Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет магазин. Пособие для директора


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Интернет магазин. Пособие для директора "Интернет магазин. Пособие для директора"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск № 69, 20.3.2002


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Восстановление и создание
Публикации:
Создание интернет-магазина: разработка собственного решения
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Пределы маркетинга
Форум:
Партнерство.
Масяня
Зачем накручивать счетчик
Начинаем электронный магазин
НДС на книги
Интернет магазин без офиса
Есть среди Вас директор торговой системы?
Конкурс на лучший дизайн для сайта. Приз-$300.
о скидках
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Прежде всего, хотел бы извиниться за нерегулярный выход рассылки "Интернет-магазин. Пособие для директора". Делаем все, что в наших силах, чтобы исправить некоторые технологические накладки. Постараемся, восстановить график публикации статей и выхода рассылки в полном объеме.

А пока предлагаем вашему вниманию последнюю статью из цикла "Способы создания интернет-магазина". В ней затронуты проблемы, возникающие при собственноручной разработке решений, а также подводятся итоги - какой способ для кого лучше подходит.

С наилучшими пожеланиями,
Павел

ПУБЛИКАЦИИ

Создание интернет-магазина: разработка собственного решения Действительно, подумаешь, создать интернет-магазин. Плевое дело, казалось бы. Берется набор бесплатных скриптов, модифицируется и выкладывается под видом магазина. В этом случае появится еще одна малофункциональная витрина, которую постоянно придется "доводить до ума" и латать – то одна, то другая ошибка выскочит. А значит (это в лучшем случае, если вы хотите создать решение начального уровня), придется постоянно держать в штате программиста и дизайнера.

Второй случай – когда вам нужно многофункциональное решение. Если вы решились разрабатывать его своими силами, остается только посочувствовать. Тут именно что придется начинать с чистого листа. Разработка решения займет не один месяц и потребует найма нескольких квалифицированных программистов на постоянную работу. Еще до открытия магазина придется столкнуться с огромными трудностями, абсолютно не связанными с торговлей.

Потом, если решение разрабатывается самостоятельно, постоянно возникает желание что-то улучшить, что-то доделать. Это желание отодвигает срок запуска на неопределенный срок. Между тем, ниши заполняются одна за другой и там, где совсем недавно было "поле непаханое", через полгода будет не протолкнуться от конкурентов. Между тем, полгода – это еще небольшой срок для разработки программного обеспечения... даже уровня готового решения за 1000 долларов. Между тем, денег, времени и нервов за это время будет истрачено – не возместить никакими силами.

Из плюсов "собственного" решения можно отметить два. Во-первых, вы сможете воплотить в жизнь любые свои идеи и любые прихоти, т.е. решение будет изначально подогнано именно под ваши нужды. Во-вторых, сможете сделать побочным бизнесом разработку интернет-магазинов.

И еще несколько минусов. Даже после создания решения вам придется держать разработчика в штате. Любая модернизация, любая вскрывшаяся ошибка – все к нему (к ним). Чтобы разобраться в чужих исходных кодах, тем более, не обезображенных комментариями, даже компетентному человеку потребуются месяцы. Реальной же работы после завершения магазина для программиста будет не так много, а зарплату ему придется платить ту же, что и вначале. Иначе уйдет на сторону и оставит вас наедине с ошибками и недоработками.

Времена самодельных решений прошли. Самостоятельную разработку может позволить себе либо ИТ-компания, решившая попробовать силы в торговом бизнесе, либо крупная фирма, которой не жалко денег на эксперимент. Ну и, разумеется, случай, когда нужна простейшая витрина, и развития магазина не планируется.

Заключение

Давайте в заключение этого пятисерийного эпоса оглянемся назад и попробуем грубо обобщить сказанное в этой и предыдущих частях. Итак, какой же способ создания магазина выбрать вам?

Аренда места или отдела в торговом центре. Вообще, это стоит воспринимать скорее не как способ создания нового интернет-магазина, а в качестве метода рекламы уже существующего. Цены на рекламу (имеются в виду на ведущих торговых площадках) – 10 центов за переход в работающий магазин. Цена аренды отдела в менее известных торговых центрах - от 20 до 80 долларов в месяц.

Аренда интернет-витрины в торговой площадке. Решение начального уровня. Годится для проектов, которые просто должны доказать своим владельцам, что продажи через Интернет – это реально, а также для проектов с минимальным бюджетом.

Готовое решение. В зависимости от функциональных особенностей решений, они подойдут для небольших и средних проектов. Основной недостаток – ограниченные возможности доработки под нужды конкретного заказчика. Диапазон цен на аренду – от 50 до 200 долларов в месяц. Цены при покупке – от 250 до 2500 долларов, в зависимости от функциональности решения.

Заказ разработки "на стороне". Единственно возможный вариант для крупных проектов и проектов с нестандартными требованиями. Применять этот вариант для создания обычного магазина, интегрированного с распространенным бэк-офисом, попросту нецелесообразно. Проще взять готовое решение и заказать разработчику его незначительную модернизацию. Цена – тысячи, десятки, в отдельных случаях – сотни тысяч долларов.

Разработка решения собственными силами. "Путь героя". Обычно компании, которые берутся за это, просто не осознают всей трудоемкости задачи (конечно, если речь идет о решении хотя бы уровня "готового", долларов за 800). Тут есть два варианта: либо, устав от "латания дыр", они-таки покупают или арендуют готовое решение, либо выходят на рынок ПО для интернет-магазинов со своей продукцией, часто превращая это в основной бизнес. Цена – от 600 долларов (трехмесячный гонорар студента при создании простой витрины) и выше, до бесконечности.

Способ создания Достоинства Недостатки Область применения Ценовой диапазон
Аренда места или отдела в торговом центре Дешевизна Отсутствие магазина как такового

Невозможность раскрутки вне торг. центра
В качестве рекламного инструмента 20 – 80 долл./мес.
Аренда витрины в торговом центре Дешевизна

Привлечение посетителей торг. центра
Трудности с проведением рекламных кампаний

Ограниченная функциональность

Стандартный дизайн

Плохо запоминающийся адрес

Невозможность модернизации

Зависимость от торг. центра
Крайне малобюджетные проекты Бесплатно – 50 долл./мес*
Готовое решение Большая возможность выбора – ПО на любой вкус

Функциональность достаточна для решения большинства задач

Возможность некоторой доработки

Выбор между арендованным и покупным решением
Не подходит для решения нетривиальных задач

Ограниченные возможности модернизации

Более высокая (по сравнению с арендой в торг. центре) цена

Зависимость от поставщика услуги (в случае аренды)

Внедрения решения (для покупки решения у неизвестной компании)

Существенные дополнительные затраты (в случае покупки)
Оптимально для большинства мелких и средних проектов. 50 – 200 долл./мес. (аренда)

250 – 2500 долл. (покупка)
Разработка на заказ Возможность реализовать все требования к магазину Длительные сроки внедрения

Высокая (часто – завышенная) цена

Высокая стоимость эксплуатации и поддержки

Велика вероятность того, что ваши наработки будут использованы в проектах конкурентов

В крупных проектах, а также в проектах с существенно нестандартными требованиями От нескольких тысяч долл. и выше (не включая поддержку)
Разработка собственными силами Возможность полной адаптации магазина к своему бизнесу

Получение прибыли от продажи ПО для создания интернет-магазина
Длительные сроки внедрения

Высокая вероятность провала проекта

Необходимость расширения постоянного штата за счет дополнительных программистов

Зависимость от команды разработчиков

IT-компании, решившие попробовать силы в электронной торговле. Способ также применим для создания простых витрин От 600 долларов и выше (не ограничено)

* Здесь и далее приведены затраты только на приобретение решения, без учета дополнительных расходов

Павел Коротов ,


Маркетинг менеджмент 10 изд. - Пределы маркетинга

Маркетинг обычно рассматривают как задачу создания, продвижения и доставки индивидуальным потребителям и компаниям товаров и услуг. В действительности же маркетологу приходится принимать решения относительно 10 его "сущностей"...>>>


ФОРУМ

Партнерство.

Я запрашивал помощи в раскрутке так как не знал, что ещё можно вставить в мой е-магазин. Теперь у меня нет проблем с этим. Скоро сможете увидеть моё творение. А предлагаю я свои услуги потаму, что есть идеи в этом направлении, которые являются новинкой... >>>


Масяня

Все видели? В мультики про Масяню рекламу вставили!!!! Интересно кто-то пытался до этого рекламироваться во флейш мультиках или играх? >>>


Зачем накручивать счетчик

А вот представь: приходит ко мне какой-то рекламодатель. Например интернет магазин. Хочет купить рекламу. Я ему - "у меня аудитория супер, все сплошь киноманы, заказывают фильмы по партнерской программе Озона, но их всего 450 человек в день". Ты думаешь он разместит у меня рекламу? Хрена с два! Он пойдет к моему конкуренту, у которого хитов в 20 раз больше, чем у меня. И наплевать ему, что число покупателей с накруткой не меняется! Он получит рекламу той же эффективности и будет радоваться.

Так лучше я подкручу раз в 100, и получу с него за столько же покупок сумму в 20 раз большую. По другому не получается. Сам виноват! >>>


Начинаем электронный магазин

Обсуждение напоминает мне разговор прорабов и главбухов, поучающих купца как торговать (точнее, каким кассовым аппаратом пользоваться и сколько за него стоит или не стоит платить).
Торговля существует тысячи лет и что-то в ней есть независимое от системы учета или оформления витрины.
Прибыль можно получать не имея ЭВМ, а только счеты, и даже под навесом из ткани, а то и без него... >>>


НДС на книги

Вообще, перспективы для упорных ребят с экспортом книг на Запад есть (только в США примерно 100 библиотек и гос. учреждений закупают около 100*12000 книг в год на русском языке), но и конкурентов хватает. В Библио-Глобусе я начал организовывать это направление, заключил один договор, "пробил" библиографию на англ. языке для англоязычных покупателей (есть у нас книги и на иностр. языках и учебники русского языка), но сейчас это дело там не продвигается, так что простор есть. Сам я сейчас, возможно, займусь парфюмерным интернет-магазином, но, как вариант расширения деятельности, экспорт и просто продажа книг и других товаров остается (намек на партнерство)... >>>


Интернет магазин без офиса

Во втором обсуждении встречаю Ваши заметки, как удивительные цветы на однообразном фоне. Нам, мужчинам, надо признать свою, в некотором смысле, серость и зацикленность... >>>


Есть среди Вас директор торговой системы?

Нужен человек на полный рабочий день.
Мы запустили в работу торговую систему (Систему интернет магазинов) и теперь необходимо заниматься работой с клиентами.
Она включает в себя - организация отдела по работе с клиентами.
Организация рекламной компании среди участников выставок.
Что касается стратегии развития, она существует, сейчас необходим администратор, способный руководить, организовать отдел продаж... >>>


Конкурс на лучший дизайн для сайта. Приз-$300.

Для тех, кому это продолжает быть интересно!
Ниже, я привожу высказывания того же "следователя - сергея" на другом форуме и мой
ответ на него.
А также ответ "следователя Сергея" на мое письмо такого же содержания... >>>


о скидках

Здесь, насколько я понял, обмениваются мнениями владельцы интернет-магазинов и видимо оффлайн-торговцы тоже.
Вот мне и хочтелось бы узнать, какие скидки они готовы давать, своим ПОСТОЯННЫМ покупателям товаров и услуг... >>>


О РАССЫЛКЕ

Oborot.ru рекомендует
Рассылки Subscribe.ru
Вестник электронной коммерции
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Рассылки Subscribe.ru
Е-коммерция для занятых и ленивых
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Восстановление и создание
Публикации:
Создание интернет-магазина: разработка собственного решения
Маркетинг менеджмент 10 изд. - Пределы маркетинга
Форум:
Партнерство.
Масяня
Зачем накручивать счетчик
Начинаем электронный магазин
НДС на книги
Интернет магазин без офиса
Есть среди Вас директор торговой системы?
Конкурс на лучший дизайн для сайта. Приз-$300.
о скидках
О рассылке:
Oborot.ru рекомендует
Информация

© Oborot.ru 2001, 2002 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное