> Готовься, Иордан река: / ибо вот, приходит Христос Бог принять крещение
от Иоанна, /
> чтобы драконов невидимые головы / сокрушить Божеством Своим в водах
твоих. /
> Радуйся, пустыня Иорданская, / горы, торжествуйте с веселием: /
> ибо приходит Вечная Жизнь / вновь призвать к Себе Адама. /
> О Иоанн Предтеча – Глас вопиющего, воззови: /
> "Приготовьте пути Господу / и стези Ему прямыми с соделайте!"
* * *
> Неся на Себе образ раба, / выходишь Ты, Христе, чтобы
принять от раба крещение, /
> в струях Иордана избавляя / от рабства древнего греху,
/ и освящая, и просвещая нас.
> Да возрадуется пустыня Иорданская / и да цветет, как лилия,
/
> ибо глас вопиющего был слышен в ней: / "Приготовьте
путь Господу!" /
> Ибо поставивший отвесно горы и долины по мере,
/ всё исполняющий, как Бог, /
> принимает от раба крещение. /
> Положил начало обнищанию Своему / богатые дары Дарующий.
/
> Услышала Ева: "В скорбях будешь рождать детей".
/
> Ныне же услышала Дева: "Радуйся, Благодатная, Господь
с Тобою, /
> имеющий великую милость!"
* * *
> Вспять обращалась некогда Иордан-река / от <плаща>
Елисея по вознесении Илии, /
> и разделялись воды <надвое>, / и стал для него
сухим путь по влаге, /
> как прообраз истинный крещения, / которым мы переходим
путь текучей жизни. /
> Христос явился во Иордане, освящая воды.
* * *
> Дабы Своею славою / всё наполнить, / Самого Себя Ты умалил
даже и до образа раба. /
> Ныне же под длань раба главу как раб склоняешь, / мне воссоздание
и очищение даруя.
*
> Когда явился Ты во плоти, / освящена была земля, / воды
исполнились благословения, /
> небо просветилось, род же смертных / от горького самовластия
врага избавился.
> По слову Божественному Предтеча / ныне из пустыни пришел
ко Иордану, возглашая: /
> "Кайтесь, приблизилось Небесное Царство", / и
призывая всех к славе Божией.
> Превративший прежде море в сушу, / и из утеса источивший
источники, /
> горнило для согрешений ныне устрояет / в струях Иордана
огнем Духа.
*
> От Безбрачной произойдя, / от Отца прежде веков рожденный,
/
> к рожденному от неплодной Ты пришел, / испрашивая
как человек Крещения; /
> но от воды, Спаситель, таинственно соделал Духом /
> многодетной Церковь, прежде не рождавшую.
*
> Был Ты, постановлениям Кесаря покоряясь, / внесен в перепись,
но не порабощен – /
> ибо Сам подаешь нам в рабстве облегчение; /
> Ты добровольно подчиняешься и дидрахму вносишь, /
> но нас, прежде по закону греха проданных / ныне освободил
и усыновления удостоил.
> Ты царствуешь, но не по-мiрски, / Царем
по естеству являясь: /
> ведь хотя и был от племени Давидова рожден по плоти
/
> и престол царства его, Спаситель, получил, /
> но вечную имеешь власть, соцарствуя Отцу прежде веков,
/
> всегда и вовеки вместе с Духом.
> Князь мiра <сего> и живущих в водах / был царем
наименован издревле; /
> но очищением Твоим он подавляется / и истребляется,
как в озере <бесов> легион. /
> Создание же рук Твоих, Спаситель, им порабощенное,
/
> Ты <властною> Своей рукой свободы удостоил.
*
> Мертвость Божественную символически изображая / троекратным
в воду погружением, /
> мы погребаемся со Христом в Крещении, / приобщаясь к воскресению
на третий день /
> и <ко> Христу взывая: "Благословен
Ты!"
*
> Избавление идет Христос подать / через Крещение всем верным:
/
> ибо им Он Адама очищает, / падшего возвышает, / низвергшего
нас тирана посрамляет, /
> Небеса отверзает, Духа Божественного низводит / и приобщение
к нетлению дарует.
> О необычайные дары! / О Божественная благодать / и неизреченное
терпение! /
> Ибо вот, водою очищает меня, / огнем просвещает меня,
/
> и Духом Божественным совершенство мне дает /
> Создатель и Владыка, ныне во Иордане / облекшись в
мое естество, Безгрешный.
*
> Не рыдайте тщетно, / в тенетах отчаяния
задыхаясь, /
люди, виновные в злых делах; /
> но в сокрушении души приступим / к Очищающему
всех, / как к Единому чистому /
> и дающему прощение Крещением.
