Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Госдума и ФАС против маркетплейсов, дефицит складов, доставка бетономешалок от Wildberries


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4210, 24.03.2023


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Распродажи на маркетплейсах: когда участвовать, а когда — нет. И как не уйти в минус
НОВОСТИ:
Data Insight об интернет-торговле в 2022 году: оборот рос, средний чек снижался, маркетплейсы захватили 2/3 рынка
Как сейчас ведут себя покупатели в онлайне? Где и как их искать? AMDG знает ответы и поделится ими 30 марта
“Пилот” по доставке рецептурных лекарств стартовал, но доставки нет
Wildberries тестирует доставку сверхгабаритных товаров в 5 регионах. Где уже можно заказать на дом унитаз или бетономешалку?
ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
Складов опять не хватает
Boxberry запустил новую услугу, которая позволит интернет-магазинам сократить издержки на доставку на 10%
Работники Wildberries начали объединяться в профсоюзы. В каких регионах зарегистрированы первые подобные организации?
Кто заменит Booking.сom в России? Ostrovok.ru и Яндекс Путешествия фиксируют рост продаж
Польские перевозчики протестуют против белорусских, российских и украинских. Чего конкретно они добиваются?
Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries - это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
Wildberries усложнил правила возврата некоторых товаров (и, кажется, забыл заглянуть в закон о защите прав потребителей)
ФОРУМ:
Яндекс Маркет перестал давать продажи магазинам? - обсуждение
работа с Озон.ру
работа с Озон.ру
работа с Озон.ру
Распродажи на маркетплейсах: когда участвовать, а когда — нет. И как не уйти в минус - обсуждение
Штраф 50 тысяч! Пишут, что Wildberries теперь наказывает за контакты продавца на упаковке товара или флаере с призывом оставить отзыв - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к статье "Распродажи на маркетплейсах: когда участвовать, а когда — нет. И как не уйти в минус"
Как принимать участие в распродажах и не терять в прибыли, когда маркетплейсы создают ажиотажный спрос и стимулируют продавцов предлагать товары по сниженным ценам, рассказала Ксения Сошникова, руководитель направления маркетплейсов в компании «Кактус»

Комментарий:
Есть одно ..но. Покупатель купил товар  пред акцией , товар  отгружен селлером...в пути  к покупателю. На следующий день или пока товар в пути ..акция на этот товар. Покупатель не приходит за товаром. покупает этот же товар по акции . Маркетплейс возвращает товар купленный не по акции селлеру. Снимает с него логистику туда -обратно, услуги продвижения и т.п. Покупатель   ..получает обратно свои средства с начисленным ему кэшбеком. Все в плюсе кроме селлера.  Так , будьте очень осторожны с теми кто диктует правила...их победить невозможно. есл вы сами не  устанавливаете эти правила .  :D  8)  
Владимир К.

НОВОСТИ

Data Insight об интернет-торговле в 2022 году: оборот рос, средний чек снижался, маркетплейсы захватили 2/3 рынка
В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в РФ составил 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. За год эти цифры выросли соответственно на 38% и 64%.Что еще интересного произошло и каковы прогнозы? >>>

Как сейчас ведут себя покупатели в онлайне? Где и как их искать? AMDG знает ответы и поделится ими 30 марта
Artox Media Digital Group (AMDG) проводит бесплатный вебинар, где специалисты компании поделятся практическими кейсами по поиску и привлечению целевой аудитории, анализу ее поведения и мотивации на покупку >>>

“Пилот” по доставке рецептурных лекарств стартовал, но доставки нет
Представители фармбизнеса утверждают, что стартовавший в Москве, Московской и Белгородской областях еще 1 марта проект пока нигде не привел к реализации этой возможности на практике >>>

Wildberries тестирует доставку сверхгабаритных товаров в 5 регионах. Где уже можно заказать на дом унитаз или бетономешалку?
Комиссия в этой категории составляет 5%. Для покупателей доставка и подъём на этаж бесплатные. Пока отгружаются товары только ограниченного круга поставщиков. Какие еще подробности известны? >>>

ФАС потребовал от Wildberries создать внутренний арбитраж, а Госдума анонсирует поправки в законодательство
Кажется, на забастовку владельцев ПВЗ решили в итоге отреагировать все ветви власти. И всерьез отрегулировать отрасль. При чем законодательные изменения коснуться не только Wildberries, вокруг которого все началось >>>

Складов опять не хватает
Складской рынок Москвы и Подмосковья вернулся к дефициту свободных площадей. Доля пустующих складов опустилась ниже отметки в 2%. Причем арендовать площадь большого объема, скорее всего, не получится вообще >>>

Boxberry запустил новую услугу, которая позволит интернет-магазинам сократить издержки на доставку на 10%
Клиенты могут выбирать готовый пакет из самых востребованных услуг для быстрого запуска доставки онлайн-заказов, и платить дешевле стандартной стоимости. При чем, есть варианты специально "заточенные" под конкретные товары >>>

Работники Wildberries начали объединяться в профсоюзы. В каких регионах зарегистрированы первые подобные организации?
Сейчас уже звучат призывы озаботиться также судьбой "синих воротничков", работающих на "Яндекс" и Ozon, да и, вообще, всех самозанятых или вовлеченных в так называемую платформенную занятость >>>

Кто заменит Booking.сom в России? Ostrovok.ru и Яндекс Путешествия фиксируют рост продаж
Ни одному из российских сервисов интернет-бронирования не удалось занять место ушедших. Лидируют прямые продажи через сайты гостиниц. Заметен рост именно в этом сегменте. Почему на рынке складывается именно такая ситуация? >>>

Польские перевозчики протестуют против белорусских, российских и украинских. Чего конкретно они добиваются?
Их водители уже создали медленно едущие пробки на нескольких важных национальных магистралях. А в случае невыполнения требований, через пару недель грозят забить центр Варшавы припаркованными фурами >>>

Внимание к забастовке сотрудников ПВЗ Wildberries - это информационный рэкет или всей стране просто интересно?
Маркетплейс утверждает, что компанию "заказали" и никакой забастовки не было. Медиа говорят, что освещали конфликт, т.к. он интересует всю страну. А конкуренты в шоке - "закон о маркетплейсах" достают из-под сукна >>>

Wildberries усложнил правила возврата некоторых товаров (и, кажется, забыл заглянуть в закон о защите прав потребителей)
Маркетплейс вводит вполне разумные ограничения, направленные против откровенно жуликоватых псевдо-покупателей и безответственного потребительского поведения. Но уже раздаются голоса о нарушении прав >>>


ФОРУМ

Яндекс Маркет перестал давать продажи магазинам? - обсуждение
Разговаривал с коллегами, у них похожая ситуация. Перед 8 марта у нас неделю было по 50 заказов ежедневно с Я.М. (ограничение ПВЗ, так бы и 100 было), после праздников упало до 20-30. И скидки Я.М. дает на 2-3 товара из 200. Остается надеется, что поймут что продажи падают и поменяют политику. Сейчас продажи на Я.М пол сравнению с Озон похожи на статистическую погрешность, настолько малы
Леонид А.

работа с Озон.ру
Мы работаем по RealFBS
платим Озону только его процент + эквайринг
Отправка наша, сами расплачиваемся с ТК.
Только прописываем в систему Озона номера треков.
Выгоднее по деньгам у нас через realFBS.
Но это менее удобно клиентам, так как доставка до ПВЗ, а не до дома.
+ охват ниже.
Антон V.

работа с Озон.ру
Два года работаю с Озон, бесят постоянные изменения, я просто за ними не успеваю) Если говорить про возвраты, то с ними проблем нет, есть определенное количество но в пределах разумного, все эти траты заложены в товар. Опять же свое производство, поэтому больше вариантов для маневра. Компенсации были, правда из 5 две где-то затерялись, считаю в пределах разумного. Сравнивая с другими МП, Озон не самый плохой вариант, тут бухгалтерия нормальная, не то что у других...
Николь С.

