Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Shopolog.ru - для владельцев интернет-магазинов , выпуск 10


Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика

Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика.

Пользовательские рекомендации в интернет-магазине

Читатель, представившийся как Генри, предложил отличную идею в своем комментарии к записи «Коротко: как заставить людей рекомендовать ваш сайт»:

p.s. очень красиво будет выглядеть страница «ваш заказ успешно обработан» с подписью вроде «Пока мы обрабатываем и выполняем ваш заказ вы можете похвастаться перед друзьями новой покупкой, отправив им приглашение в наш магазин. Ваш друг получит nn% скидку на свой заказ»

Действительно, продвижение партнерской программы интернет-магазина на финальной странице оформления заказа — замечательная мысль. На этом шаге от покупателя уже не требуется действий, однако внимание его еще не рассеяно, он все еще в интернет-магазине.

При этом рекомендовать товар должно быть легко и просто: блок «Рекомендовать товар другу!» должен содержать поле для ввода адреса и кнопку «Отправить». В качестве доп. опций можно продумать запрос у рекомендующего его имени, обратного адреса, комментариев к письму, но делать эти действия обязательными нельзя, иначе большинство посетителей просто не захочет тратить время на ввод данных, и рекомендация не состоится.

Чтобы сделать рекомендацию не просто жестом доброй воли со стороны покупателя, продумайте систему поощрений. Сделайте партнерскую программу по-настоящему партнерской, выгодной и для вас, и для рекомендующего, и для того, кто рекомендацию получает. Ваша выгода очевидна: новые покупатели, рост продаж в интернет-магазине. Выгода для рекомендующего — процент от заказов приведенного покупателя или некий фиксированный бонус (здесь можно «танцевать» от технической части и применять то, что проще реализовать). Выгода для получателя рекомендации — скидка на покупку в любом доступном виде: код купона в письме, доступ на спец. страницу со спец. ценами и т.д., в зависимости от того, что позволяет ваш скрипт интернет-магазина.

Где еще можно разместить приглашение к участию в партнерской программе магазина? Например, на странице товара. В таком случае предметом рекомендации можно сделать уже сам товар, а не магазин в целом.

Есть соображения, идеи на тему пользовательских рекомендаций в интернет-магазине? Излагайте в комментариях! Как видите, мы не оставляем их без внимания:)

P.S. Генри, спасибо!

Как сделать так, чтобы рекомендовать ваш интернет-магазин было просто

Энди Серновитц (Andy Sernovitz) купил себе потрясающие штаны в интернет-магазине Cordarounds.com. Загляните на этот сайт, вещи там продают действительно оригинальные. Обновка Энди привлекла внимание друзей-сотрудников-знакомых. Как пишет он сам, все начали спрашивать, где он взял эти штаны. Наверняка Энди — замечательный рассказчик (в конце концов, он профессионально занимается word-of-mouth-маркетингом — использованием «сарафанного радио» в маркетинговых целях). Но ему не пришлось сильно трудиться: в посылке с купленными штанами была дюжина маленьких карточек (визиток, если хотите) интернет-магазина. Как минимум дюжине интересующихся Энди дал по карточке.

Зашел ли кто-либо из них на Cordarounds.com, оформил ли там заказ — история умалчивает. Однако логика подсказывает, что такое распространение рекламных материалов — очень эффективный метод. Во-первых, человек выражает заинтересованность в товаре, что уже превращает его в потенциального покупателя. Во-вторых, он видит товар в действии, в жизни, что повышает вероятность покупки еще на несколько пунктов (если ему нравится то, что он видит, конечно). В-третьих, человек сразу получает инструкции: где, почем, на каких условиях. В-четвертых, рекомендация исходит от того, кому он доверяет, хотя бы в этот момент и в этом вопросе. В общем, плюсов — масса. Затраты на производство карточек можно было бы счесть минусом, если бы они не были незначительны. Простенькие визитки можно «отогнать» даже на офисном принтере. Вот, взгляните на карточки, которые достались Энди:

Карточки интернет-магазина Cordarounds.com, рассылаемые вместе с покупками

Надписи, сверху вниз:

Cordarounds.com
Сделано в Сан-Франциско
Только в интернет-магазине
Новые идеи — каждую неделю
Доставка — повсеместно
Да

Особенно нравится утверждающее «Да». Черным по белому, никакой выборочной лакировки и прочих изысков.

Если вы продаете что-то, чем люди могут похвастаться перед другими, что будет заметно — рассмотрите возможность использования такого метода «добычи» рекомендаций в своем интернет-магазине.

Есть идеи, соображения, критика? Пишите их в комментариях! И не забывайте делиться ссылкой на Shopolog.ru с друзьями, товарищами, знакомыми и даже конкурентами:)

Конверсия интернет-магазина: 10 лучших, январь 2010

MarketingCharts.com — ресурс, на котором ежедневно публикуются чарты, отражающие различные данные маркетингового характера. В частности, периодически там появляется список интернет-магазинов с самой высокой конверсией. Недавно был опубликован самых продающих сайтов января 2010 года, который мы и предлагаем вашему вниманию.

Интернет-магазин Конверсия, %
Schwan’s 45,80
Amway Global 27,80
Keurig 27,10
vitacost.com 24,40
1800petmeds.com 24,20
Roamans 20,60
DrsFosterSmith.com 20,50
Woman Within 19,10
ProFlowers 18,90
Snapfish 17,40

Данные собирает и анализирует Nielsen MegaView Online Retail, подразделение Nielsen Company, которая является мировым лидером в области маркетингового и медийного анализа. В расчет принимаются интернет-магазины, в которые приходят не менее 500 тысяч уникальных посетителей в месяц. Соответственно, конверсия — процент пользователей, которые оформили покупку в магазине.

Два интернет-магазина из топа имеет продуктовую направленность: Schwan’s (разные продукты) и Keurig (кофе). Три, так или иначе — хотя, если считать интернет-магазин цветов ProFlowers, то все четыре — видят своей целевой аудиторией прекрасную половину человечества: Amway Global, Roamans, Woman Within. Интернет-аптека — точнее, интернет-магазин витаминов, всяких БАДов и т.п. — одна, vitacost.com. На братьях меньших фокусируются две вет. аптеки: 1800petmeds.com и DrsFosterSmith.com. Замыкает десятку сервис печати фоток от HP, Snapfish.

Есть о чем задуматься, есть что посмотреть. Изучите эти интернет-магазины. Наверняка их конверсия так высока не просто потому, что всем, абсолютно всем нужны продаваемые в них товары. Интересные решения — в дизайне, юзабилити, способах представления товаров, структуре каталога и т.д. — выписывайте и реализуйте в своем интернет-магазине. Ну а если создание интернет-магазина — шаг, который только предстоит сделать, изучите ниши, в которых работают самые продающие сайты мира.

Анализ конкурентов

Shopolog says: лучше, конечно, провести анализ конкурентов до фактического открытия, чем впоследствии (с удивлением) обнаружить сильных игроков на вашем поле. Однако многие позиции, представленные в этом материале, подразумевают, что этап создания интернет-магазина уже позади. Тем не менее, советы полезны и в том случае, если вы только планируете запуск.

Анализ конкурентов, может быть, не рассматривается многими как обязательный этап в создании/работе интернет-магазина. Однако отрицать важность изучения тех, с кем вам придется «гоняться», глупо. Позиция «у нас конкурентов нет» оправдана в том случае, если вы предлагаете что-то абсолютно уникальное (как Virgin Galactic, например). Даже абсолютное финансовое и маркетинговое превосходство не оправдывает игнорирования конкурентов: всегда найдется маленький, локальный интернет-магазин, в котором на местном уровне продают аналогичный вашему товар, часто — по более высоким ценам, но все-таки продают. А если присмотреться, то наверняка найдутся и более крупные конкуренты.

Зачем надо проводить анализ конкурентов? Есть как минимум четыре причины.

  1. Чтобы понять положение своего интернет-магазина на рынке.
  2. Чтобы увидеть стратегию конкурентов: что они делали в прошлом, что делают сейчас, что планируют предпринять в будущем.
  3. Чтобы обосновать собственную стратегию в конкурентной борьбе, причем обосновать ее на основе собранной информации, а не просто догадками и предположениями.
  4. Чтобы определить тех, с кем можно «погоняться». Если вы работаете не в очень узкой нише с десятком конкурентов, лучше выбрать тех, с кем вы будете сравнивать свои показатели, так как стремление победить сразу и всех может привести к неоправданным затратам. Всему свое время.

Дальше - этапы анализа конкурентов...

Десять советов для владельцев интернет-магазинов, март 2010

Каждый месяц англоязычный ресурс Practical eCommerce просит профессионалов в той или иной отрасли электронной коммерции поделиться хорошей идеей, которая была бы полезна владельцам интернет-магазинов. Ниже — порция таких идей и советов на февраль 2010. Прямая речь.

Shopolog says: как обычно, некоторые советы кажутся совсем неактуальными для российских условий. Однако для сохранения целостности материала исключений и ампутаций мы не производим. Статья публикуется целиком.

1. «В корзину» vs. «Купить»

Лучше использовать формулировку «В корзину», чем «Купить». Уровень подразумеваемых обязательств в случае с «Купить» выше, и это не нравится клиентам. Можно сравнить эту пару с предложениями «Приглашаю тебя на свидание» и «Выходи за меня замуж». На свидание согласиться легче, чем дать согласие на брак, так как уровень возлагаемых обязательств в первом случае гораздо ниже. Поэтому ответить «да» на такое предложение проще. То же верно и для «В корзину» и «Купить»: кладя товар в корзину, клиент не чувствует себя обязанным его купить, в то время как клик по кнопке «Купить» подобен обещанию.

Стефани Леффлер (Stephanie Leffler)
CEO
Juggle.com

Дальше - еще несколько советов для владельцев интернет-магазинов...

 

© shopolog.ru | Создание интернет-магазина | Продажи и конверсия | Опыт | Обслуживание клиентов | Маркетинг и работа с товаром | Дизайн и юзабилити

Темы на shopolog.ru:


В избранное