Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Спорт - это сила?!


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Восток - дело тонкое

 Ваш малыш - заядлый драчун, обожает драться и постоянно приходит из детского сада или школы с синяками? Или, наоборот, кроха растет стеснительным и неуверенным в своих силах? Для того чтобы направить детскую агрессивность в мирное русло или научить застенчивого ребенка, как можно постоять за себя, необходимо научить его... правильно драться. Причем не просто драться, а делать это по-восточному. Главное суметь выбрать из множества видов восточных единоборств именно то, что подойдет вашему чаду

Ушу
Ушу - старейшая (более 2 тысяч лет) китайская система психофизических упражнений. В ее основе лежит глубокая философская база: игнорируя духовную составляющую, нельзя добиться истинного мастерства и физического совершенства. В Китае ушу - не просто вид боевого искусства, а система воспитания человека. Более 80% китайцев воспитывались в школах ушу, где их учили читать, писать, а также искусству общения с людьми. Движения этого вида единоборств медленные, напоминают мистический танец, а комплексы упражнений в быстром темпе - прекрасная возможность продемонстрировать потенциал своего тела. В то же время любая форма ушу имеет боевое применение.
Что дает? Отдельные комплексы упражнений ушу обладают хорошим лечебным действием при заболеваниях суставов, искривлении позвоночника и нарушении развития опорно-двигательного аппарата. Гимнастика в данном виде единоборства дает равномерную нагрузку на все группы мышц. Занятия ушу формируют правильную осанку и красивую походку. Этот вид как нельзя лучше подходит для медлительных, нерасторопных детей, которые, прежде чем совершить какой-либо поступок, долго размышляют. А вот очень подвижному и активному ребенку занятия ушу могут показаться скучными.
Ограничения: Ушу - единственный вид восточных единоборств, у которого их нет. Им могут заниматься все без исключения: люди разного возраста, пола, телосложения и уровня физической подготовки. Одни и те же упражнения индивидуально воздействуют на каждого, являясь одновременно методами внутренней самоподготовки и физической тренировки.

Кунфу
Кунфу, иногда говорят гунфу, - это, по сути, тоже ушу, только более высокого класса. Долгое время под этим видом единоборства подразумевались не столько китайские боевые искусства, сколько все те способы боя и оздоровления, которые не попадали под четкую систему ушу и карате. В основе кунфу лежит философская система, которая ставит перед человеком задачу самосовершенствования.
Что дает? Кунфу не развивает агрессивность, а скорее учит уходить от конфликтных ситуаций и только в крайнем случае применять боевые навыки. Рекомендуется в первую очередь для мальчиков, как способ самообороны.
Ограничения: Этим видом восточных единоборств нежелательно начинать заниматься с нуля. Кунфу - это спорт для подготовленных. Обычно в кунфу дети приходят не раньше 8 лет, после 2-3 лет серьезных занятий ушу.

Джиу-джитсу
Джиу-джитсу переводится как «мягкое искусство» - это одно из древнейших японских боевых единоборств. В сущности, это прародитель многих видов борьбы: дзюдо, айкидо, каратэ, самбо. Согласно легенде, один из основателей джиу-джитсу Окаяма Сиробеи подметил, как тонкая ветка дерева прогнулась под тяжестью снега, сбросила его и выпрямилась, в то время как толстая ветвь обломалась. Тогда он воскликнул: «Победить, поддавшись!» В этих словах заключается основная философия джиу-джитсу. Мастера в этом виде единоборств отличает не столько недюжинная сила, сколько удивительная ловкость тела, упругая податливость и умение использовать силу врага в своих целях. Основа джиу-джитсу - бросковая техника и силовое воздействие на суставы. Немаловажной составляющей является и ударная техника, которая служит для того, чтобы остановить соперника, вывести его из равновесия, а затем провести болевой прием. На первый взгляд джиу-джитсу напоминает дзюдо - та же стойка, броски и подсечки. Но если в том виде спорта для достижения победы достаточно красиво бросить противника спиной на татами, то в джиу-джитсу требуется еще и нанести бесконтактный (легкоконтактный) удар. При занятиях с детьми используется, как правило, бесконтактное (с легким контактом) джиу-джитсу без болевых приемов.
Что дает? Этот вид единоборства особенно рекомендуется детям с повышенной агрессивностью. Подобные занятия учат не только основам самообороны, они помогают контролировать внутреннее состояние, бороться со слабостью, нетерпением и злобой. Многие родители приводят детей в джиу-джитсу не ради спорта, а для воспитания. Кроме того, этот вид единоборства учит самоконтролю, дисциплине, осознанию собственного достоинства...

 

Водное поло: а что здесь такого?

Поверьте, рано или поздно умиление от фразы «Поздравляем, у вас мальчик» по прошествии некоторого количества лет трансформируется в навязчивую мысль: что делать с этим сорванцом и его фантастической и порой неуправляемой энергией? Хотите идею? Спорт. А так как на пороге лето, мы предлагаем вашему вниманию рассказ о летнем виде спорта - водном поло. На вопросы нашего корреспондента отвечает ватерполист, мастер спорта международного класса Сергей ДРОЗДОВ

Поверьте, рано или поздно умиление от фразы «Поздравляем, у вас мальчик» по прошествии некоторого количества лет трансформируется в навязчивую мысль: что делать с этим сорванцом и его фантастической и порой неуправляемой энергией?
Хотите идею? Спорт.
А так как на пороге лето, мы предлагаем вашему вниманию рассказ о летнем виде спорта - водном поло.
На вопросы нашего корреспондента отвечает ватерполист, мастер спорта международного класса Сергей ДРОЗДОВ


    - Сергей, с какого возраста ребенка можно « отдать» в водное поло?     

    - Где-то с семи-восьми лет ребенок уже вполне может заниматься ватерполо. Понятно, что в этом возрасте еще сложно сказать, что он «активно играет» в водное поло, но однозначно он в состоянии, если у него есть желание, начать этому учиться.     

    - Обязательно ли для этого ребенку уметь плавать?    

    - Есть группы, в которые берут детей и не умеющих плавать, но конечно легче, если малыш уже освоил эту науку. Так он быстрее адаптируется, скорее начнет тренироваться с мячом. Но отмечу, что плаванию всегда уделяется много времени и в начальных группах, и в командах мастеров.    

    - Водное поло - довольно жесткий вид спорта, хоть там и не присутствуют коньки и перчатки, травмы в нем - вещь привычная. Насколько понятие «травматизм» присуще детскому водному поло?    

    - При правильно поставленном тренировочном процессе травматизм в детском водном поло исключен, ну, конечно, если не считать за травму случайные синяки и ссадины. Но такое присутствует во всех активных видах спорта, и от этого никуда не деться. Спорт есть спорт.    

    - Насколько в данной игре важен выбор тренера?     

    - Тренер для ребенка становится как еще один из родителей, ведь он в каждого из своих воспитанников вкладывает душу, так же радуется их успехам и огорчается из-за неудач. Поэтому к вопросу выбора тренера отнеситесь серьезно, может, даже имеет смысл поговорить с сотрудниками бассейна, посоветоваться со знакомыми, имеющими отношение к спорту, или с друзьями, чей ребенок уже занимается данным видом спорта, и они могут порекомендовать конкретного человека.    

    - Формированию каких качеств характера ребенка способствует занятие этим видом спорта?    

    - У детей, занимающихся водным поло, вырабатывается командный дух, когда один за всех и все за одного. Ребенок с детства привыкает к общению в коллективе, к дисциплине и не только игровой, но и в быту. Вырабатывается характер бойца, который готов постоять не только за себя, но и за более слабого товарища, ну, и, конечно, формируется стремление к победе!..

 

Плюсы и минусы уроков валеологии 

 Поэтому во многих школах стали вводить так называемые уроки здоровья, здорового образа жизни, или валеологии (от латинского vale — «будь здоров»). На них детям рассказывают об устройстве и правильном функционировании организма и о том, какие болезни можно нажить, если не придерживаться здорового образа жизни. Ребят с малолетства учат заботиться о своем здоровье.

  Все мы желаем своим детям благополучия. Только понимаем его по-разному. Взять, к примеру, проблему детского здоровья. Нет родителя, который не хотел бы, чтобы его дети были здоровы. И школа тоже озабочена тем, что у нас с каждым годом здоровых детей все меньше. Сильно возрос процент детской близорукости и искривления позвоночника, и с желудком у ребят плоховато, и с нервами. Поэтому во многих школах стали вводить так называемые уроки здоровья, здорового образа жизни, или валеологии (от латинского vale — «будь здоров»). На них детям рассказывают об устройстве и правильном функционировании организма и о том, какие болезни можно нажить, если не придерживаться здорового образа жизни. Ребят с малолетства учат заботиться о своем здоровье.
     «Прекрасная идея! — скажете вы вслед за многими мамами и папами. — Нам некогда, мы работаем.
Конечно, мы обеими руками «за»!»   Однако, как выясняется, такие уроки —    палка о двух концах.

     В этой статье мнение об уроках валеологии детского психолога Татьяны Шишовой. Редакция обращается с просьбой к преподавателям валеологии высказать свою точку зрению на эту тему.

     Нездоровый – значит, несчастный
     В некоторых учебниках так прямо и говорится: «Здоровье — главная ценность. Нездоровый человек не может быть по-настоящему счастлив». Но даже если текст звучит не столь категорично, все равно педалирование темы здоровья и опасности болезни приводит к тому, что в детской голове прочно укореняется связь: «нездоровый — значит, несчастный». А теперь представьте себе, как такую информацию воспримет ребенок с шатким здоровьем. Не инвалид, а ослабленный, часто простужающаяся девочка или мальчик-аллергик. До уроков здоровья им, скорее всего, и в голову не приходило считать себя несчастными из-за своих болячек. И это совершенно нормально. Дети вообще не склонны зацикливаться на неприятном. Они легко переключаются, отвлекаются, утешаются, умеют радоваться пустякам.
     Как говорится в пословице, «Детские слезы — легкие слезы». И это не просто особенность детской психики, а залог выживания. Как хрупкие плечики ребенка не вынесут тяжелой ноши, так и детская психика может надломиться от непосильной нагрузки, от тягостных, гнетущих эмоций. Поэтому заботливые родители стараются наполнить детскую жизнь радостью, до поры до времени оградить ребят от невзгод.

     Здоровье — главная ценность
     Кажется, правильно. Что может быть важнее здоровья?
     Недаром, поздравляя нас с каким-либо праздником, именно с него начинают список пожеланий. «Главное — здоровье. Остальное приложится». Но давайте представим себе человека, который с детства усвоил, что на свете нет ничего ценнее этого. И общество, состоящее из таких людей. Кто будет тогда работать пожарниками, спасателями, милиционерами, служить в армии, открывать новые месторождения, лечить инфекционных больных? Ведь все это может нанести ущерб здоровью.
     Ну а уж о тяготах, выпадающих на долю каждой матери, которой приходится по ночам вставать к заплакавшему младенцу, и говорить нечего. Какой тут полноценный отдых, какой режим дня?!... 

  

В избранное