Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

вып. #2843 *Друзья Иисуса и Его заповеди* -30/X-02/XI/12- (вт-пт)


Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).    Будьте внимательны!

Отправлено: 01-Nov-2012 18:35

=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

Выпуск посвящен стихам 9-17 15-й главы Евангелия от Иоанна.

 

Синодальный перевод
Перевод В.Н. Кузнецовой

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. 16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. 17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

9 И как Меня полюбил Отец,
так и Я полюбил вас.
Живите в Моей любви!
10 Если исполните то, что Я вам заповедал,
будете жить в Моей любви,
так  же, как Я исполнил
то, что Мне заповедал Отец,
и живу в отцовской любви.
11 Я сказал это вам,
   чтобы радость Моя стала вашей,
чтобы наполнила вас до краев.
12 Вот Моя заповедь вам:
любите друг друга
так, как Я вас полюбил.
13 Нет любви выше, чем та,
когда жизнь отдают за друзей.
14 Если исполните то, что Я вам заповедал,
вы Мне – друзья.
15 Слугами больше Я вас не зову,
слуга ведь не знает, чем занят его господин.
Вас же назвал Я друзьями,
потому что поведал вам все,
   что узнал от Отца.
16 Это не вы избрали Меня –
это Я вас избрал,
Я предназначил вам
в мир идти и плод приносить –
непреходящий плод,
чтобы всё, о чём вы Отца ни попросите,
призвав Мое имя, Он дал вам.
17 Вот что Я вам заповедую:
любите друг друга!

 

 

 

 

> Религиозный эгоизм извращает набожность: мол, один Бог спасает, а грешный человек может разве что попросить Бога о спасении себя, но уж не помочь ближнему. Душу спасает, конечно, Господь, как голодного спасает тот, кто его кормит. Однако кусок хлеба, который кормящий протягивает голодному, тоже некоторое значение имеет. Вот человек и может стать таким куском хлеба для другого.

> О, конечно, тут возможны всевозможные ошибки - как у Петра, когда он хвастается тем, что готов душу положить за Иисуса. Ошибкой было бы рационализировать самопожертвование - как и всё, что связано со смертью, оно иррационально. Не стоит делать из самопожертвования метафору - ни учительство, ни воспитание детей не является самопожертвованием, потому что и учитель, и родитель всё-таки живы. Если живой человек считает, что он "пожертвовал собой", это отравляет душу. Живёшь! Радуйся, благодари, наслаждайся. Тем более не является самопожертвованием аскеза - это самовоспитание, не остающееся без награды. Даже не всякая смерть - самопожертвование. Когда все эти оговорки произнесены, остаётся факт: иногда смерть, вовсе прямо не связанная с судьбой другого, есть самопожертвование. И приставка "само" не означает, что Бог здесь ни при чём.

* * *

 

Эти слова идут в сплошном потоке фраз, повторяющих одну мысль: как люди к Иисусу, так Иисус к Отцу. Как Отец к Иисусу, так Иисус к людям. А как, собственно, Отец к Иисусу? И что, собственно, Иисус - людям? Врач. Иисус не строит людей в шеренгу, не нанимает их на работу, Иисус излечивает, исцеляет, возвращает ум и силы, но совершенно не указывает, как их потратить. В 1914 году Николай Бердяев опубликовал книгу "Смысл творчества", написанную таким замечательным слогом, что от её чтения сразу хочется что-нибудь сотворить. Да только в книге ничего не говорится о том, что именно должен творить тот или иной читатель.

> Таково и Евангелие, только тут уже глаз читателя намылен. Даже не очень разбирающий в истории Церкви редко читает собственно Евангелие - обычно он читает текст, сразу понимая его в свете многовековых толкований. Толкования просачиваются через бытовую речь и фильмы, через картинки и музыку. Вот и кажется, что Иисус запрещал аборты, приказывал служить в армии, воспитывать детей или уходить в монастырь, запрещал телевизор и поощрял паломничества. А ведь ничего этого среди заповедей Иисуса не найти! Те заповеди, которые Он всё-таки формулирует, либо банальны (не кради), либо невыполнимы.

> Как врач не указывает вылеченному больному, чем заниматься, так Бог не указывает покаявшемуся грешнику, что дальше делать. Твори! И давай творить другому - не учи, а помоги материально, а уж что он будет с этой материей делать, это на его совести.

> Воплощение Иисуса, кстати, человек обычно понимает как нечто вроде очень тягостной командировки - выполнить волю Отца, покряхтев в Гефсиманском саду, с отвращением испить чашу, если уж Отцу эта блажь в голову пришла... Если в такого Христа веровать, то и собственная жизнь будет вечным кряхтением. Конечно, Богу стать человеком - не карьерный рост. Однако, Иисус и как Бог был абсолютно свободен, и как человек был абсолютно свободен, так что вовсе это не была занудная командировка и сплошное мучение, начиная с первых почмокиваний грудью Марии. И "если возможно, попробуй без этой чаши" - не попытка стряхнуть с шеи жёсткий ошейник, а совместное с Отцом оглядывание ситуации - может, в последний момент удастся найти какой-то другой выход. Нет, не удаётся.

> Распятие оказывается единственным свободным и творческим ответом злу. Но это - для Христа, который человечество спасает. А для последователей Христа, которые имеют дело уже со спасённым человечеством, творчество может заключаться не только в страданиях и в кресте. Собственно, в них оно после Голгофы заключаться не может, это было бы кощунственно - думать, что Голгофы недостаточно и надо ещё нашими обойными гвоздиками укрепить спасение Божие.

