Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ежедневный дайджест ГК МИЦ (Московский Ипотечный Центр)


Сохранение спроса на новостройки ГК МИЦ (Московский Ипотечный Центр) - способы достижения стабильности.

Мировой финансовый кризис нанес сокрушительный удар по рынку недвижимости во многих странах мира, в том числе, и в России. Многие строительные объекты были заморожены, целый ряд компаний оказался на грани банкротства, часть из них разорилась полностью, не сумев выполнить свои обязательства перед банками и инвесторами.

В то же самое время существуют компании-застройщики, которые не только выстояли в кризис, задействовав внутренние резервы, но и сумели максимально приспособиться к создавшимся рыночным условиям. При появлении первых же признаков ухудшения ситуации менеджмент таких предприятий предпринял поиск мер и приемов работы, позволяющих снизить затраты насколько это возможно, не останавливать строительство и продолжать продажу квартир.

«Себестоимость любой новостройки формируется из множества факторов, среди которых – стоимость земельного участка и проекта, затраты на стройматериалы, оборудование, электроэнергию, заработную плату рабочих, расходы на содержание управленческого аппарата. Смету на строительство дома можно при необходимости оптимизировать, исходя из новых рыночных условий», - комментирует Александр Шабловский, финансовый аналитик ГК МИЦ (Московский Ипотечный Центр).

Как поступили в кризис те компании-застройщики, которые хотели удержаться на своих рыночных позициях? Они использовали любые возможности, позволяющие снизить расходную часть деятельности и сэкономить смету. В частности:

- пересмотрели условия сотрудничества с поставщиками и подрядчиками в сторону уменьшения цены;

- провели маркетинговые исследования рынка и укомплектовали свои строительные объекты материалами и конструкциями по более низким ценам;

- оптимизировали транспортные расходы, отказались от дорогостоящих автомобилей, уменьшили парк машин;

- оптимизировали кадровый состав, заменив ряд постоянных рабочих временными и сезонными;

- изменили подход к расчету и начислению заработной платы рабочих, инженерно-технического персонала и администрации, что позволило достичь значительной экономии;

- сменили офис на более экономный вариант, и т.д.

Большинство компаний, действующих на рынке строительства новой недвижимости, связаны кредитами с банковскими учреждениями. Наиболее дальновидные и грамотные из застройщиков с наступлением кризиса не стали дожидаться осложнения отношений с банками-кредиторами, а стали искать совместно с ними выход из положения, добились реструктуризации задолженности и избежали разорительных штрафов и пени.

Кризисные годы миновали. Они наглядно продемонстрировали, что спрос на новостройки имеется у тех застройщиков, которые сохранили свою репутацию и научились гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.


В избранное