Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено: 01-Jan-2021 15:37
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
* 21 декабря 2020
г. ст.ст., воскресенье перед Рождеством
Христовым, память предков по плоти Господа Иисуса Христа.
литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40;
Мф.1:1-25.
>
Родословия Христа содержатся в Мф 1:1-16 и в Лк 3:23-38.
По общему мнению толкователей, эти два родословия, подобно другим библ. генеалогиям,
преследовали определ. богосл. цель. В данном случае евангелисты хотели наглядно
подчеркнуть мессианское происхождение Иисуса Христа от рода Давида, получившего
обетование (2Цар 7:12 сл.).
> 1) Особенности родословия.
В Мф родословие ведется от Авраама ко Христу, в Лк оно начинается
с Христа и восходит к Адаму (в этом видят черту универсализма
Лк). У обоих евангелистов списки имен между Авраамом и Давидом,
за малыми исключениями, тождественны. Далее же идут различия: ев. Матфей
называет предками Христа царей Давидовой династии, ев. Лука –
царских потомков, не занимавших престол (иерусалимские цари имели гаремы
и поэтому, кроме монархов, существовало множество частных лиц, бывших
"сынами Давида" по происхождению). Расходится список и тех имен,
что относятся <к периоду Второго Храма>. Генеалогия Мф явно подчинена
закону символических чисел и делится на 3 периода по 14 поколений
<каждый> (1:17). C этой целью евангелист опустил ряд имен,
известных из ВЗ. "Прием этот несколько искусственен, но вполне согласен
с обычаями и мышлением иудеев" (Фивейский). Оба родословия
ведутся по мужской линии, но у ев. Матфея приведены и 4 женщины:
Фамарь, Раав, Руфь и Вирсавия. По одному мнению, все они были иноплеменницами
(что несомненно только для хананеянки Раав и моавитянки Руфи);
по другому же – евангелист хотел включить в генеалогию
грешниц (Фамарь, Раав), чтобы подчеркнуть земное уничижение Христа.
>
2) Происхождение родословий в лит<ературном> отношении вполне
понятно: евангелисты имели перед собой примеры многочисл. родословий в ВЗ,
к-рые также служили для выражения определ. мысли. Источниками евангелистов
могли быть семейные архивы, о существовании к-рых свидетельствует Иосиф Флавий
(Против Апиона, I,7; ср. его автобиографию, I,1-6). Но остается вопрос о причинах
различий обоих родословий. Этот вопрос является одним из трудных мест Библии
и окончательно еще не разрешен.
> 3) Гипотезы о различиях
в родословиях. Существует три попытки решить эту проблему:
>
а) Евангелисты не располагали подлинными документами и измыслили оба родословия,
основываясь преимущ. на B3. Нo не говоря о том, что такой взгляд
неприемлем для христ. подхода к Библии, остается нерешенным, как случилось,
что тот евангелист, к-рый писал позже, не повторил предшественника,
а дал собств. генеалогию.
> б) В 3 в. Юлий Африкан, живший
в Палестине, выдвинул предположение, что различия в родословиях
обусловлены левиратными браками среди предков Спасителя (при таких браках
брат женился на вдове умершего брата, и сын становился его потомком
"по закону"). Это мнение Африкан изложил в своем письме
к Аристиду (см. Евсевий Кесарийский. Церк. Ист.,
I,7).
> в) Согласно гипотезе, предложенной итал. гуманистом Анниусом
Витербосским (1432–1505), родословие в Мф относится к Иосифу Обручнику,
а родословие Лк – к Богоматери. Эта гипотеза имеет сейчас
много сторонников, особенно среди правосл. экзегетов.
[ cвященник
Александр Мень. Из ст. 'Родословия Иисуса Христа в Евангелиях
и "братья Господни"' в "Библиологическом словаре" ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
#
Буду
благодарен за материальную поддержку проекта. Как это можно
сделать, описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm.
*Вот,
к примеру, Авраам. Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность". Вы,
конечно, понимаете, что сыны Авраама – это те, кто верит. И
Писание предвидело, что Бог за веру оправдает языческие народы, и
впервые возвестило Радостную Весть уже тогда, когда Аврааму было сказано: "Через
тебя все народы получат благословение Бога". Следовательно, вместе
с Авраамом, поверившим Богу, получат благословение все те, кто верит. И
наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому
что "проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что
написано в книге Закона". А что через Закон никто не получит у Бога
оправдания, ясно из следующих слов: "Кто праведен благодаря
вере, тот будет жить". Закон же не имеет никакого отношения к вере,
ведь в нём сказано: "Только тот, кто исполнит все предписания Закона,
будет жить".* (Гал.3:6-12/**/)
*
* *
*Благодаря вере Авраам повиновался
Божьему зову и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
Он ушел, не зная, куда идет. Благодаря вере он поселился чужаком
в обещанной земле, живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом –
им было обещано то же наследие. Ведь он дожидался города,
возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем
которого является сам Бог. ... Благодаря вере Авраам, когда
его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать
единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором
было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, он и получил
его из мертвых. ... У меня не хватит времени рассказать о
Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках.
Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,
добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный
огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились
могучими в бою, разбивали войска чужеземцев. Женщины получали
умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались
от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. Другие
же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки.
Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они
скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную
лишений, гонений, страданий. Те, кого весь мир был недостоин, блуждали
в пустынях, горах, пещерах и ущельях. Все они благодаря вере заслужили
от Бога похвалу, но не получили обещанного. И это ради нас,
чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так
как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.* (Евр.11:8-10,17-19,32-40/*/)
*
* *
*Иисус сказал: — Чему подобно
Царство Бога? С чем Мне его сравнить? Представьте
себе: вот горчичное зернышко, его взял человек и посадил
у себя в огороде, и оно выросло высотою с дерево, и
птицы в его ветвях свили гнёзда. И еще сказал Иисус: — С чем
сравнить Мне Царство Бога? Представьте себе: вот горстка
дрожжей, их взяла женщина и положила
в целых три пуда муки́
— и поднялось всё тесто. Иисус шел через города
и селения и учил людей. Он держал путь в Иерусалим. Какой-то
человек спросил Его: — Господь, неужели будут спасены только немногие? Иисус
им сказал: — Постарайтесь пройти через узкую дверь, потому
что, поверьте, многие будут пытаться войти, но
не сумеют. А когда встанет хозяин дома и дверь закроет,
вы окажетесь снаружи, будете стучаться
в дверь, говоря: "Господин наш, открой нам!" А
он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда". Станете
вы тыогда говорить: "Мы с тобой вместе ели и пили.
Ты учил у нас на площадях". А
он вам ответит: "Я не знаю, кто вы и откуда.
Уйдите от меня, все творящие зло!" И
заплачете вы и заскрипите зубами, когда увидите Авраама,
Исаака, Иакова и всех пророков в Царстве Бога, а
вы — изгнаны вон! Придут с востока и с запада, с севера и
с юга и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога. Тогда
те, кто сейчас последние, станут первыми, а первые станут
последними.* (Лк.13:18-30/#/)
*********************************************
/*/
из апост. чтения воскресенья перед Рождеством. /**/ содержит
апост. чтение субботы перед Рождеством. /#/
содержит еванг. чтение субботы перед Рождеством.