Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 99, 12.8.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Лето - время создания проектов
Публикации:
B2B-площадки. Часть 3 – Проблема платежей
Безопасность платежей в Интернете - Часть 2.3 "Мошеннические транзакции с использованием правильных реквизитов карты"
Форум:
бизнес-план интернет-магазина
... и что тут можно сделать??? :((
Доставка ювелирных изделий за границу.
КАК СДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ РЕГИОНАЛЬНОГО И-МАГАЗИНА НЕДОРОГО И ЭФФЕКТИВНО?
Вопросы покупки и продажи бизнеса
Трагически погиб один из создателей интернет-магазина 003.Ru.
Как часто пользуетесь магазинами?
PCHome - еще один любитель грязной рекламы
Кто устанавливал систему ASSIST у себя в магазине?
Call Center - современная необходимость
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Лето, отпуска, жизнь тянется своим чередом. Между тем, многие сейчас работают в поте лица – готовятся к осеннему сезону и используют августовский перерыв для того, чтобы к осени подготовить и запустить собственный сайт, интернет-представительство, магазин, портал – да что угодно, лишь бы самим попробовать, так ли это выгодно, применять Сеть в бизнесе. Если захотите последовать по стопам этих трудяг, вам – сюда. С помощью нашей системы заказа можно быстро и без особого труда подобрать устраивающего вас подрядчика для создания любого рода сайта. Просто заполните поля форм.

С искренним уважением,
Галина

ПУБЛИКАЦИИ

B2B-площадки. Часть 3 – Проблема платежей

B2B-расчетные сервисы

По прогнозам аналитиков, мировому B2B-рынку не удастся достичь высоких плановых показателей, объявленных ведущими исследовательскими компаниями до тех пор, пока приоритетом среди поставщиков B2B сервисов не станет разработка надежных электронных технологий платежей.

В России расчетный сервис для участников B2B-рынка предоставляют Корпорация «НИКойл» с системой «НИК-Пэй Расчеты», мультибанковская система Фактура.ру с одноименной многоотраслевой площадкой Faktura.ru, банки Менатеп СПб и Импексбанк которые предлагают расчетные услуги для участников собственных площадок.

В системе Фактура.ру, например, B2B расчетный сервис реализован по следующей технологии: поставщики и покупатели регистрируются в системе, заключают соответствующие договора с банками-участниками системы и получают электронные цифровые сертификаты для работы в Системе. Поставщик выставляет товар в каталоги, покупатель выбирает товарные позиции, формируют заказ, через специальный модуль получает электронный счет, формирует платежное поручение. Исходящие платежи отправляются в банк Поставщика, где поставщик уже через свой модуль видит поступление денежных средств, после чего отгружает покупателю оплаченный товар. Аналогичным способом, но в рамках одного банка, проводят между собой расчеты клиенты других банков, самостоятельно разработавших B2B-площадки и услуги B2B-расчетов.

Несмотря на то, что наличие B2B-расчетного сервиса упрощает работу предприятий на площадках – позволяет прямо с площадки давать распоряжения на оплату и контролировать поступление денежных средств по сделке, большинство из представленных выше расчетных сервисов (кроме системы «НИК-Пэй Расчеты» банка «НИКойл») не снижают риски контрагентов. Поставщик после получения предоплаты от покупателя может не осуществить поставку, поставить некачественную продукцию или нарушить условия сделки по срокам, то же самое касается рисков поставщиков при осуществлении поставки покупателям в форме товарного кредита. Другими словами участники площадок, используя B2B-расчетные сервисы, просто переносят традиционные бизнес-риски в Интернет и упрощают возможности их возникновения.

В условиях тотального недоверия и отсутствия истории взаимоотношений между контрагентами выходом из ситуации может стать рейтингование предприятий самими B2B-площадками и ведение «черных» списков. Но и это не всегда эффективно, как сказал один руководитель про контрагента своего предприятия, «потому и перешли на аккредитивы, что работаем давно и хорошо их знаем». Становится ясно, что для полной ликвидации бизнес-рисков контрагентов (особенно при проведении первых сделок) необходимо использование механизмов гарантированных расчетов.

Не все так сложно

Показательным примером того, как можно использовать отраслевую B2B-площадку в целях снижения как издержек, так и бизнес-рисков для своего предприятия является площадка eMatrix.

eMatrix.ru является крупнейшей B2B-площадкой участников российского компьютерного рынка. Отличительной чертой площадки eMatrix.ru является наличие цен в долларах по курсу Центрального банка РФ (а не по завышенному курсу, как это бывает обычно в компьютерных фирмах) и обязательное наличие товара на складе у компании, выставившей заявку на продажу товаров в eMatrix.ru, в то время как у многих компаний этого товара на складе просто нет, а поставка осуществляется под заранее заказанную покупателем партию.

