Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 100, 15.8.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Интернет-реклама in action
Публикации:
Бегун: вас не догонят
Безопасность платежей в Интернете - Часть 2.4 "Виды интернет-мошенничечества (продолжение)"
Форум:
Как часто пользуетесь магазинами?
Спам – не спа...
Как рассчитать стоимость товара с пересылкой?
бизнес-план интернет-магазина
система статистики
Вопросы покупки и продажи бизнеса
Виртуальные товары
интерент-бизнес
Методы убеждения
КАК НАЛАДИТЬ ПЛАТЕЖИ?
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Давненько мы не затрагивали в наших рассылках тему интернет-рекламы. Между тем, судя по вашим письмам, тематика эта чрезвычайно актуальна. Исправляемся – в сегодняшнем выпуске представляем рецензию на систему контекстной рекламы «Бегун». Возможно, статья получилась излишне хвалебной – это достаточно просто исправить. Некоторые из наших читателей уже активно пользуются системой. Свои собственные впечатления от эффективности работы можно изложить здесь.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Бегун: вас не догонят

- Бегун, Бегун… да, что-то слышал, но толком не знаю. Баннерокрутилка какая-то, кажется? - так отвечали на импровизированный мини-опрос многие мои знакомые, которым по роду своей деятельности приходится достаточно часто работать с Интернетом. Признаюсь честно: до недавнего времени я и сам довольно смутно представлял себе, что же такое этот загадочный «Бегун», хотя необходимость рассказать о нем читателям нашего сайта явно назревала. В памяти почему-то всплывали GoTo.com и «Яндекс.Директ». Еще я от кого-то точно слышал про сотрудничество «Бегуна» с Travel.ru и Auto.ru, хотя картину это особенно не проясняло.

Но время шло, отовсюду постоянным эхом отдавалось: «Бегун, Бегун, Бегун...». Итак, пришло время разобраться, что такое «Бегун» и с чем его едят.

«Система контекстной рекламы»

Если коротко, то «Бегун» - это система размещения рекламы, демонстрирующейся при вводе пользователем определенных ключевых слов. Скажем, запрашивает пользователь в поисковике «кондиционер», а ему в первых строчках выводятся не ссылки, найденные «по-честному», а ссылки тех рекламодателей (например, магазинов климат-техники), которые заплатили поисковику за первые позиции именно по этому ключевому слову.

– Секунду-секунду! – запротестуете вы. – Какому, к лешему, поисковику они собрались платить? Чтобы создать и раскрутить собственный поисковик, нужна не одна сотня тысяч долларов, которых у Begun.ru наверняка нет и не было!

Вы правы. Поисковик из «Бегуна» никакой. «Изюминка» сервиса состоит в размещении контекстной рекламы (то есть рекламы по интересующим ключевым словам) не на своих, а на чужих ресурсах – разумеется, по согласованию с их владельцами.

Началось все в конце апреля 2002 г. с каталога Refer.ru – прямо скажем, не самого популярного в Рунете ресурса. Затем наступили майские праздники, а там и летние отпуска начались... Расслабившись, мы как-то пропускали мимо ушей, что размещенную через рекламу «Бегун» теперь можно видеть на поисковике «Апорт» (около 100 000 уникальных посетителей в день) и Rating@Mail.ru (около 15 000 посетителей).

Также среди площадок «Бегуна» сейчас числятся крупные отраслевые ресурсы: Travel.ru (представляет интерес для туристических агентств), Auto.ru (для тех, кто торгует автомобилями), Sotovik.ru (известный сайт, посвященный мобильной связи). В общей же сложности, по словам Алексея Басова, одного из основателей «Бегуна», в настоящее время сервис показывает 1,6 миллионов объявлений в сутки, а число переходов на рекламируемые сайты в среднем равно 27 000.

У тех, кто сталкивается с «Бегуном» в первый раз, может возникнуть вопрос:

- А как же система работает с ресурсами, не являющимися поисковиками?

На самом деле, все просто. Для каждой страницы (или группы страниц) рекламируемых «Бегуном» ресурсов задается заранее определенный набор ключевых слов, в соответствии с которыми и выводятся объявления. К примеру, у «Сотовика» в этой роли выступают слова из заголовка страницы.

Три главных принципа Begun.ru

Главный принцип, лежащий в основе работы «Бегуна»: реклама выводится только тем пользователям, которых она может заинтересовать и которые, соответственно, запрашивают ключевые слова, заданные рекламодателем.

Второй принцип заключается в способе оплаты рекламы, достаточно выгодной для тех, кто торгует через Интернет. Оплата осуществляется не за показы рекламных объявлений, а за клики – за переход пользователей на сайт рекламодателя. Конечно, еще более выгодной является схема оплаты за реальные продажи, но это уже юрисдикция партнерских программ.

Между тем, посчитать, выгодна ли реклама через «Бегун» для конкретного проекта, не составляет труда. Достаточно запустить пробную мини-кампанию (наименьшая сумма взноса – 5 долларов США) и выяснить, сколько из пришедших по ссылкам посетителей стали покупателями. При разумном выборе ключевых слов этот процент останется более-менее постоянным. Поэтому, вычислить имеет ли смысл рекламироваться с помощью Begun.ru и, если да, то на каких условиях (сколько можно заплатить за переход), совсем несложно.

В этом-то – в возможности устанавливать собственную цену за клик – и заключается третья особенность «Бегуна». Если один из запросов (например, «кондиционеры») очень популярен, и желающих показать свою рекламу одуревшему от жары клиенту набралось несколько десятков, первыми показываются те ссылки, за клик по которым рекламодатели дают больше денег.

После такой теоретической подготовки, конечно, хочется попробовать систему в действии, что и было сделано.

Основная функция системы – создание рекламных кампаний, каждая со своим набором ключевых слов, на которые «реагирует» объявление. Здесь все понятно: задаете этот самый набор ключевых слов, заголовок и описание объявления, а затем устанавливаете цену за переход по каждому ключевому слову. Напомню: от стоимости перехода зависит позиция рекламного объявления, поэтому при установке цен отображается стоимость первых трех позиций по данному словосочетанию.

В подборе ключевых слов очень помогают три поисковых инструмента: по выражениям, которые покупают вместе с указанным словом; по выражениям, которые ищут с указанным словом, а также по эффективности рекламных объявлений.

Чтобы средства на счету не расходовались слишком быстро, можно установить ограничения на бюджет кампании, количество переходов или на время проведения.

Кроме того, «Бегун» предлагает два дополнительных сервиса с абонентской платой: профессиональный и аналитический пакеты. В профессиональном пакете базовые функции дополнены такими возможностями, как «настройка автоматических торгов» (чтобы объявление могло быть на одной и той же позиции, вне зависимости от действий конкурентов) и «стоп-слова» (слова, при вводе которых в строке поиска вместе с «нужными» словами, объявление не отображается). Стоимость профессионального пакета – 25 долларов в месяц. Думается, что он может быть полезен тем, кто действительно «подсел» на «Бегуна» и тратит большую часть своего дня на оптимизацию кампаний.

Второй пакет – «аналитический» – стоит еще дороже, 99 долларов в месяц. В этом случае специалисты Begun.ru берут управление рекламой в свои рабочие мозолистые руки. Ежемесячно пользователю предоставляется отчет с множеством красивых таблиц и графиков. Этот вариант может подойти тем, кто пока не готов нанять на постоянную работу профессионального промоутера, однако уверен в эффективности привлечения клиентов через Интернет.

В заключение, хотелось бы отметить, что в настройках сервиса отсутствуют некоторые достаточно важные возможности. Например, нет таргетинга по времени суток и – что более важно – по географии посетителей. В принципе, ненужных клиентов можно отсечь, введя в заголовок название региона (например, «Лучшие носки для жителей Кемерова»), однако автоматический сервис был бы полезен.

Что можно получить?

Что действительно интересно в системе – так это цена привлечения клиентов. Вот результаты тестирования по некоторым популярным запросам (указано число запросов, задаваемых пользователями за месяц и стоимость клика на позициях с первой по третью). «Кондиционеры» – 2671 запросов в месяц, от 19 до 21 цента за клик; «audi» – 2364 запросов, от 1 до 5 центов за клик; «горящие путевки» – 8392 запросов, 2 - 6 центов за клик.

А вот, например, на «гарри поттер», «властелин колец» и «амели» активных рекламодателей не нашлось вовсе. Экспресс-тест других потенциально популярных запросов показал, что цена за клик редко превышает 7 центов. Исключение – тема создания веб-сайтов и веб-дизайна, здесь стоимость посетителя уже достигла доллара. Однако по большинству запросов цена за клик очень заманчивая, особенно если сравнивать с «Яндекс.Директом» и его 20 центами за переход. При CTR (коэффициенте конверсии) 2,5%, которого при такой целевой аудитории достичь совсем несложно, и средней стоимости посетителя в 6 центов, получим «стоимость» покупателя в 2,4 доллара. Если же увеличить CTR за счет более тщательного подбора слов, то цена привлечения клиента может снизиться вдвое и более.

Сколько продлится столь выгодная ситуация – сказать сложно. Сегодня в системе около 550 рекламодателей, работающих на коммерческой основе. Судя по всему, у многих из них просто пока руки не дошли до того, чтобы использовать весь потенциал системы. Видимо, они ждут, пока этим воспользуются их конкуренты.

В заключение, привожу ссылку на форму регистрации в Begun.ru. Вы можете зарегистрироваться в качестве рекламодателя, не покидая нашего сайта.

