вып. #3043 *Можно ли вообще говорить об <<отношениях с Богом>>?* 16/I/14 (чт)
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она
вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Отправлено:
15-Jan-2014 13:03
=рассылка *Мысли о
вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> Вообще
слова, которые мы слышим в церкви, нередко вводят
в заблуждение. Допустим, священник говорит: «В вас
живет Сам Христос» и «Мы даже больше, чем победители»*.
Звучит вдохновляюще, но разве оно так в повседневной
жизни? Распутник выслушал наставление, помолился об избавлении
от порока, но тем же вечером поддался на посулы
очередной девицы, обещающей исполнить любые его фантазии.
Рядом с ним в храме стоит женщина. Она думает
о сыне, который попал в реабилитационный центр. Сын
— наркоман. Мать старалась помочь ему изо всех сил, но Бог
не ответил на ее молитвы. Неужели Бог любит
ее сына меньше, чем она сама? Многие и вовсе
ушли из церкви. Например, три миллиона американцев
называют себя евангельскими христианами, но в церковь —
ни ногой. Что с ними случилось? Быть может, они
воспылали верой в молодости, а потом она угасла?
У Джона Апдайка в «Месяце воскресений» один персонаж
говорит: «У меня нет веры. Точнее, вера–то есть, но она
ни к чему неприменима».
> Я слушаю
таких людей. Многие из них пишут мне письма о том,
что вера не принесла в их жизнь благотворных
перемен. В проповеди говорилось одно, реальный личный опыт
оказался другим. К моему удивлению, многие не винят
ни церковь, ни других христиан. Винят они себя.
Вот что написал мне житель Айовы:
> «Я знаю,
что Бог есть. Я верю, что Он есть. Но я не знаю,
что о Нём думать. Чего от него ждать? Способен ли
Он ответить на молитву, или мне просто надо уверовать
в то, что Его Сын искупил мои грехи, счесть себя
счастливчиком, а на большее и не рассчитывать?
> Понятно,
что вера моя незрелая. Может быть, я хочу от Бога
слишком многого? Но разочарований было уже столько,
что теперь я и не прошу о многом, чтобы
не разочароваться вновь. Но каким тогда должно быть
общение с Богом? Чего мне ждать? Он говорит,
что мы — Его друзья, Его дети…»
> Как общаться
с Существом, столь непохожим на нас, не воспринимаемым
нашими пятью органами чувств? Этот вопрос часто повторяется.
Его задают люди, измученные неопределенностью. А мне
они пишут, надо полагать, потому, что прочли мои книги
«Где Бог, когда я страдаю?», «Разочарование в Боге»
и «Молитва».
> Вот отрывок
из еще одного письма:
> «Два последних
года были для меня поистине страшными: я даже думал, что
не выдержу. Я утратил веру и до сих пор
собираю себя по кусочкам. Я сомневаюсь не в том,
существуют ли Бог–Отец или Христос на самом деле,
а в том, подлинна ли моя вера в возможность «личного
общения» с ними. Я вспоминаю все, что, бывало, сам говорил
о Боге, и удивляюсь: «Неужели это мои слова?»
Как я мог говорить, что верю в Бога, когда не уверен,
здесь ли Он? Да, я постоянно слышу истории: кто–то помолился,
и Бог ему ответил. Но о себе такого не скажу:
это было бы пустым бахвальством или откровенным лукавством.
Всё время спрашиваю себя: «Когда же всё наладится?
Когда будет так, как надо?» Скажите, что со мной происходит?
Что я делаю неправильно?»
> А вот
еще одно грустное письмо: человек сомневается, надо ли
вообще говорить об «отношениях с Богом». Имеет ли
это хоть какой–то смысл? Он рассказывает о своем дедушке,
который целыми днями молится, читает Библию и духовные
книги, слушает записи проповедей. Старик почти не ходит,
почти не слышит и живет на таблетках, облегчающих
артритные боли. После смерти жены он остался один. В состоянии,
близком к паранойе, он всё время проверяет, выключены ли
электричество и газ. «Когда я смотрю на него,
— пишет внук, — я вижу не радостного святого, общающегося
с Богом, а смертельно усталого старика, который просто
ждет, когда Бог его заберет». Он процитировал слова
ведущего популярных передач Гаррисона Кейлора о старой
тетушке Мэри: «Она знала, что только смерть распахнет перед
ней врата Царства, в котором Иисус примет ее, и там
не будет ни плача, ни страданий. Пока же
она мучилась от ожирения и сердечных болезней.
И жила в темной квартирке, полной тявкающих собачек,
китайских фарфоровых фигурок и пачек старых пожелтевших
газет».
> А другой
мой читатель был очень лаконичен: «Похоже, что когда
я родился свыше, то вышел ногами вперед».
[ Филип
Янси. Из кн. "В поисках невидимого
Бога", из гл. 1.
(Книгу можно найти в интернете) ]
————————————————————— *
Православные читатели могут тут сказать, что к ним это
не имеет отношения. Но разве в сердце православной
литургии не звучат слова о том, что Бог нас, участников
богослужения "на небо возвел" и нам "Царство
даровал будущее"? В "молитвах ко святому причащению"
есть слова: "яко да... имею Тебе [Христа]
во мне живуща и пребывающа". По сути православное
учит о том же самом – вслед за Новым Заветом,
но это учение преподается как бы более осторожно.
(Прим. ред. рассылки.)
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на
вопросы... #
*Иисус учил
народ и говорил:
- Остерегайтесь учителей Закона,
которые любят расхаживать в длинных одеждах
и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;
в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду
и на пиру - на почетных местах.
Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся!
Этих ждет самый суровый приговор!
Иисус, сев возле сокровищницы,
смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
Многие богачи клали помногу.
А потом подошла одна бедная вдова
и положила две медные монетки - один квадрант.
Иисус подозвал учеников и сказал им:
- Верно вам говорю: эта бедная вдова положила больше всех остальных.
Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек,
она же, такая нищая, положила всё, что у нее было,
всё, на что жила.* (Мк.12:38-44/*/)