Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 102, 23.8.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Вы заслужили отдых
Публикации:
B2B-площадки. Часть 5 – Мнения экспертов
Форум:
Оплата и отправка в дальнее зарубежье?
КАК НАЛАДИТЬ ПЛАТЕЖИ?
Организация доставки товаров для офиса
Программа Кадры
Продвижение реального бизнеса
вопрос почтовой доставки
Виртуальные товары
система статистики
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Сегодня, дорогие читатели, не буду отвлекать вас долгими рассуждениями и словословиями. Просто прочитайте нынешний выпуск нашей рассылки, примите к сведению все, что следует к сведению принять, плодотворно поработайте - и вперед, на волю, гулять и отдыхать, ведь это уже предпоследний уик-энд лета.
С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

B2B-площадки. Часть 5 – Мнения экспертов

Ашуткин Э.П. Директор по маркетингу компании «Инова.ру», (система iTenders.ru).

1. В чем для руководителей российских компаний заключаются преимущества использования В2В-площадок?

Уже сейчас, когда ажиотаж вокруг Интернет технологий спал, у многих бизнесменов появилось осмысление той практической пользы, которую дают информационные технологии. Снижаются издержки на процедуры покупок и продаж, упрощается процесс поиска новых поставщиков и покупателей. Все это в конечном итоге влияет на снижение цены предлагаемой продукции и услуг. Также в наше время важным конкурентным преимуществом для компаний является быстрота получения объективной и достоверной бизнес информации. В2В площадки в этом являются идеальным инструментарием.

2. Какие Вы видите перспективы развития данного направления бизнеса для российских предприятий?

В данный момент, пока в России не распространены четкие системы проведения электронных платежей, В2В площадки успешно работают в основном как информационные посредники. С распространением систем электронных платежей следует ожидать прорыва и перехода на другой, качественный уровень обслуживания клиентов.

Мищенко В.В. Руководитель системы «Российская Внебиржевая Сеть» (торговые системы «Зерно Он-Лайн», «МеталлТорг» и др.)

1. В чем для руководителей российских компаний заключаются преимущества использования В2В-площадок?

Основным преимуществом является повышение оперативности в приобретении сырья и реализации продукции по приемлемым ценам, как следствие, это снижение уровня складских запасов и получение дополнительных оборотных средств. Дополнительно к этому можно рассматривать экономию операционных расходов, облегчение управления компанией, расширение рынка и получение новых клиентов.

2. Какие Вы видите перспективы развития данного направления бизнеса для российских предприятий?

Перспективы неоднозначны и в первую очередь зависят от конкретного рынка и продукции, а также от банальной причины - распространения Интернет в России. Внимание можно обратить на развитие логистики и построения на этой основе схем гарантий расчетов и поставок между контрагентами.

Акопянц А. Руководитель Medprom.ru

1. В чем для руководителей российских компаний заключаются преимущества использования В2В-площадок?

Потенциально:

- уменьшение издержек на поиск информации и совершение сделок, прозрачность и конкурентность рынка (для marketplace),

- уменьшение издержек, упорядочение процессов - для систем управления каналами поставок,

- прозрачность процесса закупок, уменьшение издержек, снижение закупочных цен за счет конкуренции - для eProcurment.

2. Какие Вы видите перспективы развития данного направления бизнеса для российских предприятий?

Если речь идет о широком круге отраслей, я бы сейчас не выделял использование b2b-площадок из общего контекста использования Интернета в бизнесе. И рост объема транзакций, совершаемых через Интернет, будет только когда руководители предприятий поймут, что Интернет - это реальная среда для

- поиска информации

- коммуникаций

- совершения сделок.

Пока в основном все застряло на 1 стадии. Наша практика показывает, что народ не очень активно использует email даже там, где это совершенно естественно - найдя информацию в базе, люди предпочитают позвонить.

Поэтому перспектива - это переход к использованию Интернета как средства деловой коммуникации. А там и до сделок будет недалеко...

Хотя, конечно, могут быть отдельные отрасли, где проникновение электронных коммуникаций уже есть или в ближайшем будущем станет существенным.

Например, рынок ценных бумаг, где практически все сделки - электронные...

Сохин С.А. Генеральный директор ССА-ИНФО (CтройПортал SSA.RU)

1. В чем для руководителей российских компаний заключаются преимущества использования В2В-площадок?

Преимущества - заключение и оплата сделок в онлайне, оперативное обновление ценновой базы ТП, экономия времени на переговоры согласование цен и т.п., соответственно, возможное снижение цены товаров за счет сокращения расходов на менеджмент, дополнительное увеличение объемов продаж за счет онлайн-партнеров.

2. Какие Вы видите перспективы развития данного направления бизнеса для российских предприятий?

Перспективы, прежде всего, на мой взгляд, зависят от доверия участников площадок к заключению сделок в онлайн. Немаловажным является снижение риска проведения сделок.

Никулин И. Генеральный директор Текарт Компьютер (www.platts.ru, www.miner.ru и др.)

1. В чем для руководителей российских компаний заключаются преимущества использования В2В-площадок?

1.1 Индустриальная площадка - анализ деятельности конкурентов, анализ рыночной ситуации, информационный источник.

1.2 Собственная площадка - оптимизация регулярных бизнес-процессов компании (например, работа с дилерами, организация тендеров, маркетинговые акции), повышение уровня обслуживания контрагентов (CRM) и т.д.

2. Какие Вы видите перспективы развития данного направления бизнеса для российских предприятий?

2.1 Индустриальная площадка - Развитие рынка отраслевых независимых площадок - повышение конкуренции в этом сегменте информационных услуг - повышение качества услуг и увеличение отдачи от них.

2.2 Собственная площадка (одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений) - максимальная интеграция проекта с внутрикорпоративными данными (интеграция с ERP), развитие CRM - Customer Relations Management, автоматизация и оптимизация процессов продаж и обслуживания клиентов (CRM = SFA - Sales Force Automation + CSS - Customer Service & Support), задачи автоматизации маркетинга (MA-Marketing Automation), создание "внутрикорпоративных порталов" - единого информационного пространства для работы и общения сотрудников компании и филиалов.

Те компании, которых бизнес уже подтолкнул к первым шагам в этом направлении, будут в ближайшее время вкладывать существенные усилия в этот аспект автоматизации своей хозяйственной деятельности.

Кукалев В. Руководитель проекта Chemforum.ru

1. В чем для руководителей российских компаний заключаются преимущества использования В2В-площадок?

Прошедшая эйфория развития B2B - площадок вследствие краха рынка высокотехнологичных компаний позволяет сейчас более трезво смотреть на перспективы развития B2B.

Зарубежный опыт показывает, что использование компаниями B2B-площадок прежде всего обусловлено возможностью уменьшения непроизводственных затрат за счет снижения числа посредников в цепочке поставок, снижения издержек на привлечения новых партнеров, автоматизацией документооборота. Притом это становится возможным только при условии реально отлаженного, прозрачного, существующего бизнеса, что в России в настоящее время встречается нечасто.

С одной стороны в России высок потенциал развития B2B-площадок за счет больших запасов природных ресурсов и большого количества добывающих и перерабатывающих производств, в т.ч. и для «длинных цепочек товаров», а также большой территориальной удаленность между возможными поставщиками и потребителями. С другой стороны, непрозрачность бизнеса, слабый телекоммуникационный сектор, особенно в регионах, недостаточная подготовленность кадров ограничивает использование B2B в России.

Однако, учитывая текущую экономическую ситуацию, активное использование B2B могло бы стать эффективным стимулом развития экономики. К числу явных преимуществ в использовании B2B для Российских компаний относится: значительное снижение издержек выхода на рынок для новых компаний, увеличение охвата рынка уже существующими компаниями, создание условий нормальной конкуренции, снижение числа посредников в цепочке поставок, упрощение системы контроля отделов закупок и продаж.

2. Какие Вы видите перспективы развития данного направления бизнеса для российских предприятий?

Руководители Российских предприятий как никто другой заинтересованы в тех преимуществах, которые дает использование B2B – площадок. Однако вследствие ограничений указанных выше, отсутствия опыта взаимодействия с Интернетом руководители либо испытывают недоверие, либо вовсе отказываются от применения таких площадок.

