Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кайрос



Кайрос
2014-07-15 14:20 Евгений Неделин

кайросКайрос

В традиционном тайм-менеджменте используется два ключевых понятия времени, хронос и кайрос. Корни этих понятий уходят глубоко в античную историю, поскольку ещё древние греки разделяли хронос — линейное время в виде хронологической последовательности событий и кайрос — удобный момент,  подходящий случай,  который, по мнению самих же древних греков, всегда наступает неожиданно, и поэтому им очень трудно воспользоваться.

Однако современные технологии тайм-менеджмента делают всё возможное для того, чтобы приручить столь трудноуловимый  кайрос.

Кайрос – это момент, в который ваши действия будут максимально эффективными, когда удача на вашей стороне и гораздо легче  достичь успеха. Крылатый бог Кайрос обычно изображался с прядью волос на голове, за которую, как полагали древние греки,  его можно было ухватить. В его руках в свою очередь были изображены весы как символ равновесия возможности и степени ее заслуженности, то есть  справедливость судьбы и удачи, достающейся тем, кто ее действительно был достоин.

Итак, чтобы поймать кайрос, надо приложить некоторые усилия, которые в свою очередь будут щедро вознаграждены.

Но давайте обратимся к нашим актуальным задачам и посмотрим, как можно использовать кайрос в планировании достижения целей и при оптимизации своего расписания.

«Сущность кайроса, – по мнению Стивена Кови, – автора бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей», – состоит в том, насколько с пользой вы тратите время, а не сколько времени вы вкладываете в то или иное дело.»  Оказывается, у нашего времени есть не только количество, выраженное в пробегающих мимо секундах и минутах (а у кого и годах), но и качество. А для того, чтобы время было более качественным, можно при планировании учесть следующие моменты:

Время вовлеченности и время автоматизмов. 

Нужна ли вам предельная концентрация внимания на процессе, когда вы чистите зубы? Вряд ли. И большинство из нас не всегда сможет вспомнить, какого цвета у них зубная щетка. А если вы проводите презентацию проекта перед огромной аудиторией, можно позволить себе не быть в моменте целиком и полностью? Увы, вы потеряете аудиторию и, в лучшем случаем, вас быстро вернут в действительность.

Итак, первый способ ловли кайросов заключается в том, чтобы разделить виды деятельности на те, в которых вам требуется максимальная вовлеченность и те, где она не требуется. Да, многие философские учения говорят о необходимости постоянно быть в моменте «здесь и сейчас», проживать осознанно каждый миг, каждую секунду. Не спорю, но если вы пока не Будда, то вряд ли это возможно. И конечно по мере развития в себе осознанности количество автоматизмов в вашей жизни действительно будет уменьшаться. Но не единомоментно. А пока, в качестве переходного этапа разделение видов деятельности увеличит вашу самоэффективность в разы. Время вовлеченности помогает задействовать весь ваш потенциал, тем самым обеспечивая вам более высокие результаты. Здесь все понятно. Как же использовать время автоматизмов?

Оптимизация автоматизмов.

Но и время, посвященное тем видам деятельности, которые вы определили как не самые высокоприоритетные, можно использовать для ловли кайросов способом номер два: используя оптимизацию автоматизмов. Не все способны функционировать в режиме мультизадачности. Но наше сознание устроено таким образом, что сцепки из нескольких элементов оно воспринимает как единые блоки (например, эксперименты показали, что запомнить последовательность из девяти чисел гораздо труднее, чем последовательность из трех трехзначных чисел). Поэтому вы можете автоматизировать некоторые виды деятельности, наложив на них одну ведущую осознанную деятельность. И как бы умно это ни звучало, в реальности вы мастерски проделываете этот фокус, когда слушаете плеер во время езды на велосипеде, говорите по телефону, одновременно делая домашние дела, или разбираете документы, параллельно общаясь с коллегами. Подумайте о том, какие дела вы можете автоматизировать и делать одновременно? Занимаетесь рутинной работой? Чем в это время можно загрузить ваше сознание? Лингафонный курс английского языка не один год пылился на полке?

Используйте план «В».

Пробки, очереди, накладки по графику? На каждый такой случай имеет смысл планировать альтернативные варианты. Накладки и сбои графика тоже, как правило, делятся на в общем предсказуемые и действительно форс-мажорные. Предположить наличие очереди в гос. Организации было бы вполне логично, гораздо лучше приятно удивиться ее отсутствием. Точно также как мы обычно в курсе, кто из наших партнеров склонен к хроническим опозданиям. Предполагая вариант развития ситуации, мы с легкостью сможем к нему подготовиться и использовать его как кайрос для решения тех или иных задач вместо того, чтобы в который раз разводить руками со словами «ну, вот опять…». На случай реальных форм-мажоров мы можем иметь при себе то, что пригодится для решения задач из категории несрочных (телефона и ежедневника зачастую будет для этого достаточно).

Реальные кайросы.

Теперь, когда мы уже знаем, что можно оптимизировать альтернативным планированием и наложением автоматизированных видов деятельности, давайте коснемся наиболее привлекательного способа ловли кайросов. Где же они обитают?

Кайросы  места. Кайросы места начинают нам служить верой и правдой, когда мы можем спланировать маршрут таким образом, чтобы успеть сделать в том или ином месте (например, на одной ветке метро или в одном из пригородов) все, что нам необходимо и не ездить туда регулярно ради какого-то одного из дел. К кайросам места относятся также организации и любые привязанные к территории события. Пройдитесь в воображении по этим местам на неделю, месяц и год вперед – что еще вам  (или от вас) там может понадобиться? Если воображение пока не надежно, используйте списки. И как только в голову приходит какая-либо мысль, касающаяся определенного кайроса места, записывайте ее на соответствующем листе планировщика.

Кайросы люди. Способ ловли кайроса точно такой же, как и способ ловли кайроса места, только здесь уже нет жесткой привязки к территории и маршруту.

Кайросы события. Как извлечь максимум пользы из конференции? Как провести праздник максимально ярко? Как получить от тренинга или курсов не только знания, но и связи, возможности партнерства или трудоустройства и т.д. Если обо всем этом думать заранее, количество кайросов в вашей жизни увеличится в разы.

Личные кайросы. Последним по счету, но далеко не последним по важности способом ловли кайросов является отслеживание собственных периодов эффективности. Каждый из нас – кайрос в самом себе. Личные кайросы – это:

  • природные биоритмы (по времени года, недели, суток и т.д.) как периоды максимальной производительности труда. Причем в разных сферах это могут быть разные периоды, какое-то время больше подходит для решения творческих задач, а для других видов деятельности – это может быть совершенно иное время,
  • кайросы по способу энергетической подзарядки (например, вы можете быть более эффективны после отпуска, после фитнеса или прогулок, после общения с интересными людьми, после получения значимых впечатлений и т.д.), свои способы энергетической подзарядки имеет смысл тщательно отслеживать и моменты высокой эффективности использовать полноценно,
  • кайросы мотивации. К этой категории можно отнести кайросы внутренней мотивации (когда высокую эффективность вам дает сила намерения, образ желаемого результата) и кайросы внешней мотивации, когда вам придает ускорение и эффективность что-либо извне (осознание дедлайна, мотивирующие люди из вашего окружения, предвкушение смены деятельности и т.д.).

Способов ловли кайросов в действительности гораздо больше и каждому из них можно уделить больше внимания.

Но для начала, давайте прислушаемся к себе. Что из перечисленных методов вы могли бы начать применять уже сегодня?

Удачной охоты!!!

Обратите внимание на наши тренинговые программы: 

Статьи по теме: 



Бизнес стиль
2014-07-16 12:55 Евгений Неделин

бизнес стильБизнес стиль

Жизнь современного бизнесмена насыщена событиями самого разного уровня. Утром и днем нас ждут деловые встречи, работа в офисе, переговоры, вечером — мы встречаемся с друзьями, спешим на светское мероприятие, а возможно, на свидание.

В этом калейдоскопе событий всегда стоит помнить о собственном удобстве и комфорте, гардероб должен соответствовать темпу и ритму жизни своего хозяина. Человеку из мира бизнеса совершенно необязательно ходить в костюмах каждый день, более того, в некоторых сферах это противопоказано.

Виды стилей

Драматический стиль  – один из ярких стилей, через который можно передать идею показной роскоши, сексапильной привлекательности, театральности и нередко агрессивности. Безусловно – это идея быстрого привлечения внимания и заметности, так как очень смелый и изощренный стиль. Когда эта женщина или мужчина входит в комнату, то оглушает своей уверенностью, решительностью и индивидуальностью.

Если вы хотите выделяться из толпы — драматический стиль для вас. Практически любой женщине или мужчине, желающему добиться такого эффекта, достаточно только выбрать самые сильные цвета из палитры и носить контрастные тона. Тем не менее, драматический стиль, как, впрочем, и все другие, можно применять на себя, только если вы соответствуете типажу.  Однако, даже в этом случае необходима определенная уверенность в себе, чтобы успешно носить этот стиль и чувствовать себя комфортно.

Классика – это стиль, проверенный временем и существующий вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде – и в этом его главное отличие от всех других стилей. Это – минималистичный стиль. Классика ассоциируется, прежде всего, с гармонией и красотой. Предполагает чувство меры во всем: форме, объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении придать образу стабильность. Декоративные элементы в оформлении одежды классического стиля практически отсутствуют. Классика органично сочетает в себе функциональный и эстетический аспекты. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью.

Человек, принадлежащий к это­му типу, — профессионал, эс­тет, хороший организатор. Для него характерны уверенность в себе, дисциплиниро­ванность, амбициозность, упорство в достижении цели, авторитарность, практичность, хорошая физическая форма. У женщины обострено стремление к совершенству, она желает превзойти саму себя, обычно удачлива в профессиональной и личной жизни. В любой ситуации представитель классического типа «держит марку», тактичен и кор­ректен; внешне ухожен и элегантен, производит впечатление цельного, респектабельного и здорового человека.

Смарт кэжуал — не новое веяние или мода, он четко вошел в деловой гардероб наших с вами коллег на западе с десяток лет назад на смену строгому деловому дресс-коду и синим воротничкам… Деловым людям тоже хочется свободы самовыражения, особенно в тех отраслях и бизнесах, где подчеркивается индивидуальная работа, таланты и личное продвижение.

Smart casual — женщинам слаксы, джинсы или юбка с блузой или водолазкой, допустимы модный ремень, пиджак, куртка или свитер в зависимости от общего стиля, ботинки или туфли на среднем каблуке обуваются на колготки, чулки или носки. Допустимы украшения, такие, как серьги, но они, как и всё остальное, должны гармонировать с костюмом. Мужчинам брюки (иногда джинсы) и рубашка с длинным рукавом (можно без галстука), свободные туфли типа мокасин, обутые на носки для ношения с костюмом, ремень обязателен. Возможна спортивная куртка (не ветровка).

P.S. Поскольку границы стиля «Смарт кэжуал» довольно размыты, полагайтесь на свою интуицию, старайтесь придерживаться естественного и элегантного образа без излишней роскоши или наоборот простоты. Идеальный ориентир — свободный пятничный дресс-код, когда и в формальной, и в неформальной обстановке будет достаточно комфортно.

Статьи по теме: 

деловой этикет



Внешний вид руководителя
2014-07-16 14:33 Евгений Неделин

внешний вид руководителя Внешний вид руководителя

Имидж — это комплексное образование, складывающееся из многих составляющих. Хорошую репутацию приобрести трудно, на это уходят годы, а утратить ее можно мгновенно, и зачастую из-за пустяка: не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив невоспитанность в любой форме.

Для привлекательного имиджа важно все — и культура речи, и манера одеваться, и интерьер офиса.

Индивиду, имеющему дурной вкус, трудно рассчитывать на благоприятное впечатление. Самоуверенность и стереотипное поведение негативно влияют на восприятие другими людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во всех странах кодекс поведения хорошо воспитанного человека включает по меньшей мере четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт.

Бизнесмены всего мира практически единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых свойств возможного делового партнера — это компетентность, порядочность и надежность.

Именно эти качества обеспечивают главное в деловых отношениях — их предсказуемость, возможность опереться на партнера, уверенность в его обязательности. Они высоко ценятся повсюду в мире, поскольку являются незаменимым условием успешных, плодотворных деловых отношений — взаимного доверия.

Как правило, симпатии людей приобретаются не только благодаря врожденным качествам, но и умению себя преподнести.

Деловой имидж все чаще специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенностей деятельности, внутренних достоинств, качеств и характеристик носителя имиджа.

Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильного выбора модели поведения.

Выбор модели поведения — это воспроизводство таких вариантов поведения, которые при повседневном общении помогают личности стать привлекательной.

Среди множества моделей имеются такие, которые становятся предметом специального изучения. В первую очередь это этикетные модели (этикет).

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

Неофициальный (светский) этикет упорядочивает общение в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей (при приеме пищи, подборе элементов одежды, организации торжеств, посещении театральных спектаклей, концертов, спортивных зрелищ и т. п.).

В связи с присутствием в программе официальных мероприятий деловых приемов, выступлений артистов четко разделить деловой и неофициальный этикет бывает затруднительно.

Упорядоченностью и строгостью отличаются дипломатический протокол и этикет.

Деловой протокол и этикет в целом, ориентированные на широкий круг деловых людей, отличаются большей гибкостью и меньшей формализацией.

Во все времена были и есть люди с разным отношением к этикету. Это отношение зависело и зависит от воспитанности, образования и развития моральных потребностей личности, которые предполагают наличие желания нравственного отношения к себе со стороны окружающих и такого же желания нравственно относиться к людям. Хорошее знание и выполнение норм этикета является одной из составляющих привлекательного имиджа.

Психология западного бизнесмена запрограммирована на партнера, который вызывает доверие тем, как он одет, причесан, на какой машине ездит, пунктуален ли он. Затем уже оцениваются другие параметры — верность своим обязательствам, квалификация, умение вести дела.

За рубежом не существует каких-либо сомнений в необходимости создания имиджа фирмы или делового человека, а игнорирование правил этикета деловыми людьми в культурной деловой среде вызывает негативное отношение. Чтобы международные контакты превратились в устойчивые связи, деловым людям необходимо принимать и соблюдать установленные “правила игры”, основанные на деловом этикете

Статьи по теме: 



Деловой имидж
2014-07-16 15:37 Евгений Неделин

деловой имидж Деловой имидж

Некоторые считают, что имидж человека – это исключительно его внешний вид. Отчасти это так. Но имидж, как говорят психологи, это совокупность нескольких составляющих.

Основные составляющие имиджа делового человека:

  • В первую очередь, это здоровье. Больной человек может вызвать только сочувствие и жалость, но никак не чувство бодрости и энергичности. Здоровье даже важнее денег, так как многие, занимаясь бизнесом, тратят свое здоровье, а потом, используя заработанные деньги, безуспешно пытаются его восстановить. Помните об этой истине.
  • Вторая составляющая имиджа делового человека – внешний облик. Сюда относится о, насколько правильно человек умеет подобрать свой стиль. Не обязательно носить только дорогие костюмы, сверкая названиями брендов и считая, что это может положительно казаться на имидже. Достаточно носить качественную и грамотно подобранную одежду.
  • Манеры тоже являются неотъемлемой частью имиджа. И они важны, пожалуй, не меньше, чем одежда. Манеры – это умение работать в коллективе, умение держаться на переговорах и отстаивать свое мнение. Умение преподносить информацию.
  • Помните поговорку о том, что провожают “по уму”? Профессиональные качества тоже можно отнеси к части имиджа. В конце концов, ваш профессионализм придает вам большую уверенность, что, несомненно, заметят окружающие.
  • Внутренний мир. Ваши нравственные позиции, гражданские, ваше отношение к своему месту в мире – все это тоже является частью имиджа. Ведь ваша цель – не только заработать как можно больше денег? И как бы вы не стремились достичь успеха, в первую очередь, вы остаетесь человеком со своим внутренним миром.

Отдельно хочется поговорить о том, что же представляет из себя имидж деловой женщины. Конечно, все вышесказанное применимо и к женщине, но, все-таки, имидж деловой женщины можно назвать умением сочетать “мужской рык” в бизнесе с женской хитростью и обаянием.Имидж должен соответствовать выбранной сфере деятельности. Например, владелицам салонов красоты можно позволить себе некоторые отступления от делового стиля в пользу женственности. Ведь именно своим ухоженным видом эта бизнес-леди будет демонстрировать качество услуг своего салона и восприниматься, как живая реклама собственного бизнеса. А вот главе медицинского центра не стоит увлекаться изысканностью во внешнем облике, лучше предпочесть здоровый румянец и естественный макияж. То же самое касается не только вашего внешнего вида, но и визиток компании, бланков, конвертов и прочих атрибутов серьёзного бизнеса.

Имидж включает не только вашу одежду, но и поведение. Подчёркивая своё уважение, сдержанность и корректность по отношению к собеседнику, вы производите на него крепкое положительное впечатление. Уважительное обращение нередко оказывается важнее цены вашего костюма. Необходимо приучиться к такому общению во всей своей жизни. Обращайтесь с подчинёнными, соседями и даже с продавщицами в магазине, как со своими лучшими бизнес-партнёрами. И тогда вежливость станет для вас нормальным и привычным явлением, будет казаться естественной и не пропадёт в самый ответственный момент. Навсегда выбросьте из своего лексикона сленг и простонародные выражение. Случайно вырвавшееся в деловой беседе сленговое слово способно серьезно подпортить вашу репутацию.

Не забывайте про изысканный дорогой парфюм – он значительно влияет на первое впечатление. Некоторые чувствительные к ароматам люди именно его замечают в первую очередь, и только потом обращают внимание на костюм.

Ещё один аспект успешного имиджа – ваше настроение. Научитесь оставлять свои душевные проблемы за порогом комнаты переговоров. Доброжелательное позитивное настроение чрезвычайно располагает к себе и вызывает у клиентов положительные ассоциации. Особенно важно контролировать свои эмоции женщинам, так как одно неверное движение и в мужском мире бизнеса вас окрестят “стервой”, “плаксой” и прочими обидными эпитетами.

Помните, что решение сотрудничать с вами многие люди принимают на подсознательном уровне. Поэтому все вышеперечисленные мелочи в сотню раз важнее для успешного бизнеса, чем это может показаться.

Статьи по теме: 



Деловой имидж женщины
2014-07-16 16:14 Евгений Неделин

деловой имидж женщины Деловой имидж женщины

Сейчас на нашу почву всё больше переносится западная модель культуры, и появился ранее не существовавший тип деловой женщины.

В новой роли женщины вынуждены отказаться от традиционных женских ценностей, принимая ценности традиционно мужские. Конфликт состоит в противоречии ценностей «семья, дом, любовь» и ценностей независимости и роста. Занимая руководящий пост, они всеми силами старались упразднить в себе лидера, потому что беспрекословное послушание вышестоящим лицам было несовместимо с такими качествами настоящего лидера, как азарт, инициатива, строптивость, в конце концов, в силу этих причин многие были, сродни секретаршам.

Восхождение по лестнице успеха оказалось делом тяжёлым и небезопасным. Деловая женщина должна постоянно доказывать себе и окружающим, что занимается именно своим делом. Примерно 1/3 всех нервных расстройств у бизнес-леди происходит от столкновения их роли руководителя на работе и исполнителя дома.

Но у женщины есть ряд преимуществ, реализовав которые, она может стать успешным руководителем. Женщина-лидер обладает более тонким социальным интеллектом, она тоньше ощущает нюансы отношений, в том числе и отношение к себе. Она умеет оценивать и прогнозировать поведение других людей. Правда, её больше, чем мужчин, подстерегает опасность пойти на поводу у своих эмоций.

Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить долгосрочные планы, рассчитывать на долгосрочную перспективу, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, «здесь и сейчас». Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Она чётко различает дело и развлечения.

Формирование имиджа деловой женщины – одна из ключевых задач для закрепления лидерства. Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный имидж, то для женщины это практически невозможно, стоит уделить особое внимание формированию женского образа для создания наиболее удачного имиджа.

Для создания делового образа необходимо соблюсти несколько правил:

1. Первое правило – необходимо определить свою аудиторию. Следует помнить и о том, какой эффект необходимо произвести. Имидж деловой женщины рассчитан на аудиторию, состоящую из деловых людей. Подобная среда требует неукоснительно соблюдать общепринятые правила, а потому характеризуется традиционностью. Незнание и пренебрежение правилами может нанести имиджу непоправимый ущерб.

2. Второе правило . Важно учитывать корпоративный имидж, т.е. учитывать пожелания руководства компании, работая в «команде» необходимо как можно больше походить на членов этой команды.

3. Третье правило. Лучший способ выделиться из окружающих – быть слегка элегантнее и изысканнее остальных. Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.

Соблюдение данным правил не даст женщине выглядеть нелепо в компании коллег, а особенно если это мужская аудитория, скептическое отношение к женскому успеху которых, деловой части слабой половины человечества еще придется искоренять еще не один год.

Статьи по теме: 



Имидж деловой женщины
2014-07-16 16:50 Евгений Неделин

имидж деловой женщиныИмидж деловой женщины

Компоненты делового имиджа женщины, в целом, не отличаются мужских. Это так же: внешний облик, манера речи, манера поведения, но, безусловно, женский облик имеет огромное количество своих нюансов.

Стоит подробно описать каждый компонент.

Внешний облик

На Западе широко распространена фраза: “Второго шанса произвести первое впечатление не бывает”. Бизнес-леди всегда должна быть на высоте, ведь от этого зачастую зависит карьера.

Ключевыми факторами, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

1. элегантная одежда;

2. привлекательная прическа;

3. тонкий макияж;

4. впечатляющие аксессуары.

Как правило, деловой гардероб соответствует положению человека в обществе и той области, в которой он занят. Поэтому не только мужчинам, но и женщинам, если они работают в финансовой сфере (банках, аудиторских и инвестиционных компаниях, крупных корпорациях), а также в органах власти, одеваться следует строго.

Во многих фирмах, занимающихся высокими технологиями, принят повседневно-деловой стиль одежды. Однако в любом случае на переговоры лучше приходить в деловых костюмах, при этом костюм может быть как строгий английский, так и итальянский, с удлиненным пиджаком.

Цвет одежды также характеризует вас как личность, а зачастую свидетельствует о вашем авторитете и власти, которой вы обладаете. В женской одежде цвет имеет особое значение, так как его можно использовать для того, чтобы подчеркнуть или приглушить естественный цвет лица. При покупке деловой одежды стоит отдать предпочтение костюмам и блузкам однотонных расцветок, допустимы мелкая полоска или клетка. Главное, чтобы все элементы гардероба сочетались по цвету, и цветов было не более трех.

Уверенные в себе бизнес-леди могут отдать предпочтение достаточно ярким, насыщенным цветам. Это позволит привлечь к себе внимание. Так, Маргарет Тэтчер зачастую появлялась на официальных приемах в красных и синих костюмах, а английская королева Елизавета иногда отдает предпочтение строгим костюмам ярко-желтого цвета. Более скромно и элегантно смотрятся пастельные тона.

Как это ни странно, черный цвет не соответствует деловому этикету. Деловому костюму противопоказаны набивные ткани с ярким рисунком (цветы, горох, крупная клетка или полоска), ядовитые цвета, а также сочетания красный-зеленый, желтый-розовый, желтый-красный.

Ткань должна быть немнущейся, добротной и одновременно приятной взгляду. Удобнее, если ткань подходит к любому сезону, тогда костюм можно надевать в любое время года. Лучше всего смотрятся ткани из натуральных (шерсть, шелк) или смешанных волокон, выглядящих как натуральные, поскольку имеют хороший вид, меньше изнашиваются и не так сильно загрязняются в сравнении с другими тканями.

Одно из главных правил в одежде, особенно деловой, – вещь должна хорошо сидеть. Если выбранная вещь немного велика, лучше отдать ее в переделку. Следует помнить, что любая вещь, которая не по фигуре, независимо от цены и марки производителя будет смотреться непривлекательно. Слишком тесная одежда не стройнит, а, наоборот, полнит.

Обувь должна быть на среднем или высоком каблуке – от 2,5 до 7,5 сантиметра. Предпочтение стоит отдать туфлям из натуральной кожи, так как они более удобные, к тому же прослужат вам дольше и на ноге смотрятся лучше. Обувь должна быть закрытой, то есть не должно быть видно ни пяток, ни пальцев, а также соответствовать цвету костюма или быть черной, но никогда – белой. Ни при каких обстоятельствах в деловом гардеробе не может присутствовать открытая (босоножки, сандалии), спортивная и грубая обувь. В дневное время суток нельзя носить лакированную обувь.

Правило, которое никогда нельзя нарушать в деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки или колготки. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный, допускаются прозрачные колготки темно-синих, черных и кремовых тонов. Исключение из правила: с брюками строгого покроя и с широкими брюками можно носить специальные носки под брюки.

Что касается украшений , то деловой этикет позволяет женщинам носить кольца, правда, только на безымянных пальцах. Два кольца вместе носить не рекомендуется. Если у вас комплект украшений, то можно надеть не более двух элементов, например серьги с браслетом. Днем лучше отдать предпочтение полудрагоценным камням (бирюза, агат, гранат, яшма), а вечером допускаются и прозрачные драгоценные камни (бриллианты, сапфиры, изумруды). Хорошо дополняют деловой костюм украшения с жемчугом. Изделия из кожи, дерева и металла также соответствуют деловому стилю, если они не слишком крупные. Главное – помнить, что во всем важна золотая середина. Лишние украшения или полное их отсутствие – не для деловой леди.

Необходимо помнить, что деловой стиль — это всегда сдержанность и строгость, но в то же время — изящество. Тщательно и гармонично подобранные стильные аксессуары, такие как сумочка, часы, мобильный телефон, ручка, визитница, органайзер, очки — влияют на имидж деловой женщины, выгодно дополняют его, подчеркивая неповторимость и уникальность.

Сумочка (дипломат, атташе-кейс) является неотъемлемым атрибутом делового стиля женщины, сделанные из кожи хорошего качества без ярких украшений. С большинством туалетов вполне элегантно выглядит черная или красновато-коричневая сумка. Если основной цвет вашей одежды темно-синий, то можно выбрать сумку такого же цвета.

Часы являются верхом элегантности в классическом деловом стиле. Они могут быть как классического черного цвета, так и цветом совпадающим с костюмом.

Мобильный телефон . Может быть какой угодно марки и сколь угодно полифункциональным, основное, что необходимо помнить: звонки должны быть нейтральными (не допустимы даже классические мелодии). Расцветка вашего мобильного телефона должна быть классической (креативные росписи не приветствуются), а чехол, при наличии такового, должен быть из натуральной кожи. Телефон, подвешенный на шнурке и украшающий шею, не допустим в деловом мире.

Ручка. Наиболее престижными считаются перьевые ручки. Дорогая ручка солидной марки является отражением респектабельности ее владелицы. Наилучшим сочетанием является соответствие цветов ручки с цветом органайзера, при этом, надо учитывать размер вашей руки и толщину ручки.

Визитница должна сочетается по стилю и цвету с органайзером.

Органайзер . Несмотря на наличие соблазнительно яркой цветовой палитры, стоит помнить, что существуют традиционные деловые цвета: коричневый, черный, бежевый, темно-синий, бордовый.

Очки придают женщине деловой вид, хотя и несколько снижают ее привлекательность. Брюнеткам лучше идут оправы для очков в тон их волос, блондинкам и рыжеволосым — оправы коричневого цвета. Женщина в затемненных очках, даже в самых модных и дорогих, не вызывает доверия.

Стоит помнить, что мелочей (как бы хорошо они не сочетались) не должно быть много, деловой стиль характеризует скромность. Стилистика всех аксессуаров должна быть одинаковой, и при этом сочетаться с образом в целом, а так же соответствовать корпоративной культуре вашей организации и отражать статус в ней.

Макияж. Основная задача делового макияжа внушать людям доверие, спокойствие, но ни в коем случае не демонстрировать свою сексуальность. Утром важен свежий цвет лица. Многие женщины пользуются тональным кремом, но допускают ошибку, нанеся его однотонно, в результате чего на лице “маска”.

Профессиональные визажисты советуют на все случаи жизни купить два тональных крема: один на тон темнее, другой на тон светлее цвета кожи. С утра выдавить на руку по капельке разного крема, смешать и наносить на лицо. Дневной крем с увлажняющим эффектом лучше наносить под тональный крем. А вечером снимать макияж лучше всего – питательным.

Цвет лица должен выглядеть естественно. Важно пользоваться качественной косметикой, чтобы в течение дня не подправлять макияж.

Вульгарно смотрятся прорисованные брови, поэтому, откажитесь от такой “кукольности”. Помаду стоит подбирать мягких матовых оттенков, (коричневую, коралл, вишня, кремовую), желательно водостойкую.

В дамскую сумочку можно взять влажные салфетки, компактную пудру, яркую помаду. Этот набор вам пригодится, если вечером придется макияж сделать вечерним. И главное – макияж этот нежен, потому универсален.

Манера поведения деловой женщины

Не существует устойчивого словосочетания «деловой мужчина» (если только это не эпитет), а вот «деловая женщина» – есть. И это противоречие уже говорит о наличии гендерных и иных проблем и, конечно, о том образе, который возникает у нас, когда мы представляем себе деловую женщину.

Стоит сказать об особенностях этого образа, о его специфике, о коррекции. В понимании М.В. Шепеля имидж – не физическая красота, а особое обаяние, достигаемое за счет высвечивания достоинств личности.

Дискуссии о женском лице в бизнесе, предпринимательстве уже давно идут на международном уровне, становятся предметом научных исследований. Однако в русском языке, называя женщину предпринимателем, бизнесменом, руководителем, не случайно не используют категорию женского рода. Видимо, потому, что нет половой специфики деятельности. Но есть стиль деятельности, присущий мужчине или женщине. Поэтому для успешности в деятельности и мужчинам, и женщинам следует использовать те природные ресурсы или преимущества, которые присущи полу. Специалистами по гендеру справедливо подмечено, что женский стиль – это предпочтительно ориентация на человека, нежели на процесс, больший акцент в работе на ее преобразование, нежели на результат, опора в стиле руководства на убеждение и вдохновение, нежели на приказы и команды, стремление гармонизировать и интегрировать деятельность, нежели специфицировать. Женщине в большей мере присущи дипломатичность и мягкость, нежели категоричность, свойственная мужчинам. Обеспечить социальную направленность во внутрикорпоративных отношениях, что является сегодня одной из серьезных проблем в развитии бизнес-организаций, – на это скорее отреагирует женщина, нежели мужчина. Толерантность, провозглашенная мировой нормой поведения, культурно и исторически происходила от женщины. Таким образом, оказывается, что помимо профессиональной компетентности, в которой женщина может быть наравне с мужчиной, у женщины есть преимущества, которые она имеет благодаря особой социальной роли, данной ей обществом.

Обретение имиджа невозможно без решения проблемы доверия, в условиях группы это связано с формированием авторитета. Один из законов создания эффективного имиджа – это следование социально одобряемой норме. Для деловой женщины, порой вынужденной жить и действовать в условиях жесткой конкуренции, борьбы, что вполне может привести к отчуждению, важно хранить в себе и постоянно следовать нравственным образцам, которые создают экологию для души и которые являются фундаментом привлекательного имиджа.

Многие деловые женщины сейчас выбирают андрогинный стиль руководства. Справедливости ради надо отметить, что андрогинный стиль руководства, предполагающий соединение лучших качеств, присущих мужчине: решительность, твердость, уверенность в себе, и особенностей женщины: способность работать в команде, коммуникабельность, интуиция, умение сочувствовать – дает прекрасный результат. При таком подходе важно раскрыть интеллектуальный, творческий, лидерский потенциал женщины, соотносимый с мужским. Специалистам известны акмеологические характеристики личности лидеров и то, в какой иерархии должны располагаться личностные качества человека в зависимости от вида деятельности, стратегических целей, конкретных условий и пола, в том числе, для достижения наивысших результатов в деятельности.

Маскулинный тип в поведении деловой женщины на сегодня практически исчерпал себя. Многие избавились от заблуждения, что следование мужским нормам поведения обеспечивает успех. Если мы на деле и видим такие образцы, то это, скорее всего, следствие элементарной некомпетентности женщины.

Итак, выбор стиля поведения в деле важен, ибо с него начинается формирование имиджа. На этом этапе важно определить личностные доминанты – привлекательные личностные качества женщины, которые имиджмейкер поможет ей сделать очевидными для других. Это важнейшее положение российской школы имиджелогии, в которой имиджмейкер – это «личностный дизайнер». Среди множества определений имиджа в этой связи хочется привести трактовку В.И.Даля, понимавшего под образом – облик как совокупность внешних характеристик, благодаря которым лучше просматривается личное достоинство. На этом этапе имиджмейкер использует технологический прием, связанный с персонификацией, которая предполагает опору не только на имеющиеся качества личности, но и наработку новых, необходимых для достижения поставленных целей. В данном случае харизматические качества, имеющиеся у человека в потенциале, могут быть развиты для деятельности в определенной сфере. Надо сказать, что формирование имиджа – целенаправленный процесс, связанный, как правило, с ситуацией внутреннего дискомфорта и желанием измениться или необходимостью самопрезентации в важном для человека событии.

Исследования показывают, что деловым женщинам, в отличие от мужчин, присуща эмоциональная нестабильность, гиперответственность, неуверенность в собственных силах. Поэтому необходимо помочь ей не демонстрировать излишнюю эмоциональность, чувствительность, неуверенность во взаимодействии с внешним миром, избавить ее от заниженной самооценки и комплекса вины, довольно часто присутствующих у деловых женщин.

И еще важно сохранить в женщине – женщину, не нарушить ее природности, не подгонять под расхожие образы. Ведь существует и определение имиджа как набора качеств, которые люди ассоциируют с какой-либо индивидуальностью. Ассоциативность – один из технологических приемов имиджирования. Возможно, не самый гармоничный для женщины, поскольку требует привлечения другой индивидуальности для замещения собственного образа (сделать, к примеру, себя похожей в поведении, речи, внешности на известную авторитетную личность). Хотя на практике этот прием дает быстрый результат, деловая женщина все же, на мой взгляд, не должна стремиться к стереотипам и разрушать свою индивидуальность.

Коммуникативная механика – один из разделов имиджелогии. Умение общаться открывает человеку многие двери. «За умение общаться я готов платить больше, чем за любой товар», – говорил Рокфеллер. Необходимо знать законы общения и уметь красиво их применять. Благодаря этому вырабатывается индивидуальный стиль общения. В отношении женщины это уместно будет назвать технологией очаровательного общения, которая требует знаний психологии, актерского мастерства, дает возможность использовать секреты шарма, очарования. У имиджмейкеров есть определение имиджа, которое не найдети в учебниках: привлекательный имидж – это умение «красиво наследить в памяти». Действительно, красивых замечают, а обаятельных не забывают.

Кинесика и эстетика движения, или информативное телодвижение – следующая составляющая имиджа. Женщины без говорящего тела неинтересны, выбалтывающие своим телом секреты – неосторожны. Знать язык тела, жестов для деловой женщины важно не только для создания имиджа. Это важно, так как это современный инструмент ведения Дела. Умение читать подсознание собеседника, делового партнера дает такую информацию в переговорах, которая обеспечивает вам неоспоримое преимущество.

Статьи по теме: 



Деловой стиль
2014-07-17 12:02 Евгений Неделин

деловой стильДеловой стиль

Деловой стиль — это совокупность языковых средств, функция которых — обслуживание сферы Официально-деловых отношений, т. е. отношений, возникающих между органами государства, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, хозяйственной, юридической деятельности. Таким образом, сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных Официально-деловых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов. Из этого могут быть выведены как минимум пять следствий.

1. Широта этой сферы позволяет различать по меньшей мере три подстиля (разновидности) делового стиля: 1) собственно Официально-деловой (канцелярский, как его часто именуют), 2) юридический (язык законов и указов) и 3) дипломатический. При ряде различий эти подстили близки друг к другу по своим основным характеристикам. (Официально-деловые и дипломатические документы сближает то, что они ориентированы на достижение договоренности между двумя сторонами или на формулирование позиций сторон, при особо «этикетной» природе дипломатических формул; в отличие от них для «языка законов» характерно стремление к перечислению условий и обстоятельств, влекущих за собой юридическую ответственность.

2. Соотношение «Официально-деловая ситуация — соответствующий жанр документа» означает, что содержание документа покрывает множество реальных деловых обстоятельств, соответствуя не отдельному обстоятельству, а целому их типу — ситуации. Вследствие этого форма и язык документов в Официально-деловом стиле выступают как стандартизованные (соответствующие единому образцу), и само требование стандартизации пронизывают всю сферу деловой речи.

3. В сфере деловой речи мы имеем дело с документом, т. е. с деловой бумагой, обладающей юридической силой, и сам этот факт обусловливает письменный характер реализации языковых средств Официально-делового стиля. В то же время сугубо письменный характер делового документа не может не влиять на его язык: письменная речь — речь в отсутствии собеседника, требующая развернутости и полноты изложения, ибо «ситуация должна быть восстановлена во всех подробностях, чтобы сделаться понятной собеседнику.

4. В лингвистике принято противопоставлять два типа текстов: информативный (научный, деловой) и экспрессивный (публицистический, художественный). Принадлежность деловой речи к первому типу объясняет некоторые ее особенности, и прежде всего — ее стилистический характер. Предельная информативная предназначенность делового текста находит свое отражение в стремлении пишущего к максимально строгому и сдержанному характеру изложения, а тем самым и в стремлении к использованию стилистически нейтральных и/или книжных элементов. Это, в свою очередь, исключает возможность употребления в текстах деловой речи экспрессивно и эмоционально окрашенных языковых средств (например, разговорнопросторечной лексики или междометий), образных средств или слов, употребляемых в переносном смысле — все это противоречило бы требованию точности деловой речи.

5. Сказанное определяет и требование однозначности, характерное для деловой речи. (Отметим в этом плане различие между научной и деловой речью: в первой однозначность необходима, а во второй просто недопустима неоднозначность). Это требование предопределяет использование в деловой речи терминов или терминизированных (близких к однозначным) специальных средств языка (ясно, что эта тенденция органически связана с юридической силой документа, не терпящей двусмысленности или, как говорил Л. В. Щерба, «кривотолков»); таковы, например: постановление, резолюция — в канцелярском подстиле, истец, ответчик — в юридическом подстиле, свидетельствовать комулибо свое глубокое уважение — в дипломатическом. Не случайно исследователи отмечают, что «Профессиональные идиомы, сложившиеся в деловой письменной речи, выполняют ту же функцию, что и термины в научной речи». По той же причине характерно стремление не употреблять в деловых текстах личноуказательные местоимения он(она, оно, они), поскольку их использование в контексте — при наличии в нем более одного существительного того же рода — может противоречить требованиям точности и ясности изложения.

Требованием логичности и аргументированности изложения в области синтаксиса деловой речи объясняется обилие сложных конструкций. Имеется в виду большая употребительность сложноподчиненных предложений с союзами, передающими логические отношения (придаточные причины, следствия, условия), продуктивность всякого рода уточнений в тексте (причастные и деепричастные обороты, вставные конструкции), дифференциация смысловых отношений с помощью сложных союзов (типа вследствие того что) и предлогов (типа на предмет чего).

Перечисленные отличительные языковые черты делового стиля (стилистические, лексические, морфологические, синтаксические) органически вписываются в письменную сферу употребления этого стиля, в свойственные ему жанры документации. Но не только это составляет особенности норм Официально-делового (канцелярского) подстиля.

Статьи по теме: 



В избранное