При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Личные финансы и инвестиции" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Темы на shopolog.ru: |
Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика. Коротко: уникальное отличиеТема: Маркетинг и работа с товаром | Метки: конкуренция, коротко, уникальность
| Оставить комментарий
По мотивам поста Why This Is Such A Good Idea в блоге Betterretail Chegg.com – интернет-магазин учебников. Точнее, это даже не интернет-магазин, а библиотека: учащиеся не покупают книги, а арендуют их на время. Судя по всему, конкуренция в этом сегменте не высока, но все же она есть (попробуйте погуглить textbook rental, с десяток подобных сайтов будет на первой странице). Похвально то, что даже в таких благоприятствующих отказу от маркетинга и прочих лукавых «дисциплин», нацеленных на повышение продаж, условиях, Chegg.com стремится выделиться: Картинка описывает процесс взаимодействия клиента с сайтом:
Конкуренция невелика, да, но сравнения все равно не избежать. Низкие цены, быстрая доставка, бесплатный возврат — этим могут похвастаться и другие сайты, предлагающие книги в аренду. Но деревья высаживает только Chegg. Это — уникальное отличие. Все остальное — цена, доставка, возврат — есть, с чем сравнить. Суть: придумайте абсолютно уникальное отличие, которое затмит все другие — неоригинальные, присущие также вашим конкурентам — характеристики вашего интернет-магазина. Желательно, чтобы это уникальное отличие «резонировало» с вашей целевой аудиторией. Chegg, например, видит явную уместность в связке «книги — деревья», и кто может с этим поспорить? P.S. Интересно, где они высаживают деревья… Миллион — это же тайга… Управление в стиле Zappos, ч. 4(Продолжение материала. Первая часть — здесь, вторая — здесь, третья — здесь. ) Такие познания обязательны. Все новые сотрудники Zappos обучаются в течение двух недель. Обучение проходит в классах, все как в школе. Затем они учатся отвечать на звонки клиентов. В конце обучения новичкам предлагается 2 тысячи долларов плюс оплата затраченного времени в качестве выходного пособия. Именно так: людям предлагают деньги, чтобы они не работали в Zappos. Идея принадлежит Шею, практиковать ее начали в 2005 году, тогда цена вопроса составляла 100 долларов. «Наша команда инструкторов научилась хорошо определять тех, кто не подходит для работы в Zappos, и мы думали, как же нам избавиться от таких людей», — говорит Тони. Плата за то, чтобы не работать в компании, на самом деле позволяет экономить на содержании сотрудника, который все равно ушел бы. Кроме того, остающиеся в Zappos люди своим отказом от денег показывают свою приверженность новому работодателю. Недавно под руководством Шея была разработана еще более обстоятельная программа обучения. Первый курс, предназначенный для сотрудников, которые проработали в Zappos два года или меньше, подразумевает 200 часов занятий (в рамках рабочего времени) и требует прочтения 9 книг о бизнесе. Среди тем этих книг — соответствие закону Сарбейнса-Оксли и использование Твиттера. Те, кто подготовлен лучше остальных, могут освоить ораторское искусство и финансовое планирование. «Я так вижу, что через три года почти все нанятые нами люди будут на уровне новичков», — говорит Тони. «Мы предоставим им возможность обучения, так что лет через 5–7 они смогут стать руководителями на разных уровнях компании». Дальше - экскурсия по Zappos... Управление в стиле Zappos, ч. 3(Продолжение материала. Первая часть — здесь, вторая — здесь, четвертая — здесь.) Но несмотря на успех, Шей был подавлен. «Проще всего объяснить это состояние можно тем, что я стал воспринимать работу именно как работу», — говорит он. Тони стал чувствовать, что нанятые им люди не были заинтересованы в долгосрочном успехе предприятия. «В Силиконовой Долине практикуется такой подход: “Я буду усердно работать четыре года, заработаю миллионы долларов и уйду на пенсию”», — отмечает Тони. Работа, которая раньше означала для него свободу, теперь стала рутинной обязанностью. Шей решил, что его следующая компания будет иметь другие ценности. Во главе угла он поставит долгосрочное развитие, а не погоню за быстрым заработком. Это будет место, куда ему и его сотрудникам захочется приходить каждый день. Главный офис Zappos находится в городке Хендерсон (Henderson), штат Невада. Найти в этом помещении стол Тони достаточно сложно. Мало того, что он втиснут в ряд кубиклов где-то посередине. Это еще и самый маленький и захламленный стол из всех рабочих мест CEO, которые мне довелось видеть. На нем есть пачки писем, до которых не дошли руки, несколько закрытых бутылок с алкоголем, и порядочная коллекция книг по самосовершенствованию. Среди прочего, в этой коллекции — Mastering the Rockefeller Habits (Осваиваем привычки Рокфеллера), The Time Paradox: The New Psychology of Time That Will Change Your Life (Временной парадокс: новая психология времени, которая изменит вашу жизнь), и 14,000 Things to Be Happy About (14 тысяч вещей, которым стоит радоваться). Есть несколько научных трудов — используются Тони в его работе над теорией счастья, — кое-что о еде и вине, а также книга о марафонском беге, которым Шей недавно начал заниматься. Дальше - о создании интернет-магазина Zappos.com... Управление в стиле Zappos, ч. 2(Продолжение материала. Начало — здесь. Третья часть – здесь, четвертая — здесь.) Такая сосредоточенность на счастье вызывает массу похвал. В рейтингах лучших рабочих мест Zappos традиционно занимает верхние строчки. При этом понимание идеальной работы на предприятии Шея отличается от понимания в других компаниях, уделяющих много внимания условиям труда. Например, зарплаты в Zappos часто ниже среднего: рядовой сотрудник получает чуть более 23 тысяч долларов в год. Расходы, связанные с лечением больничными, покрываются полностью, однако других преимуществ — типа дет. сада на территории, оплаты обучения, пенсионных планов — здесь нет. Бесплатное питание для сотрудников в Zappos – это тарелки с нарезкой в маленьком кафетерии. Вместо того, чтобы «покупать» лояльность работников, Шей создал корпоративную культуру, которая бросает вызов общепринятому пониманию этой самой лояльности. Достижения Тони выглядят еще более значительными, если знать об истоках Zappos. Сегодня мысль продавать обувь в интернет-магазине покажется просто банальной. В 1999 году такая идея воспринималась как плод больного воображения. «Не было абсолютно никаких доказательств того, что предприятие заработает», — говорит Майкл Моритц (Michael Moritz, партнер в Sequoia Capital, человек, который поддерживал Yahoo, Google и, позднее, Zappos). Но когда Шей сделал из этой сумасшедшей идеи бизнес, его компания преобразилась. Сегодня отдаженные системы Zappos вызывают похвалы теоретиков, предпринимателей и, конечно, клиентов, которым не перестает нравиться бесплатная доставка и невероятно отзывчивая клиентская служба. Во многих компаниях разговоры о корпоративной культуре вызывают циничные замечания со стороны работников и провоцируют многочасовые заседания топ-менеджеров. Внешний блеск тускнеет. В Zappos же корпоративная культура целиком состоит из блеска. А Шей — тихий голос, неторопливость, стеснительность — стал бизнес-гуру, что при особенностях его натуры само по себе невероятно. Дальше - продолжение истории о Тони Шее... Коротко: как заставить людей рекомендовать ваш сайт(от первого лица) Набрел в сети на интересный сайт, MeetTheBoss.tv . На ресурсе размещаются интервью (видео, аудио, во время просмотра можно вывести транскрипт) с бизнес-лидерами. Причем лидеры, которым уделяет внимание MeetTheBoss.tv — действительно акулы бизнеса, матерые игроки. Например, можно посмотреть/послушать интервью с президентом Adidas Гербертом Хайнером (Herbert Hainer), главой Rolls-Royce Motor Cars Томом Первсом (Tom Purves), главным технарем Amazon Вернером Фогельсом (Werner Voegels). Значок Free на кнопке Register внимание привлек (обычно такого рода контент в англоязычной сети бесплатно не раздают), но сразу регистрироваться не захотелось. Однако попытка просмотра одного из интервью выявила насущную необходимость регистрации: сайт отдавал только трэйлер интервью, настойчиво призывая познакомиться поближе. Интерес был достаточно велик, и я пошел регистрироваться. Было обозначено три шага регистрации, что само по себе непривычно — сегодня люди не хотят регистрироваться, а если еще и много полей заполнять придется — нет уж, увольте. Однако на первом шаге полей было совсем немного, кроме того, означенные три шага вкупе с общим антуражем сайта придали некое ощущение серьезности всему процессу. Вроде как у нас тут не игрушки, так что и регистрируемся по-взрослому. Второй шаг слегка удивил: предлагалось рекомендовать MeetTheBoss.tv другу. На экране — соответствующие поля (ваш адрес, адрес получателя, текст письма (уже заполненный, но редактируемый) и т.п.). Здесь же — варианты запостить ссылку на сайт в твиттер или facebook, вместо отправки рекомендации одному человеку по электронной почте. Ни слова больше о каких-либо данных для вашего профиля. Только рекомендации. И обставлено все так, как будет шаг этот — абсолютно обязателен, регистрация без него не состоится. Кнопка Cancel под формой есть, но окрашена она в устрашающий серый цвет, и желания кликнуть по ней не возникает. Кроме того, первый шаг уже сделан, чего уж останавливаться. Я заполнил поля, отправил (себе же, ничего другого в голову не пришло) рекомендацию, кликнул соответствующую кнопку, чтобы продолжить регистрацию, и оказался на третьем шаге. Там вообще ничего заполнять не пришлось — система оповестила меня об удачной регистрации, сообщила, что я залогинен, и предложила наслаждаться всеми преимуществами такого легального статуса. Все.
© shopolog.ru | Создание интернет-магазина | Продажи и конверсия | Опыт | Обслуживание клиентов | Маркетинг и работа с товаром | Дизайн и юзабилити |
В избранное | ||