работа с Озон.ру
И что? Никто не просчитывал? Все работают абы как?
Герман L.

Распродажи на маркетплейсах: когда участвовать, а когда — нет. И как не уйти в минус - обсуждение
Есть одно ..но. Покупатель купил товар  пред акцией , товар  отгружен селлером...в пути  к покупателю. На следующий день или пока товар в пути ..акция на этот товар. Покупатель не приходит за товаром. покупает этот же товар по акции . Маркетплейс возвращает товар купленный не по акции селлеру. Снимает с него логистику туда -обратно, услуги продвижения и т.п. Покупатель   ..получает обратно свои средства с начисленным ему кэшбеком. Все в плюсе кроме селлера.  Так , будьте очень осторожны с теми кто диктует правила...их победить невозможно . есл и вы сами не  устанавливаете эти правила .  :D  8)  
Владимир К.

Штраф 50 тысяч! Пишут, что Wildberries теперь наказывает за контакты продавца на упаковке товара или флаере с призывом оставить отзыв - обсуждение
Александр Тябин:

Маркетплэйсы начинают кушать сами себя. Давайте разберемся по существу:
1. Маркетплейс всячески пытается уйти от ответственности за продажу товара, по его мнению они всего лишь инфосистема.
2. Маркетплейс запрещает что либо рекламировать самому поставщику, но по Закону, информация о юр.лице, чей товар собирается приобрести потенциальный потребитель, должна сооб щать ся незамедлительно, но маркетплейсы пытаются всячески обойти это требование.
3. Подобные штрафы, просто не правомерны, как и требования оплаты доставок в зону выдачи, и отказах по не подходящему товару. 
Уважаемые господа вы уж определитесь, что есть маркетплейс, я считаю что это в чистую продажа товаров дистанционным способов, в т.ч. и посредством сети интернет. Или у кого то другое мнение?
А по Маркетплейсам, они набрали массовость и уже просто не знают как еще заработать денег, что еще придумать, что полузаконно и хоть какое то рем можно на этом заработать.
Мое мнение, государству, нужно крепко подумать, давать еще какие то права и преференции МП или уже пора закручивать гайки, чтобы не взрастить целую серию проблем, когда компании внаглую обходят закон.
Добрый день! Все верно, но про государство  - у вы, это общие фразы. Любому результату предшествует процесс, а где он? Из обсуждения на форумах его черпать?

Для того, чтобы у государства была "пища для размышлений", ее банально нужно создать. Отдельные селлеры проявляют индивидуальную активность, спорят, защищаются, но это слону дробина против лоббистских возможностей таких китов как "Озон", "ВБ", ЯМ" и т.д. Вот сейчас идет второе чтение антимонопольногольного пакета как раз по работе "цифровых площадок", куда отнесены и селлеры, и маркетплейсы. Скажите, хоть кто-то читал сам проект? Или принимал участие в рабочих группах? Действовал через ТПП? А ведь это все вполне доступно для участников р нка. И представители крупных игроков однозначно приложат руку к этому закону. В свою пользу.
Один товарищ на соседней ветке правильно сказал - пока для частного селлера вся эта борьба будет очень дорогим удовольствием с непонятным результатом, а деньги надо зарабатывать уже сейчас - всегда будет проще согласиться, заложить брак и утраты в бизнес-модель, списать в убыток, поменять компанию в конце концов.

Именно по такому пути шли ПВЗ еще 1.5 года назад, когда уже начинались рабовладельческие замашки ВБ. Магазины, что обращались к нашей команде за помощью и консультацией, на предложение открывать большое дело в ФАС, а в случае отказа  - идти в суд, отвечали: "дорого, долго и опасно, нас тогда от системы вообще отключат". А теперь вот у них забастовки федерального масштаба, ага... Забастовщики... ВБ погасил волну и потом со всеми разберется в индивидуальном порядке. 
Массовые обращения в профильные органы, с последующим обращение в суд и до Вышки - вот это даст ту самую "пищу", которую государство уже не сможет игнорировать. 
А пока - спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Выглядит так. 
 
Андрей Королев



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2023. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное