Деловой стиль одежды
Деловой стиль одежды 2014-07-17 12:50 Евгений Неделин Деловой стиль одеждыДеловой стиль весьма консервативен, он неохотно подчиняется ветреной моде, её изменениям и капризам. Разумеется, определенные новшества присутствуют, но и они, никоим образом, не идут в разрез с устоявшимися нормами и правилами делового стиля Деловой стиль, как видно из самого его названия, предназначен для деловой сферы жизни, для профессионалов, создающих свою прибыль и мнение о себе за счет внешнего вида. Именно здесь, как ни в какой другой сфере общественной жизни, встречают по одежке. Поэтому одежда делового стиля должна быть строгой, сдержанной и весьма щепетильной в подборе ткани, её цвете и фактуре. История развития делового стиляДеловой стиль одежды, точнее намеки на этот стиль, появился в XIX веке, как ответ на возможность участия слабого пола в общественном производстве. Да и то эта одежда деловой не являлась, просто уже имеющиеся виды классических нарядов были скомбинированы в более или менее удобные комплекты для работы и более активного движения. Но и эти мало чем отличающиеся от традиционных классических костюмов наряды, воспринимались как аморальные и неприемлемые для того времени. Ведь уделом женщины не могло являться производство, даже если одета она была в длинную юбку и жакет, но без обильного украшения его рюшами, бантами и сшитый не из тонкой и светлой дорогой ткани, а их более практичной, плотной и темной материи. Толчком, благодаря которому получил развитие женский деловой костюм, послужила Первая Мировая Война, точнее, её последствия. В мире остро ощущалась нехватка кадров для производства и бизнеса, много мужчин было отдано в жертву всеобщего мира. Поэтому женщины были вынуждены занимать их места в деловой сфере, а для этого требовалось соответствующе выглядеть. Одежда должна была быть удобной и комфортной, немаркой и прочной, а функциональность деталей костюма получила первостепенную задачу. К тому же в мире, особенно в западном мире, начали развиваться феминистские движения, зарождалась эмансипация и острая нехватка кадров для производства. С этого времени деловая женщина в строгом костюме, с папкой для бумаг или кожаным портфелем стала не карикатурой на синий чулок, а насущной необходимостью и неотъемлемой частью различных профессий. Да и беседы, которые вели женщины с мужчинами, перестали носить характер светской болтовни, темы стали жестче и конкретнее, о политике, о производстве и бизнесе, о цене на акции и зерно. Женщина-журналист, секретарь, член профсоюза, хозяйка магазина, стали встречаться в обществе все чаще и чаще и перестали пугать мужчин. Во многом этому поспособствовало то, что стала появляться женская деловая одежда, вобравшая в себя элементы классического мужского костюма. Современные требования, отличающие деловой стильСовременный деловой стиль одежды – показатель профессионализма, строгости и компетентности своего обладателя. Деловой костюм должен быть удобным, строгим, не сковывать движения и не открывать слишком многое. Он нужен для идентификации женщины как специалиста, ведь никто не будет относиться серьезно к банкиру в мини и с откровенным декольте. Как можно доверить свои деньги легкомысленной девушке, носящей колготки в сеточку! Чтобы не казаться таковой великие кутюрье создали для нас женское деловое платье, производное от маленького черного платья Коко Шанель. Это платье делового стиля во многом напоминает творение великой Коко, однако оно получило более разнообразную расцветку и фасон. Что включает в себя деловой стиль сегодня? Существует три разновидности делового стиля одежды: 1. Строго деловой стиль, состоящий из черного или темно-серого костюма, белой рубашки или напоминающей ее блузки и черных туфлей-лодочек. Этот наряд применяется на собеседованиях и является классикой данного стиля. 2. Деловой стиль на каждый день, допускает разнообразие цветов и фасонов и даже аксессуаров. 3. Условно деловой стиль, позволяющий носить джинсы и жакет или кардиган. Деловой костюм современной бизнес-леди, работающей в серьёзной компании, должен быть подчинен строгим требованиям. Длина юбки не должна быть короче или длиннее середины колена, брюки не должны быть чересчур обтягивающими или зауженными, низкая талия также не приветствуется. Пиджак или жакет должен подчеркивать достоинства фигуры, делая акцент на талии и не быть слишком коротким. Особое внимание уделяется женским ногам, точнее наличию на них колготок или чулок, а также стилю туфель. Именно туфель-лодочек на невысоком каблуке, а не туфель на шпильке или открытых босоножек ремешками и стразами. Цвета должны быть также строгими: черный, шоколадный, темно-синий, темно-серый, бежевый, карамельный и белый. Все строго и солидно, под