Если вы мало чем отличаетесь от конкурентов, из сотни посетителей
вашего интернет-магазина заказ оформляют примерно трое. Можно потратить
кучу денег на маркетинг, но когда интернет-магазин не способен
конвертировать посетителей в покупателей, толку от таких инвестиций
нет. В этой статье мы рассмотрим некоторые моменты, которые
положительно сказываются на конверсии.
Начать, безусловно, стоит с самых основных вещей. Вы можете внедрить
все из предлагаемых ниже решений, последовать всем советам, но если в
вашем интернет-магазине плохо представлены продукты, запутаны навигация
и процесс оформления заказа, нет возможности быстро связаться с
менеджером, повысить конверсию не получится. Так что сначала имеет
смысл еще раз протестировать интернет-магазин в общих аспектах и
исправить ошибки и недочеты (если они есть).
Статистика сайта — отличный источник данных для анализа
эффективности работы интернет-магазина. С этим соглашаются практически
все, и используют собранные статистические данные для проведения такого
анализа. Но статистику можно использовать еще и для улучшения
конверсии. Например, разумно выводить на страницы интерне-магазина
следующие статистические показатели.
Мебель нельзя назвать лучшим товаром для продажи в интернет-магазинах. На Яндекс.Маркете есть категория «Все для дома и дачи»,
она — девятая из двадцати двух по количеству представленных товаров.
Общее количество товарных позиций в этой категории — 10379, лидируют
мебель и принадлежности для спален, меньше всего представлено стенок.
Для сравнения: самая насыщенная категория на том же Маркете — «Книги», товара в ней — 1 079 201 (один миллион семьдесят девять тысяч двести одна штука).
Fashion4Home.com
— немецкая компания, в Европе ее интернет-магазин работает с ноября
2009, американское представительство открылось в начале 2010 года.
Товар — дизайнерская мебель.
Чтобы повысить продажи в своем интернет-магазине, Fashion4Home.com
вовлекает клиентов в свою работу. Посетитель может не только купить
что-либо из уже присутствующих на витрине моделей, но и принять участие
в отборе ассортимента. Для этого на сайте существует раздел Vote
(Голосовать). Там представлены концепты: модели, которые уже
разработаны дизайнерами, но еще не продаются. Исчерпывающее объяснение
приведено на этой «схеме» (перевод — под картинкой):
Из блога Энди Серновица (Andy Sernovitz ) Damn, I Wish I’d Thought of That!
Продавать все подряд всем без исключения не получится. Разработать
маркетинговую кампанию, которая привлекала бы людей всех возможных
типов, невозможно.
Лучше сделать так:
выбрать группу людей (по какому-либо объединяющему признаку), до которых вы можете достучаться;
разработать интересное этой группе предложение;
повторить действие с другим предложением;
повторить действие с другой группой.
Хороший пример — на фото:
(надписи на баннере, сверху вниз: Скидка 15% на основное блюдо;
Понедельник-Пятница, для велосипедистов; В любое время; Покажите свой
шлем, чтобы получить награду от Wishbone за вклад в понижение уровня
углеводородов в атмосфере; West Loop, Lakeview, Berwyn — географические
названия мест, где расположены рестораны Wishbone.)
Видите ли, маркетинг (особенно целевой маркетинг) — не такая уж сложная штука.
Многие интернет-продавцы считают, что их профессиональный подход к
созданию и обслуживанию интернет-магазина — конкурентное преимущество.
Они вложили время, силы и деньги в разработку, отлично знают
продаваемый товар и т.д. Однако действительно ли все это так полезно?
В книге Made to Stick
Чипа и Дэна Хитов (Chip and Dan Heath) описывается интересный
эксперимент. Несколько человек разделяют на две группы. Первая группа
получает задание отстукивать пальцами по столу ритм всем известной
песни, типа Happy Birthday to You или The Star Spangled Banner (гимн
США). Вторая группа должна на слух определить, какую песню «играет»
первая, основываясь только на ритме.
Краткое руководство для тех, кто хочет открыть интернет-магазин,
но не знает с чего начать. Автор — Владимир Тупоршин мл.,
отец-основатель Shop-Script, одного из самых популярных движков
интернет-магазина не только в России, но и за рубежом.