1 После
этих слов Иисус поднял глаза к небу и сказал:
«/.../ 9 Это за них Я прошу.
Не за мир Я прошу,
а за тех, которых Ты дал Мне,
потому что они – Твои, 10 ибо всё, что есть у Меня, Твое,
а всё, что есть у Тебя, Мое
и через них Я явил Свою славу. 11 Я уже больше не в мире,
Я возвращаюсь к Тебе,
а они остаются в мире.
О святой Мой Отец!
Силой имени Твоего, что Ты дал Мне,
сохрани их,
чтобы были они едины,
как и мы едины с Тобой. 12 Силой имени Твоего, что Ты дал Мне,
Я хранил их, пока был с ними.
И Я их сохранил:
никто из них не погиб,
лишь один, предназначенный к гибели,
ибо Писанию надлежало исполниться. 13 А теперь Я к Тебе возвращаюсь.
И пока Я еще в этом мире,
Я для того говорю всё это,
чтоб они разделили со Мной
полноту Моей радости. /.../»
> ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ЕДИНСТВО ЦЕРКВЕЙ
> Единство Церкви упоминается в Символе веры.
> Это можно понимать так, что единство Церкви не дано
в материальной организации. Нужно верить в то, что это единство
существует невидимо и лишь постепенно осуществляется.
> Можно понимать это и так, что единство Церкви в том,
что из многих церковных организаций одна является единственной
подлинно церковной. Тогда веровать нужно в то, что именно эта,
а не другие церковные организации, и являются единственной
Церковью.
> Церковные власти, естественно, придерживаются последней
позиции: возглавляемая ими организация есть единственная истинная
Церковь.
> В течение последних двух столетий появились христиане,
которые веруют в единство Церкви как нечто, реальное именно
для веры. Зримо же единство Церкви является не свойством
какой-то одной конфессии. Единство не есть единственность.
> Единство Церкви нужно, обязательно для спасения. Единство
невидимо, но Церковь видима. Совесть, разум и опыт каждого
человека руководят им в определении того, где единство Церкви.
Человек часто ощущает, что в этом поиске ему помогает Бог.
Благодать не просто помогает, а ведет.
> Тем не менее, из положительного опыта Божьего
водительства к определенной церковной организации не обязательно
делать напрашивающегося вывода о том, что все прочие организации
к Церкви отношения не имеют. Воля Божия может проявляться
различно, и было бы богоборчеством решать, чего Бог не может.
Например, решить, что Бог не может сделать членом единой
Церкви человека, стоящего вне любой церковной организации.
> От человека безусловно требуется и не становиться
на место Бога и стоять на том месте, куда привел
Бог. Поэтому разумно и по совести поступают люди, которые
считают свою церковную организацию единственной единой Церковью, а обо всех
прочих полагает, что они близки к Церкви настолько, насколько
разделяют вероучительные и канонические принципы данной организации.