Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Санки: зимний внедорожник, выбираем санки для крохи


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Санки: зимний внедорожник

Зимние деньки - морозно, ярко! На улицу? Конечно, одеваемся потеплее - и родители и дети - мажем носик кремом, берем лопатку... Что-то забыли? Конечно! Санки! Без них в зимний день на прогулке не обойтись. Еще не обзавелись надежным средством передвижения по сугробам? Лето прошло зря, не подготовились? Тогда этот материал для вас

Начнем сразу «с места в карьер». Ваше чадо еще крошка и, в основном, вы его просто будете катать на санках? Тогда первое, что следует учесть при их покупке, - это наличие удобной спинки и ручки, лучше «толкателя», как в коляске. Поверьте, так гораздо удобнее. Есть модели, конструкция которых позволяет менять положение маленького пассажира лицом к вам или наоборот: ручка может крепиться спереди или сзади, а полозья загнуты с обеих сторон. Это особенно удобно в ветреную и снежную погоду. Для детишек первого года жизни понадобятся еще и ремни безопасности, в отечественных санках они, к сожалению, не предусмотрены. Не помешают подножка или приподнятое сиденье, чтобы ножкам карапуза было удобнее. Для тепла и уюта незаменим специальный матрасик со специальными креплениями, чтоб не съезжал. Хороший вариант, когда санки «растут» вместе с малышом.

Санки бывают: Катание с горки - правила безопасности: Для ребят постарше подойдут низкие и достаточно широкие сани без спинки. На них можно кататься с горки (сидя, лежа на животе), сцеплять друг с дружкой паровозиком, да и просто возить за веревку.

  • металлические,
  • деревянные,
  • плетеные,
  • пластиковые,
  • надувные.

  • спуск с горки не должен выходить на проезжую часть
  • ехать можно только тогда, когда предыдущий малыш встал и отошел в сторону.

Железный конь
Самые популярные и доступные - металлические сани. Алюминиевые модели с разноцветными дощечками на сиденье (продольными или поперечными) уже много лет бороздят снежные просторы России. Эти санки достаточно прочные, надежные, без изысков. Полозья изготавливаются из листовой стали. Остальные детали каркаса - из алюминиевого сплава. Конструкция саней может быть трубчатой. Трубчатые элементы ее облегчают, хорошо идут по льду и по мало заснеженной дороге. А вот широкие плоские полозья обладают лучшей проходимостью, особенно по рыхлому снегу, большим сугробам. Вес санок, в зависимости от моделей и дополнительных элементов, - от 2,5 кг до 5,5 кг.
Минусы: Такие санки не складываются, везти их можно только при помощи веревки, за собой, при этом ребенок находится вне поля вашего зрения. На поворотах сани часто опрокидываются. Для совсем крошек они вряд ли подойдут.

Трансформеры
Такие санки более нарядные, с ручкой, которую можно устанавливать и спереди, и сзади, что позволяет везти ребенка лицом к маме или к дороге. Спинка и поручни-подлокотники также могут складываться или сниматься. У них есть подножка. Такие сани удобно хранить, они подходят и для совсем маленьких, и для подросших детей - надо просто снять все дополнительные элементы и привязать впереди веревку. На них можно катать чадо на прогулке, а можно съезжать с горки.
Минусы: крашенные детали придают яркость и красоту, но, к сожалению, ненадолго. Краска достаточно быстро царапается и осыпается.

Складные - ладные
Предназначены для детей от 1 года до 4-8 лет, в зависимости от конструкции. Трубчатые боковины-полозья каркаса надежно фиксируются в рабочем положении, чтобы избежать самопроизвольного складывания. Мягкое сиденье «шезлонг» выполнено из пенополиуретановой набивки, обтянутой цветной рюкзачной тканью. Оно позволяет быстро и компактно складывать сани при перевозке в общественном транспорте. Модель очень легкая, весит приблизительно 2 кг и компактная.
Минусы: поскольку сиденье обтянуто тканью, оно не застраховано от намокания. При мокром снеге ткань быстро становится холодной и обледеневает. Это не комфортно для малыша. К тому, же сиденье быстро пачкается. Конструкция шезлонга, в принципе, не очень устойчива. А при большом сроке использования возможно изнашивание соединений...>>>

 

«Сколько нас будет завтра?»

 За первое полугодие 2004 года и первое полугодие 2005 года в России было сделано 1 млн. 610 тысяч абортов. По их количеству наша страна занимает в Европе 2 место, уступая лидерство только Румынии. Одни женщины рожать детей не хотят, другие не могут. И, как ни парадоксально, но те семейные пары, которые не могут иметь детей, довольно часто сталкиваются с этим из-за проблем, связанных с ранними абортами. Сегодня по статистике на 100 беременных женщин приходится 70 абортов. А что будет завтра?
По данным переписи населения 2002 г., среди женщин, закончивших репродуктивный период, доля не имевших рожденных детей не превышает 7%.

?- Владимир Николаевич, пытаясь охарактеризовать нынешнюю демографическую ситуацию в стране, часто употребляют выражение «русский крест». Падение рождаемости плюс увеличение смертности. Прокомментируйте, пожалуйста.

- С начала 1990-х гг. в России идет депопуляция, число умерших превышает число родившихся. Часто такую ситуацию называют вымиранием населения. Казалось бы, исходя из этого термина, основная причина - высокая смертность населения, но это не так. Основа депопуляции в России является очень низкая рождаемость.
С конца 1980-х - первой половины 1990-х гг. ее показатели снижались практически обвально. Во второй половине 1990-х гг. процесс слегка затормозился. А с 2000-2004 гг. рождаемость несколько возрастала, но в 2005 г. эти положительные сдвиги сменились новым снижением. Дело в том, что ее уровень в России чрезвычайно далек от рубежа, обеспечивающего воспроизводство населения. При этом следует иметь в виду, что сейчас демографическая ситуация в стране относительно благополучна.
Относительно того, что нас ждет через несколько лет. Дело в том, что сейчас в активный репродуктивный возраст входят те, кто родился в первой половине и середине 1980-х гг., когда рождаемость несколько увеличилась в связи с реализацией мер помощи семьям с детьми. В то же время пожилых возрастов, когда существенно повышается риск смерти, достигает лишь малое число, те, кто родился в годы войны. Через 6-7 лет ситуация изменится кардинально.
Репродуктивного возраста достигнут родившиеся в конце 1980-х - первой половине 1990-х, которых очень мало. А в пожилые возраста будут входить относительно многочисленные контингенты, те, кто родился в годы после войны.

?- Вот цитата из вашей книги: «Наименьший уровень рождаемости в реальных поколениях имеет место в Санкт-Петербурге. Причем, по данным переписи населения 2002 г., это проявляется у женщин всех возрастов (всех поколений) старше 20 лет. Практически столь же низкий уровень рождаемости имеет место и у москвичек». Казалось бы, Москва и Питер - благополучные регионы с точки зрения доходов населения, а рождаемость самая низкая в стране. Почему?

- Действительно, Санкт-Петербург и Москва традиционно в лидерах низкой рождаемости. Дело здесь не в доходах, а в образе жизни, ценностных ориентациях. Их изменения происходят в сторону усиления внесемейных ценностей. Они начинаются и в наибольшей степени распространены у жителей крупнейших городов, людей с высшим образованием. Остальные к ним подтягиваются. И делают это, надо сказать, довольно быстро.

?- Отсюда напрашивается вопрос: так ли велика роль экономического фактора в нежелании иметь детей?

- Экономический фактор ограничения деторождения играет значительно меньшую роль по сравнению с ценностными ориентациями. Когда в социологических опросах респонденты отвечают, что иметь большее число детей им мешают материальные и жилищные трудности, не следует воспринимать эти ответы слишком буквально. Надо разобраться, что за ними стоит. Во-первых, в своем поведении люди исходят не из размера дохода и жилья, а из своей оценки материальных и жилищных условий, на которую существенно влияет уровень притязаний, а стало быть, ценностные ориентации. Во-вторых, условия жизни существенной части семей в России, действительно, неблагоприятны для рождения нескольких детей. В-третьих, существует конкуренция потребностей и человек при ограниченных возможностях (а они всегда ограничены) удовлетворяет, прежде всего, те из них, которые для него наиболее значимы. Если материальное и жилищное благополучие существенно более значимы, чем несколько детей, то неудовлетворенность первыми будет восприниматься как помеха к родительству. Не потому, что материальные и жилищные условия плохи, а потому что они значительно важнее для данного человека, чем дети. Потому что он не готов ими пожертвовать в угоду рождению нескольких детей в семье. Если же стать родителями важнее, то, вероятнее всего, дети появятся даже вопреки не совсем хорошим материальным и жилищным условиям. Наконец, в-четвертых, вместо подлинных причин ограничения числа детей в семье часто озвучиваются так называемые социально одобряемые мотивировки. Согласитесь, если человек скажет, что ему вообще-то эти дети не очень нужны, то он будет выглядеть в глазах других ...не очень хорошо. Если же ответит, что хотел бы их всей душой, но условия жизни не позволяют, то такой ответ, естественно, будет воспринят с большим пониманием. А потому понятно, что многие предпочтут сказать второе, чем первое...>>>

 

Игрушка опасная и полезная

Мнение детских психологов

Если спросить родителей, встречали ли они игрушки, опасные для детской психики, то многие наверняка согласятся с тем, что большое количество игрушек с элементами насилия - это плохо. Но можно ли представить, например, обычного мальчишку без солдатиков, пистолетиков, военной техники? Разве плохо, когда такие игрушки способствуют нормальному выплеску природной агрессии или накопившихся негативных эмоций в игру, а не на конкретных живых людей? Каково же мнение детских психологов? Предлагаем точку зрения Веры Васильевны Абраменковой, доктора психологических наук, ведущего научного сотрудника Психологического института Российской Академии образования, автора ряда книг, в частности, «Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба?».
        — Я считаю, что любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить самое себя в реальности. Если ребенок в игре ведет себя гуманно, милосердно, то у него есть некий пример того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, это само себя воспроизведет в той или иной ситуации. Вы никогда не задумывались, почему в театрах никогда не было детей-актеров? Их щадили, потому что в любой игре ты не просто надеваешь маску, но и впускаешь в себя эту роль.
        
        ? Но что тогда делать с агрессивными инстинктами? Подавлять, выплескивать?
        
— Должен быть культурный канал, который дает возможность выхода. Существуют культурные игрушки, которые дают возможность отреагировать на нападение, защитить себя. Ведь есть оружие нападения и оружие защиты, не правда ли?
        ? Какая игрушка защищает?
        
— Меч, лук. Это самые старые игрушки, как и ножи для резки (а не для нападения) в древних культурах. У якутов в начале XX века были экспедиции, которые обнаружили, что 3-летний ребенок прекрасно орудует большим ножом, и взрослые не боялись давать ему этот острый нож. А современный ребенок, берущий в руку пистолет или автомат, сразу направляет его на другого человека! Вы никогда не обращали внимания, что при этом детское лицо сразу принимает злое выражение? И эта злоба обязательно прилипнет к нему, останется при нем.
        ? Но ведь игрушечные пистолеты наверняка появились сразу же вслед за настоящими пистолетами? Это же закономерный, взаимосвязанный процесс...
        
— В прошлом году была выставка «На детской половине. Игры и игрушки детей царской семьи». И там действительно были маленькие револьверчики, сабельки для царевича Алексея... Но детям никогда не позволялось стрелять в людей! Надо находить такие игрушки, которые не будут вызывать ощущение злобы. Например, прекрасная игрушка — водный пистолет, или пугач. Но не такой пистолет, который невозможно отличить от настоящего. Сейчас продаются игрушки даже с именами соответствующими: кукла «киллер», например, с полным набором всевозможного оружия.
        Выбирая игрушку, родители должны исходить из того, что игрушка — это орудие культуры, которое способно передать тот или иной культурный пласт. Если говорить о вещах позитивных, то можно, например, купить игрушку, которая имитирует лук: натягивается тетива, и стрела летит в круг на стене: эта игрушка тренирует глазомер, рождает спортивный азарт. Или, если позволяет пространство, можно подарить ребенку игрушечные кегли. Или тот же меч, который помогает ребенку чувствовать себя воином, защитником. Мой сын, когда был маленьким, очень боялся темноты и никогда один не заходил в темную комнату. Я купила для него, скорее интуитивно, чем осознанно, пластмассовый желтый меч и шлем — как у богатырей русских. И сын, словно всегда знал, что с ним надо делать, тотчас выставил его перед собой и пошел в темную комнату. Через какое-то время вышел оттуда со счастливыми глазами: «Мама, он убежал!» «Кто?» — «Бармалей!»
        ? А солдатики, машинки?
        
— Это замечательно. С ними можно устраивать бои, постигать основы военного искусства. Но мое глубокое убеждение, у американских и разных других импортных солдатиков искаженная мимика, зверское выражение лица. Это не просто солдат, а изверг, убийца. А мимика, человеческое лицо — это очень важный фактор, ребенок реагирует на него особым образом.
        ? Какие игрушки предпочтительны для девочек-дошкольниц?
        
— Четыре года — это возраст грации, когда ребенок осваивает свое тело. И игрушки должны предоставлять возможности для движения: шары, спортивные ленты на палочках. В девочках очень силен инстинкт материнства, он проявляется в кукле. Поэтому в этом возрасте лучше не покупать Барби. Потому что она- это не «дочка» в понимании ребенка. Это девушка, женщина. Ее можно одевать, раздевать — и все. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать... По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее, горничной, прислугой, в лучшем случае — подругой, а не мамой. Хорошо, когда игрушка ставит мальчика в положение защитника, а девочку — в положение мамы. Кукла должна акцентировать внимание ребенка не на красоте в первую очередь, а на чувствах...>>>


В избранное