Прежде всего, хотел бы извиниться за нерегулярный выход рассылки "Интернет-магазин. Пособие для директора". Делаем все, что в наших силах, чтобы исправить некоторые технологические накладки. Постараемся, восстановить график публикации статей и выхода рассылки в полном объеме.
А пока предлагаем вашему вниманию последнюю статью из цикла "Способы создания интернет-магазина". В ней затронуты проблемы, возникающие при собственноручной разработке решений, а также подводятся итоги - какой способ для кого лучше подходит.
Действительно, подумаешь, создать интернет-магазин. Плевое дело, казалось бы. Берется набор бесплатных скриптов, модифицируется и выкладывается под видом магазина. В этом случае появится еще одна малофункциональная витрина, которую постоянно придется "доводить до ума" и латать – то одна, то другая ошибка выскочит. А значит (это в лучшем случае, если вы хотите создать решение начального уровня), придется постоянно держать в штате программиста и дизайнера.
Второй случай – когда вам нужно многофункциональное решение. Если вы решились разрабатывать его своими силами, остается только посочувствовать. Тут именно что придется начинать с чистого листа. Разработка решения займет не один месяц и потребует найма нескольких квалифицированных программистов на постоянную работу. Еще до открытия магазина придется столкнуться с огромными трудностями, абсолютно не связанными с торговлей.
Потом, если решение разрабатывается самостоятельно, постоянно возникает желание что-то улучшить, что-то доделать. Это желание отодвигает срок запуска на неопределенный срок. Между тем, ниши заполняются одна за другой и там, где совсем недавно было "поле непаханое", через полгода будет не протолкнуться от конкурентов. Между тем, полгода – это еще небольшой срок для разработки программного обеспечения... даже уровня готового решения за 1000 долларов. Между тем, денег, времени и нервов за это время будет истрачено – не возместить никакими силами.
Из плюсов "собственного" решения можно отметить два. Во-первых, вы сможете воплотить в жизнь любые свои идеи и любые прихоти, т.е. решение будет изначально подогнано именно под ваши нужды. Во-вторых, сможете сделать побочным бизнесом разработку интернет-магазинов.
И еще несколько минусов. Даже после создания решения вам придется держать разработчика в штате. Любая модернизация, любая вскрывшаяся ошибка – все к нему (к ним). Чтобы разобраться в чужих исходных кодах, тем более, не обезображенных комментариями, даже компетентному человеку потребуются месяцы. Реальной же работы после завершения магазина для программиста будет не так много, а зарплату ему придется платить ту же, что и вначале. Иначе уйдет на сторону и оставит вас наедине с ошибками и недоработками.
Времена самодельных решений прошли. Самостоятельную разработку может позволить себе либо ИТ-компания, решившая попробовать силы в торговом бизнесе, либо крупная фирма, которой не жалко денег на эксперимент. Ну и, разумеется, случай, когда нужна простейшая витрина, и развития магазина не планируется.
Заключение
Давайте в заключение этого пятисерийного эпоса оглянемся назад и попробуем грубо обобщить сказанное в этой и предыдущих частях. Итак, какой же способ создания магазина выбрать вам?
Аренда места или отдела в торговом центре. Вообще, это стоит воспринимать скорее не как способ создания нового интернет-магазина, а в качестве метода рекламы уже существующего. Цены на рекламу (имеются в виду на ведущих торговых площадках) – 10 центов за переход в работающий магазин. Цена аренды отдела в менее известных торговых центрах - от 20 до 80 долларов в месяц.
Аренда интернет-витрины в торговой площадке. Решение начального уровня. Годится для проектов, которые просто должны доказать своим владельцам, что продажи через Интернет – это реально, а также для проектов с минимальным бюджетом.
Готовое решение. В зависимости от функциональных особенностей решений, они подойдут для небольших и средних проектов. Основной недостаток – ограниченные возможности доработки под нужды конкретного заказчика. Диапазон цен на аренду – от 50 до 200 долларов в месяц. Цены при покупке – от 250 до 2500 долларов, в зависимости от функциональности решения.
Заказ разработки "на стороне". Единственно возможный вариант для крупных проектов и проектов с нестандартными требованиями. Применять этот вариант для создания обычного магазина, интегрированного с распространенным бэк-офисом, попросту нецелесообразно. Проще взять готовое решение и заказать разработчику его незначительную модернизацию. Цена – тысячи, десятки, в отдельных случаях – сотни тысяч долларов.
Разработка решения собственными силами. "Путь героя". Обычно компании, которые берутся за это, просто не осознают всей трудоемкости задачи (конечно, если речь идет о решении хотя бы уровня "готового", долларов за 800). Тут есть два варианта: либо, устав от "латания дыр", они-таки покупают или арендуют готовое решение, либо выходят на рынок ПО для интернет-магазинов со своей продукцией, часто превращая это в основной бизнес. Цена – от 600 долларов (трехмесячный гонорар студента при создании простой витрины) и выше, до бесконечности.
Способ создания
Достоинства
Недостатки
Область применения
Ценовой диапазон
Аренда места или отдела в торговом центре
Дешевизна
Отсутствие магазина как такового
Невозможность раскрутки вне торг. центра
В качестве рекламного инструмента
20 – 80 долл./мес.
Аренда витрины в торговом центре
Дешевизна
Привлечение посетителей торг. центра
Трудности с проведением рекламных кампаний
Ограниченная функциональность
Стандартный дизайн
Плохо запоминающийся адрес
Невозможность модернизации
Зависимость от торг. центра
Крайне малобюджетные проекты
Бесплатно – 50 долл./мес*
Готовое решение
Большая возможность выбора – ПО на любой вкус
Функциональность достаточна для решения большинства задач
Возможность некоторой доработки
Выбор между арендованным и покупным решением
Не подходит для решения нетривиальных задач
Ограниченные возможности модернизации
Более высокая (по сравнению с арендой в торг. центре) цена
Зависимость от поставщика услуги (в случае аренды)
Внедрения решения (для покупки решения у неизвестной компании)
Существенные дополнительные затраты (в случае покупки)
Оптимально для большинства мелких и средних проектов.
50 – 200 долл./мес. (аренда)
250 – 2500 долл. (покупка)
Разработка на заказ
Возможность реализовать все требования к магазину
Длительные сроки внедрения
Высокая (часто – завышенная) цена
Высокая стоимость эксплуатации и поддержки
Велика вероятность того, что ваши наработки будут использованы в проектах конкурентов
В крупных проектах, а также в проектах с существенно нестандартными требованиями
От нескольких тысяч долл. и выше (не включая поддержку)
Разработка собственными силами
Возможность полной адаптации магазина к своему бизнесу
Получение прибыли от продажи ПО для создания интернет-магазина
Длительные сроки внедрения
Высокая вероятность провала проекта
Необходимость расширения постоянного штата за счет дополнительных программистов
Зависимость от команды разработчиков
IT-компании, решившие попробовать силы в электронной торговле. Способ также применим для создания простых витрин
От 600 долларов и выше (не ограничено)
* Здесь и далее приведены затраты только на приобретение решения, без учета дополнительных расходов
Маркетинг обычно рассматривают как задачу создания, продвижения и доставки индивидуальным потребителям и компаниям товаров и услуг. В действительности же маркетологу приходится принимать решения относительно 10 его "сущностей"...>>>
Я запрашивал помощи в раскрутке так как не знал, что ещё можно вставить в мой е-магазин. Теперь у меня нет проблем с этим. Скоро сможете увидеть моё творение. А предлагаю я свои услуги потаму, что есть идеи в этом направлении, которые являются новинкой...
>>>
А вот представь: приходит ко мне какой-то рекламодатель. Например интернет магазин. Хочет купить рекламу. Я ему - "у меня аудитория супер, все сплошь киноманы, заказывают фильмы по партнерской программе Озона, но их всего 450 человек в день". Ты думаешь он разместит у меня рекламу? Хрена с два! Он пойдет к моему конкуренту, у которого хитов в 20 раз больше, чем у меня. И наплевать ему, что число покупателей с накруткой не меняется! Он получит рекламу той же эффективности и будет радоваться.
Так лучше я подкручу раз в 100, и получу с него за столько же покупок сумму в 20 раз большую. По другому не получается. Сам виноват!
>>>
Обсуждение напоминает мне разговор прорабов и главбухов, поучающих купца как торговать (точнее, каким кассовым аппаратом пользоваться и сколько за него стоит или не стоит платить).
Торговля существует тысячи лет и что-то в ней есть независимое от системы учета или оформления витрины.
Прибыль можно получать не имея ЭВМ, а только счеты, и даже под навесом из ткани, а то и без него...
>>>
Вообще, перспективы для упорных ребят с экспортом книг на Запад есть (только в США примерно 100 библиотек и гос. учреждений закупают около 100*12000 книг в год на русском языке), но и конкурентов хватает. В Библио-Глобусе я начал организовывать это направление, заключил один договор, "пробил" библиографию на англ. языке для англоязычных покупателей (есть у нас книги и на иностр. языках и учебники русского языка), но сейчас это дело там не продвигается, так что простор есть. Сам я сейчас, возможно, займусь парфюмерным интернет-магазином, но, как вариант расширения деятельности, экспорт и просто продажа книг и других товаров остается (намек на партнерство)...
>>>
Во втором обсуждении встречаю Ваши заметки, как удивительные цветы на однообразном фоне. Нам, мужчинам, надо признать свою, в некотором смысле, серость и зацикленность...
>>>
Нужен человек на полный рабочий день.
Мы запустили в работу торговую систему (Систему интернет магазинов) и теперь необходимо заниматься работой с клиентами.
Она включает в себя - организация отдела по работе с клиентами.
Организация рекламной компании среди участников выставок.
Что касается стратегии развития, она существует, сейчас необходим администратор, способный руководить, организовать отдел продаж...
>>>
Для тех, кому это продолжает быть интересно!
Ниже, я привожу высказывания того же "следователя - сергея" на другом форуме и мой
ответ на него.
А также ответ "следователя Сергея" на мое письмо такого же содержания...
>>>
Здесь, насколько я понял, обмениваются мнениями владельцы интернет-магазинов и видимо оффлайн-торговцы тоже.
Вот мне и хочтелось бы узнать, какие скидки они готовы давать, своим ПОСТОЯННЫМ покупателям товаров и услуг...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.