Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Четвероногий гороскоп


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

«У меня сестренки нет, у меня братишки нет...»

 Одни жалеют единственных детей, считая, что родители обделили их, лишив общества братьев и сестер. Другие, наоборот, уверены, что единственный ребенок растет в более комфортном и выгодном для себя положении, так как внимание и забота родителей всецело принадлежат ему. Единственный ребенок, кто же он: избалованный эгоист или уверенный в себе интеллектуал? Существует ряд отрицательных качеств, которые общественное мнение склонно приписывать характеру такого малыша: избалованность, эгоизм, несамостоятельность, зависимость от родителей. Но, с другой стороны, считается, что такие дети нередко успешнее и более уравновешенны, чем их сверстники, у которых есть братья и сестры. Чем это объясняется?

Наиболее выгодным в положении единственного ребенка считается тот факт, что ему не нужно ни с кем делить любовь и внимание родителей, в его жизни нет ревности и соперничества. Именно поэтому дети, которые росли в семье одни, более уверенны в себе, что положительно сказывается на их успехах. Это обусловлено тем, что у родителей гораздо больше времени и возможностей для занятий с ребенком. Нередко именно единственные дети становятся успешными в тех видах деятельности, которые требуют большого участия и внимания со стороны взрослых. Такими являются бальные танцы, фигурное катание, теннис, серьезные занятия музыкой или рисованием.

Когда ребенок растет в семье один, он часто демонстрирует и более высокую школьную успеваемость, эрудированность и кругозор, у него лучше развита речь, более взрослые интересы, книги, суждения. Все это благодаря общению со взрослыми, которых в окружении ребенка гораздо больше, чем сверстников. Часто единственное чадо бывает одновременно поздним и долгожданным. В этом случае родители всецело посвящают себя его воспитанию и развитию. И во многом им это удается лучше, чем молодым и многодетным мамам и папам, потому что они психологически более зрелы и воспитание крохи для них является на данный момент самым важным делом.

Однако ребенка, привыкшего с рождения к общению со спокойными, вежливыми взрослыми, удивляют и пугают шумные сверстники, которые толкаются, кричат, дерутся (особенно в период от года до 4-5 лет). В дошкольном возрасте единственные дети чаще испытывают трудности при знакомстве, им сложнее включиться в игру. Попав в общество малознакомых детей, такой малыш очень сильно смущается и старается быть ближе к родителям, общается только с ними. Вероятно, поэтому единственные дети кажутся окружающим несамостоятельными и зависимыми.

Кроме того, из-за меньшего опыта взаимодействия со сверстниками, единственный ребенок не умеет находить компромиссы. Привыкнув к своей ведущей роли в обществе родных, он неоправданно стремится занять позицию лидера и среди детей. В общественных делах склонен к авторитарному стилю общения, так как не умеет правильно распределять обязанности и поэтому старается проконтролировать каждое действие своих товарищей (ему легче сделать все самому и быть уверенным в хорошем результате). Из-за этого создается впечатление, что ребенок считает себя незаменимым и лучше всех. Поэтому о единственных детях говорят, что они часто эгоистичны и избалованны.

Эгоизм, застенчивость, избалованность в равной степени могут быть присущи и ребенку из семьи с двумя и более детьми. Например, в характере старшего могут присутствовать те же черты, что и у единственного малыша. По статистике первые (старшие) дети, так же, как и единственные, чаще добиваются успеха в профессиональном плане, им так же свойственны застенчивость и нерешительность в общении со сверстниками, стремление к лидерству и более высокая планка достижений. Тогда как вторые и третьи дети обычно менее амбициозны в своих устремлениях, но зато они более успешны в межличностных взаимоотношениях (они быстрее учатся защищать себя, легче заводят приятельские отношения, свободнее чувствуют себя в обществе новых людей)...

 

Кризис жанра № 2, или «Я сам»

Однако существует и совершенно другая особая категория воспоминаний, о которых вы редко найдете отчет в фотоальбомах. Правда память о них не менее яркая

  Фотоальбомы практически каждой семьи хранят память о том, как счастливый отец впервые держит аккуратно упакованного младенца, или как малыш сделал свой первый шаг в самостоятельную жизнь, или в полуобморочном состоянии прочитал стихотворение в объятиях Деда Мороза.
       Однако существует и совершенно другая особая категория воспоминаний, о которых вы редко найдете отчет в фотоальбомах. Правда память о них не менее яркая.
       В возрасте от 1,5 до 2,5 лет ребенок преодолевает колоссальное «расстояние» в развитии. К 2,5–3 годам он развивается в личность – единственную и уникальную и эта трехлетняя личность недвусмысленно начинает заявлять о себе. И тут-то исторические события начинают сменяться одно за другим.
       Однажды мы обнаруживаем гвоздь, аккуратно забитый в любимый шкаф из красного дерева, на следующий день в кошачьей миске оказывается кусок красной рыбы, купленный к праздничному столу. Потом ребенку может прийти в голову потихоньку помыть с мылом папин мобильный телефон или нарисовать для красоты в его паспорте елочку. Наказанный в первый, во второй, третий и в очередной раз, уже через полчаса малыш может быть пойман с поличным при попытке полить из лейки цветы на обоях или постирать кота в стиральной машине. Тут уже у родителей закрадывается мысль, уж не издевается ли он?
       Любое затишье в детской начинает казаться взрослым подозрительным, в общем складывается ощущение, что вы попали на линию фронта, а ваш «вождь краснокожих» вышел на тропу войны.
       К 2,5 годам речь у ребенка развита уже достаточно хорошо. Даже те дети, которые пока активно не изъясняются, все равно вполне членораздельно к месту и не к месту начинают твердить: «Я сам!»
       Особенно активно эти самые порывы самостоятельности проявляются тогда, когда мы куда-нибудь опаздываем и совершенно не можем ждать, пока малыш удовлетворит свою, как нам кажется, прихоть.
       Вообще чадо постоянно находится в оппозиции. Оно все делает наоборот, будто специально провоцируя на конфликт. Его невозможно без скандала ни накормить, ни уложить спать, ни собрать на прогулку. Все чаще случаются концерты в магазине или на улице.
       Это маленькое, но очень сообразительное существо понимает, что нам проще уступить, чем опозориться. Уровень эмоционального и интеллектуального развития его личности позволяет уже даже шантажировать родителей!
       Особенно ярко это проявляется при адаптации к детскому саду. Родители места себе не находят после истерики, которую кроха закатил в раздевалке. У них на работе все валится из рук, потому что они уверены, что их малышу в саду очень плохо, не зря же он рыдал! Но маме и в голову не приходит, она отказывается верить, что когда она с трясущимися руками выходила на улицу, сын или дочь вытирает слезы и (тут же!) спрашивает, что в саду на завтрак!
       Что происходит? Мы воспитываем малыша, как всегда: в меру строги, в меру демократичны. Почему же ребенок вдруг перестает считаться с нами? Отчего непоколебимые авторитеты в одночасье рушатся? А все дело в том, что вы столкнулись с верхушкой психологического айсберга, в основе которого лежит пресловутый кризис 3 лет...

 

Четвероногий гороскоп

Какое бы живое существо вы ни решили подарить ребенку, считайте, что обзаводитесь еще одним малышом. Потому что для крохи это очень полезная и развивающая, но... пока только игрушка. Что это друг, за которого надо нести ответственность, ребенок поймет гораздо позже.


   Главное, чтобы животное не вносило в ваш дом раздражение от ощущения дополнительных и совсем ненужных проблем и забот. Так, человека спокойного будет раздражать чрезмерно живое, шумное существо. «Домоседу» ни к чему охотничья собака, с которой надо много и «активно» гулять. Если же у вас «взрывной» характер, то флегматичное животное будет в тягость. Поэтому лучше, если, выбирая животное, вы примите во внимание вашу совместимость по типу темпераментов: взрослых членов семьи, ребенка и животного.
     Знак Зодиака отражает основной темперамент, и на его основе вы можете предположить, какое животное придется «ко двору». Только помните, что знак дает основу понимания ситуации, но не учитывает все индивидуальные особенности вашей семьи.

    Непоседливому ребенку ОВНУ лучше предложить завести животное со сходным темпераментом. С которым можно устраивать беготню и шумные игры, крепко прижимать к себе от избытка чувств. Этим животным ваш малыш будет командовать, реализовывая свое стремление к лидерству. Однако и четвероногое существо должно давать вашему маленькому агрессору достойный, но не чрезмерный отпор. Животное ни в коем случае не должно быть мстительным. Малыш и его «меньший брат» должны быть равными по силе соперниками, друзьями. А процесс уборки, кормления вам предстоит взять на себя, потому что эта процедура может быстро надоесть крохе.
    

     А вот маленькому ТЕЛЬЦУ слишком уж подвижный приятель вряд ли доставит удовольствие. Он предпочитает теплую привязанность, спокойные взаимоотношения и возможность прижаться к кому-то нежному и родному. Ребенок очень восприимчив к ощущениям, которые дают прикосновения к мягкой, пушистой, нежной шерстке маленького зверька. Такого же несуетливого и ласкового, как и он. Если же вы хотите предложить ребенку крупное животное, то его главным качеством должна быть спокойная сила. Малышу-Тельцу может доставить удовольствие забота о друге, к которому он так нежно привязан.
    

    У ребенка, рожденного под знаком БЛИЗНЕЦЫ, много самых разнообразных и противоречивых увлечений. Чтобы занять этого непоседу, необходимо такое же веселое и игривое животное. А возможно, и говорящий попугайчик, и множество самых разных мелких и подвижных зверюшек, с которыми он может устроить оживленную дискуссию и «суету». Конечно, это может произойти, если вы способны мириться с подобным «хаосом» в своем доме и если удастся договориться, чтобы хотя бы часть забот об этом «ноевом ковчеге» малыш взял на себя. И вы к тому же способны не сердиться, напоминая ребенку о его обещании по сто раз в день.
    

    Какое бы животное вы ни выбрали вместе со своим маленьким РАКОМ, он привяжется к нему всем сердцем. Главное, чтобы вас этот «зверь» не раздражал – малыша это будет ужасно расстраивать. Животное, в его представлении, член семьи. Оно не просто приятель, а практически близкий родственник. Зверек должен быть ласковым, способным на привязанность к ребенку, стремящемуся к теплым объятиям. А вообще кроха очень нежен и заботлив, и ему, скорее всего, общение с домашним животным принесет большую радость.
    

    Ребенок ЛЕВ любит быть в центре внимания, и рядом с ним должно быть такое же яркое, необычное животное. Оно должно быть престижным в его детском кругу, породистым, таким, чтобы им можно было гордиться. И это не пустое бахвальство. Просто малышу необходимо заслуженное признание как его собственных достоинств, так и действительных достоинств друга. Ваш ребенок, выражая свою привязанность, готов к крепким объятиям, поэтому диковатое, своенравное или холодное животное не принесет ему радости. А чтобы малыш заботился о своем маленьком приятеле, то надо постараться превратить это в увлекательную игру, а не в скучную обязанность...
    


В избранное