Сохранение спроса
на новостройки ГК МИЦ (Московский Ипотечный Центр) - способы достижения
стабильности.
Мировой финансовый кризис нанес сокрушительный удар по рынку недвижимости
во многих странах мира, в том числе, и в России. Многие строительные объекты
были заморожены, целый ряд компаний оказался на грани банкротства, часть из них
разорилась полностью, не сумев выполнить свои обязательства перед банками и
инвесторами.
В то же самое время существуют компании-застройщики, которые не только
выстояли в кризис, задействовав внутренние резервы, но и сумели максимально
приспособиться к создавшимся рыночным условиям. При появлении первых же
признаков ухудшения ситуации менеджмент таких предприятий предпринял поиск мер
и приемов работы, позволяющих снизить затраты насколько это возможно, не
останавливать строительство и продолжать продажу квартир.
«Себестоимость любой новостройки формируется из множества факторов, среди
которых – стоимость земельного участка и проекта, затраты на стройматериалы,
оборудование, электроэнергию, заработную плату рабочих, расходы на содержание
управленческого аппарата. Смету на строительство дома можно при необходимости
оптимизировать, исходя из новых рыночных условий», - комментирует Александр
Шабловский, финансовый аналитик ГК МИЦ (Московский
Ипотечный Центр).
Как поступили в кризис те компании-застройщики, которые хотели удержаться
на своих рыночных позициях? Они использовали любые возможности, позволяющие
снизить расходную часть деятельности и сэкономить смету. В частности:
- пересмотрели условия сотрудничества с поставщиками и подрядчиками в
сторону уменьшения цены;
- провели маркетинговые исследования рынка и укомплектовали свои
строительные объекты материалами и конструкциями по более низким ценам;
- оптимизировали транспортные расходы, отказались от дорогостоящих
автомобилей, уменьшили парк машин;
- оптимизировали кадровый состав, заменив ряд постоянных рабочих временными
и сезонными;
- изменили подход к расчету и начислению заработной платы рабочих,
инженерно-технического персонала и администрации, что позволило достичь
значительной экономии;
- сменили офис на более экономный вариант, и т.д.
Большинство компаний, действующих на рынке строительства новой
недвижимости, связаны кредитами с банковскими учреждениями. Наиболее
дальновидные и грамотные из застройщиков с наступлением кризиса не стали
дожидаться осложнения отношений с банками-кредиторами, а стали искать совместно
с ними выход из положения, добились реструктуризации задолженности и избежали
разорительных штрафов и пени.
Кризисные годы миновали. Они наглядно продемонстрировали, что спрос на
новостройки имеется у тех застройщиков, которые сохранили свою репутацию и
научились гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.