Павел Коротов и Галина Окулова ,


Безопасность платежей в Интернете - Часть 2.4 "Виды интернет-мошенничечества (продолжение)"

Интернет-магазин является идеальной мишенью для мошенников, желающих украсть реквизиты работающих карт. По данным исследования, проведенного Международной ассоциацией потребителей, более двух третей сайтов торговых точек хранят эти данные по самым разным соображениям и для разных целей...>>>


ФОРУМ

Как часто пользуетесь магазинами?

Все-таки покупка книг в Рунете это или для продвинутых пижонов или для глухих городов рос.империи, где их (книг) действительно нет. А цены, ну что цены? В любом уважающем себя магазине присутствует ВСЯ информация о конечной цене. Если нет- то не стоит там покупать, а если есть, но потом обидно, что сказать?... >>>


Спам – не спа...

Если можешь то расскажи...
тут надо сайтик один приподнять практически без денег...так что заинтересован в подобного рода инфо... >>>


Как рассчитать стоимость товара с пересылкой?

Может быть и глупый вопрос, но как господа-владельцы интернет-магазинов решают проблему "конечной цены"? Каков алгоритм рассчета стоимости заказа вместе с доставкой, если все книги имеют разный вес, заказы делаются из совершенно разных точек земного шара, а количество заказываемых книг может быть различным. А ведь очень важно, чтобы покупатель сразу видел, сколько он потратит денег на свой заказ... >>>


бизнес-план интернет-магазина

ООО можно зарегистрировать за 250, а можно за 600$. Опять же, есть срочная услуга, есть обычная. Просто не к тем обратились. Кстати, регистрация ПБОЮЛ без посредников стоит вообще копейки - что-то вроде одного МРОТ... >>>


система статистики

Где можно почитать или еще лучше посмотреть как устроена система внутренней статистики, он-лайнового магазина. Может быть кто скажет на что стоит обратить внимание и какие ошибки совершаются чаще всего?... >>>


Вопросы покупки и продажи бизнеса

Попробуйте организовать размещение на достаточно посещаемой площадке в виде новостей, может толк и выйдет, а так прогнозируемый потолок пользовательской аудитории таких проектов на сегодня это 230-250 посещений в день... >>>


Виртуальные товары

Как начать продавать виртуальные товары?... >>>


интерент-бизнес

Понимаю ваши проблемы. Сам с ними сталкивался, поэтому единственный способ - привлекать к сотрудничеству знакомых... т.е. искать рекомендателя. Ну и первый свой магазин, возможно, придется сделать в убыток.

1. Если офлайн ничего не вкладывает, то онлайн + доставка должна забирать до 40% от оборота (конечно, зависит от категории товаров). На таких условиях выгодно работать только с оптовыми фирмами. Ни в коем случае не предлагать розничным торговцам.

2. Интернет покупатели - другая целевая аудитория. Существует много доводов убеждения, все они уже перечислялись и вам известны.

3. Никто не будет работать с человеком "С Улицы" - так принято. Или же - беритесь за перо и занимайтесь собственным продвижением: статьи, семинары, дискуссии, иммиджевые проекты.
4. Если шоп ориентирован на Рашу - кредитка ~ 2-4% покупок. 60% составляет наложный платеж, 30% - доставка курьером. Делайте выводы.
5. Работа за процент ... люди рискуют только временем по подготовке материалов для магазина и синхронизацией со складом.

Предложения
1. искать "рекомендателя", даже иногда предлагая за это деньги.
2. Сейчас проводится много выстовок - попроситься организовать там семинар - лекцию с графиками, таблицами, примерами.
3. Нанять грамотного менеджера, склонного к убеждению.
4. Отдавать часть денег и сил на некоммерческие проекты... >>>


КАК НАЛАДИТЬ ПЛАТЕЖИ?

Собираюсь торговать через сайт, но пока не могу использовать сложные (для меня) системы оплаты через кред.карты, WM, и т.д. и поэтому оплата
за товар будет производиться в оффлайне. Возникают вопросы:
1.если я зарегистрируюсь в качестве ПБЮЛа,смогут ли покупатели оплачивать товар через сбербанк на мой счет и нужен ли мне кассовый аппарат?
2.Какие на ваш взгляд оффлайн оплаты наиболее приемлемы: наложенный платеж, перевод денег через банк, почтовый перевод, опишите плюсы и минусы при условии, что объём продаж невелик.
Помогите пожалуйста практическими советами как все это наладить или дайте ссылки где можно поподробнее узнать всё, что с этим связано... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Интернет-реклама in action
Публикации:
Бегун: вас не догонят
Безопасность платежей в Интернете - Часть 2.4 "Виды интернет-мошенничечества (продолжение)"
Форум:
Как часто пользуетесь магазинами?
Спам – не спа...
Как рассчитать стоимость товара с пересылкой?
бизнес-план интернет-магазина
система статистики
Вопросы покупки и продажи бизнеса
Виртуальные товары
интерент-бизнес
Методы убеждения
КАК НАЛАДИТЬ ПЛАТЕЖИ?
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное