопросом: Сколько НА САМОМ ДЕЛЕ стоит бизнес? и попробуйте ответить на этот вопрос самостоятельно, забросив в дальний угол все пособия и практические рекомендации и
вооружившись лишь железной логикой и здравым смыслом...
Благодаря Анатолию Белоусову электронной рассылке "Сколько стоит бизнес ?!!" исполнился - один год! За это время аудитория читателей превысила две тысячи человек и составила 2294 подписчиков (по состоянию на дату первого года выхода рассылки - 17.02.04).
Стоит отметить, что рассылка "Сколько стоит бизнес ?!!" показала (по количеству добровольно подписавшися) рекорд среди оценочных электронных рассылок в РФ ! Даже у самого популярного российского ресурса www.appraiser.ru - этот показатель через год работы составлял всего - 1248 подписчиков.
В одном из следующих выпусков мы познакомим подробнее с оценщиком Анатолием Анатольевичем Белоусовым и деятельностью его фирмы, работающей на рынке оценочных услуг с 1997 года.
ИНТЕРНЕТ-СТАТИСТИКА РЕСУРСОВ ПО ОЦЕНКЕ
Представляем графическую интерпретацию активности некоторых оценочных ресурсов по версии портала MAIL.RU:
Главой города Серпухова (П.В.ЖДАНОВ) утвержден городской бюджет на 2004 год по доходам в сумме 752 480,2 тыс.рублей и по расходам в сумме 854 632,0 тыс. рублей. Одна из статей посвящена оценщикам:
Статья 32. Установить, что в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Серпухова в расходах городского бюджета на 2004 год предусматриваются средства на оплату услуг инвестиционных консультантов, оценщиков, адвокатов и аудиторов. Указанные расходы подлежат оплате комитетом по управлению имуществом г.Серпухова.
Источник:
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД. // Серпуховские вести (Серпухов).- 27.01.2004.- 023-024.- C.3,4
О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, содержание писем ведущему могут быть опубликованы по его усмотрению.
Если Вы хотите, чтобы Ваше имя и адрес электронной почты были опубликованы в рассылке, то напишите их в виде подписи под Вашим сообщением.