В то же время eMatrix предлагает корпоративным клиентам возможность подключения к системе «НИК-Пэй Расчеты», позволяющей проводить платежи между участниками торгов непосредственно на самой площадке через Интернет. Ноу-хау системы заключается в возможности для покупателя ликвидировать бизнес-риски, связанные с не поставкой техники или поставкой некачественной компьютерной техники, после получения продавцом предоплаты. Другими словами система расчетов реализует все существенные свойства расчетов с использованием аккредитивов, но без громоздкой и трудоемкой процедуры открытия аккредитива и без сопутствующего ему сложного документооборота.

Для размещения заявок покупки на eMatrix предварительно необходимо:

  • принять правила площадки,

  • зарегистрироваться по установленной форме,

  • заключить договор с eMatrix,

  • получить свой уникальный Аналог Собственноручной Подписи для работы в системе «НИК-Пэй Расчеты тм».

    Для регистрации, как и на большинстве B2B-площадок, необходимо заполнить установленную форму, которая включает в себя следующие поля: логин и пароль, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица, наименование компании, реквизиты компании (ИНН, № расчетного счета и т.д.) адрес, web-сайт, город, телефон, факс и e-mail. После ввода регистрационных данных в течение 24-х часов будет предоставлен доступ к торгам.

    После размещения заявки на покупку необходимой позиции товара, количества и цены остается ждать уведомления по электронной почте о появлении заявок поставщиков и вступать в онлайн-торги. При согласии сторон заключается сделка, подписанная электронно-цифровыми подписями контрагентов. Покупатель переводит необходимые для сделки денежные средства на специальный счет eMatrix, открытый в Банке «НИКойл», где они блокируется, а сигнал об их блокировке получает поставщик. Поставщик, зная, что сделка имеет под собой финансовую составляющую, отгружает товар. Покупатель после получения товара дает сигнал в eMatrix о приеме товара и отсутствии претензий, после чего денежные средства разблокируются и направляются в банк поставщика.

    Продолжение следует: «B2B-Площадки. Тенденции и практика»


    Безопасность платежей в Интернете - Часть 2.3 "Мошеннические транзакции с использованием правильных реквизитов карты"

    Данный тип мошенничества является наиболее массовым. Для совершения транзакции ЭК мошеннику обычно достаточно знать только номер карты и срок ее действия. Такая информация попадает в руки мошенников различными путями...>>>


    ФОРУМ

    бизнес-план интернет-магазина

    А вот кто-нибудь может ответить по поводу целесообразности работы через ПБОЮЛ, еслу предполагается продавать товар и оказываеть услуги не конечным потребителям, а юридическим лицам? Какие плюсы и минусы?... >>>


    ... и что тут можно сделать??? :((

    Товарищи! Господа! Ну это же очевидные вещи! Это я всё поправлю! Это понятно! Понятно как два пальца об асфальт!
    Я просто спрашиваю: может есть какие-нибудь нестандартные идеи предложить? Просто из одной такой идеи (я просто решил сравнить несколько сайтов одной тематики) получилась другая - я написал статью-отчёт в спецпорталы. Как следствие - её разместили и, соответственно, прочитали. Ну а мне достался дикий прирост посетителей! Вот примерно о том я и говорю! Пол-царства за идею!!! :)... >>>


    Доставка ювелирных изделий за границу.

    Может кто-нибудь сталкивался с проблемой доставки за границу электронных товаров? Например, надо отправить за границу не ювелирные изделия, а радиодетали или сотовый телефон? Мне сказали, что книгу можно оформить в качестве подарка, а пару микросхем уже нельзя. Надо проходить таможенное оформление, а где возмешь сертификаты и прочие документы на товар, который и в Россию-то попал не понятно как... >>>


    КАК СДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ РЕГИОНАЛЬНОГО И-МАГАЗИНА НЕДОРОГО И ЭФФЕКТИВНО?

    Ну иногда же пишут в приходящих письмах: "Рассылка произведена в соответствии со ст. такой-то Конституции РФ". Так вот, к сожалению, и номер статьи забыл и спам пока не приходит. А не очень хочется делать рекламу нашего и-магазина незаконными методами... >>>


    Вопросы покупки и продажи бизнеса

    Уважаемые господа, хотелось бы услышать ваше мнение о развитии проекта класса business valuations. На западе это достаточно распространенный бизнес в среде интернет. Что может сдерживать его здесь и будет ли доверие к такого рода сайтам. Для сравнения сайты (www.e-buysell.biz www.ngb.ru www.investmarket.ru)... >>>


    Трагически погиб один из создателей интернет-магазина 003.Ru.

    7 августа среду вечером в автокатастрофе под Серпуховым трагически погиб один из создателей известного интернет-магазина 003.Ru Денис Ольховский. Денис не работал в компании 003.ру, однако принимал активное участие в его разработке. Молодой и талантливый программист ушел из жизни на 25 году жизни... >>>


    Как часто пользуетесь магазинами?

    Не надо мне рассказывать, сколько стоят и какие книги - я это прекрасно знаю - у меня библиотека книг свыше 2000 тысяч. И цены я указал абсолютно реальные. Из нескольких книг, что я заказал (серийных), которые в Озоне были оценены в 59.60 я сам лично недостающие экземпляры покупал в магазине ровно по 40 руб уже на другой день, после получения заказа. При том, что я покупал их не в Москве, а в Пензе. А продавцы (небольшой магазин) - привозят книги сами из Москвы. И тем не менее, включая траспортные расходы, и разумеется имея прибыль с продажи, устанавливают розничную цену 40 руб. Так что Озон похоже все 100 процентов от закупочной цены прибавляет. Что касается доставки - опять же - я в курсе цен на это дело, так как сам продаю диски через интернет и отправляю их почтой. По книгам сейчас я не могу точно сказать, но вот по компакту - доставка которого почтой была оценена Озоном в 73 руб, могу сказать. Стоимость доставки почтой компакта на такое расстояние стоит примерно 22 руб - при полной страховой стоимости бандероли. Ну исходя из этих пропорций можно пересчитать и на книги.
    Что касается ваших слов "интернет-магазинов, у которых уровень расходов может превышать расходы розничных точек" - позвольте, а разве не главным достоинством интернет магазинов всегда и считается, что они позволяют резко снизить уровень расходов, именно из-за отсутствия массы затрат на аренду дорогих помещений и прочего? Или это все вранье? Но даже если это и так - почему это должно интересовать покупателя? Ведь есть сложившийся уровень цен на многие товары, и если вы не можете обеспечивать аналогичные цены, вам просто делать нечего на этом рынке. Я сам в интернет-бизнесе уже свыше 2-х лет, а в бизнесе вообще свыше 10 лет и поэтому достаточно хорошо представляю все это. Интернет торговля – всего лишь способ донести до покупателя информацию о товаре и дать возможность ему приобрести его не выходя из дома. И на многие товары в интернете цены не выше, а иногда и ниже цен в розничной торговле. И если Озон не может обеспечить уровень цен, сравнимый с оффлайновой торговлей, надо снижать свои издержки, а не решать все проблемы за счет покупателей.
    А что касается ваших слов «Книги - это товар для людей со средним и высоким уровнем доходов...» - извините – это уж совсем никуда не годится. С каких это пор книга стала считаться предметом роскоши? Причем не раритет 18 века, а обычный детектив?... >>>


    PCHome - еще один любитель грязной рекламы

    Меня не сильно волнует, кто, как и что себе накручивает. Тем более, что польза от подобных методов "рекламы" в долгосрочном плане весьма сомнительна. Но в вышеописанной истории я выступал в роли "рядового пользователя". И мне совсем не всё равно, что меня, как барана, пытаются загнать в рай под названием PCHome (или под любым другим). Еще раз повторю, малейший намек на недобровольность в рекламе - это выход за рамки обычаев делового оборота (вполне правовое понятие) и, возможно, законодательства.

    Вадим, я работаю, поверьте. Но использовать в своей работе откровенно порнографическую рекламу никогда не буду. Потому что это, например, не выгодно (хотите - спорьте).
    По поводу "умеющих работать". Знаете, я отслеживаю, насколько хорошо могут пойти дела у наших конкурентов по их активности в интернет-СМИ (спасибо "Обороту", кстати). Как показывает практика, активность и заумные поучения плохо образованных "гуру" обычно обратно пропорциональны реальному успеху... >>>


    Кто устанавливал систему ASSIST у себя в магазине?

    Работает нормально, но были пару раз заскоки ,что-то там не заладилось, но в принципе поддержка нормальная, всегда все быстро исправляют. Придурков пытающихся расплатиться карточкой какого-нибудь Джона Смита из Огайо, за русскую книгу с доставкой в Урюпинск :-) стало значитально меньше, по сравнению с прошлым годом. А так, или мы сами , или Ассист или уже банк, засекают и заказ аннулируются, деньги обратно на карту ,а вот что дальше с придурком происходит - это знает служба безопасности Ассист или Банка... >>>


    Call Center - современная необходимость

    Существует достаточно большое количество способов организации Сall Center-ов, профессиональных решений всего несколько. Я занимаюсь продажей одного из последних, когда Call Center реализуется на базе телефонной станции (офисной)... >>>


    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    От автора:
    Лето - время создания проектов
    Публикации:
    B2B-площадки. Часть 3 – Проблема платежей
    Безопасность платежей в Интернете - Часть 2.3 "Мошеннические транзакции с использованием правильных реквизитов карты"
    Форум:
    бизнес-план интернет-магазина
    ... и что тут можно сделать??? :((
    Доставка ювелирных изделий за границу.
    КАК СДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ РЕГИОНАЛЬНОГО И-МАГАЗИНА НЕДОРОГО И ЭФФЕКТИВНО?
    Вопросы покупки и продажи бизнеса
    Трагически погиб один из создателей интернет-магазина 003.Ru.
    Как часто пользуетесь магазинами?
    PCHome - еще один любитель грязной рекламы
    Кто устанавливал систему ASSIST у себя в магазине?
    Call Center - современная необходимость
    О рассылке:
    Oborot.ru рекомендует
    Информация

  • © Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное