> Ио 17,1
После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал:
Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит
Тебя, 2 так как Ты дал Ему власть
над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он
жизнь вечную.
> Поднять глаза или опустить глаза, воздеть руки или опуститься
на колени, всё равно. Главное нарушить
норму, когда стоишь прямо и смотришь прямо. Достоинство человека
в способности быть ненормальным, потому что "человек"
есть нарушение биологической нормы Духом Божиим.
> Быть верующим не означает обращаться к Богу.
Быть верующим означает сознавать, что ты недостоин обращаться
к Богу. Иисус подымает глаза к Отцу, Иисус рассказывает
притчу о мытаре, который не смел поднять глаза, ибо считал
себя недостойным (Лк.18,13).
> Какую же нужно иметь учёную степень, какую мудрость,
какую любовь, чтобы быть достойным обращаться к Богу? Никаких!
Просто быть человеком. Покаяние и есть признание себя недочеловеком
себя, не других. Мы других упрекаем, конечно, для их же
блага, для их спасения, но тем самым отдаляем спасение и от них,
и ещё капитальнее от себя. Мы учим
и поэтому разучиваемся быть. Иисус, конечно, учил, но шли
за Ним и идут за Ним не поэтому.
И в Его эпоху было много учителей, раввинов, но шли именно
за Ним, потому что Он исцелял, Он прощал
и на каждое Его поучение и на каждый Его упрёк
приходилось несколько исцелений. У нас же наоборот
на одно исцеление тысяча поучений. Вот нас и обходят
за версту. А к Иисусу шли, и распяли Его,
а не нас.
> Поднять глаза означает увидеть. Когда мы смотрим прямо
перед собой, мы слепы, и философия ехидно констатирует это вопросом:
"Откуда ты знаешь, что то, что ты видишь, есть
действильность?" Мы слепы, пока мы руководствуемся
лишь физическим светом. Мы прозреваем, когда нас ослепляет
Дух. В чём то нестерпимое сияние слава
которым Иисус высветляет Отца? Поплевал, сделал кашу-малашу, исцелил
слепого. Но больше всего в том, что, когда пот и кровь
заливали Его глаза, Его лицо на кресте, Он не видел
возможности позвать Отца для отпора, для мести
а только для прощения.
> "Прославиться" означает "проявиться".
Иисус проявляется в нас, когда мы прощаем, Отец проявляется
в Иисусе, когда Он прощает. Лицо человек прославлено и сияет,
когда он любит даже, точнее, когда он влюблён,
когда он только загорелся. Любить означает не предать это первое
сияние. Оно угаснет, будут ссоры, будет мрачно на сердце,
но это не предательство, а предательство
сказать, что сияние обман, эпизод, а реальность
это тьма.
> Любовь сама светится и другим сияет. Любовь ясно
видит, что за опасностями таится счастье, и надо не засесть
в окоп, не бомбить опасности, а пройти сквозь них как
сквозь воды Красного моря. Ненавидящий видит вполне реальный мрак,
только дальше мрака не видит.
> Иисус любит, и потому проходит не только через
смерть, но и через умирание, через одиночество. Рядом с крестом
стоят мать, ученики, но умирает Иисус, как и всякий человек,
один. Разница та, что Иисус умирает в одиночестве, потому что
Его убивают. Не убивали бы не умер.
Мы же умираем в одиночестве задолго до смерти. Наши
глаза залепляет не кровавый пот, а ярость, подозрительность,
недовольство ближними. Мы одиноки, потому что пытаемся утвердить
себя над другими, явить им славу Божию. Не об этом
надо молиться, а о том, чтобы Господь дал нам поднять
глаза над землёй. Иначе Страшный суд будет для нас как для тараканов
появление человека: зажёгся свет и прыснули все по тёмным
щелям ада. Как бы и нам при встрече с Богом не забиться
в свою уютненькую щель. Лучше боль в глазах от Света
Божия, чем безболезненность мрака.
*Мы должны всегда благодарить за вас Бога, братья,
любимые Господом!
Ведь Бог избрал вас, чтобы вы первыми
достигли спасения
благодаря Духу, который освящает вас,
и вашей вере в истину.
Для этого Он и призвал вас
Радостной Вестью, которую мы принесли
вам, -
разделить славу Господа нашего Иисуса
Христа!
Так стойте же неколебимо, братья!
Твердо держ`итесь того учения,
что мы вам передали и устно, и в письмах.
И пусть сам Господь Иисус Христос и Бог,
наш Отец, полюбивший нас
и одаривший по Своей доброте вечным мужеством
и доброй надеждой,
вселят мужество в ваши сердца
и укрепят для всякого доброго дела и слова.
И в заключение, братья, мол`итесь о нас!
...
Верен Господь, и Он укрепит вас и сохранит
от Злодея.
Мы же полагаемся в том, что касается вас,
на Господа....
И пусть Господь обратит ваши сердца к
Божьей любви
и к стойкости Христа!* (2Фес.2:13-3:1,3-5/*/)
* * *
*Войдя в Храм, Иисус начал выгонять торговцев,
говоря им:
— В Писании сказано:
"Дом Мой будет домом молитвы",
а вы превратили его в разбойничий
притон!
Иисус каждый день учил в Храме.
Старшие священники, учителя Закона и виднейшие люди
из народа Израиля
хотели расправиться с Ним.
Но они не могли придумать, как это сделать,
потому что весь народ был неотлучно при Нём, слушая каждое
Его слово.*