вып. #2846 *отношение ко греху* -09-10/XI/12- (пт-сб)
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой,
доставляющей рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
Отправлено:
09-Nov-2012 22:15
=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
> ОТНОШЕНИЕ КО ГРЕХУ ИЛИ ОТНОШЕНИЕ КО ХРИСТУ
> Русское выражение «относиться к греху» довольно лукаво. Если спросить: «батюшка, как вы относитесь
к вкушению мяса Великим постом», батюшка может порассуждать. Если спросить «батюшка, вкушение мяса Великим постом грех?», батюшке рассуждать грешно. Мясо! Великим постом!! Грех!!! А раз грех, то какие могут быть рассуждения?
> Ясно, что есть какая-то ошибка в попытке разделить весь мир на грех и не грех, чтобы с грехом бескомпромиссно воевать, а с не грехом как придётся.
> Это замечательно демонстрируют некоторые христианские (протестантские, не из великих) моралисты, когда предлагают «провести черту». Блуд грех? Однозначно!! Значит, черта между грехом и не грехом проходит ниже. Посмотрим ниже: поцелуи до свадьбы грех? Ещё не так давно однозначно да. Петтинг? Оралинг? Онанизминг? Порноглядинг? Глядение на женщину с вожделением? Ну, об этом Спаситель прямо сказал
вырви глаз и брось.
> Правда, нечасто встретишь фундаменталиста с чёрной повязкой через пустую глазницу то ли они все голубые и с вожделением глядят не на женщин (что Евангелие не запрещает), то ли протезы теперь такие делают, что и не отличишь от настоящего…
> Выражение «относиться к греху» опасно тем, что создаёт черно-белую картину
мира. Есть море греха и есть белый корабль Церкви в этом море. Отношение ко греху простое: не грешить, а согрешающих предупреждать и изолировать от себя или, если они сильнее, изолироваться от них.
> Такой взгляд не просто глуп, он греховен в самом точном смысле слова он ошибочен. «Свет во тьме светит» это не о Церкви и не о людях Церкви. Это
о Христе. О Господе Иисусе Христе, Сыне Божием, распятом людьми и воскрешённым Отцом.
> Пришествие Спасителя во славе и то Второе, которое есть предмет веры, и то полуторное, которое совершается ежеминутно, ежесекундно и которое и «исполнение Закона», «близкое Царство Небесное» это пришествие Господа есть Страшный Суд, потому что это суд над Страшной Ошибкой. Не над отдельными
ошибками отдельных людей. Не просеивание человеческой истории с целью отсева козлищ и вытаскивание на алтарь Божий изюминок. Страшен Суд, потому что страшна правда: вся история человечества, до и после Христа, есть одна огромная ошибка.
> Именно это имел в виду апостол Павел, страстно отвергая мысль о спасительности дел. Дела праведные хорошо, но из праведных дел не слепишь спасения и оправдания, как из ста
кроликов не слепишь слона. Добрые дела экзема на верующем, такой же признак веры как багровый нос признак алкоголизма. Но признак, необходимый признак, но не вера!
> Поэтому вздором оборачиваются все попытки представить историю Церкви наподобие фиалки, расцветающей посреди выгребной ямы. Выгребная яма налицо, пачка дрожжей закваска, Церковь в ней, но ясно, что получится, если дрожжи бросить в такую
среду. Была просто тьма, стала тьма с христианским ароматом.
> Самые добрые дела не преодолевают греха ни в отдельной жизни, ни в бытии человечества. Потому-то и нужен Христос, потому-то и нужен именно Воскресший то есть, живой, дышащий, присутствующий Духом Христос. Если бы достаточно было определить, что есть грех, как к нему относиться, то силы были бы нужны лишь для выполнения
программы. Дай, Господи, сил, а Сам иди погуляй, пока мы делаем домашнее задание. Так многие христиане объясняют себе, почему Христос медлит со вторым пришествием. Он-де смотрит, как мы справляемся с Его поручениями.
> Хорош Христос вроде сержанта, который нагрузил солдат тяжеленными ранцами и гоняет кругами, покрикивая: «Ну же! Я с вами, черти вы эдакие! Я вас благодатью накормил, аж ужрались,
так давайте, давайте!»
> Победа над грехом Христос, более никто и ничто. Христос не тренер будущих победителей, а Победитель, единственный и верный. Не может быть никакого иного отношения ко греху, кроме как любить Христа, прятаться за Его спиной, лезть к Нему за пазуху и там дрожать от страха, что выпадешь. Пока же обычно наоборот: христиане гордо шествуют по миру с Христом
за пазухой и с камнем в руке.
> Даже добрые дела христианские, увы, не бывают без пакостных, а то и прямо греховных последствий. Не получается написать «Сумму теологии», не воспев какую-нибудь мерзость вроде смертной казни для еретиков. Нельзя даже голодного накормить, не подкормив при этом своего (а иногда его) гордыни. У всех наших добрых дел есть тень и эта тень вовсе
не оттеняет доброту добра, она оттеняет ничтожность добра. Один Христос без тени!
> «Кто из вас без греха пли!» Вот «отношение ко греху» по Христу. Никакого «отношения ко греху» у христианина быть не может ни снисходительного, ни строгого. У христианина может быть лишь отношение к грешникам (у христианки, соответственно,
к грешницам). Попытки превратить жизнь в набор алгоритмов: видишь грех такой-то, поступай так-то, напоминают наложение бумаги с вырезанными квадратиками нет, на листок с буквами, а на Бородинскую битву. На листок с буквами нет проблем: наложил и прочёл шифровку. Вот, мой Бог дал мне какой листочек с какими замечательными квадратиками! А у вас такой нет!!!
> После
грехопадения история человечества была ошибкой, после Распятия и Воскресения история человечества стала Страшной Ошибкой. Всё обострилось, всё умножилось, всё загрохотало сильнее, переплелось сильнее и продолжает переплетаться. Как и в Бородинской битве, тут нет победителей, хотя каждый считает победителем себя.
> Близость Бога близость во Христе и Духе Святом, не сидящих где-то в ватиканах и в книгах,
а живущих рядом с каждым и в каждом есть близость лупы, нависшей над мелкими, но тем более гнусными страстями, над крупными слабостями, над сильнопахнущими мушиными экстрементами человечества. Лупа над человечеством а за лупой солнце.
> Спасение, освящение, «выработка правильного отношение ко греху» не в том, чтобы направить лупу на ближнего своего, а в том,
чтобы дать Богу сконцентрироваться на мне и испепелить меня со всеми моими добрыми делами и их тенями, а также с тенями теней. Испепелить и посыпать этим пеплом землю, из которой растёт иная жизнь, жизнь вечная.