Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)
> <...> Приобщение к Божественному миру,
вхождение через преодоление естества в свою, человеческую,
но уже преображенную и обожествленную Вечную жизнь,
есть путь и цель христианства. И реальность этого
вхождения еще здесь, на земле, в иной, уже
не только земной мир, действительность второго рождения
человека всегда пугала людей.
> “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь
пребывает во Мне, и Я — в нём... Многие
из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные
слова! Кто может это слушать?.. С этого времени
многие из учеников Его отошли от Него... Тогда
Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы
отойти?” (Ин.6,56,60,66,67)
> Тут испытание веры и любви, а не только
веры, и испытание не только апостолов, но и всех
нас. “Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти?”
Это поразительно, что он так именно начал свой ответ
и что это именно так для нас записано. Он мог бы
сказать что-нибудь совсем благополучное, например: “Мы не так,
как те, маловерные, мы всё понимаем”. Он как бы
так начал свой ответ: “Да, конечно, и в нас
есть сомнение, но, Господи! В нашей любви к Тебе
сомнения нет”. [Затем] Петр сказал: “Ты имеешь глаголы
вечной жизни” (Ин.6,68). <...>
> “Господи! К кому нам идти?” Любовь к личности
Христа — вот та огненная печь, в которой
сгорают все сомнения, в которой очищается золото
веры. За Христом можно идти только с любящей верой,
и тогда эта вера перестает бояться того, что сверх
нашего естества, того, что ему еще непостижимо,
перестает бояться невидимого мира, зная, что в этом
невидимом мире живет в Своем человеческом теле —
сейчас, теперь, в нашу страшную эпоху, —
Господь Иисус. Только через это обретение Его
в этой невидимости мы начинаем понимать, что жизнь
веры — это тайна, которую надо принять
через любовь. Эйнштейн сказал: “Самая прекрасная и глубокая
эмоция, какую мы можем испытывать, — это
ощущение тайны. В ней источник всякого подлинного знания.
Кому эта эмоция чужда, тот утратил способность
удивляться и замирать в священном трепете, того
можно считать мертвецом”. А мы знаем, что многие
из нас пугаются мистики христианства. Мистика христианства
есть таинство созидания им (или в нём) нового человека
и нового мира. Не знать этой таинственной жизни
христианства — значит, обескровить или обессилить
себя, сделать себя слабым перед лицом грядущих опасностей
или великих испытаний. И вся человеческая история,
а особенно ее конец, по евангельскому учению,
неблагополучны, и великая ошибка — приучать
свою мысль к противоположному, создавать теократические
иллюзии, теплить себя, как в старинных английских романах,
победой добродетели в истории. Божественная жизнь на земле
торжествует свою победу уже начиная с Пятидесятницы,
но эта победа сокровенна, ее раскрытие —
за пределами истории. И вот для соучастия
в этой победе надо в пределах истории создавать
мужественных воинов. Христианство есть борьба тем более
страшная, что она, по слову апостола, “не против
плоти и крови”, т. е. не против людей и правительств,
но против невидимых, темных мистических сил. Христианин
должен еще здесь, на земле, именно еще здесь,
на земле, входить в невидимый мир Божественной
жизни, так как иначе он
будет бессилен против мира невидимого зла. Он должен
познать не только всю широту, но и всю глубину
христианства, так как только это даст ему “всеоружие
света” против всеоружия тьмы. Больше всего в мистику
христианства, в его Тайную Вечерь, вводит литургия,
причастие Тайнам. “Нельзя, — пишет св. Киприан
Карфагенский, епископ и мученик III века, —
оставить без защиты и оружия тех, кого мы... увещеваем
к сражению; их нужно оградить покровом Тела и Крови
Христовой... нужно вооружить [их] забралом божественного
насыщения”. {Св. Киприан
Карфагенский. К Корнилию // Творения. Киев, 1891. Кн. 1.
С. 283-284.} Нам
не заповедано искать чудес. Скорее наоборот: “Род лукавый
и прелюбодейный знамения ищет”. Эта тяга к чудесам
[осуждается] в духовной литературе и жизни. Нам заповедано
искание не чудес, но Чуда, величайшего чуда человеческого
бытия: вкушения жизни от Божественного Тела. И это
Чудо совершается на литургии.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Так желаю вам, братья, радости в
единении с Христом! ...
...всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
я счел – из-за Христа – потерей.
Более того, я вообще всё считаю потерей, потому
что нет ничего,
что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
Ради Него я потерял всё – и это всё для
меня не дороже, чем мусор! –
лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.* (Флп.3:1,7-9/*/)
*********************************************
/*/
включает стихи из апостольского чтения четверга.