Давненько мы не обращались к теме приема интернет-платежей. Упорядочить и обновить данные об онлайновых способах приема платежей и призван цикл статей, публикацию которого мы начинаем с сегодняшнего дня. В первой части речь идет о приеме денег с банковских карт.
Тема интернет-платежных систем продолжает оставаться актуальной для большинства онлайновых магазинов. Какие системы популярны в России, на Украине, во всем мире? Для оплаты какого рода товаров и услуг используются те или иные способы? Наконец, на какие интернет-валюты стоит обратить внимание, а про какие можно забыть?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо проанализировать состояние систем, активно работающих на рынке. Только после сравнения существующих платежных сервисов можно принять решение о том, какие же из систем актуальны именно для вашего бизнеса.
Несмотря на регулярные победные реляции о росте оборотов интернет-платежных систем, самыми популярными способами отдать деньги за покупку остаются традиционные "наличными курьеру", "через сберкассу", "телеграфным и почтовым переводом". Однако в этом обзоре мы поговорим о системах удаленной оплаты - ведь именно они, как правило, вызывают наибольшее количество вопросов.
Прием банковских карт
Первым же шагом для тех, кто решил принимать платежи в онлайне, обычно является подключение к системе обслуживания транзакций по банковским картам. Удивляться здесь нечему - во всем мире к началу 2003 года было выпущено более 1,2 млрд. карт Visa и почти 600 миллионов - MasterCard. Это не значит, что миллионы владельцев этих карт сразу бросятся платить за ваши товары и услуги, однако, факт остается фактом: банковские карты являются предпочтительным способом оплаты для большинства иностранцев. Нельзя не отметить, что и в странах СНГ пластиковые карты приобретают все большую популярность, в особенности, среди состоятельных слоев населения.
Единственно, кто может с чистой совестью игнорировать прием карточек (как, впрочем, и прием большинства электронных валют) - так это интернет-магазины, доставляющие товары исключительно с помощью курьеров в пределах определенного региона. Такую покупку клиент, в любом случае, сможет оплатить наличными. Для тех же, кто все-таки предпочитает "пластиковый" вариант, можно организовать прием банковских карт с помощью специальных портативных терминалов, при доставке, - в этом случае вероятность мошенничества резко снижается.
Для Российских организаций наиболее целесообразным является подключение к Assist либо к CyberPlat. Тарифы обеих систем примерно одинаковы - 100 долларов за подключение и комиссионные в размере от 3 до 5% от суммы каждой транзакции.
Ряд магазинов, в том числе, по продаже цифровых товаров, предпочитают работать с зарубежными системами - так называемыми "биллингами". Такие сервисы, как 2checkout или Ginix, обещают в кратчайшие сроки и без излишней бюрократии решить все ваши проблемы по приему платежей с банковских карт. На практике же оказывается, что тарифы этих систем выше того, что предлагают "местные" шлюзы, что через них запрещено принимать деньги за некоторые категории товаров (например, 2checkout не обслуживает сайты, торгующие продуктами питания или солнечными очками). Постоянные жалобы о задержке выплат, проблемы с легальностью бизнеса, дополнительные убытки из-за запутанной сетки тарифов - вот далеко не полный список недостатков подобных
систем.
Продолжение следует
Павел Коротов, впервые опубликовано в журнале , InternetUA
Создание общественной организации, это всегда благое дело.
Были времена, когда еще в 1989 году прошлого века, я принимал активное участие в создании одной из таких структур, и слва Богу, она жива до сих пор и худо бедно кое какие интересы своих участников и защищает и отстаивает до сих пор.
В оргкомитет тогда входили 89 человек. Через 5 лет было уже около 350 000 участников.
Возникновение общественной структуры, отстаивающей интересы торговцев в интернет, пожалуй дело нужное, т.к. действительно может помочь в решении каких-то вопросов...
>>>
Есть оффлайновый бизнес?
Хотите развить его с помощью Интернета?
Но нет времени?
Почему бы не воспользоваться системой заказа?
1 июля 2003 года мы предоставили партнерам возможность размещать фрэйм-версию сайта. Хотелось бы услышать мнение людей, которые использовали данный метод в своей практике. Господа, поделитесь опытом, плз...
>>>
Может кто-нибудь знает, как расчитывается стоимость чистого интернет-магазина при продаже? Есть какие-нибудь формулы, что-ли... Насколько стоимость завязана на прибыль и количество, которую в данный момент приносит магазин? Какие факторы еще учитываются. И сколько какие факторы примерно могут стоить?...
>>>
Именно для того, чтобы не тратить деньги (далеко не лишние) впустую и существует анализ статистики: своей и конкурентов. И дело здесь не только в рекламе...
>>>
Оборот 003.ru не в самы лучший год , т.е 2002, был около 1200 у.е. Но чистой прибыли не так уж и много...около 13-16% от этой суммы...Достоверные источники...Могу ещё много чего рассказать про 003...
>>>
В моей просьбе не было ничего незаконопослушного. Я завел счет и попросил их дать мне справку, что у меня есть счет и с ним все в порядке. Обычная банковская практика. А то что попросил указать иностранный банк, так мало ли зачем мне нужно. Менеджер поинтересовалась, конечно, ну я ей ответил... причем абсолютно честно, что это нужно для идентификации моей личности для иностранного банка. Дальше детально уточнять не стал, а она и не настаивала. Одна копия справки осталась в банке...
>>>
На сайте клуба многодетных семей будет проводиться конкурс фотографий и рассказов "Наше лето".
Если есть желающие опубликовать лучший рассказ (а многие наши мамы пишут очень хорошо)или учавствовать в награждении, милости просим.
Конкурсы всегда привлекают много народу. Рекламное информирование о вас на нашем сайте гарантирую.
Возможны варианты....
>>>
Минусы:
1. Когда человек найдет вашу страницу например в поисковой системе по ссылке он выйдет именно на нее а не на фреймовую структуру с ее участием.
Это легко исправляется
2. Страницу сайта на фреймах нельзя добавить в избранное т.к. в адресной строке всегда будет адрес заглавной страницы сайта, содержащей фреймовую структуру.
3. Соответственно никто не сможет поставить ссылку ни на какую страницу кроме главной на вашем сайте.
А вот это лично для меня как раз хорошо. Мне нужно, чтобы возвращались всегда только на главную.
4. Кроме того есть некие сложившиеся принципы, которым приходится следовать.
Не делайте из принципов культа:) Думать тоже нужно.
Например картину проще рисовать карандашами а не красками .. однако в музеях в основном висит "масло"
Карандашные наброски тоже висят и до некоторых из них "маслу" очень далеко.
Дело не в "карандаше" или "масле", а в художнике...
>>>
Спорить по поводу того, выслан товар который представлен на сайте или нет бессмысленно, ни один суд не признает изделие, если конечно оно без брака несоответствующим заявленному, если нет прямого и явного обмана, а в данном случае как я понимаю его нет. Так что на мой взгляд вопрос просто высосан из пальца и раздут неимоверно;-)
А вот возвращать или нет деньги в добровольном порядке - дело магазина, хотя лично я в данной ситуации возвращать не стал бы...
>>>
Даже для ОЧЕНЬ КРУПНОЙ ОПТОВОЙ фирмы 5-10 НОВЫХ оптовых клиентов чарез один только ПОИСКОВИК - это ОЧЕНЬ хорошо. Т.к. все мы прекрасно знаем, что рынок (в т.ч. и рынок противоугонных/охранных систем) давно устоялся и любой новый оптовый клиент - это хорошо...
>>>
Очень много Интернет-магазинов. Лучше делать поисковую систему по ИМ. Но таких систем еще больше, чем самих ИМ. Если есть идеи, как сделать самую лучшую поисковую систему по ИМ, то с удовольствием реализуем.
По поводу косметики:
Тут лучше, есть прайс-листы (хотя немного), есть порталы.
И вообще:
Для того, что бы сравнить нашу поисковую машину с любой другой в какой либо отрасли необходимо ее изготовить, а это процесс небыстрый, который в первую очередь подразумевает получение от заказчика (нет, не аванса:-00), информации по предметной области...
>>>
За время этой дискуссии, можно было бы написать еще комплекта 3-4 скриптов, получить требуемые предположим 100-300 вечно зеленых, обменять на гривны, пропить и похмелиться :)
Но дело похоже принимает действительно серьезный оборот, требующий создания трастовой компании в офшорной зоне, с адвокатскими гарантиями, подключения парочки серьезных западных банков, открытия валютного счета, а несчастному программисту, видимо придется открывать международную Soft LTD.
Есть другой вариант. Нанять инкассатора, прикрыть его крышей, вручить диск для записи скриптов в Украине и пистолет для безопасности и направить в бронированном автомобиле в соседнюю республику.
Нанять пару гарантов и нотариуса, и установить аппаратуру слежения за инкассатором, чтобы деньги не украл, или не перепродал диск с записанными скриптами в соседнюю республику Молдову за леи, а сам на вырученную сумму не сбежал в Париж :)...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.