Образ деловой женщины
Образ деловой женщины 2014-07-22 11:22 Евгений Неделин Образ деловой женщиныВластность, харизма и независимость – большинство из нас ассоциируют эти качества с современной бизнесвумен. Однако они лишь дополняют общий портрет. Современный имидж женщины руководителя включает в себя массу составляющих, в том числе и внешний вид, манеры и внутренние качества.В настоящее время представительницы прекрасного пола все чаще стремятся к успешной карьере и финансовому благополучию, нежели к роли примерной жены и матери. КомпонентыНезависимо от того какой карьерный путь вы выберете, потребуется немало времени, чтобы проявить себя. Современный имидж женщины руководителя – эффективный способ самопродвижения. Многие ошибочно считают, что это означает безупречный внешний вид. Однако это далеко не так. Имидж представляет собой совокупность внешних и внутренних характеристик человека. Быть специалистом в какой-либо области на сегодняшний день, тем более женщине, которая пока еще не заняла стабильного положения в обществе наравне с мужчиной, недостаточно. Современный образ женщины руководителя включает в себе несколько важных составляющих. СтильВ большинстве случаев женщина-начальник ассоциируется со строгими костюмами непривлекательных серых оттенков и скромной прической а-ля «пучок», практически полным отсутствием макияжа. Однако в современном мире все предстает немного иначе. Многие бизнесвумен нашего времени позволяют себе небольшую свободу в выборе стиля одежды. Яркие тона, оригинальный крой и текстура костюма – проявление индивидуального стиля. Со вкусом подобранная одежда привлекает внимание и надолго врезается в память. По тому, как накрашена, одета и причесана начальница, складывается первое впечатление у клиентов и партнеров, а оно в бизнесе – самое важное. Построение современного имиджа женщины руководителя нужно начинать с:
ПоведениеЗанимая руководящий пост, женщина должна являть собой личность стабильную и успешную. Далеко не всем представительницам прекрасного пола, обладающим отменным вкусом, удается создать современный образ женщины руководителя. Манеры, речь и уровень интеллекта – немаловажные компоненты целостного образа. В идеале женщина-начальник должна хорошо разбираться в психологии, уметь поддержать темы, не связанные с работой. Изучение иностранных языков и другие интересные увлечения (фотография, путешествия, спорт и т.д.) активно приветствуются и лишь добавляют дополнительные баллы в копилку деловой дамы. Современный образ женщины руководителя включает в себя также:
Статьи по теме:
Презентабельный внешний вид 2014-07-22 13:07 Евгений Неделин Презентабельный внешний видСамый эффективный способ стать презентабельным – узнать как можно больше о компании, в которой человек уже работает, либо собирается работать. Ведь презентабельность – это умение соответствовать общему образу, благодаря которому жизнь становится гораздо более успешной. Надо показать, что человек является частью компании, частью общего механизма или двигателя. Не нужно быть просто соискателем или сотрудником – и тогда всё обязательно сложится удачно. Но можно взять на вооружение ещё несколько правил. Стиль поведения и презентабельность То, как человек говорит, тоже входит в понятие презентабельности. Так что необходимо следить не только за тем, как кто-то выглядит. В данном случае мужчинам несколько проще, они на интуитивном уровне понимают, как и когда необходимо правильно общаться. Для работодателей так же важно слышать хорошую речь от людей, с которыми они проводят много своего рабочего времени. Владение нужной терминологией, умение подбирать слова, умеренный темп, мягкий тембр, мелодичность голоса – вот что ценится в современном деловом обществе. Правильную речь легко развить, главное – побольше читать, стараться устранять дефекты речи с помощью логопедических упражнений. Можно так же часто что-то напевать, чтобы голос стал более мелодичным. Одежда и её презентабельность Хорошо, если ещё до собеседования можно провести консультацию у имиджмейкера или стилиста – это поможет подобрать идеальный вариант для той или иной конкретной ситуации. Презентабельность внешнего вида – важный пункт, который присутствует обязательно у всех сотрудников, которые занимаются наймом нового персонала. Прежде всего, нужно помнить о том, что по покрою ткани никто не может догадаться о том, сколько стоил тот или иной костюм. Важно чувствовать и вести себя правильно, чтобы складывалось ощущение, будто он действительно дорогой. Кроме того, важно делать всё возможное, чтобы не выглядеть белой вороной в рабочей обстановке. В зеркале дома и в самом офисе одежда, даже те же самые предметы, могут смотреться по-разному. Вообще в разных ситуациях помогает дресс-код, принятый в той или иной компании. Важно не переходить границ, которые установлены в каждом конкретном случае. Можно сказать, правильный подбор одежды для собеседования или рабочего дня становится настоящим искусством. Необходимо сделать так, чтобы одежда соответствовала обстановке, в которой должен оказаться человек. Или в которой он уже находится. уфа-работа.рф Статьи по теме: Внешний вид делового человека 2014-07-22 16:19 Евгений Неделин Внешний вид делового человекаУспех в бизнесе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, упорного труда и многих-многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно — знание дела, опыт, но речь сейчас не о них. Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний вид делового человека - именно тот фактор, который определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах, способствует созданию необходимой рабочей атмосферы и влияет на имидж человека. Внешний вид – это визитная карточка человека. Каждый уважающий себя человек считает своим долгом следить за своим внешним видом, непременно заботится о том, какое впечатление он производит на всех вокруг. Такое положение вещей представляется абсолютно верным и правильным, потому что существуют определенные критерии, по которым происходит оценка внешнего вида. И для успешного продвижения по службе просто необходимо создать определенный имидж, соответствующий тому положению, которое человек занимает в обществе. В противном случае, каким бы квалифицированным и опытным ни был работник, ему не удастся продвинуться высоко по службе. Почему? Потому что человек, находящийся в обществе, должен принимать законы, принятые именно в этом обществе. И забота о своем имидже – это одно из таких правил, соблюдение которых является гарантией успеха. Одевайтесь как тот, кем вы хотите быть, а не как тот, кем вы являетесь. Все, включая вашу манеру одеваться, должно иметь цель. Раз уж вы должны носить одежду, сделайте так, чтобы она обеспечивала ваше превосходство. Одежда не только расскажет людям о том, кто вы, но и отразит ваши стремления. Одежда как средство достижения успеха всегда была частью деловой жизни. Бизнес в немалой мере строится на визуальных образах. Ваш внешний облик – это ваш Бренд. Большинство людей, стремящихся сделать головокружительную карьеру, ориентируются на мнение и поступки других, тех, кто уже сумел достичь успеха на деловом поприще. Разумеется, это самый разумный подход, поскольку именно таким образом можно выбрать правильную модель поведения. На протяжении долгого времени ведутся многочисленные исследования о том, как влияет на людей одежда и внешний вид собеседника. Не случайно еще с давних времен существует пословица «По одежке встречают, по уму провожают». И все результаты исследований, проводимых на основе опросов различных людей, показывают, что неряшливый вид, одежда, не подходящая к какому-то строго определенному случаю, вызывает у окружающих неприязнь к тому или иному человеку. Подсознательно при оценке такого собеседника или сотрудника у людей появляется мнение, что его умственные и деловые способности находятся на таком же невысоком уровне, как и его внешний вид. Кроме того, негативное впечатление усугубляется тем, что окружающим непонятно, как здравомыслящий, уважающий себя человек может столь незначительное внимание уделять собственной внешности. В этом случае кажется, что сам человек относится к себе с пренебрежением, а раз так, то, разумеется, другие будут относиться к нему так же. Очевидно, что помимо одежды, немаловажное значение для создания необходимого имиджа приобретает манера держать себя, включающая даже, на первый взгляд, незначительные мелочи, например жесты, движения, голос. Каждый жест, движение может быть истолковано собеседником как проявление слабости, неуверенности или, что намного хуже, как проявление неуважения к окружающим. Имидж делового и преуспевающего человека – это прежде всего уверенность в себе, своих лучших качествах и достоинствах. Все чаще мы приходим к тому, что формирование собственного имиджа является неотъемлемой частью успешной самореализацией. В течение пяти секунд вы презентуете себя или так как вы хотите, или так как видит вас собеседник. Если вы заинтересованы создать впечатление высоко статусного профессионала, которому можно доверять и который дорого стоит, в этом случае вы должны научиться формировать, соответствующий имидж. Как «заставить» имидж работать на себя? Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего делового имиджа и вашей профессии. Порой женщине бывает сложнее сформировать имидж делового человека, чем мужчине.Цветовая гамма делового стиля женщины не должна превышать 4 цветов. Наилучшими считается 2-3 цвета, а при 4-х – два из них должны быть близкими по тону. В основу делового стиля ложатся многофункциональные цвета: черный, темно-синий, белый, серый, бежевый. Затем сдержанные, мало эмоциональные: коричневые, бордовые, серо-синие, цвета морской волны, бутылочные, изумрудные, горчичные, песочные, темно-лиловые. В светлых оттенках преобладают пастельные цвета: все оттенки бежа, лиловые, голубые, золотые и т. д. Основная задача цветовой гаммы в деловом стиле одежды – создать нейтральный или располагающий фон для успешных переговоров. Так, преобладание темных тонов в сочетании одежды добавляет вам солидности. Превалирование светлых оттенков — настраивает на позитив, беседа может перейти в более дружеское русло. Контрастное сочетание темных и светлых – создают нейтральный фон для беседы. Внешний вид мужчины имеет первостепенное значение для обретения положительного делового имиджа. Определяя характер одежды необходимо руководствоваться базовыми принципами:
Если ваш имидж не лучшим образом влияет на вашу карьеру, вместо того чтобы иронизировать, заставьте его работать на себя. Найдите свой стиль, который отражает вашу индивидуальность, соответствует вашему статусу, деловому окружению и передает ощущение профессионализма, лоска и надежности. По этому, если вы относитесь не серьезно к тому, как вы выглядите и во что вы одеты, пора пересмотреть свои взгляды на этот существенный момент и изменить свой внешний вид. «По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди.» Уайльд О Статьи по теме:
Служебная этика 2014-07-22 17:48 Евгений Неделин Служебная этикаРазновидность профессиональной (служебной) этики; система принципов, норм и правил нравственного поведения руководителя. Этика руководителя заключается в необходимости совмещать основные управленческие принципы (сугубо профессиональные) с общечеловеческими нравственными требованиями и предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми, между личностью и группой, коллективом, между коллективами. Служебная этика акцентирует внимание на таких нормах поведения, которые непосредственно относятся к взаимоотношениям людей в процессе реализации управленческих функций. Она подчеркивает особую значимость соблюдения этих норм. Так, служебная этика предписывает руководителю быть объективным и справедливым в отношении всех подчиненных равным в обращении с ними, быть принципиальным в деле, требовательным и вместе с тем терпимым к людям, тактичным, заботиться о создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Основная часть На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся: * демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе; * его доступность, внимательность; * умение создать товарищескую атмосферу доверия; * вежливость и корректность в обращении; * точность и ответственное отношение к данному слову. Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя. Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему, влияет на С ПК в коллективе. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также свыше и ниже стоящими руководителями. Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным “планом” общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально-отрицательный “план” общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по необходимости, в зависимости от условий и обстоятельств конкретного производства, его общение обязательное, вынужденное. Противоположным качеством общительности является замкнутость, или не общительность. По результатам проведенных исследований психологи установили, что неправомерным является требование к личности руководителя, сформулированные в общем виде. Например, “руководитель должен быть высоко общительным человеком”. Исследования показали, что только конкретные уровни проявления общительности сопровождаются высокими результатами эффективности руководства. Такой эффективности могут добиваться как высоко общительные, так и низко общительные руководители – в зависимости от индивидуальных способностей подчиненных. Там, где уровень организованности, сработанности коллектива достаточно высок, низкая общительность его руководителя является не только допустимой, но и даже желательной. Недостаточно высокий уровень развития организованности и сработанности коллектива потребует от руководителя проявление высокой общительности, постоянных организаторских усилий. Поэтому низкая общительность сама по себе не может рассматриваться как отрицательный фактор в деятельности руководителя, тем более что сверх общительность руководителя мешает работе коллектива, отвлекая большим числом контактов. Заключение Таким образом руководитель должен следовать следующим правилам: 1. Создавать структуру и определяет задачи. (В пределах существующего законодательства и устава). Это утверждение относится к вновь создаваемому предприятию. 2. Подбирать замов, соответствующих своими деловыми и личностными качествами целям подразделения и способных стать единомышленниками. Это процесс трудный, долгий, но необходимый. Ведь без взаимопонимания и доброжелательности друг к другу приходится тратить львиную долю своего времени на улаживание конфликтов. Однако, при неумении и нежелании заниматься этим, руководитель, исповедующий авторитарный стиль управления, а точнее – стремление повелевать, стремится избавиться от неугодного ему, а не производству, сотрудника и заменить его тем, который не сопротивляется воле начальства. 3. Контролировать деятельность подразделения. Но не создать доносчиков. Это отдельная тема. Статус доносчика очень опасен, как для него, так и для руководителя. Это область информации. Как говорится: кто владеет информацией, тот владеет всем! Доносчик владеет информацией и, естественно для него желание использовать её для изменения своего статуса в сторону повышения иерархии. Ведь информация это хорошее оружие в умелых руках в конкурентной борьбе. Доносчик может использовать информацию и против самого руководителя, стремясь к своей цели. Недаром же говорят: Цель оправдывает средства! 4. Вмешивается в деятельность работников подразделения только с целью обучения и пресечения вредоносных действий. Излишний контроль, регламентация деятельности, навязывание собственного мнения лишают работника собственной инициативы, что приводит к снижению скорости выполнения задания и производительности труда, к занижению собственной инициативы и к депрессии, а впоследствии к болезням. 5. Не унижать подчинённых, а беречь честь и достоинство каждого из них независимо от статуса. Замы, как руководители так же следуют этому положению. Ведь униженный и оскорблённый сотрудник работает гораздо хуже, чем это необходимо и, мало того, у него провоцируется желание отомстить. А это уже опасность! 6. Руководитель помнит: Нет страшнее для деятельности фирмы сплетника и клеветника. Он пресекает их деятельность или увольняет. 7. Не заводить “любимчиков”. Ведь именно они чаще всего становятся предателями. Кто, как не они владеют информацией о вашей скрытой деятельности 8. Относится к каждому работнику, как к члену своей семьи. То есть заботится о его настроении, здоровье, соблюдении правил взаимодействия, во время поощряет и наказывает старается помнить полное имя каждого работника фирмы, чтобы при встрече поздороваться и назвать его по имени и отчеству. Это впечатляет! 9. Руководитель помнит: Его святая обязанность – создавать атмосферу радостного ожидания в коллективе. Эмоциональная привлекательность труда основа жизнеспособности системы. 10. Уважение подчинённых обязательная норма руководителя любого уровня. Это одно из обязательных условий сохранения производственной дисциплины. 11. Шеф заботится о престиже предприятия. Статьи по теме:
Служебный этикет 2014-07-23 15:54 Евгений Неделин Служебный этикетСлужебный этикет — это общепринятые (или декларативно установленые) правила социального поведения в профессиональном общении в конкретной организации. Это система норм и атрибутов делового этикета, присущая конкретной организации: требования к эстетизации внутренней среды организации, стиль общения; стандарты общения, ведения дел с субъектами внешнего окружения организации, доля мероприятий по формированию имиджа организации.
Служебный этикет должен, с одной стороны, обеспечивать нормативную регуляцию процесса общения неравных по социальному статусу партнеров путем выравнивания их позиций, но не в социальном, а только в коммуникативном плане. С другой — сохранять и поддерживать определенное «неравенство» партнеров, имеющих различный служебный статус, для обеспечения надлежащей субординации и дисциплины.
Руководители ведущих организаций обращают особое внимание на вопросы делового общения.
Одной из функций служебного этикета является сближение людей с разными социальными статусами, улучшения их взаимопонимания и взаимоуважения. Этикет сегодня — это, прежде всего средство общения, средство регуляции взаимоотношений общающихся людей. Можно привести такую аналогию: без знания норм и правил служебного этикета организации человек похож на водителя, который оказался за рулем и выехал на улицу, не зная правил. Организационное поведение в современных условиях рождает новые ситуации общения, вносит новые этикетные требования. Запомнить их все невозможно. Жизнь намного сложнее, чем правила, и в ней случаются такие ситуации, которые довольно трудно предвидеть даже в самом своде правил этикета. Возможно, на сегодня важнее не выучить правила, а понять «дух», сущность и содержание этикета, то есть усвоить основные принципы. Можно выделить несколько таких принципов служебного этикета, которые чрезвычайно важны для должностных лиц и работников организаций.
Первый — это принцип гуманизма, человечности, который воплощается непосредственно в нравственных требованиях к культуре взаимоотношений:
Вежливость;
Тактичность;
Скромность;
Точность.
Вежливость – форма взаимоотношений между людьми, сущность которых — доброжелательность, желание добра другому человеку. Вежливость имеет такие проявления, как внимательное отношение, готовность предоставить услуги другому человеку. Доброе отношение к людям — это главная основа нравственности служебного этикета современной организации.
Тактичность. В латинском языке слово «такт» означало ощупь, чувства. Это то чувство меры, которое подсказывает человеку в определенной конкретной ситуации предусмотрительно не замечать ошибок и недостатков другого человека, не делать ей замечаний в присутствии других лиц, не задавать вопросов, которые ставят собеседника в невыгодное положение.
Скромность – умение соотнести самооценку с мнениями людей, которые нас окружают, не переоценивать себя, не подчеркивать свою значимость и не афишировать своих преимуществ, уметь при этом сдерживать себя. Настоящая скромность не имеет ничего общего со скованностью, закомплексованностью. Все это — проявления комплекса застенчивости, возникающие в случае недостаточного владения навыками свободного культурного общения. Лицо не знает, как начать разговор с другими, о чем говорить, боится что-то нарушить или сделать не так, как надо.
Точность – умение ценить свое слово, выполнять то, что было обещано, своевременно приходить, не опаздывать.
Существуют разные стороны или оттенки вежливости:
Корректность;
Почтительность, учтивость;
Любезность;
Деликатность.
Корректность - подчеркнуто официальное, преимущественно служебная и несколько суховатая, холодная вежливость, особое умение сдерживать себя в любых обстоятельствах, конфликтах.
Почтительность, вежливость, которая подчеркивает уважение к человеку, проявляется в отношении к пожилым людям, в частности к женщинам преклонного возраста.
Любезность - стремление быть приятным и полезным (проявляется в мелких услугах, внимательности).
Деликатность – вежливость в сочетании с особой мягкостью и глубоким пониманием внутреннего состояния и настроения других людей.
Второй принцип служебного этикета — целесообразность действий. Современный служебный этикет предполагает, что все в общении должен быть умеренным и простым. Если мы не знаем, как вести себя в какой-то нестандартной для нас ситуации, то следует руководствоваться принципом целесообразности и удобства. Хотя надо помнить, что удобно должно быть не только нам, но и людям, которые нас окружают.
Реальная жизнь сложна и многогранна, и поэтому возникают ситуации, не регулируемые установленными правилами и нормами.
Современный этикет не догматический, он предусматривает возможность выбора. Согласно новым социальным условиям жизни нормы этикета могут и должны меняться.
Третий принцип служебного этикета — это красота, или эстетическая привлекательность поведения.
Правила этикета определяются требованиями эстетики. Их логика достаточно проста: «неприлично, потому что некрасиво».
Современный общий этикет и служебный этикет государственного учреждения ориентированы на единство формы и содержания поступков их должностных лиц и работников. Поэтому доброжелательное отношение к людям должно быть эстетически оформленное, потому что любой изысканный и благородный по намерениям поступок может по форме выглядеть некрасиво и нелепо или даже потерять свой благородный нравственный смысл. Больше всего это проявляется в манерах, жестах, мимике.
Основным принципом поведения с точки зрения служебного этикета можно считать глубокое уважение к интересам и чувствам других сотрудников, всех граждан, которые контактируют в неформальной ситуации.
Статьи по теме:
Современный деловой этикет 2014-07-23 17:57 Евгений Неделин Современный деловой этикетДеловой этикет сегодня – это не пустая формальность и не дань моде. Успешность бизнеса, его финансовые показатели напрямую зависят от репутации фирмы. А репутация фирмы – это репутация ее работников, поэтому так важно, чтобы каждый сотрудник следовал нормам деловой этики. Современный деловой этикет и протокол включают в себя нормы поведения в бизнесе, правила общения с деловыми партнерами и коллегами. Эти нормы и правила в первую очередь основываются на взаимном уважении. Требования современного делового этикета условно можно разделить на 2 вида – внешние и внутренние. К первому виду требований можно отнести:
Второй вид требований – внутренний, то есть это требования к человеческим качествам.
Соблюдая все принципы делового этикета, можно рассчитывать на удачный исход переговоров, продвижение по карьерной лестнице и на успех в бизнесе. Практическая польза делового этикетаСовременный деловой этикет – это свод правил поведения, принятых в бизнес-среде, и в нем нет ничего лишнего, ничего такого, что мешало бы вести дела. Наоборот, деловой этикет – это инструмент, повышающий эффективность общения, создающий партнерство, порождающий эмоциональный комфорт. Этикетное деловое поведение экономически выгодно. Многие преуспевающие компании, формируя свой уникальный фирменный стиль, требуют от сотрудников безупречных деловых манер. Этим они создают себе конкурентное преимущество, которое выгодно отличает их в глазах клиентов и партнеров. В цивилизованном мире деловой этикет считается экономической категорией. Если его соблюдают все сотрудники компании на всех уровнях, то в коллективе создается доброжелательная, комфортная атмосфера, улучшается психологический климат, происходит меньше конфликтов, растет производительность труда, более рационально используется рабочее время и т.п. Цену бескультурья и хамства можно вычислить и выразить в деньгах. Кроме того, существует известная управленческая аксиома: только довольный внутренний клиент может создать довольного внешнего клиента. Обучать персонал хорошим деловым манерам необходимо на всех уровнях иерархии в компании. Бесполезно обучать только руководителей, и предполагать, что они после семинара-тренинга придут на рабочее место и передадут новые знания подчиненным. Статьи по теме:
|
В избранное | ||