Лк.8,9 Ученики
же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
> Парадокс притчи в том, что текст, по видимости
объясняющий, по сути затемняет. Похоже на психологический
тест, когда в бесформенных пятнах каждый может
и должен увидеть нечто свое. Притча не текст,
а тест, выявляющий степень сочувствия говорящему. Есть сочувствие
ларчик просто раскрывается, нет сочувствия хоть
ты тресни, не поймешь ничего. Кошмар христианской истории
в том, что даже боязно признаться: Евангелие большинству людей
ничего не говорит, кажется книгой холодной, пустой, может быть
даже пошлой. И мне так виделось. А потом что-то переключается,
и свет горит.
> Важно не понимать притчи, важно не лгать себе,
не выдавать память о том, как ты понял, за понимание.
Сколько христиан не веруют, а лишь помнят, как когда-то
верили. И лишь немногие находят в себе силы каждый день
от этой памяти отказываться и приступать к Богу с назойливой
просьбой помочь неверию. Если человек в благодати, молитва
эта будет удовлетворена немедленно, еще до того, как ее произнесут.
Если человек вне благодати... ну что ж делать, надо
возвращаться, и можно.
* * *
Лк.8,10 Он сказал:
вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах,
так что они видя не видят и слыша не разумеют.
> Когда Иисус говорит, что апостолам "дано" знать
то, что другим "дано" лишь в притчах, речь идёт
исключительно о самом Иисусе. Апостолам дан Он, Его присутствие.
Вот и всё. Благодать, которую давал Иисус ученикам, посылая
их на проповедь, великое дело, особенно для тех,
кого апостолы обратили и исцелили. Но для самих
апостолов эта благодать горе и беда, потому
что они уходили от Иисуса. Благодать, которую получает верующий,
никогда не видевший Иисуса, но имеющий веру, точнее
принадлежащий Духу, больше благодати быть с Иисусом телесно,
которая была у апостолов, у тысяч современников Иисуса.
Потому что телесное соседство может быть бесполезна, а близость
в Духе действенна. Если рядом со мной стоит
прожектор, но я в тёмных очках, или прожектор повёрнут
в сторону, а то и выключён, то что мне проку
от этого прожектора? А если тот же прожектор далеко
от меня, но Его свет высветил мир вокруг меня? "Ум Христов",
"свет Христов", это свет прожектора, он не во мне,
но он лучше этого он через меня вокруг идёт. Это и есть
вечная жизнь среди временной, как луч среди тьмы. Быть христианином
означает иметь хотя бы малый опыт света от Христа. Быть
христианином означает любой опыт света Христова считать малым и не отчаиваться,
а стремиться к большему.
* * *
Лк.8,15 ...а упавшее
на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят
его в добром и чистом сердце и приносят плод
в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши
слышать, да слышит!
> Притчу о сеятеле ненависть к людям подталкивает
истолковать как указание на то, что есть люди, не могущие
спастись очерствевшие сердца, легкомысленные головы.
А есть другие... И черствые сердца с легкими головами
должны за этими другими следовать, волею или неволею.
Может, и под конвоем. Для их же спасения. Любовь же
к Богу подталкивает заметить совсем
иное: какова бы ни была почва, прорастает не земля
зерно. Какое бы добро ни появлялось в нашей жизни
благодаря Слову Христу, это Он, а не я.
Бывают дела? Не мои Его. Вера без дел мертва,
как мертва земля без всходов но человек
так же не есть дела, как земля не есть
хлеб. Гордиться тем, что ты простил, полюбил, помолился
всё равно, что вместо хлеба жевать землю. Не ты
Он.
*Так желаю вам, братья, радости
в единении с Христом! ...
...всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
я счел – из-за Христа – потерей.
Более того, я вообще всё считаю потерей, потому
что нет ничего,
что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
Ради Него я потерял всё – и это всё для меня не
дороже, чем мусор! –
лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
которое приобретается собственными усилиями, исполнением
Закона.
Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
оправдания, которое дается Богом через веру.
Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
то есть познать силу Его воскресенияи разделить
Его страдания,
уподобляясь Ему соучастием в смерти, –
в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения
мертвых.
Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг
совершенства.
Я только рвусь вперед – завладеть призом,
потому что Христос Иисус уже завладел мной.
Братья, я не считаю, что уже победил.
Одно скажу: забывая о том, что остается позади,
и весь устремляясь к тому, что впереди,
я стрелой лечу к цели – за призом.
А приз этот – новая жизнь,
к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.
Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости,
должны мыслить и чувствовать так!
А если вы в чём-то не сходитесь с нами, Господь
вам откроет и это.
В любом случае, давайте продвигаться вперед,
следуя тому, чего мы уже достигли.* (Флп.3:7-16/*/)
* * *
*Однажды в субботу Иисус проходил
через поле.
Его ученики срывали колосья,
растирали их руками и ели зёрна.
А некоторые из фарисеев сказали:
"Вы зачем делаете то,
чего нельзя делать в субботу!"
Иисус ответил им:
"А разве вы не читали,
что сделал Давид,
когда сам он и люди
его голодали?
Он вошел в дом Божий
и, взяв жертвенный хлеб,
сам ел и дал своим
людям,
а этот хлеб никому
нельзя есть, кроме одних только священников. -
Иисус продолжал:
Сын человеческий - господин
над субботой".
В другую субботу Иисус пришел
в синагогу и учил.
Там был человек, у которого
правая рука была сухая.
Учител`я Закона и фарисеи
следили,
не станет ли Иисус лечить
его в субботу,
чтобы можно было Его обвинить.
Но Иисус знал их мысли и
сказал человеку с сухой рукой:
"Встань и иди сюда,
на середину".
Тот встал.
Иисус обратился к ним:
"Я спрашиваю вас, что
позволено делать в субботу: добро или зло?
Спасти жизнь или погубить?"
И, оглядев их всех, Иисус
сказал человеку: "Протяни руку".
Тот сделал это - и рука стала
здоровой.* (Лк.6:1-10/*^/)
* * *
*Иисус рассказал им притчу:
— Вышел человек сеять зерно.
И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
где их затоптали и птицы склевали.
Другие упали на каменистую почву,
проросли, но не было влаги —
и всходы засохли.
Другие упали среди колючек —
разрослись колючки и их заглушили.
А другие зёрна упали в землю добрую,
выросли и дали стократный урожай.
И, сказав это, Иисус воскликнул:
— У кого есть уши, пусть услышит!
Ученики стали спрашивать Иисуса, что значит эта
притча.
— Вам дано знать тайны Царства Бога, — ответил Он,
—
а для остальных всё остается загадочным,
так что они
смотрят — и не видят,
слушают — и не понимают.
А притча эта значит вот что: зерно — слово
Бога.
Зёрна, упавшие у дороги, это те, кто слышит
слово;
но потом приходит дьявол и уносит его из сердец,
для того чтобы они, поверив, не спаслись.
Зёрна, упавшие на каменистую почву,
это те, которые, услышав слово, принимают его с
радостью;
но корня у них нет, и поэтому какое-то время они
верят,
а в дни испытаний отступаются.
Упавшие среди колючек — это те, кто услышал слово;
но жизнь идет, их душат заботы о деньгах и житейских
удовольствиях —
и колос их не вызревает.
А зёрна, упавшие в добрую землю,
это те, кто, услышав слово, сохраняют его
в своем добром и отзывчивом сердце
и благодаря стойкости приносят урожай.*(Лк.8:4-15/**/)
*********************************************
/*/ включает
стихи из апостольского чтения пятницы.