Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2846 *отношение ко греху* -09-10/XI/12- (пт-сб)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 09-Nov-2012 22:15

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

> ОТНОШЕНИЕ КО ГРЕХУ ИЛИ ОТНОШЕНИЕ КО ХРИСТУ

> Русское выражение «относиться к греху» довольно лукаво. Если спросить: «батюшка, как вы относитесь к вкушению мяса Великим постом», батюшка может порассуждать. Если спросить «батюшка, вкушение мяса Великим постом – грех?», батюшке рассуждать грешно. Мясо! Великим постом!! Грех!!! А раз грех, то какие могут быть рассуждения?

> Ясно, что есть какая-то ошибка в попытке разделить весь мир на грех и не грех, чтобы с грехом бескомпромиссно воевать, а с не грехом – как придётся.

> Это замечательно демонстрируют некоторые христианские (протестантские, не из великих) моралисты, когда предлагают «провести черту». Блуд – грех? Однозначно!! Значит, черта между грехом и не грехом проходит ниже. Посмотрим ниже: поцелуи до свадьбы грех? Ещё не так давно однозначно – да. Петтинг? Оралинг? Онанизминг? Порноглядинг? Глядение на женщину с вожделением? Ну, об этом Спаситель прямо сказал – вырви глаз и брось.

> Правда, нечасто встретишь фундаменталиста с чёрной повязкой через пустую глазницу – то ли они все голубые и с вожделением глядят не на женщин (что Евангелие не запрещает), то ли протезы теперь такие делают, что и не отличишь от настоящего…

> Выражение «относиться к греху» опасно тем, что создаёт черно-белую картину мира. Есть море греха и есть белый корабль Церкви в этом море. Отношение ко греху простое: не грешить, а согрешающих предупреждать и изолировать от себя или, если они сильнее, изолироваться от них.

> Такой взгляд не просто глуп, он греховен в самом точном смысле слова – он ошибочен. «Свет во тьме светит» – это не о Церкви и не о людях Церкви. Это – о Христе. О Господе Иисусе Христе, Сыне Божием, распятом людьми и воскрешённым Отцом.

> Пришествие Спасителя во славе – и то Второе, которое есть предмет веры, и то полуторное, которое совершается ежеминутно, ежесекундно и которое и «исполнение Закона», «близкое Царство Небесное» – это пришествие Господа есть Страшный Суд, потому что это суд над Страшной Ошибкой. Не над отдельными ошибками отдельных людей. Не просеивание человеческой истории с целью отсева козлищ и вытаскивание на алтарь Божий изюминок. Страшен Суд, потому что страшна правда: вся история человечества, до и после Христа, есть одна огромная ошибка.

> Именно это имел в виду апостол Павел, страстно отвергая мысль о спасительности дел. Дела праведные – хорошо, но из праведных дел не слепишь спасения и оправдания, как из ста кроликов не слепишь слона. Добрые дела – экзема на верующем, такой же признак веры как багровый нос признак алкоголизма. Но признак, необходимый признак, но не вера!

> Поэтому вздором оборачиваются все попытки представить историю Церкви наподобие фиалки, расцветающей посреди выгребной ямы. Выгребная яма налицо, пачка дрожжей – закваска, Церковь – в ней, но ясно, что получится, если дрожжи бросить в такую среду. Была просто тьма, стала тьма с христианским ароматом.

> Самые добрые дела не преодолевают греха – ни в отдельной жизни, ни в бытии человечества. Потому-то и нужен Христос, потому-то и нужен именно Воскресший – то есть, живой, дышащий, присутствующий Духом – Христос. Если бы достаточно было определить, что есть грех, как к нему относиться, то силы были бы нужны лишь для выполнения программы. Дай, Господи, сил, а Сам иди погуляй, пока мы делаем домашнее задание. Так многие христиане объясняют себе, почему Христос медлит со вторым пришествием. Он-де смотрит, как мы справляемся с Его поручениями.

> Хорош Христос – вроде сержанта, который нагрузил солдат тяжеленными ранцами и гоняет кругами, покрикивая: «Ну же! Я с вами, черти вы эдакие! Я вас благодатью накормил, аж ужрались, так давайте, давайте!»

> Победа над грехом – Христос, более никто и ничто. Христос – не тренер будущих победителей, а Победитель, единственный и верный. Не может быть никакого иного отношения ко греху, кроме как любить Христа, прятаться за Его спиной, лезть к Нему за пазуху и там дрожать от страха, что выпадешь. Пока же обычно наоборот: христиане гордо шествуют по миру с Христом за пазухой и с камнем в руке.

> Даже добрые дела христианские, увы, не бывают без пакостных, а то и прямо греховных последствий. Не получается написать «Сумму теологии», не воспев какую-нибудь мерзость вроде смертной казни для еретиков. Нельзя даже голодного накормить, не подкормив при этом своего (а иногда его) гордыни. У всех наших добрых дел есть тень – и эта тень вовсе не оттеняет доброту добра, она оттеняет ничтожность добра. Один Христос – без тени!

> «Кто из вас без греха – пли!» Вот – «отношение ко греху» по Христу. Никакого «отношения ко греху» у христианина быть не может – ни снисходительного, ни строгого. У христианина может быть лишь отношение к грешникам (у христианки, соответственно, – к грешницам). Попытки превратить жизнь в набор алгоритмов: видишь грех такой-то, поступай так-то, – напоминают наложение бумаги с вырезанными квадратиками – нет, на листок с буквами, а на Бородинскую битву. На листок с буквами – нет проблем: наложил и прочёл шифровку. Вот, мой Бог дал мне какой листочек с какими замечательными квадратиками! А у вас такой нет!!!

> После грехопадения история человечества была ошибкой, после Распятия и Воскресения история человечества стала Страшной Ошибкой. Всё обострилось, всё умножилось, всё загрохотало сильнее, переплелось сильнее – и продолжает переплетаться. Как и в Бородинской битве, тут нет победителей, хотя каждый считает победителем себя.

> Близость Бога – близость во Христе и Духе Святом, не сидящих где-то в ватиканах и в книгах, а живущих рядом с каждым и в каждом – есть близость лупы, нависшей над мелкими, но тем более гнусными страстями, над крупными слабостями, над сильнопахнущими мушиными экстрементами человечества. Лупа над человечеством – а за лупой солнце.

> Спасение, освящение, «выработка правильного отношение ко греху» не в том, чтобы направить лупу на ближнего своего, а в том, чтобы дать Богу сконцентрироваться на мне и испепелить меня – со всеми моими добрыми делами и их тенями, а также с тенями теней. Испепелить – и посыпать этим пеплом землю, из которой растёт иная жизнь, жизнь вечная.

Яков Кротов. ВВЕДЕНИЕ В ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ / МИРОТВОРЕЦ ИИСУС
krotov.info/yakov/essai/vera/4a_1_mirotvorez.htm
]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 Иисус сказал:

"Кто не со Мной, тот против Меня.

  Кто не собирает со Мной, тот расточает.

 Когда нечистый дух выходит из человека,

 он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища,

 и, не найдя, говорит себе:

 "Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел".

 И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным.

 Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он,

 и они, войдя, там поселяются.

 И в конце концов человеку тому становится еще хуже,

 чем было вначале". (Лк.11:23-26/*/)

             *********************************************

/*/ евангельское чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2846.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное