Вы не поверите, дорогие читатели, но мы вновь обновили опрос на нашем сайте. На сей раз мы затрагиваем не только рабочую, но и – совсем чуть-чуть – личную жизнь. Нам интересно... когда вы собираетесь взять отпуск. Зачем это нужно? Очень просто – мы постараемся приурочить отпуска ряда сотрудников и профилактические работы на сайте именно к периоду массового исхода наших читателей в места отдыха. Так что, заходите, голосуйте. И, заранее спасибо за активность!
«Как раскрутить сайт?» - наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался этим вопросом. Не будем утомлять читателя изнуряющими подробностями, не будем говорить о том, что условия для успешной раскрутки сайта закладываются, как и в случае с хорошим кораблем, ещё на стадии проектирования. Словом, шутки шутками, но работа есть, и её, как ни странно, нужно делать. Баннеры, которые всем известны со школьной скамьи, трогать не будем. Про это много написано, а ещё больше сказано. Предлагаю рассмотреть все на конкретном примере.
Итак, есть сайт www.visas.com.ua. Краткая характеристика: создан почти три года назад; однако все это время, за исключением последних 4-5 месяцев, никто его продвижением практически никто не занимался. Целевая аудитория – довольно узкая, что называется, профессиональная: армия менеджеров, директоров и всех, кто имеет отношение к профи-туризму.
Полгода назад, то бишь перед самым началом кампании по продвижению, пришлось провести модернизацию сайта: сделать более удобным форум, вывод новостей, внести изменения в систему администрирования и внедрить еще ряд чисто технических модификаций. Первоочередной целью было обеспечение сайта довольно ёмкой информационной базой. Но была одна «сложность»: ранее на Visas не существовало архива новостей, и старые новости просто удалялись. После проведения необходимых работ, ссылка на сайт стала появляться на первом месте при запросе «новости туризма» (целевая фраза) на Yandex.ru. При том же запросе в поисковой системе Google.com ссылка на Visas.com.ua «выпадала» уже на 13 место, а в поисковой системе Altavista.com (о, чудо!) – шла на первом месте.
Параллельно с этим было решено немного оптимизировать размещение кнопок рейтингов. Нужно отметить, что на большинстве сайтов Рунета кнопки счетчиков размещаются довольно необдуманно. Поэтому, было участвовать только в популярных рейтингах, а также в тех, где сайт занимал достаточно хорошие позиции.
Учитывая то, что целевая аудитория (менеджеры турфирм Украины) довольно немногочисленна, было решено применить также средства продвижения сайта в офлайне. Как известно, люди, относящиеся к определенным профессиональным группам (рекламисты, деятели шоубизнеса, дизайнеры и т.д.) любят различные неформальные встречи и совместные мероприятия. Профи туризма - тоже люди, и тусовочные слабости им отнюдь не чужды. Поэтому, после длительных обсуждений – две недели на форуме шли дебаты по поводу того, где, когда и как можно познакомиться «вживую» – выбрали место сбора. И – пошло-поехало: очное знакомство, общение, пиво...
Но это всё лирика. Основное же значение подобных «сборов» заключается в том, что Visas выступил в роли информационного спонсора. На сайте публикуются статьи-доклады о прошедшей встрече, размещаются фотографические свидетельства и так далее. Короче, одним ударом семерых: целевая аудитория проинформирована об интересном материале через рассылку новостей, сайт популярен – его смотрят, читаю, узнают. А информация о проведенной встрече, как правило, вызывает живой отклик. Оказывается, она представляет не меньший интерес, чем горячие новости, интервью и прочие «деловые» сведения.
Естественно, продвижение сайта только за счет размещения горячих новостей, за счет краткосрочных промоакций не имеет смысла. К сожалению, многие недооценивают значение информационной базы сайта. Допустим, ведется рекламная кампания, посетители заходят на сайт, но что они там видят? Что заставит их зайти еще и еще, и так, если не каждый день, то хотя бы раз в неделю или раз в месяц? В этом смысле Visas уже обладает достаточно солидной основой. Новости мира туризма размещаются ежедневно и в достаточно большом количестве, активен форум, на котором представители украинского турбизнеса обсуждают насущные проблемы.
Незадолго до проведения туристической выставки UITT 2003 возник вопрос об участии в данном мероприятии. Было решено найти компромисс между необходимостью и бюджетом. В итоге, участие Visas.com.ua ограничилось раздачей листовок. На UITT 2003, как и на любой нормальной выставке, раздается огромное количество бумаги. Зная об этом, необходимо было, уложившись в бюджет, сделать рекламу максимально запоминающейся и оригинальной. Учитывая предыдущий опыт, портал заказал листовки с рецептом алкогольного коктейля «Visas.com.ua» (который был специально разработан сотрудниками компании), при этом было подготовлено обоснование для каждого ингредиента коктейля. В листовке подробно описывалось, какое значение имеет каждая составляющая напитка – в результате, внимание посетителей выставки акцентировалось на перспективах развития интернет-проекта.
Несмотря на небольшое количество розданных объявлений, посещаемость сайта увеличилась, причем со временем эффект увеличения не сошел на нет – заинтересовавшаяся листовками аудитория продолжила посещать ресурс. Заметно, что пользователи узнали о существовании сайта и стали рассматривать его в качестве источника информации, а также в качестве средства общения в кругу себе подобных специалистов.
Вот вам и ценный вывод: даже пользователи деловых ресурсов больше реагируют на информацию связанную с развлечениями, тусовками, играми, чем на деловую. Слово «пиво» их интересует больше, чем фраза «бесплатное размещение пресс-релиза». Соответственно, необходимо корректировать и мероприятия по продвижению сайта. Конечно, надо учитывать и то, что только на развлечениях сайт не вытянешь. Подобные «легкомысленные» акции хороши для недорогого привлечения внимания, однако, как известно, реклама улучшает рыночное положение хорошего продукта и ускоряет провал плохого – поэтому, если пользователь не найдет на сайте того, что ему нужно, того, что его может заинтересовать, он и не станет частью постоянной аудитории ресурса.
Создание эффективного рекламного объявления – дело отнюдь не тривиальное. Некоторые специалисты даже утверждают, что этому нельзя научиться, что для создания эффектного и эффективного объявления нужен талант.
К тому же, свою специфику вносит и Интернет. Ведь что такое онлайн-представительство или электронный магазин? Это, по сути, большое, интерактивное объявление. В данной статье автором озвучены основные принципы разработки промо-текстов. Конечно, даже точно следуя этим советам, вы вряд ли научитесь создавать гениальную рекламу. Но хотя бы, эта публикация может помочь начинающим понять, на что стоит обратить внимание при создании контента сайта....>>>
Мне один гарный украинский хлопец наваял несколько очень нужных мне скриптов и т.п.. Не бескорыстно.
Так вот, надо ему оплатить каким нибудь переводом, но что бы он не обманул. В моей честности он тоже может усомниться (напрасно). Есть ли какая нибудь денежная система для частных лиц типа аккредитива? ...
>>>
Вы - менеджер?
Поручили разобраться, как Интернет поможет бизнесу?
А рабочий день заканчивается?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
У нас имеется на продажу вэб-трафик (redirect) из России (остальной не продаётся, даже не просите) : от 200 000 единых IP адресов российских пользователей в день, среди которого примерно половина - порно.
Трафик может пордаваться вместе и отдельно ("порно", "не порно", "порно и не порно"), оптом и в розницу, столько сколько вам нужно.
Если это представляет для Вас интерес, то мы ждём Ваших предложений (сколько, какого и по какой цене желаете приобрести трафик)...
>>>
Чем магазинам выгодно участие в нашей Ассоциации? Отвечаю конкретно: тем, что
1.Ассоциация будет решать вопросы представительства интересов российских интернет-магазинов перед лицом властных структур,
2. с помощью Ассоциации магазины смогут решать проблемы, которые а) либо дорого решать, б) либо не раскрутить в одиночку,
3. Ассоциация будет выступать посредником в вопросах и претензициях со стороны покупателей (юридические, правовые и финансовые вопросы),
4. Знаете притчу про веник? Когда отец попросил сыновей принести веник и по очереди заставил каждого сломать по одному прутику веника, а потом попросил сломать целый веник? Или вспомните слоган из всем известной рекламы: "Вместе мы - сила!"...