> Земля освятилась / Рождеством святым Твоим,
Слово, /
> когда Небеса со звездами / возвещали славу Твою. /
> Ныне же водное естество стяжало благословение / при Твоем
крещении во плоти, /
> и род земных снова взошел / к прежнему благородству.
* * *
> Будучи потоком сладости, Владыка / выходит, чтобы в струях
речных креститься, /
> меня желая напоить нетления водами. /
> Его созерцая, Иоанн взывает: /
> "Как руку мою простру к главе Твоей – / Того,
пред Кем весь мiр трепещет?"
* * *
> Наготу Адама облекая одеждой славы, /
> Ты, Милосердный, хочешь обнажиться плотию во Иордане реке.
/ О, чудо предивное! /
> Как вода примет Тебя, Владыка Господи, /
> водами покрывающего горние чертоги, как написано?
/
> Воспеваем все, Иисусе Благодетель, Твое явление!
* * *
> Христос пришел ко Крещению, / Христос приближается
к Иордану, /
> Христос ныне в воде погребает наши грехи, как Благой; /
> в восторге воспоем Его, / ибо Он прославился.
*
> Покрывая постыднейшее обнажение Адама праотца, / Ты добровольно
обнажаешься /
> и Себя Самого струями Иордана покрываешь, /
> покрывающий водами горние чертоги Свои, Христе, / Единый
Многомилостивый.
*
> Возвеселись, пустыня, прежде жаждавшая
– / всё человеческое естество: /
> ныне явился Поток Услады, / Иорданскими водами прекращающий
зной греха. /
> Ему мы воспеваем с верою: / "Слава силе Твоей,
Господи!"
*
> "Не требую от тебя, Креститель,
пределы преступать. /
> Не говорю тебе: Скажи Мне то, /
> что беззаконным говоришь и чему учишь грешников. /
> Только крести Меня безмолвно и ожидай того, что от крещения;
/
> ибо ты будешь иметь за это честь, / которую не получали
и Ангелы, /
> ибо величайшим из всех пророков тебя соделаю. /
> Из них ни один не увидел Меня ясно, / но во образах, и тенях,
и сновидениях; /
> ты же Меня, пред тобою стоящего, разумно узрел: /
> ибо Я пришел спасти Адама первозданного!"
*
> Хвалу громогласно Владыке вознесем: /
> Он пришел, явился, вступает в воды, / и обнажается,
Небо облаками одевающий, /
> и крещение принимает, очищая нас, воспевающих: /
> "Да благословляет все творение Господа / и превозносит
во все века!"
> Давайте мысленно направимся ко Иордану,
/ чтобы в нём великое видение созерцать: /
> ибо Иисус – Просвещение – приходит /
> и склоняется под длань раба, / с трепетом воспевавшего:
/
> "Да благословляет всё творение Господа / и превозносит
во все века!"
* * *
> Ты, от Девы в Вифлееме во плоти воссиявший
/
> спешишь ныне к Иордану смыть скверну на земле рожденных,
/
> к свету приводя пребывающих во тьме / крещением божественным.
* * *
> Подъемля грехи наши на плечи, / пришел
Ты, Иисусе, к струям Иорданя, /
> я же устрашился повергающего в трепет Твоего пришествия.
/
> Как же Ты мне повелеваешь Тебя крестить? /
> Ты Сам пришел меня очистить, / и как ищешь крещения от
меня, / всех Очищение?
*
> О, превышающая ум / и безмерная Твоя нищета,
Слово Божие! /
> Я познал Тебя, ради меня, падшего, / по милосердию облекшегося
во Адама /
> и тех, кто от Адама, обновляющего; /
> и, повинуясь Твоему велению, с верою восклицаю Тебе: /
> "Благословен явившийся, Боже наш, слава Тебе!"
*
> Воспоем, люди, Рожденному от Девы / и Крестившемуся
в реке Иордане, /
> и к Нему воззовем: / "Царь всего творения, / даруй
нам, не подвергшись осуждению, /
> в чистой совести с верою достигнуть /
> и святого воскресения Твоего из мертвых в третий день!"
[ Из
богослужения предпразднства Крещения (5/18 января),
перевод
иером. Амвросия (Тимрота)
(стихира на "Господи, воззвах..."; стихиры на
стиховне; тропарь;
из канона на вечерне (из песней 1,4-9));
седальны
по 1-м, по 2-м стихословии; из канона
на утрене (из песней 1,3-4, икос, из песни
8); светилен; стихиры
на "Хвалите...") ]