Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
25-Jul-2022 11:45
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
>
Согласно посланиям Павла, Дух играет основополагающую роль <в существовании
христиан и в Церкви>. Согласно Павлу, отличительной чертой христиан
является именно то, что они имеют Дух Божий и позволяют Ему руководить
собой (Рим 8:9,14). «Пребывание во Христе» и «пребывание в Духе»
для Павла взаимозаменяемые высказывания. Конечно, пневматология апостола
Павла ясно отличается от пневматологии Луки. Разумеется, и Павлу известны
выдающиеся дары Духа; он сам претендует на таковые. Однако решающим
для него является то, что Дух действует не внешне, а внутренне,
не обращая на себя внимание необычными явлениями, а в повседневной
христианской жизни. Дух — это не сила необычного, а скорее сила делать
обычное необычным образом. Поэтому в полемике с энтузиастическими движениями,
в особенности в общине Коринфа, Павел выдвигает прежде всего два критерия
для «различения духов»:
>1. Исповедание Иисуса Христа как Господа:
«Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор 12:3).
Дух для Павла — Дух Христов (Рим 8:9; Флп 1:19), Дух Господень (2Кор 3:17)
и Дух Сына (Гал 4:6). <Знаменитая формула
«Господь есть Дух» (2Кор 3:17) означает>, что Дух есть
действенное присутствие и действие в настоящем вознесенного Господа
в Церкви и в мире.
>2. Павел связывает действие Духа с созиданием
общины и служением Церкви. Дух дается для всеобщей пользы, поэтому
различные дарования должны служить друг другу (1Кор 12:4–30). Поэтому
нельзя противопоставлять мнимую харизматическую структуру основанных Павлом общин
институциональной структуре Церкви. Напротив, Павел очень решительно высказывается,
что Бог есть не Бог неустройства, а мира (1Кор 14:33).
Поэтому Дух действует не в сопротивлении различных даров друг другу,
но в их совместном существовании одного для другого. Он прочно
связан с крещением (1Кор 12:13) и проповедью Евангелия (1Фес 1:5–6;
1Кор 2:4–5,13 и др.). Но прежде всего харизмы следует понимать
не как внешнюю деятельность в Церкви, а как различные выражения
единой благодати Божьей (Рим 12:6; ср. отождествление понятий charis
(благодать) и charisma (дар) в Рим 5:15–16 и отождествление
charisma и вечной жизни в Рим 6:23). Из понятых таким образом
различных благодатных даров вытекают различные задачи. Наивысшим из этих
даров Духа является любовь (1Кор 13:13). В ней Дух становится
нормой и силой христианского существования.
>Христианское существование
в Духе для Павла состоит в том, чтобы руководствоваться не плотью,
а Духом, творить не дела плоти, а дела Духа, надеяться не на тленное,
а на непреходящее (Гал 5:17–25; 6:8; Рим 8:2–15). В позитивной
формулировке жизнь по Духу означает открытость для Бога и ближнего.
Открытость для Бога выражается прежде всего в молитве: «Авва, Отче!»
(Рим 8:15,26–27; Гал 4:6). Благодаря Духу
мы находимся в свободе детей Божьих, иметь доступ к Богу
и в любой ситуации чувствовать себя под Его защитой. В заключение,
Гал 5:13–25 разъясняет, что поступать по Духу означает служить друг
другу с любовью. Любовь к Богу и любовь к ближнему представляют
собой истинную христианскую свободу в Духе (Гал 5:13). Ведь свободен
не тот, кто творит, что хочет; кто так поступает, тот в высшей
степени несвободен, поскольку связан собой, своими настроениями и меняющейся
ситуацией.
>Свободен тот, кто свободен от себя, чтобы существовать
для Бога и для других. Самоотверженность любви есть подлинная христианская
свобода. К ней относятся плоды Духа: любовь, радость, мир, долготерпение,
благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Гал 5:22–23).
Во всём этом Дух приближает царство свободы детей Божьих (Рим 8:18–30).
Познание Духа и Его свободы в настоящем времени, разумеется, только
«залог» (Рим 8:23; 2Кор 1:22; 5:5; Еф 1:14). Итак, христианин в Духе
находится в напряжении между «уже» и «еще не». Жить Духом означает прежде
всего выдерживать жизнь благодаря силе надежды и ожидать окончательного преображения
мира и собственной плоти.
[
кардинал Вальтер Каспер. Изкн.
"Бог Иисуса Христа", из гл. "Святой Дух — Господь
животворящий" ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово
или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk
*Я
вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.
Но я не имел в виду людей этого мира – развратников,
стяжателей, мошенников, идолопоклонников. Иначе вам пришлось бы покинуть
этот мир! А пишу я, чтобы вы не общались с теми, кто зовется
братом, а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник, клеветник,
пьяница, мошенник. С такими даже не ешьте за одним столом! Да
и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог! Но почему вы
не су́дите своих?
В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"
И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом, судиться
у грешников, вместо того чтобы передать дело на решение святого народа
Божьего? Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир? И
если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы? Неужели
не знаете, что мы будем судить даже ангелов? Что уж говорить о житейских
делах! И если возникли споры о таких делах, зачем вы отдаете
их на суд людям, не принадлежащим к церкви? Как вам не стыдно!
Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека, который
мог бы рассудить братьев? Так нет, брат судится с братом, и притом
у неверующих! Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг
с другом! Не лучше ли остаться несправедливо обиженным? Не
лучше ли остаться обкраденным? А вы и обижаете, и обкрадываете...
И кого? Собственных братьев! Неужели вы не знаете, что
люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?* (1Кор.5:9-6:9/*/)
*********************************************
/*/
содержит фрагмент рядового апостольского чтения понедельника.