>>>
Большинство шагов, которые Вы описываете, мне знакомы - имею соответствующий счет в США (а как же без него, родимого? ;) ).
Вот это заинтересовало: "попросил, чтобы в справке они указали, что справка для того самого американского банка".
Как они среагировали на такую "незаконопослушную" просьбу? Утечки информации не боитесь?
Банки-то наши дырявые по определению, да еще и напичканы людьми в штатском (финансовый мониторинг уже больше года действует). Не боитесь, что вопросы могут возникнуть в самый неподходящий момент?...
>>>
По поводу гугла могу сказать, что для работы с ним надо обратить серьезное внимание на ссылочное ранжирование. Говоря по простому, чем больше на вас будет стоять ссылок с различных других сайтов тем лучше. Но, важно!, что бы текст ссылок (участок текста в который кликаем) совпадал бы с вашими ключевыми словами. Ну и, безусловно, контент сайта тоже должен быть нормальным как и писал выше Константин...
>>>
Мне кажется, что я вычислил слабое место «Центра американского английского», который доставал меня, также как и всех в течении многих месяцев своим спамом . Но так как, выводы час-тично являются продуктом моих умозаключений попытаюсь изложить все по порядку...
>>>
90 процентов дел о защите прав потребителей в суде выигрывают потребители. Но проблема не в этом, на мой взгляд. Человек этот начнет "гадить" в рунете...
>>>
Приглашать мы лично не приглашаем. Знаете почему? Потому, что на всех не угодишь. Кого приглашали, сердятся, что им спам присылают. Кого не приглашаем (как Вы), сердятся, что игнорируют. Вы уж давайте сами организовывайтесь: сайт есть, мейл есть, форум АРИМа есть - в случае чего можно там вопросы задавать...
А то получается какой-то моськин лай, причем далеко летящий впереди событий...
>>>
В общем оставляет нейтральное ощущение. Ничего не отвлекает от главного - от содержания. и это есть гуд. А вот пробелы в ХТМЛ уберите - ваш сайт процентов на 20-30 быстрее грузиться будет.
Стоп. Вру. У вас еще и ленточка новостей идет на страницах с описанием товаров. Надо как следует посчитать, не съедает ли она релевантность ваших страниц в поисковиках по вашим запросам. Может и не съедает, но надо именно посчитать - обратите на это внимание. Это то, что с ходу в голову пришло...
>>>
Домейны с использованием национальных шрифтов, это блаж идиота и попытка продавцов домейнов впарить людям никому не нужный товар.
Если обратили внимание, иногда люди пишут на траслите, но порусски. Это по одной простой причине: например в Буркина-Фассо, где тоже живут наши, днем с огнем не найдешь ни русской клавиатуры, ни того же Виндовса. я не говорю про ХР, там поддерживаются языки.
Так что у кого есть немножко лишних денег, можете прикупить домейны на кириллице...
>>>
Минусы:
1. Когда человек найдет вашу страницу например в поисковой системе по ссылке он выйдет именно на нее а не на фреймовую структуру с ее участием.
2. Страницу сайта на фреймах нельзя добавить в избранное т.к. в адресной строке всегда будет адрес заглавной страницы сайта, содержащей фреймовую структуру.
3. Соответственно никто не сможет поставить ссылку ни на какую страницу кроме главной на вашем сайте.
4. Кроме того есть некие сложившиеся принципы, которым приходится следовать. Например картину проще рисовать карандашами а не красками .. однако в музеях в основном висит "масло"...
>>>
Несерьезно потому, что покупка таких вещей весьма спонтанна, во многом импульсивна. Т.е. "увидел - хочу! - привезли". А Вы предлагаете
"подумать 3 дня". 70% клиентов передумает...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.