Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 103, 27.8.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Учитесь на ИХ ошибках
Публикации:
«Озон» стал другим
B2B-площадки. Часть 5 – Мнения экспертов
Форум:
Е-торговля умирает?
Что сегодня с Озоном?
Оплата и отправка в дальнее зарубежье?
вопрос почтовой доставки
Баннерная сеть
Спам – не спа...
Help. Раскрутка...
Проект хостинговых услуг
КАК НАЛАДИТЬ ПЛАТЕЖИ?
Бизнес-центр
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Иногда, нас упрекают в том, что мы уделяем слишком много внимания крупным интернет-магазинам. Да, это действительно так: мы полагаем, что если уж небольшие магазины и не будут копировать опыт своих богатых коллег, то хотя бы постараются научиться на их ошибках. Вот и сегодняшняя статья рассказывается об изменениях в известнейшем российском магазине «Озон». Приятного ознакомления!

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

«Озон» стал другим

Постоянные посетители интернет-магазина «Озон» в воскресенье могли заметить нечто странное в «поведении» известного сайта. Ресурс периодически был недоступен, выдавались сообщения о технологическом перерыве. Наконец, в понедельник перед клиентами предстала обновленная версия магазина.

На данное время, новый вариант явно проигрывает прежнему в плане функциональности. Исчез расширенный поиск («Поиск+»), изменились адреса привычных страниц (если раздел «Книги» можно было найти по адресу http://www.ozon.ru/books, то теперь – по http://www.ozon.ru/?name=book&context=book), сбросились некоторые настройки (например, магазин перестал «узнавать» старых покупателей). Несмотря на то, что разработчики старались свести изменения дизайна к минимуму, полностью избежать модификаций не удалось. Внимательные посетители уже обратили внимание на то, что теперь все разделы магазина оформлены в единой цветовой гамме, а также на то, что со страниц исчезли мета-теги, предназначенные для поисковиков.

После всех этих загадочных изменений «Озон» не досчитался еще и целого раздела – ссылка «Авиабилеты» была удалена с верхней панели навигации. Данная рубрика была открыта в январе 2002 года, совместно с туристическим агентством Avantix.ru. При запуске проекта партнеры, судя по всему, руководствовались опытом американского магазина Amazon.com, который предлагает на своей витрине товары и услуги самых разнообразных, преимущественно крупных, компаний.

В форуме Oborot.ru было высказано предположение о том, что «Озон» переведен на усеченную версию прежнего программного обеспечения, а серверы, на которых размещается магазин, теперь физически расположены в Москве.

В пресс-службе магазина эту информацию частично опровергли. Местонахождение «Озона» практически не изменилось – новый «движок» расположен на той же площадке, что и старый.

Технологические же изменения, по уверениям представителей пресс-департамента, пойдут Ozon.ru и его клиентам только на пользу: в ближайшее время будут проведены полномасштабные работы по улучшению навигации и расширению списка предлагаемых на сайте услуг. Утверждается, что прежний вариант программного обеспечения не обладал достаточной функциональностью для внедрения этих новшеств.

Что до закрытия раздела «Авиабилеты», то он действительно прекратил свое существование. Причины закрытия не уточняются, поэтому остается только фантазировать: то ли Avantix был недоволен результатами совместного проекта, то ли истек срок соглашения, то ли закончился сезон, и где-нибудь через 8 месяцев «Авиабилеты» снова появятся на «Озоне».

Таким образом, имеют место две диаметрально противоположные точки зрения: у известнейшего магазина все плохо, и переход на новое, значительно уступающее прежнему в плане функциональности программное обеспечение, - это попытка хоть как-то сократить расходы; официальные же источники говорят как раз о том, что на прежнем варианте движка невозможно было бы реализовать возможности, которые будут представлены в ближайшее время. Что ж, остается только ждать презентации этих самых возможностей. Пока же, налицо снижение функциональности интернет-магазина для простых пользователей.

