Решить все без исключения проблемы интернет-покупателей – именно это предлагается в публикуемой сегодня статье. Материал, на наш общий, редколлегиальный взгляд, получился достаточно спорный, поэтому в понедельник кто-нибудь из дружного коллектива Oborot.ru выскажется свое мнение о статье. Так что, заходите на наш сайт не только сейчас, но и в начале следующей недели.
Опрос, проведенный канадской компанией Ipsos-Reid, показал, что интернет-пользователи не делают покупок онлайне по следующим причинам:
отсутствие возможности «потрогать» или внимательно рассмотреть товар (35% пользователей);
слишком высокая стоимость доставки (28 % респондентов);
трудности с урегулированием вопросов, связанных с жалобами, возвратом товара и другими проблемами (28 % опрошенных);
необходимость оплачивать доступ в Интернет (18 % пользователей).
Также, практически все респонденты высказали опасения по поводу безопасности предоставления информации своей кредитной карточки через Интернет и опасения по поводу сохранения конфиденциальности их персональной информации, представленной интернет-торговцу.
Давайте поподробнее рассмотрим результаты этого опроса.
Так ли необходимо все трогать?
Да, рубашку и брюки нужно мерить обязательно. Но есть ли необходимость «щупать» CD-диск, книгу, телевизор, йогурт и многие другие товары? Ведь любой покупатель прекрасно знает, как эти предметы выглядят и интересуются больше их функциональностью, чем мельчайшими деталями внешнего вида.
Скорее всего, вопрос был поставлен не совсем кореректно, и респонденты не поняли, о каких конкретно товарах идет речь. Для большинства вещей обычная фотография предоставляет достаточно информации, чтобы можно было принять решение о совершении покупки. В большинстве случаев покупателя больше интересует цена на товар, которая в интернет-магазине может быть существенно ниже, чем в реальном салоне, за счет отсутствия необходимости аренды торговых площадей.
Так ли онлайн-покупатели бояться доставки ?
Опять же, о каких товарах идет речь? Доставка булавки или доставка холодильника? Если булавки, то, конечно, накладные расходы, связанные с покупкой, много превысят стоимость приобретения. Если же это холодильник, то клиенту придется платить за доставку вне зависимости от того, где был сделан заказ.
Если суммарная цена интернет-покупки ниже стоимости этого товара в офлайновом салоне, то, конечно же, покупателю выгоднее воспользоваться услугами электронного магазина.
Проблема с оплатой доставки является внутренней организационной проблемой конкретного предприятия, а вовсе не общей бедой онлайновых продаж. К таким частным вопросам относятся также: неудобный интерфейс, сложная структура поиска товара, неудобная корзина и т.п.
Действия покупателя при онлайновых покупках
Современный процесс покупки в онлайне выглядит следующим образом:
1. Покупатель заинтересовался товаром.
2. В онлайне ознакомился с техническими характеристиками товара, его свойствами, с мнением других пользователей.
3. С помощью Интернета нашёл минимальную цену на товар (с учетом доставки).
4. При необходимости, посетил в «реальный» магазин, чтобы лучше ознакомиться с будущим приобретением.
5. Сравнил цену в офлайне и онлайне.
6. На основании цены определил способ покупки.
Основные причины отказа от совершения покупки через Интернет
Беспокойство респондентов относительно решения вопросов в случае возникновения проблем и по поводу безопасности предоставления информации является основными причинами отказа от онлайн-покупок. Между тем, современные средства интренет-оплаты не могут гарантировать заказчику сохранность персональной информации.
Важным фактором является и желание не платить за Интернет при совершении покупки в Сети.
Современное решение проблемы
В настоящий момент самым перспективным решением (С точки зрения автора. – прим. ред.) указанных проблем является проект E-Shop. Идея проекта заключается в предоставлении пользователям возможности совершить онлайн-покупку с помощью E-Stand - информационного устройства общего доступа. Внешне устройство похоже на банкомат и оснащено клавиатурой, дисплеем, отсеком для получения чека и отверстием для оплаты по кредитной карте.
Интерфейс интернет-магазина уже загружен в E-stand, и покупателю не требуется время для поиска определенного ресурса в Сети. Совокупность E-stand в одном месте называется E-Shop.
Процесс покупки через устройство E-Stand
Процесс покупки через устройство E-Stand ничем не отличается от покупки в интернет-магазине. С помощью E-Stand клиент может сделать заказ в Сети, на месте оплатить его по кредитной карте и выбрать адрес доставки. Через некоторое время покупатель получает товар по указанному адресу.
Решенные проблемы
Таким образом, интернет-магазин, используя технологию E-Shop решает основные проблемы покупателей, а именно:
1. Физическая привязка устройства E-Stand, является гарантией для покупателя, что, в случае возникновения проблем, хозяин интернет-магазина будет найден.
2. Оплата по кредитной карте через банковские системы – гарантия сохранности персональной информации.
3. Заказчику не надо тратиться за доступ в Интернет и даже уметь пользоваться компьютером.
WebMoney, с ее более чем 500 000 пользователями, продолжает оставаться одной из самых массовых интернет-платежных систем на просторах СНГ... "Яндекс.Деньги" является одновременно одной из самых молодых и одной из самых старых из представленных в обзоре систем...>>>
ну, если я правильно понял, про нас (ИМ) как обычно забыли :)
и теперь говорят - типа для вас еще не придумали, так что пользуйтесь тем, что есть... т. е. таки придецца покупать пресловутый "карманный ККМ" и учить курьера пробивать чеки...
одно напрягает - а если курьеров десяток? покупать и ставить на учет 10 ККМ - чет не очень радует... :)...
>>>
Есть оффлайновый бизнес?
Хотите развить его с помощью Интернета?
Но нет времени?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
>Никаких лишних телодвижений, только банальная логика. Если вы собираетесь купить два телевизора, холодильник, микроволновку и электрочайник, то по вашей логике должны оформить 5 разных заказов, а это уже действительно лишние телодвижения.
Нет, Вы неправильно поняли. По моей логике в любом случае нужно оформить один заказ, но так как, чаще всего покупатель покупает 1 телевизор, 1 холодильник или 1 стиралку(исхожу исключительно из собственного опыта), то "добавить в заказ (положить в корзину)" является не основным процессом, а дополнительным. Можно нажав "купить" начать оформление заказа, а можно вернуться для продолжения выбора. ...
>>>
Уважаемые, подскажите хорошую службу статистики типа hotlog.ru? Главный критерий - вывод статистики "ссылающие страницы", т.е. откуда пришли люди. Желательно, чтобы выводилась приближенно к реальности. Или все же стоит подобный счетчик-статист писать самому? ...
>>>
У кого-нибудь есть положительный/отрицательный опыт?
Лежит куча всяких неликвидов, думаю попробовать поразмещать объявления на спец. досках
Но не уверен, стоит ли на это тратить силы, и какие доски лучше использовать(и где о них вообще брать информацию)...
>>>
Раз Вы сами не знаете чем торговать - то лучше и не торговать
Что у вас есть лучше чем у других, это и есть то что будет меняться на деньги.
И если Вы проссто делаете хорошие магазины - лучше других - то и продавайте магазины а не ищите какой сделать...
>>>
Скажу Вам вот что. У нас на сайте есть форум, так вот на форум оттуда народу ходило ТЬМА! Т.е. халява и пообщаться можно, а вот РЕАЛЬНЫХ покупок оттуда было всего ничего...
>>>
Все же, если вернуться к теме-
1.Ситуация вполне обычная, у меня минимум раз в месяц случается ( я тоже торгую одеждой)
2. Интересно, что в 70 % случаев люди снимают претензии после вежливого и профессионального разговора о том, что они получили именно то, что заказывали.
3. Даже в случае явного или мнимого брака, многие закрывают тему, когда выясняется, что им надо идти на почту и что-то отправлять (пусть даже фирма все компенсирует)
4. Я так понимаю, что автор топика в самом начале большого пути, заказов мало, поэтому очень обидно...
>>>
Не надо ходить к нотариусу, возьми распечатай свой код и принтскрины сколько хочешь, потом идешь на почту и отправляешь сам себе заказным письмом, на почте тебе дают квитанцию и ставят штемпель на конверт. Это будет служить датой твоего "опубликования". Потом письмо получаешь и ждешь, если дело до суда дойдет показываешь квитанцию и вскрываешь пакет, там все, что туда вложил.
А если реально, смотря с кем свяжешься. Люди с патентами на авторство сидят и ни копейки не получают. У нас в стране законы не работают. Успокойся и дальше работай. Кто судье больше даст тот и прав будет...
>>>
то, что спам - это плохо - всем давно понятно, эту сторону вопроса даже не трогаю (правда, к примеру, меня очень раздражает ТВ реклама, но почему-то никто не организовывает громкие акции по обвалу факсов в Кока-коле и Маке..) :)
но вопрос в другом - спам все равно существует - так насколько он все-таки эффективен?...
>>>
Подскажите плз. если это не корпоративная тайна -
где обучить дизайнера
Хочу своего работника отдать на учебу - только не из за корочки (может ему и надо - но мне то - нет) - а для того чтобы не нанимать каждые полгода новых дизайнеров.
То есть - надо практическое обучение.
То что я видел - предлагают - это кошмар какой то - практики - вообще 0...
>>>
Костя, ты спрашивал, как там за буграми :)
Могу коротко. Чарджбэки бывают. Но если ты как магазин доказываешь, что покупка таки была и покупатель товар получил, то банк с тебя деньги назад не заберет.
Защита владельца карты тоже довольно проста. В случае потери - звонишь по телефону и отменяешь карту. Если никто еще не успел ничего по ней купить например в обычном магазине, то твои деньги целы.
Если это липовая покупка кардеров, то чаще всего удается вернуть деньги, хотя не всегда...
>>>
Мде... я вот смотрю Ваш сайтик тока одного не пойму вы говорили оценить ваш е-шоп тока где он там? Презентация фирмы и ее продукции и все. К тому же посредственный дизайн.
Советую переработать сайтик...
>>>
Из моего личного опыта.
Продаю принты на eBay.com. Цена принта $15, пересылка $7 для покупателя. Страховка $1.50. Когда я послал 10 принтов, то понял ,что вибросил на страховку $15 за 10 принтов. С этого момента я перестал страховать свои принты, и накапливаю деньги $1.50, в своем личном кармане. Если что-то не дойдет, вышлю второй раз с сэкономленных страховых денег из моего кармана. Но пока почта не подводила, так что я зарабативаю даже как собственная страховая компания...
>>>
Об уровне управленцев говорят не какие-то условные "профессиональные качества", а уровень их проектов. И не важно офлайн это, онлайн или продажа по телефону...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.