40
Когда Иисус возвратился назад, Его встречала большая
толпа,
- Его все ждали. ∙ И в это время пришел
человек
по
имени Иаир - он был старейшиной синагоги - и, упав к ногам
Иисуса,
стал умолять Его прийти к нему домой: ∙
умирала
его
единственная дочь, которой было около двенадцати лет.
Иисус
пошел с ним; со всех сторон Его теснили толпы людей.
43
У одной женщины уже двенадцать лет как было кровотечение.
Она
истратила на врачей все свои средства, но никто не мог
ее
вылечить. ∙ Подойдя сзади, она прикоснулась
к краю
Его
плаща, и кровотечение сразу прекратилось.
45
- Кто ко Мне прикоснулся? спросил Иисус.
Но все уверяли, что не прикасались. И тогда Петр сказал:
Наставник, вокруг Тебя люди и со всех сторон напирают.
46 Нет, ко Мне кто-то прикоснулся, возразил Иисус.
Я почувствовал,
как из Меня вышла сила.
47
Тогда женщина, поняв, что утаиться невозможно, вышла,
вся
дрожа, и, упав к Его ногам, перед всем народом рассказала,
по
какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас же
выздоровела.
48 Дочь, тебя спасла твоя вера. Ступай с миром, сказал ей
Иисус.
49
Иисус не успел договорить, как пришел человек из дома
старейшины
и сказал:
Умерла твоя дочь. Не утруждай больше Учителя.
50
Но Иисус, услышав эти слова, сказал Иаиру:
Не бойся. Только верь и она будет спасена.
51
Войдя в дом, Он никому не позволил идти с собой, кроме
Петра,
Иоанна, Иакова, а также отца девочки и ее матери.
∙В
доме все плакали по умершей и били себя в грудь.
Но Иисус сказал:
Не плачьте. Она не умерла, но спит!
53
Они стали над Ним смеяться, потому что знали, что
она
умерла. ∙ Но Он, взяв ее за руку, воскликнул:
Девочка, встань!
55
И жизнь к ней вернулась, девочка тут же встала. Иисус велел
ее
накормить. ∙ Родители были потрясены. А
Иисус велел, чтобы
они
никому не говорили о том, что произошло.
(перевод В.Н. Кузнецовой)
> Основной вопрос философии: как отличить реальность от сна? Нормальный человек например, Гамлет особой разницы не видит, и боится не смерти, а страшных снов, которые могут сниться в "смертном сне". Смерть оказывается
всего лишь точкой и страшна мучительная агония перед этой точкой и мучительные сны после этой точки. Нормальный человек страшно боится наркомании слишком велик соблазн, полагает он, видеть только приятные сны. К счастью, кроме нормальных, встречаются просто люди. Это и есть философы. Им неважно, приятные сны или кошмарные, им важно удостовериться сон или явь. Омерзительная реальность лучше хорошего сна как худой мир лучше толстой
ссоры. Нормальный человек легко называет смерть сном, но с трудом понимает, что эта метафора может быть не только метафорой. Смерть, конечно, не сон, но сон даёт опыт смерти. Во сне человек воспринимает мир, даже что-то делает, но во сне человек не может любить или ненавидеть, не бывает свободным или рабом.
> Иисус говорит об умершей девушке как о спящей. Все смеются. Не нашлось Сократа, который бы
обязательно спросил: "А я сплю или мёртв?" Обрадованный Иисус ответил бы: "Ты спишь и ты мёртв". Чтобы жить вечно, надо начать с понимания того, что и временно ещё не жил, а лишь спал. Жизнь и сон противоположны не как активность и пассивность. Видящий сон активен ведь он видит. Он может быть более активен, чем наяву. Результативным, однако, сон быть не может. Этим сон и схож с жизнью
ведь результативность жизни, какой её знает человек, тоже нулевая. Жизнь, заканчивающаяся смертью, не может быть признана результативной. Подробнее всё сказано у Соломона: "Всё суета сует".
> Замечательная деталь в рассказе о чудесном освобождении Петра из тюрьмы: апостолу кажется, что всё происходит во сне цепи падают, ворота распахиваются. Только когда ангел исчезает и Пётр остаётся на улице
один и свободный, он понимает это явь. Чудо оказывается схоже со сном как Христос и антихрист. Христос освобождает человека, принимая на Себя тяжесть смерти, антихрист принимает на себя тяжесть жизни. Христос освобождает человека, после чего оставляет его, чтобы человек использовал свободу, зажил по-настоящему антихрист окутывает человека ватой, несвободой, тысячью способов уводит от жизни в подобие смерти и сна.
> Мы напрягаемся
и перенапрягаемся, чтобы достичь цели или, по крайней мере, не упасть. Бога мы ценим лишь постольку, поскольку Он освящает наши усилия, облегчает достижение нашей цели, смазывает наши шестерёнки. Но вдруг всё останавливается, и мы стоим или сидим, а то и лежим и понимаем, что все наши усилия не только не приблизили нас к цели, но и уничтожили и цель, и наше "я".
Крах. Жизнь оказалась театром, который разорился и закрылся задолго до нашего рождения, и мы кривлялись перед пустым залом. Какой уж там Бог! Может, Бог не умер, тогда Он спит мертвецки.
> Воскресение или освобождение или просто счастье есть мгновение, когда мы вдруг видим, что пока в поте лица своего переливали из пустого в порожнего, Бог жил, делал всё ради нас, хотя
нам это всё казалось чем-то нереальным, невидимым и вот мы стоим, свободные, потому что наши потные усилия оказались фуфлом, а Его призрачные мановения оказались реальностью. Атеист ладно, но ведь и верующий человек всего лишь верует, всего лишь уверен в невидимом. Велика заслуга! Человек, который видит сон, тоже иногда понимает, что есть явь. Так просыпайся и, во всяком случае, понимай, что ты спишь. Не в Бога надо
веровать, а в то, что наша жизнь лишь сон, дрёма. Настоящая и единственная реальность Бог, настоящая и результативная работа Его работа, которая кажется сном, потому что от неё не вынести ничего полезного для нашей "яви". Кто нашёл во сне золото, проснувшись, не отнесёт его в банк. Это понятно. Менее понятно, что золото нельзя перенести из банка в сон. Фанатик пытается золото Бога перенести
в сон земного существования, ханжа пытается позолотить купола Небесного Иерусалима.
*Поэтому помните, что вы, язычники по рождению, люди, которых называли "необрезанными" так называемые обрезанные
с их телесным обрезанием, - помните, что в то время вы жили без Христа. Вы были чужестранцами, а не входили в число народа Божьего Израиля. Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились. Вы жили в этом мире без надежды и без Бога! А теперь - в единении с Христом Иисусом - вы, некогда далекие, стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа. Ведь это Он - наш мир, Он, соединивший евреев и язычников в один
народ; Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас; отменивший Закон с его уставами и правилами, чтобы, установив мир, создать в единении с собой из двух человек одного нового и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте, уничтожив собою вражду. И Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним. Так что благодаря Ему мы оба - и евреи,
и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом. Итак, вы больше не чужестранцы и не пришельцы, вы равноправные члены Божьего народа и Божьи домочадцы. Вы тоже воздвигнуты на фундаменте, заложенном апостолами и пророками, краеугольный камень которого - Христос Иисус. Он скрепляет Собой всё здание и воздвигает его, превращая в храм, посвященный Господу. В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу
жилищем Бога. (Еф.2:11-22/*/)
* * *
"Не надейтесь на князей, на сынов человеческих - в них нет спасения".