> Дополняя синоптиков, четвертое Евангелие свидетельствует,
что свое новое имя Кифа́[d]
Симон получил от Христа еще при первой встрече
на Иордане. По-арамейски оно означает одновременно
камень и скалу. Позднее среди собратьев,
говорящих на греческом языке, апостола станут называть
Петром, поскольку это имя тоже переводится
как "камень"[11].
> Нарекая так Симона, Господь едва ли имел в виду
непреклонность его воли; в этом смысле сын Ионы
"камнем" отнюдь не был. Скорее всего, в прозвище скрыт намек
на призвание апостола – послужить в будущем
основой, "скалой", для здания Церкви.
> Сам факт переименования так же знаменателен.
Новые имена было принято давать слугам. По-видимому, этим Христос
хочет сказать, что предназначает Симона служить Ему и Его делу.
И проходит совсем немного времени, как Он говорит рыбаку:
"Следуй за Мной".
> Этот прямой и властный призыв прозвучал в Капернауме,
куда Симон возвратился с Иордана. Подобно древним пророкам,
Учитель ничего не объясняет. Он ждет от Петра
полного доверия. И Петр молча повинуется –
как велению свыше. Иисус же лишь добавляет загадочное обещание:
"Отныне будешь уловлять людей". Впрочем, для любого,
кто знает пророчества, оно не является загадкой. Ведь некогда
было предсказано, что в мессианские дни Бог соберет
чад Своих, словно рыб, посылая в мир чудесных
рыболовов[12].
Не таким ли "рыболовом" должен теперь стать он –
сын Ионы?
> А если намек понят правильно, значит, стоящий
перед Симоном – воистину Помазанник Предвечного.
Об этом говорит и символическое знамение: невод,
заброшенный по указанию Иисуса, неожиданно наполняется
рыбой. Красноречивый знак, и вполне реальный, осязаемый:
лодка накренилась, сети вот-вот порвутся[13].
Нужно звать на помощь других рыбаков. Иоанн и Иаков,
подоспев, с изумлением смотрят на чудесный улов,
едва вместившийся в двух баркасах – их и Симона.
> Тогда-то проявляется еще одна черта Петра: его
глубокое смирение. Он склоняется к ногам Иисуса:
"Выйди от меня, Господин, потому что я грешный человек".
Это не пустая фраза. Симон говорит от всего сердца.
Он слишком непосредствен, чтобы допустить фальшь. Никогда
мы не видим у него признаков гордыни. В нём
есть тот удивительный здравый смысл, который позволяет
ему видеть свою слабость и благоговеть перед Высшим.
Петру кажется нестерпимым, чтобы Посланник Небес сидел здесь,
среди мокрых досок, свежепахнущей рыбы, бок о бок
с ним – заурядным, недостойным существом.
Потому-то он и просит Учителя выйти из его лодки
на берег. Им руководит трепет, рожденный прикосновением
к чуду. Много времени спустя подобные же чувства заставят
Петра в ночь Тайной Вечери воскликнуть: "Ты ли
мне моешь ноги? Не омоешь ног моих вовек!"
> 11) Обычно в Новом
Завете Симон именуется Петром. Кефой (Кифой) он назван
только в Ин 1,42; 1Кор 1,12; 3,22; 9,5; Гал 2,9.
В греческом тексте Мф 16,18, чтобы приблизить
слово Петр к двузначному слову Кифа,
наименование апостола дается в двух вариантах: "Ты Петр
(Петрос, Камень), и на этой скале (петра) Я построю
Церковь Мою". Закреплению за апостолом греческого
варианта прозвища способствовало то, что в античное
время существовало имя Петр (ср., напр., Иосиф
Флавий. Древн., XVIII,6,3). ^
> 13) На Геннисарете,
в силу особенностей водного режима, в отдельных
местах скапливаются большие массы рыб. Чудесность совершенного
Христом заключалась в том, что Он указал апостолам,
где найти такое скопление. ^
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых
в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы...
#
----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm.
| -----------------------------------------------------------------
*Но кто-нибудь спросит:
"А как мертвые воскресают?
И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
Глупый! Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни,
пока не умрет.
И сеешь ты не растение целиком,
а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.
А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
облик этот у всех разный.
Тело не у всех одинаково,
скажем, тело человека отличается от тела животного,
птицы – от рыбы.
А есть и небесные тела, и тела земные.
У небесных тел своя красота, а у земных –
своя.
Один блеск у солнца, другой – у луны и
звезд.
Звёзды тоже отличаются блеском друг от друга.
То же и с воскресением мертвых:
кладется в землю тленное – встает нетленное;
кладется уродливое – встаёт прекрасное;
кладется слабое – встаёт могущественное;
кладется материальное – встаёт духовное.
В Писании так и сказано:
"Стал первый человек Адам живым существом".
А последний Адам стал животворящим духом.* (1Кор.15:35-45/&&/)
* * *
*Помните: кто скупится на семена,
у того и урожай будет скуден,
а кто сеет щедрой рукой, и урожай соберет щедрый.
Пусть каждый даст, сколько ему подскажет сердце,
но без уныния и без принуждения.
Ведь "Бог любит дающего с весельем".
Он в силах одарить вас всякими дарами в избытке,
и тогда у вас всегда и всюду будет всё необходимое
и еще с избытком хватит на любое доброе дело.
Как сказано в Писании:
"Щедрой рукой раздал он бедным,
благодеяния его памятны будут вовек".
Тот, кто снабжает сеятеля семенами и хлебом для пищи,
снабдит семенами и вас.
И Он взрастит их и умножит жатву ваших благодеяний.*(2Кор.9:6-10/*/)
* * *
*...я с радостью
благодарю моего Бога
за то, что вы участвовали в проповеди Радостной Вести
с самого первого дня и поныне.
Я убежден, что Тот, кто начал в вас это благое дело,
завершит его ко Дню Христа Иисуса.
...
И я молюсь о том, чтобы ваша любовь росла всё больше
и больше
и наделяла вас истинным познанием и здравомыслием,
а также умением выбирать то, что действительно важно.
И тогда в День Христа вы будете чисты и безупречны,
с обильными плодами праведности,
что созидаются через Иисуса Христа во славу
и хвалу Богу.*
(Флп.1:4-6,9-11/*/)
*********************************************
/*/
из воскресного апост. чтения.
/&/
содержит часть апост. чтения понедельника.
/&&/
содержит апост. чтение субботы.