Скорее всего, около 60% посетителей вашего интернет-магазина — люди,
попавшие туда впервые (из поисковика, по ссылке). И большая часть этих
посетителей никогда не вернется в ваш магазин. Чтобы уменьшить процент
«невозвращенцев» и повысить конверсию интернет-магазина,
www.meltontackle.com приветствует тех, кто попал на сайт впервые:
Вольный перевод надписи в красной рамке:
Добро пожаловать! Вы у нас впервые. Мы хотели бы
поприветствовать вас и поблагодарить за то, что вы выбрали Melton
Tackle для покупки рыбацких снастей и принадлежностей. Щелкните здесь!
Каждый месяц англоязычный ресурс Practical eCommerce просит
профессионалов в той или иной отрасли электронной коммерции поделиться
хорошей идеей, которая была бы полезна владельцам интернет-магазинов.
Ниже — порция таких идей и советов на апрель 2010. Прямая речь.
Shopolog says: на этот раз все советы не имеют выраженной
привязки к западным условиям работы интернет-магазинов. Полезно и
практически применимо все.
Увеличение краткосрочных продаж
Чтобы увеличить объем краткосрочных продаж,
попробуйте применить следующие маркетинговые приемы: предложите скидку
на некоторые товары сроком на 24 часа (то есть скидка действительна в
течение суток, затем товары продаются по обычной цене), или бесплатную
доставку при оформлении заказа в определенных временных рамках
(например, «оформите заказ в эти выходные, и товары будут доставлены
вам бесплатно»). Периодически повторяйте такие маневры.
Кейт Холройд (Kate Holroyd)
Менеджер по маркетингу Tiger Commerce
Знание HTML – экономия на сторонних разработчиках
Один из членов вашей команды должен знать HTML. Так вы сможете
самостоятельно вносить изменения в дизайн и верстку, и сэкономите на
услугах сторонних разработчиков.
Пользователи Justbought.it могут фотографировать свои новейшие
приобретения и делиться радостью с друзьями через Facebook и Twitter. В
записке о покупке также указывается адрес места, где она совершена.
Возможны комментирование покупок других пользователей сервиса и прочие
привычные варианты общения. Географическая привязка выражается в
интеграции с Google Maps, что позволяет находить живущих поблизости
людей со схожими интересами и предпочтениями, равно как и узнавать о
выгодных предложениях — скидки, акции — в местных магазинах. Информацию
размещают на сайте сами пользователи, а система баллов показывает, кто
внес в жизнь сообщества наибольший вклад.
«Клиенты простят меня, если я не выполню своих обещаний». Такая
мысль — или надежда — появляется иногда у любого предпринимателя,
который работает с клиентами. Сбои, срывы сроков случаются, и это
нормально, не даром в более-менее серьезных договорах присутствует
пункт о форс-мажорных обстоятельствах. Интернет-магазин — тоже бизнес,
подразумевающий работу с клиентами. Но в интернет-магазине можно свести
количество невыполненных обещаний к минимуму.
Не ждите, что посетители вашего продающего сайта простят вас. Если речи об уникальности интернет-магазина и продаваемых в нем товаров не идет — а практически всегда так оно и есть — покупатели уйдут в магазины конкурентов.
Придя на ваш сайт, посетитель ожидает, что интересующий его товар будет
в наличии, и он сможет его заказать. Обращаясь к вам с запросом,
человек ожидает получить ответ. Выбирая определенный способ доставки,
покупатель рассчитывает увидеть товар в рамках указанных сроков.
С точки зрения посетителя интернет-магазина, выставленный на витрину
товар — обещание возможности этот товар купить. Опубликованный на сайте
адрес эл. почты, форма обратной связи, номер телефона, кнопка чата с
консультантом — обещание того, что обращение любым из возможных
способов повлечет за собой ответ. Заявленные в способах доставки
перевозчики и сроки — обещание своевременной отправки товара и
надежности представленных транспортных служб. Все эти обещания дает интернет-магазин.
Бороться с «болезнью невыполненных обещаний» достаточно просто: надо не обещать
того, что не можешь выполнить. Если товара нет на складе — уберите его
с витрины, или переместите в спец. категорию, озаглавленную «Скоро в
продаже». Если вы не можете отвечать на письма, телефонные звонки,
сообщения в чате — не публикуйте данные об этих способах связи в
«Контактах», или как минимум укажите, что ответы даются с перебоями по
таким-то причинам. Если своевременная отправка посылки проблематична,
накидывайте на заявленный срок доставки несколько дней, а если срыв
сроков доставки происходит по вине перевозчика — избавьтесь от него,
вычеркните из предлагаемых способов доставки.
Идеальный вариант — обещать меньше, а делать больше.
При таком подходе вы сможете приятно удивить покупателя, и он при
случае будет рекомендовать ваш интернет-магазин друзьям, и сам станет
лояльным клиентом. Что только положительно скажется на продажах интернет-магазина.
Клиенты — самый дорогой актив любого бизнеса. Удержание клиента —
приоритет для всех, но особенно это утверждение верно для бизнеса
малого, каким в подавляющем большинстве являются интернет-магазины.
Потерять клиента в сети проще простого: один клик — и вкладка с вашим
сайтом закрыта, потенциальный клиент ушел, не представившись. Вы
тратите массу времени, сил и средств на привлечение посетителей, и вам
закономерно хочется, чтобы эти посетители стали покупателями.
Часто низкая конверсия обусловлена тем, что в процессе создания интернет-магазина
упор делается на дизайнерские изыски и прихоти заказчика, а не на
реальные потребности покупателя. Другими словами, разрабатывая
интернет-магазин, люди не смотрят на него глазами
целевой аудитории, глазами будущих покупателей, для которых, собственно
говоря, магазин и создается. Заказчик интернет-магазина имеет
собственные представления об этом деле, а разработчик нередко хочет
сделать меньше за те же деньги, или, наоборот, поэкспериментировать с
новыми технологиями, оригинальным дизайном. Обосновывая свои мнения,
заказчик и разработчик строят предположения, которые губительно
сказываются на том, что получается в итоге. Такие предположения мы и
рассмотрим в этом материале.