С новыми вас! С новой статьей, с новыми темами в форуме, с новым опросом. Теперь нам ужасно интересно, какую сумму вы считаете оптимальной для инвестирования в создание и развитие интернет-магазина. Понятно, что магазины бывают разные, но все-таки... Голосовать можно у нас на сайте, здесь.
Предположим, вы определились с темой пресс-релиза и примерно представили себе его содержание. Перед вами встает другой вопрос – как писать? Конечно, существует такая вещь, которая называется стилистикой пресс-релиза – сухой и скучный слог, от которого журналистов просто клонит в сон. Разумеется, известные и крупные компании могут позволить себе придерживаться традиций – их информацию напечатают в любом случае. Прочим предприятиям такой стиль противопоказан – редактор интернет-издания, получивший такой пресс-релиз, не дочитает и до середины.
Поэтому, пишите в каком угодно стиле, главное – делайте поменьше орфографических ошибок и не давайте читателю скучать. Помните, что письмо прочтет человек, очень отдаленно знакомый с вашим бизнесом, поэтому не стоит заострять внимание на проблемах, которые интересны только вам да дюжине коллег и конкурентов. Освещайте события так, чтобы о ним было интересно читать посторонним людям, а еще лучше – журналистам.
При составлении пресс-релиза оперируйте только фактами. Никакой "отсебятины". Интернет-пользователи – люди дотошные и не пожалеют 10 минут времени, чтобы проверить вашу информацию.
Старайтесь не злоупотреблять превосходной степенью: "передовой", "лидирующий", "лучший" и т.п. Все равно редактор удалит чрезмерные комплименты, а если не удалит, и эпитет окажется не к месту, читатели могут весьма остро прокомментировать вашу новость. В результате, вы получите эффект обратный тому, на который рассчитывали.
Что до объема, то чем короче пресс-релиз – тем лучше. Конечно, в крайности впадать не стоит, иначе материала может не хватить даже на новость. Оптимальный объем – от двух абзацев до страницы.
Наконец, когда напишете текст, обязательно придумайте броский заголовок. Заголовок должен быть не только заметным, он должен полностью соответствовать содержанию пресс-релиза.
Структура
Структура пресс-релизов стандартна, и желательно все-таки ее придерживаться. Каждый элемент этой структуры для чего-то предназначен - если вы удаляете какую-то часть, смотрите, чтобы не "обрушился" весь пресс-релиз.
Заголовок - О заголовке уже было сказано выше. Он должен быть броским и непременно соответствовать содержанию письма. Заголовок можно разместить и в теме письма (с пометкой "Новость от компании..."), и в самом письме, и, разумеется, в тексте пресс-релиза.
Название компании - Чтобы редактор сразу понял, о чем идет речь, желательно указать название вашей компании в начале пресс-релиза. Разумеется, имя компании должно встречаться и в тексте письма, и в контактных координатах.
Местонахождение и дата - Интернет большой, и редактор может просто не угадать, к какому региону относится освещаемое в письме событие. Чтобы не дезинформировать читателей региональных изданий, укажите в каком городе происходят описываемые в пресс-релизе события.
Краткий дайджест - В начале длинного пресс-релиза можно парой предложений описать повод, по которому вы обращаетесь к прессе. Это поможет журналисту быстрее разобраться в сути вопроса.
Подробная информация о компании - Необязательный атрибут. Этот блок может пригодиться в двух случаях: либо вы хотите облегчить редактору поиск информации, либо раздуть объем пресс-релиза.
Контактная информация - Указание телефона, e-mail, адреса сайта и контактного лица – это не просто жест вежливости, это необходимое условие публикации вашего материала. Вообще, журналисты сетевых изданий – люди ленивые и обычно довольствуются информацией, полученной из пресс-релиза; в крайнем случае берут дополнительную информацию на сайте компании-автора новости. Однако указание своих контактных координат – это единственный шанс на то, что пресс-релиз превратится не в коротенькую заметку, а в полноформатную статью.
Как часто?
Люди, которые занимаются раскруткой проектов, иногда задают вопрос: "Как часто следует составлять и рассылать пресс-релизы?" Каждый отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, большая часть интернет-магазинов вообще обходятся без пресс-релизов, отдавая предпочтение традиционным способам привлечения клиентов, вроде рекламы и партнерских программ. А вот "Студия Артемия Лебедева" выпускает пресс-релизы каждый день. Именно "выпускает" потому что, несмотря на их качество и, порой, остроумие, эти мини-рассказы ну никак нельзя использовать в качестве информационного повода для статей.
Итак, "никогда" – слишком редко, "каждый день" – слишком часто. Когда же будет "в самый раз"? Мое мнение как человека, не один год проработавшего редактором: оптимальная периодичность выхода пресс-релизов – один раз в две-три недели. С одной стороны, издания не успевают привыкнуть к потоку вашей информации, с другой – читатели не успевают забыть о вашем существовании.
Куда?
Список адресатов ваших пресс-релизов зависит прежде всего от отрасли, в которой работает компания. Если сфера деятельности вашего предприятия имеет отношение к электронному бизнесу, обязательно присылайте копию пресс-релиза на news@oborot.ru.
В последний месяц количество интернет-изданий существенно сократилось, однако, кое-какие e-mail еще работают. Вот список: CNews - news@cnews.ru, E-commerce.ru - news@e-commerce.ru, "Эксперт-Интернет"- shp@expert.ru, Internet.ru - info@Internet.ru, "Инфо-Бизнес" – ibusiness@ibusiness.ru, "Компьюлента" - info@compulenta.ru, iOne - ione@kommersant.ru, Mags.ru – news@mags.ru. Со временем адреса могут меняться, поэтому перед тем, как внести их в записную книжку, лишний раз проверьте список.
И, конечно, если будете лично общаться с представителем интересующего вас издания, осведомитесь, не против ли он, отсылки пресс-релизов прямо на его личный e-mail. Или попросите посоветовать адрес, куда можно направлять новости компаний – нередко бывает так, что адрес, опубликованный на сайте, давно не работает, а корреспонденция с него перенаправляется прямиком в мусорную корзину.
Эффективно работают и специализированные списки рассылки пресс-релизов. Несколько таких рассылок были открыты, к примеру, на сервисе Subscribe.ru. Отправить пресс релиз можно здесь: http://subscribe.ru/release/. Если же вы планируете регулярно радовать заинтересованных людей своими новостями, то можете воспользоваться Subscribe.ru и для создания рассылки с возможностью подписки на вашем сайте.
Да, и перед тем, как начнете думать о содержании пресс-релиза, подумайте, кому вы его адресуете. Новость о нетрадиционных способах доставки – это одна категория изданий, а информация о том, что в вашем магазине можно купить любимую марку лыж Путина – совсем другая.
Продолжение следует: "Интернет-релиз. Часть 3: Советы напоследок"
Многие исследователи считают, что маркетологи используют свои навыки и умения прежде всего для стимулирования спроса на продукцию компании. Данный подход представляется нам несколько ограниченным. Точно так же, как специалисты по производству и логистике отвечают за управление поставками и закупками, маркетологи ответственны за управление спросом...>>>
Я уже почувствовал, что такое НДС в России.
Большая фирма, у которой я закупал книжки добавила к своим ценам НДС. Когда я поднял вопрос о том, что за границу продают без НДС, то они сказали:" Это так. Мы будем писать в документах НДС = 0, но с фактической оптовой цены НДС снимать не будем"...
>>>
Прошу вас высказаться - все "за" и все "против" концепции CRM. Одни говорят, что им действительно "надо", другие - думают, что это просто модное название, третьи начинают говорить, что это уже давно есть и не надо придумывать ничего боле...
А как считаете ВЫ? Используете ли Вы этот ресурс? Ищете ли Вы выход из ситуации, когда издержки сокращать уже больше некуда, повышение цен неоправданно и т.п., а зарабатывать хочется все больше и больше?
>>>
Могу сказать так: чем больше скидка, тем лучше. Однако как бы я не хотел дать скидку больше - все равно я стеснен величиной наценки. В моем бизнесе (бытовая техника и электроника) наценка колеблется от 8 до 120%. Вот в связи с этим возникает определенное ранжирование скидок в зависимости от типа товара...
>>>
А как ты себе представляешь покупку одежды через сеть? Ну ладно, выбрал себе что-то, ну даже мне несколько размеров привезли, но в реале оказалось, чот вещь выглядит совсем не так как на картинке, и если в случае холодильника с этим можно смириться (тут все-таки главными являются его функции), то одежду, которая на мне не сидит или даже просто не нравится я не куплю. Поэтому каких-то хороший идей по этому вопросу нету...
>>>
Господа получается имея оффшор можно проблем не испытывать и делать - микробизнес - хотя как сказать , за бугор.
Вот в моих планах (начинает осуществляться) работать на забугорных клиентов (инет-магазин)- исходя из разговоров мне стоит открыть оффшор , найти партнёра за бугром и , что называется - снимать сливки , если так то спасибо за совет...
>>>
Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.