Каким образом
компания ГК МИЦ (Московский Ипотечный Центр) прошла через кризис, что удалось
сделать, какие уроки могут быть извлечены.
Комментирует Наталья Соломонова, Генеральный директор «МИЦ-Недвижимость» ГК
МИЦ (Московский
Ипотечный Центр): «До 2008 года был рынок продавца, а покупателю доставалось то, что
оставалось на этом рынке и не важно, какого это было качества и не важно, как
его обслуживали. Покупатель был рад любому предложению на рынке недвижимости,
если оно более или менее подходило ему по условиям приобретения и было доступно
по цене. А если и были проблемы с деньгами, то в этом случае помогал ипотечный
кредит. Но с приходом кризиса ситуация изменилась. Многие потеряли работу или
их доходы существенно сократились. Сделки на рынке недвижимости стали проходить
только самые необходимые. Например, реализация по жилищным сертификатам, обмен,
переезд в квартиру большей или меньшей площади и т.д. Никто уже не покупал
квартиры просто впрок, ради финансовых инвестиций».
Первое, что в новых условиях сделала компания «МИЦ-Недвижимость», это
существенно изменила технологию работы, изменила бизнес-процессы.
«Сначала мы поняли, что не надо просто продавать то, что есть, нужно
продавать преимущества», - говорит Наталья Соломонова.
В компании «МИЦ-Недвижимость» во время кризиса научились продавать
квартиры, которые никто не хотел покупать, научились помогать клиенту находить
деньги на увеличение жилплощади. И это в ситуации кризиса, когда банки либо
перестали выдавать ипотечные кредиты, либо сделали их безумно дорогими, а на
работе нереально было взять ссуду. Были в практике компании и вовсе
удивительные случаи, когда люди продавали двухкомнатную квартиру, покупали
трехкомнатную и ничего не доплачивали.
Кризис породил новый всплеск мошенничества на рынке недвижимости. В
компании «МИЦ-Недвижимость» ГК МИЦ (Московский Ипотечный Центр) всегда самым серьезным
образом относились к проверке юридической чистоты сделки. На рынке появились
мошенники, которые сначала продавали свои квартиры по очень низким выгодным
ценам, а потом шли в суд и говорили о том, что их вынудили на продажу тяжелые
жизненные условия, они не отдавали себе отчет и т.д. Соответственно, чтобы
избежать таких ситуаций, специалистам компании приходилось досконально
разбираться в каждой конкретной ситуации, проверять каждого конкретного клиента
– и покупателя, и продавца.
«МИЦ-Недвижимость» с составе ГК МИЦ ( Московский Ипотечный Центр
)- динамично развивающаяся компания, где
работают профессионалы, люди, которые умеют чувствовать ситуацию, быть гибкими.
Соответственно, во время кризиса и после кризиса компания была очень сильно
изменена, именно с точки зрения технологий работы с клиентом.