> *

В следующей фразе Иисус противопоставляет друзей - рабам. Раб, однако, тоже исполняет - посмел бы не исполнить! Речь идёт о разных исполнениях. Представим себе скрипача, которого поставили к стенке, наставили на него ружья и приказывают играть. Играть он, конечно, будет... как раб... Вот эти игры в рабское творчество и есть "жизнь". Иисус разламывает стену, вместо ружей даёт кому скрипку, кому рояль, кому дирижёрскую палочку...

> Ну и кто Он после этого? Предатель, конечно. Он предал нас. Мы ведь считали, что договорились: мы Богу - веру, Бог нам - силы. А Бог нам - свободу! Позвольте, ну где в завете с Авраамом про свободу?!!

> Бог остаётся, конечно, Богом, только мы теперь с ним будем осторожнее. Был Бог - Учитель, Отец народа... Бдительный, мстительный, ревнительный... А стал какой-то такой... воскресший... Он уже не называет нас рабами, мы Его уже не называем Учителем. Мы ведь маму учительницей не называем...

> Насколько же Христос иной, нежели христиане. Вот апостол Иаков и апостол Павел спорят о том, вера без дел мертва или дела без веры мертвы. Спор в духе "Алисы в Стране чудес" - ну что бы сказала Алиса, если бы ей Шляпник стал объяснять про обрезание как главное дело? Ох, она что-нибудь такое бы отрезала...

> Богословов спасает поэзия. Когда апостол Иаков сравнивает легкомысленных людей (видимо, он имеет в виду Павла, но тут с ним позволительно не соглашаться) с волной - вот это образ! Жизнь как океан - древнейший образ. И вот из этой массы, толщи Дух Божий подымает к небу язычок - мою душу - и, не отрываясь от океана, душа взлетает и превращается... взлетает и превращается... превращается душа... превращаются шорты... И мы с величественным видом оскорблённой добродетели удаляемся с эстрады в могилу. Потому что сомневаемся, а "сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой" (Иак 1,6). Всё не верится, что, оторвавшись от океана, мы сохраним жизнь, и мы пытаемся подкрепить Божий Ветер материально. Тут союз с государством, там капитал в акциях военного завода, да просто доллары в бачке унитаза... Запасное колесо только у машины уместно, а у человека запаска так же мешает летать, как рыбе мешает плавать зонтик.

> Да не надо бояться - Дух Божий подымает не меня одного. Он весь океан подымает, хотя в это верится с трудом - окружающие-то больше ведут себя как фекальные массы, а не морские воды... Хочется замереть и не гнать волну... Не надо гнать волну, надо быть волной - и волной до конца, до неба, до бесконечности...

о. Яков Кротов. "К ЕВАНГЕЛИЮ"
krotov.info/yakov/essai/ev_io/io_15_13.html
krotov.info/yakov/essai/ev_io/io_15_14.htm
]

 

 

 

 

к Ин.15:4-9:
 + + + протопресв. Александр Шмеман: В церковь мы идем за любовью
                             www.messia.ru/rasylka/007/1841.htm#0
к Ин.15:13:
 + + + Яков Кротов: Люби ближнего, как Бог любит тебя

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира,

 зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания,

 словно вы всё еще живете в этом мире?

 "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!"

 Да все эти запретные вещи для того и существуют,

 чтобы быть уничтоженными при употреблении!

 Всё это - человеческие заповеди и учения!

 Такие предписания, с их самодеятельным благочестием,

 смирением и умерщвлением плоти,

 конечно же, создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена.

 Они ведут лишь к потворству плоти!

 Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом,

 стремитесь к тому, что на небе,

 там, где Христос восседает по правую руку Бога.

 Помышляйте о вышнем, а не о земном.

 Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.*

                                                     (Кол.2:20-3:3/*/)

                                * * *

*А потом Иисус сказал всем:

      - Кто хочет следовать за Мной,

          пусть забудет о себе

      и каждый день несет свой крест -

          тогда он будет следовать за Мной.

      Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь,

          ее потеряет,

      а кто свою жизнь потеряет ради Меня,

          тот ее спасет.

      Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир,

          сам погибнет иль покалечится?

      А кто постыдится Меня и Моих слов,

          того и Сын человеческий постыдится признать,

      когда придет в сиянии Своей славы,

          славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:23-26/**/)

                                * * *

*Среди учеников произошел спор, кто из них больше.  Иисус зная,

   о чём они про себя думают, взял ребенка, поставил рядом с собой

    и сказал им:

        - Кто примет этого ребенка ради Меня,

            тот принимает Меня,

        а кто примет Меня,

            принимает и Того, кто послал Меня.

        Ведь тот из вас, кто меньше всех,

            больше всех.

  Тогда Иоанн сказал Иисусу:

  - Наставник, мы видели одного человека, который Твоим именем

    изгоняет бесов, но мы ему запретили, раз он с нами не ходит.

   -  Не  запрещайте.  Кто  не  против  вас, тот за вас, -

  ответил ему  Иисус.* (Лк.9:46-50/^/)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение вторника.

/**/ из евангельского чтения вторника.

/^/ из еванг. чтения четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2843.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm


В избранное