Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо для руководителя

  Все выпуски  

Выпуск 17. Айкидо для руководителя. Враг не дремлет. Победа будет за нами. Стратегия


 

 

Выпуск 17. Айкидо для руководителя 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, дорогие читатели! 

В прошлом выпуске мы предложили читателям поразмыслить над задачей устойчивости компании на рынке и предложить свои варианты, лучшие идеи будут награждены специальными подарками. Сегодня мы продолжаем начатую ранее  сегодня тему, но поговорим о других возможных решениях данной задачи.

В рубрике «Доступно о финансах» мы предлагаем продолжить разговор о финансовой отчетности, рассмотрев документ «Бухгалтерский баланс предприятия» и основные понятия, которые он затрагивает. 

В рубрике «Вопрос-ответ» мы предлагаем поговорить на тему мотивации продавцов в магазине музыкальных дисков. 

В рубрике «Личное развитие» мы предлагаем поговорить об имидже человека, который настроен на успех и на карьерный рост.

В рубрике «Школа успеха» мы предлагаем прочитать материал о стратегии, об использовании тактических приемов с оглядкой на прошлое.

В рубрике «Совет дня» мы предлагаем вам не беспокоиться и что делать, если беспокойство уже овладело  вами.  

Интересного вам чтения. Ждем от вас вопросов и тем для новых выпусков по адресу aikido@alfalavista.ru.

Удачи и процветания вам лично и вашему бизнесу. 

Ведущая рассылки,
Наталья Ильина

Враг не дремлет. Победа будет за нами.

«Использование верной стратегии сохранит вам
жизнь в условиях убийственной конкуренции»

Дж. Траут

Кризис никого не оставляет равнодушным: одни компании закрываются, другие сокращают персонал, третьи пытаются максимально сократить затраты, в том числе заработную плату и все статьи расходов. Средства массовой информации передают новости, словно сводки с боев, сея панику в умах простых граждан и руководителей, наделенных ответственностью.

В этой непростой ситуации мы предлагаем посмотреть на компании конкурентов, которым, как и всем, приходится очень нелегко. Наши конкуренты имеют похожие товары (услуги), похожие цены, близкие затраты. Что же может позволить любому из них двинуться с мертвой точки ситуации, позволит не скатиться в смертельную яму?

Давайте сегодня поговорим о стратегии и маркетинге. Один из принципов успеха состоит в наличии у компании четко сформулированной стратегии развития.

«Стратегия – наука о планировании и проведении крупномасштабных военных операций, о маневрировании силами с целью занятия наиболее выгодной позиции до вступления в контакт с врагом» (словарь Вебстера)

Что такое – наиболее выгодная позиция? Это занятие умов, сознания и подсознания нашего потенциального покупателя. Стратегия – это восприятие, то восприятие нашего товара или услуги потенциальными покупателями, которое добавляет нам ценность и позволяет делать выбор в нашу пользу.

Восприятие определяется позиционированием нашего товара или услуги на рынке, а также дифференцированием в сознании потребителей. Наш товар должен четко «лечь» в определенную категорию в сознании потребителя (так уж повелось, что потребитель мыслит именно категориями) с четко обозначенными ценностями, которые будут побуждать делать выбор в пользу именно нашей компании, именно нашего товара или услуги.

В рассматриваемом нами случае для того, чтобы не болтаться без дела, пока кризис бушует, а капризный покупатель не может определиться,  компании необходимо заняться своей стратегий, осознанием своей уникальности и позволить уникальности выделить себя на рынке однотипных товаров. Механизмы воздействия на умы, чувства  и эмоции потребителей сложны, это отдельная тема, которой мы еще уделим особое внимание. Сейчас мы на примерах расскажем об успешных стратегиях, которые позволили выделиться компании, позволили стать уникальной, что со временем, позволило не тлько выжить, но и позволило диктовать свои условия и свою цену.

В 1993 году компанию Subaru, испытывающую в то время затруднения, возглавил Джордж Малер. Он задумался над стратегией развития своей компании и задался вопросом: «Что мы делаем лучше всего? Что наш конек?». Ответ пришел: технологии полного привода. Малер решил положить в основу стратегии специализацию и выпускать только полноприводные модели. Стратегия позволила компании выделиться на рынке похожих машин, таких как Toyota и Honda, и начать выпускать машины, отличные от других, с гордостью заявляя, что «мы делаем только полноприводные машины». Стратегия оказалась успешной и позволила компании справиться с ситуацией падения объемов продаж.

Компания Lotus специализировалась на выпуске табличного процессора Lotus. Но со временем компания не смогла конкурировать с Microsoft и ее Windows и Ms Offise. Президент компании Дж. Манзи так описывает свое видение ситуации: «В начале 1990-х гг. я почувствовал, что наиболее перспективным продуктом является Notes. К сожалению, далеко не все в компании разделяли мои опасения. Многие просто хотели и дальше продолжать улучшать ПО для работы с таблицами. В один из наиболее сложных для компании периодов ее одновременно покинули сразу 12 вице-президентов. Они не разделяли мое видение будущего». Позже компания IBM купила компанию Lotus за 3,5 млрд. долларов и с тех пор Notes является основой ее программных разработок для корпоративных клиентов. Для компании это стало наилучшим решением в той катастрофичной ситуации.

В начале 1980-х гг. скандинавские авиалинии SAS находились в очень плачевном состоянии и не могла выйти из кризиса уже несколько лет, когда ее возглавил Ян Карлзон. Продажи падали, клиенты были недовольны, сотрудники не верили в то, что компания вернет себе лидерские позиции. Ян Карлзон вместо обычного пути сокращения затрат предложил новую концепцию «Авиалинии для бизнесменов». Карлзон сосредоточил внимание на развитии стратегической цели, что сделало бы компанию прибыльной при нулевом росте рынка, он решил сделать «лучшую в мире авиакомпанию для пассажиров бизнес-класса».

Карлзон провел огромную работу, он написать корпоративную книгу, в которой делился с сотрудниками компании своими взглядами и стратегическими планами. Сотрудников облачил в новую форму, дизайн которой разработал Кельвин Кляйн; провел обучение; участвовал во всех корпоративных мероприятиях вместе с сотруднкиами. Все эти меры привели к тому, что возродился новый корпоративный дух в компании, нацеленной на успех. Не прошло и четырех лет, как авиалинии достигли прибыли размером в 100 млн. долларов.

Исследования журнала «Fortune» показали, что сегодня для бизнесменов SAS является лучшей в мире авиакомпанией. Объем пассажиров, готовых оплатить полную стоимость билета, за три года увеличился на двадцать три процента. История этой компании доказала, что концентрируя свои ограниченные ресурсы на отдельных, даже небольших проектах, возможно повысить прибыльность и успех компании.

Кризис, который нечаянно нагрянул, позволил руководству компаний взглянуть по-новому на способы ведения бизнеса, используемые решения и методы позиционирования. Кто какие выводы сделает  и насколько успешными они будут? Мы еще увидим. Потом другие будут с восторгом читать истории успеха компаний и их лидеров, а уже сейчас кто-то стоит у руля и принимает судьбоносные решения. А мы, в свою очередь, готовы помочь руководителям задуматься и найти единственно верное решение для их компании. 

 

 

События

5.03.09
Запущена программа бесплатной консультационной помощи для малого бизнеса и начинающих предпринимателей
"Лучшее решение для начинающих"
Подробнее

16.02.09
Академия современного бизнеса, партнер рассылки, предлагает пройти дистанционный курс
«Продажи нового поколения». Бесплатно ступень 1 «Азы продаж» с 15 марта 2009 года
Подробнее

12.10.08
Бесплатную treal версия CRM от лидера SalesForce на целый месяц можно подключить уже сегодня   www.salesforce.com

Подробнее

Новости

2.03.09
«Школа успеха» стала партнером рассылки, предоставила материалы по теме личностного развития. В ближайшее время, будут анонсированы тренинги и программы развития. 
Подробнее

25.02.09
На сайте запущен новый сервис, позволяющий искать любую информацию , вы можете найти любой материал по  ключевым словам
Подробнее

 04.02.09
Запущен бесплатный сервис консультации On-line
Подробнее

Поддержка

·         Рассылка: aikido@alfalavista.ru

·         Консультация: Online@alfalavista.ru

·         Партнерам и клиентам:
info@alfalavista.ru

 

www.alfalavista.ru
Москва: +7 (495) 646-14-86

 

 

О нас
Статьи
Консультация
Вопрос-ответ

 

 

 

 

 

Доступно о финансах. Бухгалтерский баланс  подробнее

 

"Вам предстоит долгий путь в бизнесе, если вы научитесь оценивать цифры почти так же быстро и проницательно, как хороший знаток характеров распознает своих собеседников"
Генри Детердинг

Бухгалтерский баланс - это отчет, который показывает имущественное положение организации на определенную дату и включает в себя активы, обязательства (пассивы) и капитал. Баланс входит в перечень публикуемых годовых отчетов компании и показывает картину на конец года, раскрывая информацию об активах и пассивах компании, а также об источниках и объемах используемых финансовых ресурсов.

Вопрос-ответ. Продавцы не хотят работать, что делать?  подробнее

 

Кристина, 12.03.2009 «У меня есть магазин, торгующий музыкальными дисками. Есть проблема: продавцы не хотят работать, говорят, что мы торгуем, что еще от нас надо. А о вопросах - потребности клиентов вообще думать не хотят»

Цитата дня

 

«Если деньги становятся вашей надеждой на независимость, вы никогда ее не приобретете. Единственной надежной опорой человеку в этом мире может служить запас знаний, опыта и способностей» Генри Форд

Совет дня:  Не беспокойтесь подробнее

 

Что делать, если вы волнуетесь по поводу какой-то ситуации?

В случае, если такая ситуация уже возникла, рекомендуется ее просто отпустить, не думать о ней, не проигрывать бесчисленное число возможных ситуаций неблагоприятного исхода. Для этого необходимо рассмотреть самый худший вариант развития событий, представить себе, что произойдет, понять, что вы будете делать в самом худшем случае, а потом - просто расслабиться и спокойно идти дальше. Необходимо в душе принять возможный вариант провала. И что тогда произойдет? Вы сможете успокоиться и найти наилучшее решение, ситуация спокойно разрешится, как будто сама собой.

Школа успеха. Стратегия, тактика и древние знания подробнее

 

«Тот, кто изучает древних практиков и использует свою армию для точного воспроизведениях их методов, походит на человека, который заклеивает лады и все же пытается играть на цитре. Никогда я не слышал, чтобы кто-то из них добился успеха…»

Личное развитие. Внешний вид как преимущество  подробнее

 

Человек, который решил делать свою карьеру - это тот человек, который нацелен на успех. Ваш внешний вид должен об этой цели говорить за вас. Что входит в понятие вашего внешнего вида?

Анонс выпуска Эффективные информационные системы

 

В следующем выпуске мы поговорим как организовать управление ИТ через управление сервисами, с конкретными примерами. 

Присылайте ваши вопросы и ваши темы для обсуждения, а также ваши отзывы – что понравилось или нет, оценивая материал по 10 балльной шкале.

Наиболее активных подписчиков и читателей, задавших наиболее интересные вопросы, ждут интересные призы! Спешите – призы уже ждут вас. 

 

 

 

 

 

 

© Copyright 2009 AlfaLaVista.Ru  

АльфаЛаВиста – эксперт в области построения эффективных систем управления бизнесом, совершенствования процессов предприятия, построения корпоративных информационных систем, автоматизации.  Лучшее решение для вашего бизнеса

 


В избранное