> Радостью называется день Успения Божией
Матери. Хотя, казалось бы, это была Ее смерть, хотя,
казалось бы, Она разлучилась с земной жизнью. Однако
мы празднуем этот день, и смерть Ее называем
не смертью, а Успением!
> После Своего Сына, после Христа-Спасителя,
Она была первая, кто обрела радость воскресения!
Она перешла через границу смерти так же легко,
как мы переходим от бодрствования ко сну. Господь
взял Ее душу и вознес Ее тело, чтобы Она была
первой из всех людей, вступившей в Царство Воскресения.
Поэтому сегодняшний день есть день радости. Потому что мы
с вами видим этот путь, по которому Она прошла;
лествица небесная, о которой поется в песнопениях
нынешнего праздника; гроб, который стал лестницей, в небо
уходящей.
> У ее гроба мы получаем радость
благословения и надежду — надежду на то, что каждого
из нас Господь приведет к Себе. Апостол Павел называет
смерть последним и страшным врагом и обещает, что когда-нибудь
наступит время, когда этот враг истребится. И вот волей
Господней, мановением незримой руки Христа-Спасителя смерть
истребилась в момент Успения Его Пречистой Матери.
> Смерть всюду торжествует на земле,
она всё разрушает. И ныне мы все знаем, что каждый
из нас подчинен неумолимому закону смерти. Мы все
должны помнить о том, что наступит день и час,
когда нам придется расстаться с земной жизнью.
> Но мы встречаем этот неизбежный
для нас час с твердостью, верой и надеждой,
зная, что Господь может принять не только нашу душу,
но что когда-нибудь Он даст нам полноту жизни в воскресении!
Так, как Он воскресил Свою Матерь, так Он воскресит
и нас, детей Своих.
> И тогда наша жизнь становится подготовкой
к вечности. Уже здесь, сегодня и сейчас мы
с вами должны готовиться к великой встрече с Господом,
которая может быть для нас радостной, а может быть
и горькой! — когда мы принесем к Его подножью
всё бесконечное море своих грехов.
> Святые отцы говорили, что память смертная*
является лучшим лекарством человеку от болезней и греховных
недугов. И в самом деле, едва только мы вспомним,
что жизнь наша коротка, как многие вещи, которые нас терзали,
волновали и мучили, заставляли нас приходить в смятение,
вызывали в нас недобрые, нехристианские чувства, — всё это
умолкает, становится малым и ничтожным.
> Когда мы с вами живем и действуем
на земле, память смертная напоминает нам о том,
что мы должны что-то внести в этот мир, что-то оставить
после себя, что-то сделать для людей! Память смертная
напоминает нам о том, как быстро проносятся дни.
Нельзя откладывать того, что Господь повелел нам и поручил
в этой жизни для будущего. Кто из нас знает,
есть ли у нас будущее!
> Итак, если для человека, лишенного
веры, смерть — это только ужас, только конец, только мрак — то для нас это доро́га, путь, ворота!
Ворота в Царство Господне, где нас ждет Спаситель-Господь.
> Туда, к этим воротам, ведет дорога
нашей жизни. И готовясь перейти этот рубеж, мы с вами
всегда стараемся, и должны стараться предстать перед Господом
так, чтобы Он сказал нам:
> «Добрый раб и верный! в малом ты был верен — над многим тебя поставлю. Войди в радость господина
твоего». {Ср. Мф 25:21.}
[ протоиерейАлександр Мень. Проповедь 28 августа
1980 г.
Оп. в сб. "Восстань,
спящий!" // М.: "Жизнь
с Богом", 2007 ]
*
Т.е. памятование о смерти, см.
подробнее, напр., здесь.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
в письме или на форуме. # Постараюсь ответить
на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*...пришли к Нему саддукеи, которые
говорят, что нет воскресения мертвых.
Они задали Ему такой вопрос:
Учитель, сказали они,
Моисей нам сказал:
"Если умрет у кого-нибудь бездетным брат,
пусть женится брат на его жене,
чтобы дать брату потомство".
Было у нас семь братьев.
Первый женился и умер бездетным, оставив жену своему
брату.
Так же и второй, и третий, и все семеро.
А после них умерла и женщина.
После воскресения женой которого из них она будет?
Ведь мужьями ей были все семеро!
Вы заблуждаетесь, потому что не знаете
ни Писаний, ни Божьей силы,
ответил им Иисус.
Когда Бог воскрешает мертвых, они уже не женятся и
не выходят замуж.
Они подобны ангелам на небе.
А что касается воскресения мертвых,
разве вы не читали того, что сказал вам Бог?
Он сказал: "Я Бог Авраама, Бог Исаака
и Бог Иакова".
Но Бог Он Бог не мертвых, а живых.* (Мф.22:23–32/*/)
* * *
*В это время пришли к Иисусу ученики.
— Кто больше всех в Царстве Небес? — спросили
они.
Иисус, подозвав ребенка, поставил его перед ними и сказал:
— Верно вам говорю,
пока не изменитесь
и не станете такими, как дети,
не войдете в Царство Небес.
Кто умалит себя и станет таким,
как этот ребенок,
тот больше всех в Царстве Небес.* (Мф.18:1–4/**/)
* * *
*О да, у вас уже всего вдоволь! Вы уже
богачи!
Вы уже воцарились - и без нас! Хотел бы я, чтобы вы
воцарились!
Тогда и мы царствовали бы вместе с вами.
Но, думается мне, Бог отвел нам, апостолам,
место в самом хвосте процессии,
словно людям, приговоренным к смерти на арене.
Ведь мы стали зрелищем для всего мира - и для ангелов,
и для людей.
Мы ради Христа дураки, а вы во Христе такие разумные.
Мы слабы, а вы сильны. Вы в чести, а мы в бесчестье.
Мы по сей день голодаем и жаждем,
мы ходим в отрепьях, нас избивают, мы без крова,
мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками.
Нас бранят - мы благословляем, преследуют - терпим,
на нас клевещут - отвечаем добрыми словами.
Мы стали для мира как мусор, мы до сих пор - отбросы
общества.*
(1Кор.4:8-13/***/)
*********************************************
/*/
из евангельского чтения пятницы.
/**/ из евангельского
чтения субботы.
/***/ содержит
часть рядового апост. чтения воскресенья.