Вот и завершился наш опрос, в ходе которого мы выясняли, когда же вы, дорогие читатели, предпочитаете отдыхать. Результаты не слишком хорошие – почти четверть из вас вообще не собирается брать отпуск в этом году. Зря, зря. Всё-таки надо уметь отвлекаться от работы – даже от любимой работы.
Ну да ладно, хватит отвлекаться, пора объявить о новом опросе, который мы проводим. Звучит от следующим образом: "Может ли проведение юзабилити-тестирования и внедрение полученных в его ходе рекомендаций повысить продажи с вашего сайта (сайта вашей компании)?". Ответы предусмотрены для тех, кто знает, что такое юзабилити-тестирование и даже для тех, кто пока не в курсе. Подходите, голосуйте.
Появление исследования Фонда "Общественное мнение", содержащего данные о числе пользователей Интернета в России, отодвинуло на второй план публикацию другого отчета ФОМа, озаглавленного "Брэнды российского Интернета".
Между тем, в этом документе содержится ряд любопытных цифр, которые могут показаться интересными бизнесменам и маркетологам.
Сколько же покупателей?
В статье от 10 июля нам удалось, основываясь на данных того же ФОМа, показать, что число потенциальных клиентов интернет-магазинов равно примерно 700 тысячам человек. Фонд "Общественное мнение" оценивает приблизительное количество потребителей в Рунете в 3,8 млн. человек. Такая разница объясняется довольно вольным подходом к формулированию вопроса. Участников исследования спрашивали: "Использовали ли Вы Интернет при принятии решения о покупке каких-нибудь товаров или услуг? И если да, то какие именно товары и услуги Вы выбирали в Интернете?"
Таким образом, в эту категорию попали все, кто читал рецензии на видеофильмы на exler.ru и затем приобрел ту или иную кассету, все, кто хоть раз заходил на "Сотовик", чтобы сравнить разные модели телефонов, - да все, кто хоть раз запрашивал данных из многочисленных баз, представленных в Сети. Интернет мало-помалу становится эффективным каналом маркетинговых коммуникаций – коль скоро его обитатели пользуются предоставляемыми возможностями для выбора сервисов и товаров. К сожалению, в отчете ФОМа отсутствует информация о том, как часто наши сограждане руководствуются информацией из Интернета при совершении покупки.
Зато, исследователями была проделана работа по выявлению товаров и услуг, которые пользователи выбирали с помощью Всемирной сети. Эти данные представлены на рисунке.
Рис. 1. Доли назвавших те или иные товары и услуги в ответ на вопрос: "Использовали ли Вы Интернет при принятии решения о покупке каких-нибудь товаров или услуг? И если да, то какие именно товары и услуги Вы выбирали в Интернете?", %
Видно, что среди лидеров по популярности – такие категории, как "книги / видео / музыка", "компьютеры / оргтехника", "мобильные телефоны".
Как и следовало ожидать, в нижней части списка оказались "финансовые и банковские услуги", а также "недвижимость". Несмотря на наличие огромного количества баз данных по недвижимости, размещенных в Сети, доступ к большей части из них является платным. Судя по всему, этим и объясняется относительно низкая популярность данного сегмента.
Некоторое удивление вызывает отсутствие на графике таких категорий, как "билеты на зрелищные мероприятия", а также "спортивные товары". Возможно, это связано с невостребованностью этих сервисов, а может быть, - и с несовершенством методики опроса.
Диаграмма также подтверждает, что "частые" пользователи гораздо активнее, чем "случайные", используют возможности Всемирной сети для поиска информации о товарах и услугах.
Брэнд в Рунете – не просто брэнд
В рамках исследования, пользователям были, в частности, заданы вопросы: "Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных сайтов Вы посещали в Интернете за последний месяц?" и "Когда Вы слышите слово 'Интернет', какие имена сайтов приходят Вам в голову в первую очередь?". Ответы приведены на рисунках 2 и 3.
Рис. 2. Доли назвавших каждый из сайтов в ответ на вопрос: "Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных сайтов Вы посещали в Интернете за последний месяц?", %
Рис. 3. Рисунок 3. Доли назвавших каждый из сайтов в ответ на вопрос: "Когда Вы слышите слово "Интернет", какие имена сайтов приходят Вам в голову в первую очередь?", %
Первые строки списков во многом совпадают. В обоих случаях это www.yandex.ru, www.rambler.ru и www.mail.ru. Если судить по данным ФОМа, "Яндекс" является одной из наиболее эффективных площадок для проведения кампаний со значительным охватом аудитории: в течение последнего месяца www.yandex.ru посетила почти половина всех российских интернет-пользователей (5,52 млн. человек) и три четверти - представителей суточной интернет-аудитории (2,4 млн. человек). По размеру аудитории "Рамблер" отстает от "Яндекса" более чем в полтора раза (3,45 млн. человек). В свою очередь, Mail.ru в полтора раза (2,3 млн. человек) отстает от "Рамблера".
Аудитории www.yandex.ru и www.rambler.ru в значительной степени совпадают. Так, половина посетителей "Яндекса" заходят и на "Рамблер", а четыре пятых от числа пользователей, "Рамблера", пользуются сервисами "Яндекса".
В исследовании также отмечается, что 18% пользователей (1,9 млн. чел.) посещают из трех порталов только "Яндекс", 4% (400 тыс. чел.) – только Рамблер, 2% (200 тыс. чел.) – только Mail.ru.
Если всё-таки отвлечься от портальной тематики и обратиться к популярным тематическим ресурсам, то в этот список также вошли такие проекты, как www.auto.ru (аудитория - 920 тыс. человек за месяц), www.afisha.ru (805 тыс. человек), www.ixbt.ru (345 тыс. человек) – здесь не очень ясно, имеется ли в виду IXBT.ru, являющийся "зеркалом" проекта "Рамблера" Ferra.ru или же гораздо более популярный IXBT.com – прим. Ред., –www.sotovik.ru (345 тыс. человек) и www.price.ru (345 тыс. человек).
Друзья, не могу решать такой вопрос: я хочу, чтобы Клиент купив на моем сайте что-либо, смог выписать себе счет, для оплаты его через СберБанк и приходом денег на ВебМони или любые другие электронные деньги.
Может быть эта задача не верна, но суть решаемой проблемы в следующем:
я хочу иметь возможность не выходя из дома проверят свой счет, чтобы знать кто и когда отправил мне деньги, а так же чтобы я мог этими деньгами управлять, а так же, чтобы Клиент мог оплатить счет в СберБанке...
>>>
Есть оффлайновый бизнес?
Хотите развить его с помощью Интернета?
Но нет времени?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
Кстати, почему так популярны в обсуждениях две крайности - флэш и проекты в виде домашних страничек? Они обе не показательны. Золотая середина, она же истина, лежит посередине. А именно - опрятный и удобный сайт, оставляющий позитивные эмоции. Встречают по одежке, провожают по уму. Две стороны ОДНОЙ медали. Не бывает односторонней медали.
Сейчас выживают опытные команды, но которые умеют себя правильно подать (назвать и "изобразить")...
>>>
Все согласятся, что из всех сегментов биржи, постоянно выигрывает только сама биржа. Есть выход напрямую к совету директоров биржи на Wall st(как организации)
Кому интерестна тема, давайте подисскутируем о эффективности реализации прямой раюоты (без иностранных брокеров) для физ и юр лиц СНГ...
>>>
Никак не могу найти ответ на этот вопрос: Как, в рамках закона, можно заниматься эл.коммерцией, продавая товары в зарубежные страны? И вообще реально ли это сейчас - при нынешнем законодательстве?...
>>>
Банки в Раше (особенно в провинции) налят чеки очень долго. Если бы я их юзал, то давно бы с голоду помер...
Вам надо счет в американском банке открывать или юзать посредников...
>>> в банке начинают косо смотреть
Знакомо... Юзайте разные банки...
>>>
Представьте такую реальную ситуацию. Три предпринимателя - один из России, другой из Казахстана, третий, допустим, из Украины. Все вместе развивают некий интернет-проект. Координируют деятельность заочно. Связаны легально друг с другом договором о совместной деятельности (простого товарищества). На одном из них (положим, на том, кто из России) лежит обязанность по приему платежей от клиентов (за рекламу, он-лайн услуги и тп) и последующему распределению прибыли межу товарищами. Как быть? Валюты три. Если распределять в рублях через банк, то всем остальным товарищам придется открывать по валютному счету на территории РФ. Геморрой... А ВМ идеально подходит. Вот пример. Вполне В2В...
>>>
Коллеги, кому довелось работать с openwww, скажите пробовали ли вы использовать бесплатный доступ к своему сайту для самостоятельной его раскрутки? Для можно сказать "личных" целей собственного продвижения? Использовать саму возможность предоставлять клиентам бесплатный инет и плевать, кто там еще пришел или не пришел с OpenWWW?..
И еще такой вопрос, не проовал ли кто договариваться с ними на какие-то эксклюзивные условия? Например, предоставлять доступ к сайту, но не стоять в общем каталоге? Наподобие М.Видео, например...
>>>
Наши почтовики те еще фрукты.
Мы возим в маленьких картонных коробочках, которые заказываем на стороне, к тому же с нанесением нашего логотипа и контактов (вот он - брэндинг!).
Ни разу не разломали...
Тут возникает такой вопрос: если все-таки почтари поломают груз, то КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ?!...
>>>
Расскажу, что мне нужно и что не хватает. Периодически занимаемся поиском партнеров в регионах. Очень сильно помогает в этом интернет. Поэтому любой подобный ресурс, в которым расписаны предприятия и контакты для меня просто необходим.
Если вы будете ориентироваться на бизнес клиентов, я буду вашим посетителем.
PS Если кто то подумал о спаме, то нет direct-mail...
>>>
Нас тоже исключали, конкуренты настучали.
Веб мастер (без злого умысла) поставил счетчик на все страницы :-)
Вернули когда поставили тока на главную. А у нас на главную не более 20% заходят.
И тем не менее у TopShop такие правила...
>>>
По сравнению эффективности до и после начала рекламной кампании - этот метод приемлим только если вы рекламируетесь на одном ресурсе одним баннером.
А если вы рекламируетесь несколькими каналами, то этот метод не годится.
Куки считывать корзиной при оформлении заказа. Бизнес-аналитику строить на своем сайте или сливать в аксесс. Были бы данные, а проанализировать их можно.
Как правило в тот момент развития бизнеса, когда возникают такие вопросы, кол-во заказов позволяет анализировать их вручную :-)...
>>>
Бегун в нашем случае оказался полезным. Уже третий, по счету, посетитель (из апорта, кстати) дал заказ.
Главное, как и везде - формулировка рекламного объявления....
>>>
Вообще, была у нас публикация про "идеальный товар": http://www.oborot.ru/article/221/2. На самом деле, всё это, конечно, ерунда. Торговать надо тем, чем умеете, в чём разбираетесь. Если ничем и ни в чём, то первый год превратится в эдакий продвинутый тренинг по бизнесу и Интернету. Если есть склонность к получению новых знаний, - пожалуйста....
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.