Поэтому рост использования B2B–площадок будет не таким стремительным, как прогнозировалось. Следует также заметить, что перспектива использования зависит от бизнес-модели самой площадки, дополнительных услуг, которые она предлагает, выбранного сегмента рынка.

Уже в настоящее время существуют проекты, которые привлекают большинство участников специализированных рынков. Это, прежде всего, относится к металлургической, нефтехимической отраслям, торговле компьютерным оборудованием, алкоголем.


ФОРУМ

Оплата и отправка в дальнее зарубежье?

А как обстоит дело с оплатой и отправкой заказа, если покупатель - из "дальнего" зарубежья?
Неужели на каждую покупку нужно будет составлять экспортный договор, паспорт сделки и т.д.?... >>>


КАК НАЛАДИТЬ ПЛАТЕЖИ?

Дело в том, что я посылал запрос в московскую налоговую (городскую). Так вот они ответили, что без открытия р/с если клиент платит через Сбербанк=наличке, даже если деньги приходят на счет в банке. То же и с кредитками. А вот если клиент проплачивает со своего счета платежкой, то нет. Такие дела.
2Е.В. Если будете получать на счет в банке, то налоги Вас не могут не волновать :) Если переводы будете получать на личный адрес, то при первой же проверке Вашего почтового отделения налоговой вами могут очень заинтересоваться.
Насчет отказов- 5-20%. Желательно конечно отсеивать шутников предварительными звонками по телефону, в этом случае отказы все равно будут, около 5%. Возможна некоторая флуктуация в зависимости от товара.
Товар лежит на почте 1 месяц, затем отправляется по обратному адресу. Т.е. 1 месяц+ время пересылки туда-обратно и товар к вам вернется... >>>


Организация доставки товаров для офиса

Хотелось бы спросить совета у знающих людей вот на какую тему.

Одна не очень мелкая российская компания планирует в качестве поддержки своего оффлайнового бизнеса организовать продажи через Интернет офисных товаров (бумага, канцелярия и пр.). Собственная доставка по Москве данных товаров обходится дорого. Объемы разовых сделок через Интернет предполагаются небольшие (40-50$), но при этом вес груза может колебаться в пределах 5-20 кг, доставка по Москве. Будущие покупатели -корпоративные клиенты и частные лица.

Буду признателен, если кто-то поспособствует в выборе специализированной транспортной компании либо другой альтернативы по доставке... >>>


Программа Кадры

Срочно ищу программу "КАДРЫ" для работы а органах гос.власти. Готовы оплатить транпортные расходы для выезда на место. >>>


Продвижение реального бизнеса

В Штатах есть специальный договор- о "необходе", ну а у нас :( Разве что намекнете, что у вас крыша- налоговая полиция... >>>


вопрос почтовой доставки

Может быть кто-нибудь поделится опытом отправки небольших поделок (посылок) за границу.
Это не янтарь. :)
Какие пути для такой доставки предпочтительней?... >>>


Виртуальные товары

Попутный вопрос на каких площадках лучше размещать электронный товар если он ориентирован на англо-говорящую аудиторию, и как получить деньги от ПП в России... >>>


система статистики

Дело не в двадцати долларах каждый месяц, которые Вы просите за обслуживание. Дело в том, что нет у меня желание, делать это на «чужом сервере». Совсем не хочется, что бы некто смотрел и собирал мою коммерческую информацию. А информация эта может быть очень серьезная, которую и продавать «налево» можно, а можно и свои проекты делать.
Я вот подумал что на месте таких фирм как «Ядекс» или как «Нотлог» , я рассмотрел бы возможность предоставления такого сервиса для магазинов, причем бесплатно. Но получаемая информация в «надежных руках», а точнее в «умных головах» будет бесценна, особенно в случае если на обслуживание взять сотню другую магазинов. Потом и плату ввести можно – небольшую- из жадности. Надо же сервера окупать... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Вы заслужили отдых
Публикации:
B2B-площадки. Часть 5 – Мнения экспертов
Форум:
Оплата и отправка в дальнее зарубежье?
КАК НАЛАДИТЬ ПЛАТЕЖИ?
Организация доставки товаров для офиса
Программа Кадры
Продвижение реального бизнеса
вопрос почтовой доставки
Виртуальные товары
система статистики
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное