Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости сайта Журнала НЯНЯ

  Все выпуски  

Новости сайта Журнала НЯНЯ Волшебство своими руками


на главную
сайт
реклама
фотоконкурс
телетайп -поиск
няня-клуб
дети
беременность и роды
развитие ребенка
няни
кухонька
семья
консультации
красота и здоровье
семейный отдых
психология

Волшебство своими руками

Снег, тихо падающий за окном, запах свечей, елки и мандаринов... Половина прелести новогоднего праздника - в предвкушении и ожидании, в приготовлениях к нему, не так ли? Канун его наполнен таинственным шуршанием оберток от подарков, преображением обыденных вещей. Да что там говорить, в это волшебное время мы сами становимся чудотворцами! Вы спросите, есть ли время думать обо всем этом, заниматься рукоделием маме с ребенком? Стоит ли тратить драгоценное время? Стоит. Ни в коем случае нельзя лишать ни малыша, ни себя ощущения волшебства, в которое можно окунуться только в эти дни

Придумывая и создавая новогодние украшения вместе с детьми, будьте готовы: что-то получится немного смешным, что-то немного нескладным, но зато по-настоящему чудесным, а радость вашего крохи не будет знать границ! К тому же такое времяпровождение - прекрасный способ воспитать у малыша творческие способности, развить воображение, аккуратность. При этом, делая что-то вместе с ребенком, не поленитесь, поясняйте ему все, что происходит, из чего и для чего делается, что получится, как будет светиться, переливаться. Таким образом вы помогаете ему учиться осознанно, представлять результат и планировать свои действия.

Вот елочка - красавица...
Для того чтобы нарядить елку, живую или искусственную - не имеет значения, требуется хорошее воображение. В помощь вам традиционная цветовая рождественская гамма: красный, зеленый, золотой.
Но ведь лесную красавицу можно одеть и по-своему, например подобрать шары в одной гамме: золотой, серебряной, серебро с синим, голубой. Или украсить дерево вкусными рождественскими печеньями и пряниками, подвесив их на шелковых ленточках. Подойдут также конфеты и мандарины. Только украшать ими елочку лучше перед самым праздником, и поиск этих маленьких сюрпризов среди пушистых веточек можно включить в список новогодних игр для детей.
Вариант - елка в стиле «кантри» с соломенными и бумажными украшениями, с бантиками из клетчатой ткани. Или «морской» вариант: с синими шарами, ракушками, фигурками морских животных и рыб. Можно украсить деревце только «дождиком» одного цвета, звездами или только огоньками.
Выбирая вариант украшения елки, заранее подумайте о том, какую часть работы может выполнить ребенок. Познакомьте его с полем действия, например поручите крохе завязывать ленточки или выбирать шарики. Ребенок старше трех лет сможет помочь вам развешивать елочные игрушки.

Для новогоднего дизайна очень удобно использовать золотой или серебряный лак, можно приобрести автомобильный или купить в художественном салоне специальный для декоративных работ. В волшебные с помощью него можно превратить самые простые вещи: шишки, грецкие орех, сухоцветы.
Соберите все, что вы хотели бы позолотить или посеребрить, сложите в большую коробку. Покройте лаком все сразу, и выйдите из комнаты на некоторое время. А еще можно приобрести специальный новогодний снег в виде спрея и декорировать им еловые или сосновые ветки, так они будут похожими на заснеженные. Им же можно сделать морозные узоры на окнах, вырезав силуэты звезд и ангелов.

Новый год в деталях
Есть известное выражение: «королеву делает ее свита». Так и в нашем случае очень важны отдельные детали новогоднего интерьера.
Например, венки. Смастерить их своими руками достаточно просто. Во-первых, основа. Ее можно сделать из березы, соломы, лозы, проволоки. Возьмите ветки березы плакучей или солому (если не запаслись заранее, смело отправляйтесь в цветочный или зоомагазин, там это сделали за вас). Соберите «каркас» аккуратно до нужной толщины, такой, чтобы его легко можно было декорировать. Скрепите основу бечевкой или проволокой, лучше в нескольких местах. Второй шаг: крепим на нее еловые веточки (можно искусственные), они могут не закрывать всю основу, особенно, если наш венок из березы или из лозы. Веточки прочно закрепите проволокой, тогда наш венок будет крепким и надежным и сохранится в первозданном виде весь праздничный период.
Следующий этап - выбор стиля венка, от этого зависит подбор деталей украшения. В качестве элементов можно использовать шишки, мелкие игрушки, шелковые ленточки, серебряные и золотые колокольчики, звезды и шарики. Кроме того, нужно найти еще какую-то мелкую деталь, которая свяжет композицию в единую. Это могут быть мелкие бусы, тонкий дождик или отдельные бусинки...

 

Мир в радужном цвете

Он везде. Без него никуда! Цвет - практически первое, что начинают различать дети. Правда, сначала все новорожденные видят только черное и белое, различают свет и темноту. Затем в промежуток от шести недель до двух месяцев их зрительная цветовая палитра начинает постепенно расширяться. Сначала младенцы начинают различать красный - самый интенсивный цвет - и только потом другие яркие цвета.