,


B2B-площадки. Часть 5 – Мнения экспертов

Уже сейчас, когда ажиотаж вокруг Интернет технологий спал, у многих бизнесменов появилось осмысление той практической пользы, которую дают информационные технологии. Снижаются издержки на процедуры покупок и продаж, упрощается процесс поиска новых поставщиков и покупателей. Все это в конечном итоге влияет на снижение цены предлагаемой продукции и услуг...>>>


ФОРУМ

Е-торговля умирает?

Господа, подскажите Ваше мнение...
Последние пару месяцев, общаясь с владельцами интернет-магазинов, отметил, что все они переживают значительные трудности.
1. У всех происходит значительный спад оборотов.
2. Покупатели теряют свою активность.
3. Мельчает среднестатический заказ (то есть, сумма заказа).

Причем мой взляд был сформирован на основе наблюдений за весьма крупными магазинами рунета, которые ранее не испытывали таких трудностей...
От сюда напрашивается вопрос:
Как вы считаете?
Что это?
Тенденция? Закономерность?
Или что-то еще?
Рунет исчерпал себя как бизнес-инструмент, или это "летнее затишье"?

Буду рад любым комментариям... >>>


Что сегодня с Озоном?

Обнаружил перемены в воскресенье. Удивился. Присмотрелся. Въехал. Сегодня утром проконсультировался со своими коллегами - бывшими озоновцами. Мои догадки подтвердились.

Суть перемен в следующем: в эти выходные Озон окончательно ушел из Питера. В смысле - переехал с питерских серваков на московские. Далее: при этом магазин был перенесен на новый движок, который представляет собой сильно упрощенную версию прежнего софта, на котором он крутился предыдущие пять лет. При этом было утрачено множество функций, которые были ранее. Прежняя многодоменная база данных (книги, видео, персоны, материалы и т.д.) заменена на единую, со сквозной нумерацией всех информационных сущностей. По идее, это должно было упростить "сборку" страниц, но на самом деле только еще больше утяжелило сайт.

То же относится и к смене дизайна - в настоящее время он представляет собой набор обломков старого озоновского дизайна разных периодов, слепленных воедино как попало, без какой-либо сквозной идеи. Кстати, окончательно исчез и "Дух Озона", который и без того давно стал анахронизмом и реальной имиджевой нагрузки уже не несет.

С юзабилити тоже появились проблемы. Поиск стал глючить. А счетчики партнерской программы обнулились на момент переноса.

Про деталировки книг, фильмов, дисков и подачу данных на страницах говорить даже и не хочется - все это стало выглядеть просто как детский сад.

Резюме: Озон КАК САЙТ (про офлайн и логистику, заметьте, я здесь ничего не говорил) отброшен в своем развитии на 3-4 года назад. Как говорится, за что боролись - на то и напоролись. Теперь, видимо, будут доламывать оставшееся.

Подчеркиваю: говорю об этом не со злорадством, а с горечью, потому что в "старый Озон" вбухал три года своей жизни, и мне этот проект, как ни странно, все еще близок... >>>


Оплата и отправка в дальнее зарубежье?

Проблема не с таможней а со всей процедурой интернет-торговли в случае экспорта:
Как наладить платежи, если покупатель - не резидент?
Просить его выполнить банковский платеж? Это довольно дорого для покупателя - около $25 и учитывая цену посылки 50-100 (в моем случае) не приемлемо.

Получать от него номер кредитки, заключив эквайринговый договор с банком!
Вот это интересно, но государство требует оформления Паспорта Сделки на каждую экспортную операцию.
Плюс каждый раз в налоговую инспекцию придется относить бумаги, доказывающие правомерность применения ставки НДС 0%. (при экспорте это само сабой разумеется, но бумаги писать все-равно придется).

В общем у меня пока больше вопросов, чем ответов...
У кого-нибудь есть соображения?...

Уточню: речь не идет об отправке "От частного лица".
Отправка от частного лица намного проще (нет валютного контроля и т.п.), дешевле (тарифы почты для частных лиц примерно в 1,5 раза дешевле).

Но такая деятельность носит подпольный характер:
1.В посылки придется стараться класть не более 2-3 товаров одного наименования)
2.Не возможно приложить никаких бухгалтерских документов на товары - т.е. партнер оплачивает (принимает) такой товар тоже нелегально... >>>


вопрос почтовой доставки

Дмитрий, на мой взгляд, самым оптимальным на данный момент является элементарное налаживание отношений с тетеньками на почте. Пара шоколадок - и вас будут "обслуживать" вне очереди и даже в обеденный перерыв. И это не шутки, а вполне реальный опыт.
Для вашей проблемы (из города в город) это решение самое лучшее... >>>


Баннерная сеть

Подскажите какую баннерную сеть выбрать и напишите пожалуйста по двум критериям сколько платят за показы и за клики. Буду очень благодарен... >>>


Спам – не спа...

Interesno, naskolko spam effektiven?

Po sebe sudit ne berus. 99% spama pribivaju ne chitaja... >>>


Help. Раскрутка...

Уважаемые специалисты и посетители Oborot.ru, у меня к вам вопрос.

Такая ситуация. Я хорошо разбираюсь в раскрутке сайтов, знаю различные тонкости оптимизации страниц, разные методы популяризации интернет-ресурсов, т.е. разбираюсь в интернет-маркетинге и рекламе. Знаю, как можно попасть на первые страницы или позиции поисковых систем. Но при этом, я ни хочу ни на кого работать, а хочу организовать свой бизнес. Может быть вы что-нибудь посоветуете.

Итак, как вы думаете, что лучше, написать хорошее практическое руководство по раскрутке веб-сайтов и интернет-магазинов (и продавать его) или давать частные консультации (допустим по e-mail) веб-мастерам, дизайнерам, менеджерам, руководителям (тем, кому это нужно) опять же о том, как раскрутить их веб-проект?

Что бы вы выбрали? И по какой цене вы бы приобрели услуги или руководство?
И последнее, как вы думаете, будет ли спрос на это? И как искать клиентов?... >>>


Проект хостинговых услуг

Собственно я заинтересован его купить. Только проблема в том, что домен и дизайн мне собственно не очень нужны. Просто мне требуется система заказа и так далее, которую у меня нет времени делать.
Дизайн впринципе неплохой и я его тоже могу приобрести.
Вопрос в том сколько вы за это хотите?
Рассматриваются только реальные цены... >>>


КАК НАЛАДИТЬ ПЛАТЕЖИ?

Лучше законы читайте, господа. К наличным приравнивается оплата через кредитные карты и платежные инструменты, то есть хочешь-не хочешь, а 5% придется заплатить... >>>


Бизнес-центр

Очень много сообщений с вопросами: "я готов, а что делать?" "с чего начнём?"
Так вот. Попробую прояснить ситуацию. Начинать нужно непосредственно с себя. Собраться и определиться с тем, что тебе нужно для того, чтобы воплотить свой проект в жизнь.
Некоторые хотят узаконить свои локальные сети , некоторые открывают канцелярские лавки и не хотят заботиться о документах, а кто-то хочет открыть свой виртуальный магазин бижутерии. Как видите, идей множество. Главное - начать. А мы поможем, поддержим, дадим необходимые консультации... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Учитесь на ИХ ошибках
Публикации:
«Озон» стал другим
B2B-площадки. Часть 5 – Мнения экспертов
Форум:
Е-торговля умирает?
Что сегодня с Озоном?
Оплата и отправка в дальнее зарубежье?
вопрос почтовой доставки
Баннерная сеть
Спам – не спа...
Help. Раскрутка...
Проект хостинговых услуг
КАК НАЛАДИТЬ ПЛАТЕЖИ?
Бизнес-центр
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное