В связи с наступающими праздниками, мы решили немного сместить выход рассылки "Интернет-магазин. Пособие для директора" с понедельника и среды, на вторник и четверг соответственно. На следующей неделе все вернется "на круги своя".
Информация к действию
Необходимо обзавестись интернет-магазином? Знаете, что нужно, но не уверены, какое решение выбрать?
Все просто, как "раз, два, три". Составьте на нашем сайте заявку, читайте ответы и выбирайте приглянувшиеся варианты.
Сделать заявку
Итак, вы исходили весь Интернет в поисках того, что вам нужно, отлично знаете, какие возможности есть у магазинов ваших конкурентов и твердо убеждены, что особых излишеств вам не надо. Если ваши устремления достаточно приземлены, а требования – стандартны, стоит задуматься о покупке готового решения.
Перед этим отвлекитесь от мысли, что интернет-магазин – это сайт, дизайн, контент. Конечно, это все абсолютно верно, но техническая основа всего этого великолепия - программа, которую вы и получите, купив готовое решение. Итак, первый критерий мы определили, готовое решение – для стандартных задач. Все, что сверх этого, потребует доработки и подчас немалых, по сравнению с базовой ценой программы, материальных вложений. Но даже с учетом небольшой модернизации и создания дизайна, магазин на основе "готового" решения обойдется значительно дешевле, чем нечто, разработанное с нуля, исключительно под ваши запросы.
"Готовые" решения обычно предоставляются в двух вариантах эксплуатации: для аренды и для покупки. Ниже мы рассмотрим каждый из этих вариантов.
Снимай, снимай!
В двух предыдущих частях статьи мы подробно рассмотрели достоинства и недостатки аренды витрины или "прилавка" в специализированных торговых рядах. Арендуемые интернет-магазины, за редким исключением, гораздо более функциональны. Решения, в массовом порядке предлагаемые торговыми центрами, часто обладают рядом недостатков. Это и жесткая привязка к торговой площадке, и невозможность модернизации, и "унифицированный" сервис.
Большинство этих недочетов устраняется при аренде готового решения. Как и в случае с торговой площадкой, арендованный интернет-магазин размещается на сервере поставщика услуги; ядром же магазина служит готовое решение - программа, которая настраивается под каждого конкретного заказчика. Для арендуемого готового решения можно заказать индивидуальный дизайн, а также прописать в его конфигурацию любой интернет-домен, которым вы располагаете. Как правило, разработчик не будет кардинально менять функциональность готового решения – для этого уже начнут действовать цены "решения на заказ", однако, пойти навстречу в какой-нибудь мелочи – почему бы нет?
Большинство решений обеспечивают возможности, которых лишены их "младшие родственники" из торговых систем. Стандартом является шлюз с 1С, интеграция с наиболее известными платежными системами (прием кредитных карт, WebMoney, PayCash), удаленное администрирование, возможность прописывания отдельного домена второго уровня, управление скидками и кое-что еще, в зависимости от конкретной реализации.
"Полноценная" аренда имеет преимущества не только перед размещением в торговом центре, но и перед покупкой готового решения. Цена аренды обычно колеблется от 70 до 150 долларов в месяц – все зависит от возможностей решения и известности поставщика. Собственное решение стоит от 500 до 2500 долларов единовременно (впрочем, при желании можно найти и подороже).
Казалось бы, несложный подсчет дает, что покупка программы окупается за полгода-год. На самом деле это не так. При покупке решения следует учитывать стоимость установки программы на сервере, поддержки, хостинга, возможно, приобретения дополнительного оборудования, а также потерю времени, которое обязательно будет потрачено на попытки разобраться в незнакомом ПО.
Размещение "своего" магазина на сервере хостинг-провайдера обойдется примерно в 20-25 долларов в месяц - сроки окупаемости приобретенного в собственность решения, по сравнению с арендуемым, уже возрастают. Альтернативный вариант - подключение к Интернету собственного сервера – это еще большие расходы. К тому же, когда в арендованное решение будет вложено столько же денег, сколько в купленное, последнее успеет морально устареть – ведь за бесплатно никто не будет модернизировать программу до уровня "следующего поколения". Взятое же "напрокат" решение всегда можно сменить на более современное. Да, это хлопотно, но не менее хлопотно, чем внедрение новой версии программы. Получается, что аренда "под ключ" позволяет избавить продавца от многих расходов, отнюдь не очевидных для того, кто только начал заниматься электронной торговлей.
Самое главное – что покупателю магазина все равно, арендованное решение у продавца или нет. Внешне это различие заметить нельзя (в отличие от варианта с торговой системой, который можно распознать невооруженным глазом). К чему действительно стоит внимательно отнестись – так это к выбору провайдера решения. Здесь важно обращать внимание не только на функциональные характеристики программы, но и на качество поддержки и хостинга. Если сервер, на котором находится магазин вдруг "упадет" в разгар рекламной кампании, а до службы поддержки провайдера не дозвониться, на кого придется пенять?
Арендованное решение ставит клиента в серьезную зависимость от поставщика услуги. Поэтому многие магазины предпочитают работать по следующей схеме: вначале ПО берется в аренду на несколько месяцев, а затем программа выкупается.
Следует также помнить (и это относится не только к аренде), что готовое решение по определению ограничено. Чтобы получить дополнительные возможности, придется это решение дорабатывать, тем самым превращая его из "готового" в "решение на заказ" и увеличивая собственные расходы. Для арендуемого же решения доработка – непозволительная роскошь. Ведь, в случае чего, доработанное решение останется у поставщика услуги, а вам, при смене поставщика (например, если вы довольны программой, но вас не устраивает качество поддержки) придется еще и выкупать решение, за модернизацию которого вы уже и так заплатили!
Итак, аренда готового решения – это неплохой вариант для:
Тех, кто не может сразу выплатить большую сумму, но хочет получить качественный магазин;
Компаний, которые делают первые шаги в Интернете и хотят "прощупать" почву. Вариант с торговым центром в этом случае мало кому подходит, потому что, в случае успеха, будет очень сложно расширить бизнес: интернет-магазин будет ограничен рамками торгового центра.
Свое, родное
Тому, кто покупает решение, следует сразу иметь в виду: расходы только начинаются. Программа не будет работать "в безвоздушном пространстве", ее нужно установить на какой-то сервер и подключить этот сервер к Интернету. Это дополнительные затраты в несколько тысяч долларов единовременно и несколько сотен – ежемесячно. Конечно, можно разместить интернет-магазин и у хостинг-провайдера. В этом случае расходы снизятся до 25 долларов в месяц.
Другая, впрочем, достаточно легко преодолимая, трудность – в установке и настройке программного обеспечения. Если при аренде вам гарантируют, что основные уязвимые в плане безопасности места магазина будут закрыты, а ПО – настроено в максимально краткие сроки, то при покупке все зависит в первую очередь от собственных специалистов вашей фирмы. Ну и, конечно, от качества документации (которой подчас просто нет) и технической поддержки.
Так что, покупка "готового" решения, безусловно, подойдет компаниям, у которых уже есть налаженная интернет-инфраструктура: собственный интернет-сервер и штат технических специалистов.
При аренде решения возникает очень большая зависимость от поставщика услуги. Основные нарекания вызывают: качество технической поддержки, работоспособности сервера и т.д. и т.п. Если программа подходит, а support не устраивает, почему бы не выкупить решение и не начать эксплуатировать его самостоятельно?
Однако основные покупатели готовых решений – это либо компании, имеющие отношения к IT, либо просто крупные фирмы, чьи потребности четко укладываются в оговоренные заранее рамки. Последующие же две статьи цикла расскажут о том, что делать тем, кому надо нечто индивидуальное и нестандартное.
Продолжение следует: "Создание интернет-магазина: заказ на стороне"
Практически во всех случаях обналичивания денежных средств одним из партнеров в этих схемах является коммерческий банк. Это объясняется тем, что банк имеет свой процент за ведение через него расчетов. В то же время банки аккумулируют крупные суммы как наличных, так и безналичных денежных средств, огромное количество денежных операций срабатывает как своеобразный щит, прикрывающий противоправные операции от контролирующих и правоохранительных органов...>>>
Господа! А как по Вашему можно посчитать окупаемость интернет-магазина. Больше волнует даже не столько его окупаемость в течение nnn-ого времени, а в принципе реальность получения дохода?
>>>
А есть какие-нибудь сведения о ICBill? По-моему, это тоже русская фирма. К сожалению, из Яндекса ничего про них вытащить не удалось - сплошной рекламный мусор. Причем реклама сплошь на бесплатных досках объявлений. Т.е. у ребят даже нет денег на нормальную рекламную компанию. Это настораживает....
>>>
Наш магазин специализируется на литературе для полиграфистов, дизайнеров и издателей. В ближайших планах - открытие реального офиса. Требуются специалисты, имеющие практичекий опыт и знания или помошники-практиканты. В т.ч. в отдел маркетинга/рекламы, в отдел сбыта/доставки, в отдел дизайна...
>>>
Понимаете, Михаил торгует товаром массового спроса. Соответственно, реклама тоже может быть "массовой". Для ресурсов, на которых предлагаются товары для определенного круга потребителей и рекламная стратегия должна сильно отличаться от "массовых" магазинов...
>>>
Да прав Валентин, некогда хозяину самому заниматься Интернетом, это ведь много времени отнимает, но в тоже время это очень мощный инструмент для продвижения и продаж, я вот например только этим и живу, хотя сам в сети и немного нахожусь...
>>>
Главное, на мой взгляд, рекламу давать не в духе ЖМИ СЮДА, ТУТ ВСЕ НАХАЛЯВУ!!!!! и люди поперли.... Только увидев Ваш магазин, до них дойдет, что их накололи. А если в рекламе будет четко (ну, чуть-чуть приукрашено, но чтоб смысл был сохранен) ясно и понятно, что это МАГАЗИН, ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ ????? САМОГО ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА И С БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКОЙ.... вот тогда к Вам придут люди, зинтересованные что-то купить. А уж на самом сайте Вам их осталось только уговорить на конкретную вещь...
>>>
Вообще не понимаю сути спора. Каждым делом должен заниматься свециалист. Нет такого, есть места гле можно обучить. Но грамотное ведение бизнеса может организовать консультант e-commerce...
>>>
Объединение интернет-молодежи "БиАйТи" представляет Первую
всероссийскую конференцию IT-YOUTH 2002 "Будущее электронного бизнеса
в России" (Москва, 5-6 марта), которая объединит экспертов и руководителей
IT-компаний с молодыми специалистами и студентами с целью обмена
опытом, знаниями и прогнозами. Подробнее - на http://it-youth.bitclub.info
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.