← Ноябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 9 выпусков (1-2 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://messia.ru/rasylka
Открыта:
27-01-2012
Статистика
0 за неделю
вып. #3406 *Реки живой воды* / 19-20/VI/16 (вс-пн)
> Праздник Шалашей длился семь дней, а затем к нему присоединялся восьмой день, то есть суббота. / > Одним из важнейших символов праздника была вода. / > Ведь в Писании сказано: > - Этот текст - один из самых трудных в Евангелии. / > Существует такой вариант понимания: >. > Именно так понимался этот текст большинством восточных Отцов Церкви. / > Евангелист сам объясняет, что значили слова Иисуса о реках живой воды. / > Евангелист говорит о том, что Иисус даровал Святой Дух Своим ученикам, тем самым положив начало новому творению. /В.Н. Кузнецова/...
вып. #3405 *Бог как повод для потрындеть...* / 14-18/VI/16 (вт-сб)
> Почему я побаиваюсь просвещения... Катехизируешь-катехизируешь, а потом человек тебе: "Я больше не верю в христианскую доктрину". / > Сам факт комментирования человек воспринимает как сигнал, что Бог это так... повод для потрындеть... / > Ишь, придумали - Бог в сердце... / > Да, церковные структуры гадость - ну так давай, структурируй сам... / > Нет, не трусость и не предательство самое страшное, а необязательность, поверхностность, легкомысленность... / /священник Яков Кротов/...
вып. #3404 *если не будем любить врагов, то и мира в душе не будет* / 13/VI/16 (пн)
> Невозможно сохранить мир душевный, если не будем следить за умом, т.е. если не будем отгонять мысли, неугодные Богу, и наоборот, держаться мыслей, угодных Богу. / > Благодать Божия больше всего теряется за то, что мы не научились любить брата по заповеди Господней. / /Прп. Силуан Афонский/...
вып. #3403 *Рождение единства Церкви как проблемы* / 11-12/VI/16 (сб-вс)
> III ВЕК: РОЖДЕНИЕ ЕДИНСТВА ЦЕРКВИ КАК ПРОБЛЕМЫ > Христианство уникально озабоченностью своим единством. / > Единство христиан первых двух столетий ничем не отличалось от единства гностиков, иудеев, язычников римских и греческих, индуистов, буддистов, мусульман. / > В III cтолетии такое изначальное единство утрачивается в иудаизме - точнее, появляется иудаизм как единство, основанное на внутренней стандартизации. / > Размежевание вовсе не было неизбежно, чему свидетельство история современного иудаизма, в котором "синкретически" соседствуют движения, не менее разнообразные. / > Ярче и глубже всего стремление к выраженному единству поражает христианство - точнее, "западное христианство", включая и север Африки. > История Римской империи начинается с борьбы Рима и Карфагена - их же борьбой начинается в III веке история римского католичества. / > В спорах о том, как следует принимать отпадших, какое крещение следует считать истинным, побеждает авторитет епископа, авторитет "вертикали власти". / > Трагизм унифик...
вып. #3402 *радость прощания учеников со Христом* / 6-10/VI/16 (пн-пт)
> Возвращение гарантируют > Чтобы понять радость прощания учеников со Христом, необходимо выяснить, какой смысл для людей того времени имело взятие человека на небо. > В античном мире > всегда было сферой Божественного, а вознесение или восхищение человека на небо означало его обо?жение, преображение смертного в бессмертного. > Но в случае вознесения Иисуса Христа становилось ясно, что Он возвращается к той Божественной славе, которая принадлежала Ему изначально. / > В Библии взятие человека на небо имело особый смысл. Предполагалось, что на восхищаемую личность возлагается особая задача перед концом века сего. > Так, пророк Илия был взят на небо, но как бы ожидает своего возвращения. / > Вознесению придавалось значение, равновеликое Рождеству, потому что пребывание Христа на небе, в вечности, осознавалось как гарантия Его возвращения. > Именно Вознесение Христово придавало христианам уверенность в том, что Иисус не покинул их, но что Он - в вечности, а следовательно, всегда с ними. > Полет на облаке > Обрати...
вып. #3401 *Для чего страдание?* / 4-5/VI/16 (сб-вс)
> Практически все евангельские истории об инвалидах и тяжелобольных людях -- это повествования о том, как их исцелил Христос. / > Если причина страдания -- грех, то, вероятно, каждый страдающий человек несет наказание за какой-то конкретный свой проступок? / > Вполне возможно, что иногда и увечье, и другой род болезни служат своего рода последствием определенных поступков самого человека, даже если это и не очевидно с точки зрения медицины. > Но мы ведь знаем о множестве случаев, когда страдает человек, не совершивший никаких тяжких грехов. / > Вера в переселение душ не лишена жестокости: если сам человек, особенно младенец, не в состоянии понять, за что он наказан, то наказание становится просто бессмысленным мучением. / > Какой всё-таки странный ответ: "Не согрешил ни он, ни родители его..." / > Господь не стал отвечать Иову на вопрос >, не ответил на этот вопрос и Христос Своим ученикам. > Но зато Он ответил на другой, не заданный вопрос: > / > В жизни слепорожденного никогда бы не было этой удивительной в...
вып. #3400 *скажем: <<Братья!>> и ненавидящим нас, - всё простим ради воскресения* / 31/V-3/VI/16 (вт-пт)
Пасха священная в сей день нам явлена, - / Пасха новая, святая, / Пасха та?инственная... / Пасха, врата Рая нам открывшая, / Пасха, освящающая всех верных. Пасха прекрасная! / Пасха, Господня Пасха, / Пасха вседостойная нам воссияла! / ... > Воскресения день! / Засияем торжеством, / и друг друга обнимем; / скажем: > / и ненавидящим нас, - / всё простим ради воскресения / и так возгласим: / >...
вып. #3399 *Иисус "переходит на личность"* / 26-30/V/16 (чт-пн)
> В решающий момент Иисус переходит на личность самарянки. А ведь как хорошо всё начиналось: есть такая вода, которая утолит жажду навсегда... / > Здесь-то и обнаруживается пропасть между Богом и человеком. Если Иисус просто человек, то Его залезание в интимную жизнь самарянки фарисейство, ханжество и немилосердное хамство. / > Самарянка с Богом столкнулась, а то, что для человека - хамство, для Бога - предел деликатности. / > Самая живая вода не воскресит того, кто лакает одну водку и не пьёт обычной воды. / > Читатель Евангелия и не должен видеть того, что было самым главным для героев Евангелия. / /свящ. Яков Кротов/...
вып. #3398 *Крест претерпевший, и смерть упразднивший...* / 25/V/16 (ср)
Плотию уснув, как смертный, / Ты, Царь и Господь, / на третий день воскрес... / Воспеваем Твои спасительные страдания, Христе, / и славим Твоё воскресение. Ад пленивший и человека воскресивший / воскресением Твоим, Христе... / Славя подобающее Богу снисхождение Твоё, / воспеваем Тебя Христе... /...
вып. #3397 ...ныне же крещением божественным очищает бесчисленные множества Христос... / 21-24/V/16 (сб-вт)
> Кресту Твоему священному поклоняемся, Христе, / и воскресение Твое поем и славим; /ибо ранами Твоими мы все исцелились. / > Непогребенный мертвец - расслабленный, / увидев Тебя, воззвал... / > Всех нас помяни и помилуй, Святой, / как Человеколюбец. / > Всё человеческое приняв, всё наше Своим соделав... / > ... Потому мы и восклицаем благодарно: / "Слава воскресению Твоему, Христе!" > Если Господь не построит дома добродетелей, / то мы трудимся тщетно... / > Во Святом Духе - всё богатство славы; / от Него - благодать и жизнь всему творению. / Потому Он воспевается вместе со Отцом и Словом. > В купальню Овечью некогда / Ангел сходил, / и одного исцелял время от времени; / ныне же крещением божественным / очищает бесчисленные множества Христос. > Душу мою, Господи, от грехов всяческих / и от дел недолжных тяжко расслабленную... /...