Маленьких детей вообще тянет ко всему яркому. Поэтому, если вы хотите акцентировать внимание ребенка на каком-то предмете, приучить его к действию с какой-то вещью, выбирайте только самые яркие и интенсивные окраски погремушек, игрушек.
Ученые вообще считают, что «цвет - это отличное средство управлять детьми». И можно использовать его, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.

Красный, оранжевый, желтый
Цвета этого спектра имеют активизирующую, возбуждающую характеристику. В психологии они считаются цветами экстраверсии, то есть импульса, обращенного наружу, нацеленного на взаимодействие с окружающим миром. Поэтому такие цвета следует подбирать в предметах, связанных с общением, взаимодействием между ребенком и взрослым или другими детьми, - они помогут в развитии социальной функции. Использование красного, желтого и оранжевого очень хорошо для вялых, апатичных и неактивных детей, у них увеличивается активность и коммуникабельность, улучшается настроение. Эти цвета также способны улучшать аппетит, а потому «малоежек» рекомендуется кормить из желтой и оранжевой посуды, класть на стол во время еды красные салфетки и подносы. К тому же подобные цвета сильно привлекают внимание, способствуют запоминанию. Поэтому, если вы хотите акцентировать внимание ребенка на чем-то важном, пробудить интерес, сделайте это с помощью красного. Для маленьких детей это могут быть развивающие игрушки, алфавитные доски, а для детей более старшего возраста - в таких цветах можно оформить учебное место или предметы интерьера внутри него. Сочетание красный - желтый подтолкнет ребенка к исследованиям, освоению новых сфер, усилит жажду знаний. Также хорошо использовать эти цвета на игровых комплексах и спортивных уголках, так как они возбуждают нервную систему, повышают общий тонус, активизируют работу мускульной системы.
Но не стоит забывать, что чрезмерное использование этих цветов может вызвать сильное раздражение, агрессию, в большом количестве эти цвета утомляют и могут привести к невротическим состояниям.

Синий, голубой, фиолетовый
Эти цвета несут в себе угнетающе-успокаивающую функцию: делают менее активным любое восприятие. Они относятся к цветам интроверсии - импульсам, обращенным внутрь, сосредоточенным на внутренней закрытой жизни. Больше всего они подходят для мест отдыха. В таких оттенках могут быть, например, диванчики и коврики рядом со спортивным уголком или место, где ребенок занимается спокойными, тихими играми. Для спального места эти три цвета подойдут только в сочетании с теплыми (лучше зелеными) оттенками, иначе оно будет ощущаться малышом, как «холодное и неуютное». Такие цвета хорошо еще использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение.

Розовый
может быть различных оттенков. Если это яркий, насыщенный теплый цвет, то его следует отнести к «группе красного». Он также будет привлекать внимание, активизировать различные процессы, побуждать к действию. А если это более мягкий, холодный, ближе к светло-фиолетовому, то он будет относиться к «синей группе», а значит успокаивать, снижать активность. Соответственно, в зависимости от характеристик, использовать розовый цвет можно с различными целями.

Зеленый.
Его различные оттенки успокаивают, расслабляют. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов, помогает рассеивать негативные эмоции, приносит спокойствие и умиротворенность. В связи с этим его воздействие используют при шоках и сильных нервных потрясениях. Ученые установили, что этот цвет обладает снотворным действием, поэтому для детей, которые в большинстве своем так не любят засыпать, очень хорошо оформлять в зеленых тонах спальное место: это может быть постельное белье, навес над кроватью, стены или мебель вокруг кровати, игрушки, с которыми ребенок ложится спать. Игровые и развивающие пространства не стоит красить в зеленый цвет, так как он вызывает скуку, не дает ярких впечатлений.
Зато зеленый - весьма удачный вариант для замкнутых и ограниченных пространств: он не создает ощущения давления и не дает сильного эмоционального влияния.

Салатовый
цвет несет в себе две разные характеристики: с одной стороны он яркий и интенсивный и принадлежит к гамме теплых оттенков, включая в себя их свойства, с другой - он содержит качества зеленого и обладает нейтрализующей функцией. Он создает такое ощущение, как «веселое спокойствие» или приподнятое настроение при расслабленной умиротворенности.
Считается, что скрытая энергия, которая была в зеленом, освобождается, поэтому этот цвет побуждает к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активно общаться с внешним миром, познавать новое. Салатовый хорошо использовать в тех ситуациях и местах, где ребенок будет общаться с другими детьми. Это могут быть домики, кухни, игровые столики, где ребята занимаются коллективной деятельностью. Салатовый цвет также хорош при оформлении дня рождения или детского праздника...

 

 Танцы на льду

Ребенок подрос и все чаще и чаще в голову приходит мысль: «В какое русло направить его неуемную энергию? Может, отдать в спортивную секцию?

Но их великое множество... Что же выбрать?» Если вы мечтаете видеть своего ребенка стройным, ловким, раскованным, умеющим чувствовать музыку, то имеет смысл обратить внимание на секции фигурного катания на коньках. Возможно, это именно то, что нужно вашему непоседе. Выбор за вами, решайте, а мы проследим этот путь по шагам.

     Шаг первый -   было бы желание
     Прежде всего, нужно определиться, хочет ли ваш ребенок заниматься фигурным катанием. Часто бывает, что родители, не реализовав собственные возможности в детстве, изо всех сил стараются навязать свои мечты дочери или сыну. Хотела мама в свое время заниматься фигурным катанием и выступать, как Ирина Роднина, — не получилось. И вот теперь она уже свою дочку пытается приобщить к фигурному катанию, чтобы хоть за нее порадоваться. Но неплохо бы сначала спросить девочку: хочет ли она кататься? Возможно, ей по душе что-то другое. Психологи утверждают: приносят пользу только те занятия, которые действительно нравятся. Если вы будете заставлять ребенка тренироваться из-под палки, то вряд ли следует ждать отличных результатов, а тем более большой любви к этому занятию.
     В общем, самое главное – это желание самого малыша. Если он не проявляет интереса к данному виду спорта, поищите что-нибудь еще. А уж если ему хочется и он замучил вас просьбами быстрее купить коньки, смело делайте следующий шаг.

    
     Шаг второй -  не навреди
     Желание – это необходимое, но не единственное условие. Перед тем как записаться в секцию, нужно обязательно посетить двух врачей. Первый врач —педиатр. Он должен дать справку об общем состоянии здоровья ребенка, о том, что в данный момент ваше чадо может заниматься в секции фигурного катания. Ортопед же, как правило, дает рекомендации относительно имеющихся или отсутствующих противопоказаний к занятию именно этим видом спорта. Особое внимание при осмотре врач уделяет состоянию позвоночника. Поэтому будьте предельно внимательны к рекомендациям доктора. Если никаких противопоказаний нет, приступайте к следующему пункту.

    
     Шаг третий- что, где, когда?
     Теперь необходимо выбрать секцию, в которой ваш ребенок будет заниматься. Есть два варианта: первый – это отдать отпрыска в спортивное общество, например, ЦСКА, своеобразную «кузницу» спортсменов, где из него при соответствующих физических способностях и должных усилиях будут «делать чемпиона». Это колоссальная нагрузка и для ребенка, и для родителей. Чтобы добиться желаемых высот в спорте, придется многим пожертвовать: друзьями, свободным временем, другими хобби и увлечениями. Ведь в таких секциях жесткий режим тренировок, практически каждодневные занятия, постоянные сборы и соревнования. Поэтому определитесь сразу: готовы ли вы пойти на все это ради будущих (возможных?!) побед. Если да, то дерзайте!
     Если ваш ответ «нет», то есть второй вариант. Можно отправить малыша заниматься в спортивно-оздоровительном клубе или в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) по месту жительства, в таких секциях более щадящий режим и берут туда, как правило, всех желающих. И что немаловажно, находятся они чаще всего рядом с домом. Опыт показывает, время, затраченное на дорогу, изматывает и детей, и их родителей. Так что прислушайтесь к советам бывалых, выбирайте секцию как можно ближе к дому.
     В случае, если ваш юный чемпион добьется больших успехов и захочет всерьез посвятить себя спорту, у него всегда будет возможность продолжить занятия в спортивном обществе или в специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва. Наглядный пример – первая в России чемпионка мира в женском одиночном катании Мария Бутырская. Она, например, начинала свою карьеру в спортклубе «Вымпел».

    Шаг четвертый -   взгляд изнутри
     Занятия в любой секции фигурного катания, будь то спортивное общество или районный спортклуб, проходят по единой схеме. Сначала ребята занимаются в зале и только потом выходят на лед.
     Предледовая подготовка длится от 1 до 3 месяцев. Главной задачей этого этапа является разносторонняя общефизическая подготовка, в процессе которой развиваются ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координация движения, укрепляется связочно-мышечный аппарат и формируется правильная осанка. Также с ребятами занимаются хореографией, учат двигаться под музыку. Это то, что касается общефизического развития. Но помимо него на данном этапе в курс обучения вводятся элементы спецподготовки. Речь идет об имитации основных движений фигуриста в зале. Дети учатся выполнять те специфические упражнения, которые они потом будут совершенствовать на льду: скольжение, подсечки, вращения.
     И еще один важный момент. До выхода на лед фигуристов учат... падать! Это, как утверждают тренеры, одно из самых важных упражнений. От умения правильно упасть зависит очень многое. Ведь падений в жизни фигуриста будет достаточно и нужно научиться делать это так, чтобы не покалечиться. Только после того, как это умение доведено до автоматизма, ребята встают на коньки.
     И вот долгожданный выход на лед! Начинается второй этап – обучение катанию на коньках. Прежде всего ребята учатся ходить по льду и держать равновесие. Потом новичков знакомят с разными видами скольжения, шагами, спиралями, вращениями и прыжками. Дальнейшие занятия представляют собой совершенствование изученных упражнений и подготовку к выступлениям групповым или сольным. Но имейте в виду, что занятия в зале не прекращаются, а идут параллельно с работой на льду. А следовательно, вы должны быть готовы к тому, что вам придется немало сил и средств затратить и на обмундирование своего юного чемпиона.

    


В избранное