Рады похвастаться, что на этой неделе все рассылки "Пособия для директора" вышли в срок не задержавшись ни на день. Сегодня в нашей рассылке - третья и заключительная часть статьи, посвященная составлению и рассылке пресс-релизов. Да, и напоминаю, что тем, кому необходима оперативная информация, может подписаться на нашу ежедневную рассылку "Вестник электронной коммерции".
Человеку свойственно ошибаться. Однако, когда просчеты попадают на глаза людям, формирующих общественное мнение, ошибки становятся больше, чем просто ошибками. Подобные действия, являющиеся следствием невнимательности сотрудника, способны нанести серьезный материальный урон компании. Ниже приводится ряд распространенных "ляпов", которые совершают даже известные фирмы при составлении и отсылке пресс-релизов.
Формат пресс-релиза. Одни редакторы говорят, что читать текст непосредственно из почтового клиента им неудобно. Другие боятся открывать word-файлы, опасаясь вирусов. Можно угодить и тем, и другим, просто продублировав содержание пресс-релиза и в теле письма, и в приложенном doc-файле.
При написании пресс-релиза в Word, особенно обратите внимание на внешний вид документа. Используйте только стандартные шрифты, достаточно крупные – от 10 до 14. Лучше всего – 12. Попробуйте распечатать свое творение, чтобы посмотреть, на сколько листов оно умещается и не вылезает ли последняя строчка на отдельный лист.
Коль скоро вы рассылаете ворд-файлы, озаботьтесь тем, чтобы лишний раз проверить свой компьютер на вирусы. Вряд ли имиджу вашей компании пойдет на пользу заражение компьютеров РБК или РИА-Новости.
Стыдно об этом говорить, но во многих, очень многих, пресс-релизах встречаются банальные орфографические ошибки. Не поленитесь, проверьте текст лишний раз.
Обратите внимание на название файла. Редко, но случалось получать честь по чести написанные пресс-релизы с названиями вроде "Fuck this job.doc".
Перед тем, как разослать пресс-релиз, обратите внимание на размер получившегося письма. 100-150 Кб – это максимум, что можно себе позволить. Дело даже не в качестве связи – у большинства ваших адресатов быстрые выделенные линии. Дело в том, что пресс-релиз, занимающий 2 мегабайта и содержащий 20 строк, производит крайне негативное впечатление.
Подобные грешки водятся даже за известными компаниями. Так, зимой мы получили пресс-релиз от одного известного PR-агентства. Мало того, что информация не имела никакого отношения к электронному бизнесу, письмо с вложениями занимало 1,8 Мб. Через 5 минут мы получили еще одну копию этого же e-mail – видимо, чей-то почтовый фильтр не пропустил сообщение, и девушка решила попробовать еще разок. Не прошло и трех дней, как по электронной почте пришли извинения – только текст, никаких вложений.
Нелишне будет упомянуть об адресности пресс-релизов. Постарайтесь не рассылать всё подряд всем подряд – это производит негативное впечатление. Если вы на протяжении некоторого времени отсылали пресс-релизы, не имеющие отношения к основной тематике издания, следующую вашу новость, уже соответствующую тематике, могут отправить в корзину не глядя.
Постарайтесь избежать рассылки нескольких копий новостей одному и тому же человеку – тщательно контролируйте список адресатов.
Помните об ограничениях на объем и структуру пресс-релиза (подробнее об этом можно прочесть в предыдущей части статьи).
Не путайте новость и пресс-релиз – это разные, хотя и похожие жанры.
Обратите особое внимание на заголовок. Он должен быть кратким, броским и точно отражать содержание пресс-релиза. Последний фактор так же важен, как и первый. Это можно проиллюстрировать примером.
Приходит пресс-релиз с заголовком "Дрели и отвертки в Internet." И дополнение: "Ниже приведена интересная информация о развитии Рунета." Информации такой ниже не оказалось, и только потому что автор не смогла показать, какое отношение выставка "Мир инструмента" имеет к развитию Рунета, письмо было через 1,5 минуты отправлено в корзину. Впрочем событие действительно имело очень отдаленное отношения к развитию Рунета, поэтому лучше было бы выбрать менее кричащий, но соответствующий действительности заголовок.
Обращайте внимание на содержание пресс-релиза. Контролируйте, какую информацию можно предоставить прессе, а какая является конфиденциальной и может быть использована конкурентами вам во вред. На всякий случай, будьте готовы и к общению с журналистами.
Не увлекайтесь самовосхвалением. Говорите себе только те комплименты, которые нельзя опровергнуть (например, "единственный продуктовый интернет-магазин в Саратове") и только там, где это действительно необходимо.
Ни в коем случае не лгите. Ни случайно, ни намеренно. Перед тем, как отправить пресс-релиз, перечитайте его еще раз. Очень внимательно. Спросите себя: "А все ли, что здесь написано соответствует действительности?" Поймать человека на вранье, особенно в Интернете, очень просто. В лучшем случае, ваш материал не опубликуют. В худшем, ваш пресс-релиз начнет работать против вас.
Маркетинг как одна из научных областей характеризуется наличием различных теоретических концепций. Мы начнем наш анализ с определения маркетинга, а затем опишем основные его направления и средства...>>>
Кто что думает насчет новых налогов на малые предприятия? Согласно проекту, вроде бы там указано, что будет браться 8% с прибыли или 20% с оборота - это же здорово...
>>>
1. Кто-нибудь может подробно и желательно вразумительно рассказать о платежной системе PayPal?
2. Возможно ли из России пользоваться этой системой? Если да, то коментарий пользователя.
3. Что такое "Virtual Card", например "MasterCard"? Ее эффективность с точки зрения защиты?
>>>
Я оказываю услуги. Большенство клиентов работают со мной в онлайне. Если клиент хочет со мной встретиться, я назначаю ему встречу в ВУЗе, где у меня основное место работы. И за оренду офиса платить не надо. Один мой приятель назначал встречу в кафе. А на счет доверять или не доверять, так в системе WM есть аттестация. Получение аттестата стоит не дорого. Думаю, что и в других системах есть что то подобное. Если магазин Вас киданет, то Вы будете знать, где искать его основателя.
Сейчас задумываюсь над тем, чтобы иметь офис для привлечения дополнительных клиентов в оффлайне. Что Вы думаете по этому поводу?
>>>
Вы находитесь в другом измерении. Какие 10-20 книжек?
Книги закупают контейнерами, а это многие десятки тысяч долларов.
Во всем мире за границу товар продается без НДС. А если фирма пишет нулевой НДС, то это значит, что платить его она не собирается. Но если при этом НДС остается добавленным в розничную цену, то такие действия имеют вполне определенные названия.
И, если Вы аудитор, то должны быть осведомлены обо всем этом лучше меня...
>>>
Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.