стать статусу бизнес-леди и организации. Однако все меняется, и сегодняшний женский деловой стиль одежды претерпевает небольшие, но все-таки изменения. — Вместо пиджака можно надеть тонкий трикотажный кардиган, а под него легкую водолазку или топ с нормальным декольте. В принципе, блузку носить не обязательно, современные жакеты подразумевают отсутствие подобного вида одежды. — Фасоны юбок могут быть различными, главное, чтобы их длина не превышала середины колена и не афишировала красоту пятой точки чересчур откровенно. — Брюки также допустимы, но классический стиль в них преобладает, никакого клеша по-прежнему не допускается. — Платье делового стиля можно преподнести в виде платья-футляра, сарафана из плотной ткани и надетой под него блузкой. Что касается аксессуаров, то можно надеть небольшие и лаконичные украшения, маленькую брошку, скромный кулон или кольцо. Отличным вариантом будет шейный платок, он весьма оживит деловой стиль одежды. Да и цветовая гамма позволяет сделать небольшие допущения и вольности. В офисную моду врывается молочный оттенок, светло-серый, бледно-розовый и нежно-голубой. Разумеется в умеренных количествах и в сочетании с более консервативными цветами. Но что бы ни казалось, что деловой стиль одежды скучный и напрочь уничтожающий всяческий намек на женственность, можно позволить себе разнообразные вольности. Например, легкие украшения, платки и шарфики, стильные сумочки и удобные красивые туфли, элегантные женские костюмы и стильные качественные блузки. К тому же, многие компании вводят в обиход так называемый “пятничный стиль“, допускающий в последний день недели носить джинсы и свободные блузки или футболки. Этим нужно пользоваться и тогда чувствовать себя элегантной и женственной получится в любой одежде и в любом мест Статьи по теме: Женщина руководитель 2014-07-17 14:53 Евгений Неделин Женщина руководительВ чем отличие мужского и женского стиля руководства? Мир изменился, во многих отраслях жесткое иерархическое управление оказывается менее эффективным по сравнению с управлением, построенным на влиянии, убеждении и мотивации. В отличие от мужчин-руководителей, которые пытаются любую структуру выстроить в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные на внимании к личности. Иными словами, в терминах социологии женщины управляют при помощи инструментов влияния, основанных на горизонтальных связях (убеждение и мотивация), а мужчины — на основе инструментов власти (принуждение и иерархия). Именно поэтому мальчики постоянно соревнуются, а девочки договариваются, пытаются решить задачу, мотивируя исполнителей на личностном уровне. Слабость женского типа управления является естественным продолжением сильной стороны. Управление, построенное на основе влияния, может привести к некоторой анархии. Женщины-руководители часто не могут эффективно выстроить отношения с мужчинами-подчиненными. Поясню. Многие мужчины, привыкшие к иерархическим отношениям власти «начальник — подчиненный», считают проявлением слабости попытку руководителя-женщины управлять в системе партнерского взаимодействия. Что касается управления женщинами, привыкшими к мужскому стилю начальствования, то появление женщины-руководителя часто влечет за собою расцвет интриг и подсиживания. Некоторые западные психологи уверяют, что наступает эра матриархата в бизнесе Про матриархат, особенно в бизнесе, — это «бред оф сив кэбл», как говорил мой бывший научный руководитель. Всегда будут женщины, успешные в бизнесе. Но успешных мужчин, прежде всего на руководящих постах, всегда больше. Это связано с генетикой полов, от которой, что бы ни придумывали, мы никуда не денемся. Женщины ориентированы на стабильность, а природа бизнеса требует склонности к риску, к инновациям, в чем гораздо сильнее мужчины. Есть профессии, где требуется умение не столько рисковать, сколько выстраивать систему, поддерживать ее стабильность, предвидеть заранее грядущие изменения. На этих полянах в качестве более эффективных управленцев, вполне возможно, будут преобладать женщины. Бытует мнение, что женщинам сложно управлять мужчинами-подчиненнымиМужчине проще управлять мужчинами, так как они достаточно легко выстраиваются в иерархическую властную пирамиду. Срабатывает стереотип «мужской культуры», свойственный России. Наших мальчиков долгое время воспитывали в убеждении, что женщины не способны к руководящей работе. В это уверовали и многие женщины, которые еще долгое время нипочем не выберут в президенты женщину. Женщине-руководителю, действительно, тяжелее совмещать работу и дом. Мужчины, имеющие семью, более свободны от домашних забот и детей, чем женщина — даже при наличии в доме помощниц по хозяйству. Если женщина занимает руководящую позицию, ей приходится конкурировать по мужским правилам, которых в управлении гораздо больше: защищать свою территорию, отстаивать право на свою точку зрения и право влиять на развитие компании. Мужской шовинизм — это явление, которое крепко связано с особенностями личности и глубокими внутренними комплексами конкретного человека. Бывают мужчины, для которых в принципе невозможна даже сама идея партнерского взаимодействия с женщиной. Нормальное партнерство складывается, когда взаимодействие идет на уровне «взрослый — взрослый». Проблемы возникают, если женщина-руководитель начинает вести себя с подчиненными либо с позиции «ребенок — родитель», либо, что еще хуже, «родитель — ребенок». Забота и мелочная опека — разные вещи. Проявлять человеческие качества по отношению к подчиненным, уважать личность, не топтаться на самолюбии — это не то же самое, что превращаться в мамочку и бесконечно досаждать коллегам нравоучениями. Если женщина сама не является владельцем бизнеса, завоевать авторитет среди коллег-руководителей она может только, если они мужчины, которые способны воспринимать партнерские отношения, могут и готовы работать с любым партнером вне зависимости от пола в системе «взрослый — взрослый». Если коллега-менеджер — самодур по жизни или «приниженная роль» женщины заложена в религии, которую он исповедует и которую он впитал с молоком матери, то добровольно, без принуждения со стороны высшего руководства, он никогда не смирится с тем, что женщина может занимать равную с ним позицию. В этом случае конфликты неизбежны. Считается, что женщине, чтобы эффективно руководить, нужны два качества — мужской склад ума и стервозностьПо поводу мужского склада ума у женщин — это еще один миф. Нет женщин с мужским складом ума. То, что называют мужским складом ума, — логика, жесткость, прямолинейность — присуще обоим полам. Просто мужчины спокойно воспринимают эти качества в себе подобных, а женщин, применяющих их в управлении, называют стервами. На самом деле качество управления зависит от интеллекта, интуиции, логики, способности работать с людьми, а эти качества свойственны как мужчинам, так и женщинам. Когда женщина-руководитель проявляет жесткость и требовательность, необходимую для выполнения какой-либо работы в срок, на эмоциональном уровне подчиненными это может восприниматься как проявление «неженских качеств», так как от женщины (и в том числе от женщины-руководителя) исторически ожидают мягкости и уступчивости. Мужчинам часто прощают крики и разносы, женщинам-руководителям такого типа поведения не прощают никогда. Статьи по теме: Имидж делового мужчины 2014-07-17 15:22 Евгений Неделин Имидж делового мужчиныВнешность, одежда человека – это источник мнения о нем, фактор формирования впечатления. Внешняя привлекательность делового человека существенно влияет на впечатление, возникающее от зрительного восприятия. Например, во время деловых встреч, если представитель фирмы одет небрежно, то подсознательно партнеры оценивают его, как человека, с которым не стоит вести дела. А все потому , что его внешний вид не говорит о таких деловых качествах как: организованность, собранность, опрятность, надежность. Но, так же, нельзя давать однозначную оценку отношению и требованию представителей бизнеса к внешнему виду. На сегодняшний день, можно встретить как делового человека, который заботиться о своем имидже и поддерживает его, так и того, кто не станет придавать этому ни малейшего значения. Думаю, Вы согласитесь, что не можете рисковать. Плохо это или хорошо, но в современном мире люди устроены таким образом, что скорее поверят глазам, чем восприятию информации на слух. Тем более в бизнес-среде, где вердикты выносятся обычно на уровне интуиции, на основании первого впечатления. Ухоженная внешность демонстрирует уважение, прежде всего к себе и к тем с кем Вы работаете. Стремление в поддержании своего имиджа в глазах своих коллег, партнеров, клиентов добавит плюсов Вам как руководителю и положительно скажется на развитии Вашего бизнеса. Правильно выстроенный имидж создаст впечатление уверенного в себе человека, и эта уверенность передастся всей команде, что в итоге приведет к общему успеху. Но, пожалуйста, мои дорогие мужчины, не стоит скрывать за одеждой свою некомпетентность! Все таки в деловом имидже, основное- это знания, профессионализм и навыки, одежда лишь помогает донести об этом людям при первой же встрече, но никак не наоборот. Каким бы тщательно продуманным не был Ваш имидж, если Вы не обладаете качествами делового человека, то рано или поздно об этом все узнают! Лучше честно сообщить об этом сразу и прийти на встречу в мятых брюках и кедах. В первую очередь, спросите себя о целях, и одевайтесь соответственно. В бизнес среде одежда служит своего рода кодом, упрощающим идентификацию. Не стану отрицать, что преуспевающим бизнесменом можно стать, одеваясь « кое-как», только усилий для этого придется прикладывать вдвое больше обычного. Мудрый человек всегда стремится использовать ресурсы рационально. Если говорить о составляющих делового гардероба, то он состоит из нескольких главных деталей:Костюм. Лучше если их будет несколько, и цветовая гамма будет делиться на светлые и темные тона. Правило классического костюма гласит, что на пиджаке должно быть 2-3 пуговицы, а подходящая ширина лацкана от 7,5 до 9 см. Допускаются тонкие светлые полоски, не яркие клетки или гладкая поверхность. (Костюм в полоску добавляет к образу несколько ноток важности) Пиджак. Должен быть частью костюма и мог сочетаться с различными цветами и видами брюк. Если стоит задача зрительно увеличить рост, лучше всего надеть костюм. Рубашка. Классической рубашкой считается рубашка белого или голубого цвета. Короткие рукава не уместны. Также подойдут такие варианты расцветок как бледно-розовый, все пастельные тона, а также тонкие полоски красного или синего цветов. Также, не стоит забывать про аксессуары: Обувь. Это самая важная часть гардероба мужчины!!! ( в любом образе) Портфель или сумка для ноутбука. Размер аксессуара должен зависеть от пропорций тела. Он не должен быть большим и переполненным. Идеальная цветовая гамма – черный, коричневый или темно-бордовый. Прочие аксессуары и детали образа делового мужчины. Отличным дополнением может быть бумажник ТОЛЬКО из натуральной кожи и тех же тонов, что и портфель, маленькие строгие запонки, черный или коричневый зонт и т.д. Прическа делового мужчины всегда должна быть аккуратной. Из украшений допускаются часы и обручальное кольцо. Многие считают, что за руками должна следить только женщина. Это не так. Неухоженные ногти и руки охарактеризуют Вас как неопрятного и неаккуратного мужчину. Так же, Вам не помешает мягкая и легкая походка, занятия спортом (благодаря этому расправленные плечи и прямая спина), естественное и непринужденное поведение, мягкие, сдержанные жесты, тактичные высказывания и обходительность в общении с людьми, деловая хватка и уверенность в себе. Если Вы считаете, что не обладаете всеми перечисленными качествами, то вперед за работу над собой! Прежде чем хорошо вести дела и заслужить репутацию успешного делового человека, нужно начать с самого себя. Статьи по теме: Имидж и этикет делового человека 2014-07-17 18:43 Евгений Неделин Имидж и этикет делового человекаСформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих, обычно называют имиджем (от англ, image — образ). Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально-позитивное отношение, и, наоборот, труднее принимают (и нередко отвергают) позицию человека, к которому испытывают эмоционально-негативное отношение. Многие индивиды от природы обладают привлекательным имиджем, наделены обаянием. В значительной степени наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным. Однако отсутствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние — это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. Обретение привлекательного имиджа не самоцель, однако овладение им — весьма серьезная личностная и профессиональная задача. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех. Имидж обладает следующими свойствами: ∙ имидж — сознательное явление, он не существует только на уровне отдельного человека, т. е. объект должен быть известен какой-либо группе людей (партнеров, потребителей, клиентов и т. п.); ∙ благоприятный имидж должен иметь точный адрес, вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы партнеров; ∙ имидж активен по своей сути, он способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность как отдельных людей, так и целых групп; ∙ имидж динамичен, он не является чем-то однажды заданным, сформированным; его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом себе; ∙ имидж должен быть пластичным, оперативно изменяться, откликаясь на экономические, психологические, социальные условия; ∙ имидж должен быть правдоподобным (соответствовать тому, что есть на самом деле или производить такое впечатление), в противном случае имиджу не верят, и он не достигает поставленной цели. ПРИОБРЕТАТЬ — ГОДАМИ, ПОТЕРЯТЬ — МГНОВЕННО Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы кропотливой работы, а утратить ее можно мгновенно, и зачастую из-за пустяка, проявив невоспитанность в любой форме: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут. Для привлекательного имиджа важно все: культура речи, манера одеваться, интерьер офиса. Никогда невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, заинтересованной в признании и доброжелательном к себе отношении.
Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых, позитивных свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность. Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях — их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются фундаментом незаменимого условия успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия. УМЕТЬ СЕБЯ ПРЕПОДНЕСТИ Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести. Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа. Во многих случаях имидж — это результат умения ориентироваться в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения. Модель поведения — целостный комплекс знаков (речевых, неречевых, поведенческих), направленный на создание некоторого образа. Модель воспринимается как единое целое. Например, авторитарное поведение включает безапелляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию. Увидев человека, ведущего себя таким образом, можно предвидеть некоторые его реакции и поступки. Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу (например, о печальной новости сообщается с иронической интонацией). Выбор модели поведения — это воспроизводство таких вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной. ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ. ЭТИКЕТНЫЕ МОДЕЛИ Для оптимальной модели поведения характерны следующие черты: ∙ нравственная безупречность (при всей склонности к субъективному переживанию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть); ∙ учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств; ∙ цель, которую ставит перед собой личность; ∙ самокритичная оценка существенных возможностей использования конкретной модели поведения. Следование выбранной модели поведения не предполагает стереотипных действий, отсутствия в них темперамента, своеобразия мышления, привычек. В повседневной жизни модели поведения у разных людей воплощаются по-разному. Но среди множества моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения. В первую очередь, это этикетные модели (этикет). Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета. Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т. п.). В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно. Дипломатический протокол и этикет отличаются упорядоченностью и строгостью. Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией. ЗНАНИЕ ЭТИКЕТА — ПРОПУСК В ДЕЛОВОЙ МИР Во все времена люди по-разному относились к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности (нравственной социализации), этической образованности и развитости моральных потребностей личности, которые предполагают желание нравственного отношения к себе со стороны окружающих и желание так же нравственно относиться к людям.
Отношение к этикету у формирующихся новых слоев деловых людей, деятельность которых связана с частным бизнесом и предпринимательством, пока оставляет желать лучшего. Между тем переход от первоначальных (часто криминальных или полукриминальных) форм рыночных отношений к цивилизованным требует все более точного знания и выполнения норм делового и светского этикета. Эти процессы во многом будут стимулироваться развивающимися международными контактами отечественных предпринимателей. Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие по тому, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры — верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дело. За рубежом не существует каких-либо сомнений в необходимости создания имиджа фирмы или делового человека, игнорирование правил этикета деловыми людьми в культурной деловой среде вызывает негативное отношение. Чтобы международные контакты превратились в устойчивые связи, деловым людям необходимо принимать и соблюдать установленные «правила игры», основанные на деловом этикете. Статьи по теме:
Имидж организации 2014-07-18 12:32 Евгений Неделин Имидж организацииИмидж представляет собой публичное “Я” человека. Часто человек видит самого себя идеальным, но это оказывается не так с точки зрения аудитории. Имидж лидера помогает ему управлять страной. Имидж товара обеспечивает его успешную продажу. Благоприятный имидж страны привлекает в неё инвестиции и туристов. Техника позиционирования используется не только для создания имиджа отдельных людей, точно такие же задачи возникают в случае организации. Задача в принципе повторяется – только личностно окрашенный образ с достаточной долей детализацией становится в такую позицию, которой мы можем поверить. “Создание имиджа является неотъемлемой частью существования каждой организации, – пишет Мэри Спиллейн, – независимо от того, что это – многонациональный конгломерат или небольшая компания, чёткий имидж компании необходим для общения с покупателями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без чёткого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к чему стремится”. Доверие, репутация, солидность становятся целями, которые стремится достичь имиджмейкер в случае организации. По мере развития рыночных отношений увеличивается количество субъектов хозяйственной, политической, финансовой, коммерческой деятельности в рамках одного и того же социального пространств. Растёт их независимость от органов государственной власти, степень свободы в выборе партнёра, но, с другой стороны, усложняется возможность самостоятельно стать авторитетным, уважаемым, влиятельным, надёжным партнёром для других организаций. Следует отметить, что имидж организации складывается и существует независимо от того, занимается ли организация его созданием или не придаёт ему никакого значения. Однако то или иное мнение о предприятии, фирме, учреждении, их совокупный образ в глазах тех, кто так или иначе связан с ними, оказывает влияние как на положение людей, работающих в этой организации, так и на судьбу организации в целом. Поэтому создание имиджа является важной составляющей успешного функционирования любого учреждения, предприятия и фирмы, независимо от того, к какой форме собственности и к какой сфере деятельности они относятся. Существуют различные трактовки понятия “имидж”. Чаще всего его характеризуют как “образ”, “знак”, “желаемый образ”, “оценочный образ” и т.п. Имидж выражает самое общее представление о внешней проявленности того или иного внутреннего содержания. С точки зрения функционального подхода в имиджеологии выделяют несколько возможных вариантов имиджа, которые могут быть присущи и организации: зеркальный имидж, отражающий представление организации о самой себе. Этот вариант имиджа более предпочтителен; текущий имидж, который характерен для оценивания со стороны. Самой главной задачей здесь ставится формирования не столько благоприятного, сколько адекватного имиджа; желаемый имидж, он отражает тот образ, к которому стремится организация. Для новых структур и организаций этот тип имиджа зачастую наиболее важен, так как именно желаемый имидж может выступать в виде единственно возможного для тех, о ком ничего и никому не известно; корпоративный имидж характеризует имидж организации в целом, а не отдельных её подразделений или результатов деятельности; множественный имидж образуется при наличии ряда организационных структур вместо единой корпорации. В литературе по имиджелогии мы встречаем рассуждения о том, что в каждой конкретной организации существуют свои слагаемые имиджа. Например, для ресторана важен имидж прекрасной кухни и оркестра, для курорта – имидж месторасположения и климата, для спортивной базы – имидж центра с большим выбором спортивных услуг и т.д. Со всем этим нельзя не согласиться. Однако, говоря об имидже организации, нужно также иметь в виду и те слагаемые, которые являются не специфическими, общезначимыми для любой организации. В первую очередь выделяются два основных аспекта: внешний и внутриорганизационный имиджи. Для большей эффективности организация должна их поддерживать и отслеживать комплексно. Элементами внешнего имиджа являются: качество продукта или услуги, предоставляемой организацией; клиентская политика организации, умение держать постоянную связь с клиентами; вклад в развитие общества; финансовая стабильность; комфортабельность офиса: удобство помещений, рабочих мест; реклама компании в специализированных и деловых изданиях с использованием товарного знака и логотипа; PR-деятельность: презентации, дни открытых дверей, благотворительные акции и т.д. Элементами внутреннего имиджа являются: социально-психологический климат; отношение персонала к работе и его внешний вид; лояльность сотрудников к организации и её руководителям; ориентация на развитие и обучение персонала; система продвижения и вознаграждения работников за заслуги. И внешний, и внутренний имиджи включают в себя три составляющие: имидж лидера (руководителя) организации имидж сотрудников имидж дел Самым широким является имидж организационных дел. Именно информация о непосредственных результатах деятельности организации интересует самое большое число людей – массу потребителей. Имидж сотрудников имеет значение только для тех субъектов, которые непосредственно контактируют с данной организацией и играет немаловажную роль во взаимодействии с сотрудниками нижестоящих подразделений и коллегами из аналогичных структур в других городах, районах, областях. И, наконец, сфера имиджа руководителя охватывает в основном органы власти, вышестоящие отраслевые структуры, средства массовой информации, руководителей различных хозяйственных, финансовых, политических и других организаций. Сфера непосредственных контактов здесь уже, однако значение их чрезвычайно высоко, особенно в государственных учреждениях, существование и развитие которых определяется во многом вышестоящими органами. Для таких организаций имидж лидера зачастую играет решающую роль. Другим важным аспектом, как уже отмечалось, является внутриорганизационный имидж. Это имидж работников, подразделений, руководителей в их взаимном восприятии друг друга. Несомненно, что наиболее важным для функционирования всей организации является имидж “первого лица” и его “команды” в глазах сотрудников. Недооценка этого фактора может привести к парадоксальному, но часто встречающемуся факту, когда руководитель, тщательно продумывающий свой “образ” в глазах начальства, но не заботящийся о мнении своих подчинённых, сам провоцирует сотрудников на создание отрицательного имиджа не только лидера, но и организации в целом. Можно с полной определённостью сказать, что забота о внутриорганизационных имиджах, обеспечивающих благоприятную внутреннюю атмосферу в коллективе является важным условием, создающим основу для успешного формирования внешнего имиджа организации. Резюмируя сказанное, утверждать, что имиджи руководителя, сотрудников, дел, включая имиджи внешние и внутренние в совокупности создают тот единый образ организации, который делает её широко известной, узнаваемой, привычной, обеспечивает доверие к ней, и тем самым превращается в дополнительный источник доходов и дополнительный фактор успешной деятельности организации. Статьи по теме: Имидж предприятия 2014-07-18 14:01 Евгений Неделин Имидж предприятияИмидж (от англ. image — образ, личностный или организации) — это впечатление, которое компания и ее сотрудники производят на людей и которое фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений (суждений, мыслей). Представление об организации является одним из существенных компонентов сознания человека, имеющего специфические особенности, без их учета невозможно правильно понять образ мыслей индивидуума и целенаправленно влиять на него. Успех деятельности предприятия определенным образом зависит и от имиджа, который можно рассматривать как совокупность представлений об организации и ее сотрудниках. Положительными эффектами от целенаправленной работы по созданию позитивного имиджа могут стать:
Структура имиджа организацииВ структуре имиджа компании (организации) можно выделить следующие взаимосвязанные по форме и содержанию составляющие:
Позитивный и негативный имидж организацииИмидж организации может быть как негативным, так и позитивным. Негативный имидж проявляется в недоверии к организации и ее репутации. Зачастую негативный образ значительно увеличивает траты компании, а позитивный — экономит ее ресурсы. На формирование имиджа компании оказывают влияние различные факторы. Невнимание хотя бы к одному из них (эффективное управление, клиентоориентированность, имидж руководителя и т. п.) может привести к потере доверия клиентов и формированию негативного или даже скандального имиджа. Итак, от каких же факторов зависит формирование имиджа? Перечислим основные. Организационная культураИмидж организации во многом зависит от того, насколько эффективно выстроены отношения внутри компании и насколько четко каждый сотрудник представляет зону своей ответственности. Важным фактором является забота руководства о том, чтобы сотрудники разделяли мнение об основных ценностях компании, а также осознанная работа по построению корпоративной культуры. Экологическая безопасностьНа доверие клиентов к продукции и услугам компании влияет их качество и безопасность. Для формирования позитивного имиджа фирмы важно, не загрязняет ли предприятие в процессе своей деятельности воздух, почву и воду, не потребляет ли чрезмерное количество природных ресурсов из-за применения устаревших технологий производства. Сегодня создано целое направление в области экологически чистого производства различных товаров — так называемые зеленые технологии. Их применение значительно повышает рейтинг компании в списке надежных, солидных, безопасных, заслуживающих доверия. Качество, конкурентоспособность товаров и услугКачество и конкурентоспособность товаров и услуг — важный фактор формирования позитивного имиджа компании. В борьбе за потребителя фирмы стремятся выделить свои услуги и продукцию среди конкурентных аналогов за счет цены, оригинальной подачи, уникальных характеристик и т. п. Если продукция компании действительно помогает решить задачу клиента, приносит реальную пользу, то у фирмы есть отличный шанс выбиться в лидеры в своей сфере деятельности.
Финансовые возможностиОт того, насколько прочно финансовое положение компании, зависит решение клиентов о перспективах долговременного сотрудничества. В частности, заказчики обычно обращают внимание на такие факторы, как наличие гарантий на предоставляемые товары и услуги, страховки (что особенно актуально для турбизнеса), предоставление выгодных финансовых условий работы, в том числе кредита без процентов, рассрочки и т. п. Фигурирование имен организации в средствах массовой информацииНа имидж компании напрямую влияет частота и качество представленной о ней информации в СМИ. Сюда относятся не только рекламные публикации, но и различные рейтинги и обзоры, участие сотрудников компании в качестве независимых экспертов в передачах, носящих информационный характер, новостные репортажи. От того, насколько часто фигурирует имя компании в средствах массовой информации, зависит узнаваемость бренда, его популярность, что сказывается на имидже. Для формирования позитивного имиджа, безусловно, важны положительные отзывы. Эффективность управления
|
В избранное | ||