Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Эффективный интеллект. Насколько сильно на вас влияет запах? + Новости и сюрприз


Добрый вечер, уважаемые читатели!

Сегодняшняя тема – запахи. Речь пойдёт в первую очередь о том, как запахи влияют на выбор продукции (рекламщики, не проходите мимо!) И в конце выпуска – кое какие новости про вебинары. Там вас ждёт маленький сюрприз! (Обязательно дочитайте, если хотите на вебинар, но есть трудности с оплатой!)

Но сначала – собственно выпуск. Итак,

Осознаёте ли вы насколько сильно на вас влияют запахи?

Многие биологи считают, что обоняние (хеморецепция) – самое эволюционно древнее чувство. У человека орган обоняния далёк от совершенства, если сравнивать, скажем, с собаками. Но при всех своих недостатках он поставляет массу информации. Только вот эта информация частенько минует сознание… Однако на поведение влияет очень и очень заметно. Особенно если измерять в деньгах.

В 2005 году два исследователя провели такой эксперимент: они набрали две группы испытуемых, и посадили каждую в свою комнату. Комнаты были абсолютно одинаковы внешне, но в одной из них никаких сторонних запахов не было, во второй же присутствовал аромат моющего средства с оттенком лимона (экспериментаторы растворили немного такого средства в ведре с водой и поставили его за дверь).

Дальше участников обеих групп попросили описать все их планы на сегодняшний день. В «ароматизированной» группе 36 процентов участников упомянули действия, связанные с уборкой. А во второй группе таких оказалось лишь 11 процентов!

В следующем похожем эксперименте анкет не предлагалось, зато всем участникам (в роли коих выступили «вечно голодные» студенты) предложили сладкие пирожные и прочий перекус. Съёмка скрытой камерой наглядно показала, что в «ароматизированной» комнате участники ели намного аккуратнее, стремясь как можно меньше насорить!

Но это – поведение. А как насчёт покупок?

О, тут тема просто бездонная… Например, знаете ли вы, что в МакДональдсах установлены специальные баллончики RTX9338PJS, распространяющие «аромат свежеприготовленного чизбургера с беконом»? Их аромат распыляется через специальные трубы в потолке. Или специальные (опять-таки распыляемые через трубы в потолке) ароматы свежей выпечки в супермаркетах… Там, впрочем, даже проще – можно просто отдел с выпечкой расположить поближе ко входу.

Кстати, не ходите в супермаркеты голодными. Ни в коем разе! Голодный человек набирает заведомо больше пищи, чем ему надо. Особенно обидно, когда приходит осознание, что набрал слишком много скоропортящихся продуктов – и часть из них пропадает… Да и на сытого человека ароматы действуют слабее.

Но будет ли влиять запах на продажи чего-либо, кроме еды?

Будет. И дело тут вовсе не обязательно в прямой ассоциации «запах – пища». Скажем, на северо-западе США в ряде магазинов в секциях женской одежды распыляли аромат ванили. И что? Продажи выросли в два раза!

Для вас, если вы покупатель, это означает, что в таком магазине вы в среднем оставите в два раза больше денег.

В эксперименте под руководством Алана Хирша решили посмотреть, как запах влияет на предпочтения товаров. Взяли две идентичные пары кроссовок, поместили в две идентичные комнаты. И – да, вы уже наверняка догадались – одну из комнат наполнили ароматом. Цветочным. Не запах пота, не какой-нибудь маскулинный аромат, а – цветочки. И что?

Кроссовки – абсолютно одинаковые. Однако покупатели «ароматную» пару кроссовок оценили в среднем на десять долларов дороже. И 84% из них отдали предпочтение именно им.

Основная цель запахов в таких делах – вызвать приятные ассоциации. Приятные эмоции. «Духи с феромонами» - та ещё чушь с точки зрения науки (по крайней мере если вы женщина), однако и безо всяких «феромонов» можно подобрать такое сочетание запахов «настоящего мужика» или «соблазнительной красотки», что останется лишь выйти на охоту.

М-да… Ну не любитель я парфюмерии и косметики… Но как-то сейчас призадумался насчёт духов.

Вот она, сила парфюмерии!

В магазинах детских товаров прекрасно будут работать запахи, ассоциирующиеся с чистотой и детством (например, детская присыпка). В автомобильных салонах – запах кожи, которой отделывают салоны дорогих машин. В горнолыжных салонах – аромат морозного утра и свежего, искристого снега (что, не верите в запах «искристого снега»? Тогда как насчёт «вкуса морозной свежести» небезызвестной жвачки?).

Человек чувствует очень много запахов. Частенько – не хуже собаки. В ряде экспериментов было даже показано, что нетренированных добровольцы вполне могут выследить запаховый след на траве, как собаки-ищейки. Просто им для этого требуется в разы больше времени, чем братьям нашим меньшим. Ну да это – вопрос тренировки.

Но и это не всё!

Я уже упоминал в рассылке, и вновь буду рассказывать на грядущем «школьном» вебинаре «Учись Учиться!» про то, как использовать запахи для запоминания. А в следующих вебинарах (про память и про планирование) расскажу про то, как повысить сознательность в вопросах влияния запаха на ваше поведение. Чтобы вам было проще отслеживать, когда позитивная эмоция вызвана какой-нибудь трубой в потолке, а когда – чем-то более весомым.

И теперь – технические подробности про вебинары и обещанный сюрприз.

Во-первых, некоторых могло остановить то, что я не привожу свой контактный адрес, а на сайте его сейчас не найдёшь. Так просто ответьте на это письмо – я его обязательно получу!

Во-вторых, ещё раз повторяю, что записи будут. Но – только для тех, кто вебинар оплатит.

В-третьих. Тот самый сюрприз. Я долго думал, и решил, что первый вебинар (который «школьный») будет бесплатный. Совсем. Любой сможет зайти и послушать всё, на что у него хватит времени и терпения. Однако – без записи. То есть – ещё раз – запись я разошлю только оплатившим.

Записаться на сам вебинар можно здесь:

http://kastim.ru/?page=cast_info&cast=20120826201046251&prev=1

Да, ещё через некоторое время я разошлю специальное письмо с другим вариантом площадки, не требующим регистрации. Но это будет уже совсем незадолго до вебинара.

Кстати, к вебинару будут прилагаться и бонусы. Они намечаются не столь глобальными, как сами вебинары, но тоже могут пригодиться. Это – пара полезных программ (все под Windows) и кое-какие pdf-файлы с материалами упражнений для распечатки.

Как оплатить? Щёлкнуть на одну из ссылок ниже и следовать инструкция платёжной системы. Или, если не хотите заморачиваться на них, но умеете обращаться, скажем, с яндекс-деньгами, RBK-money или Webmoney – напишите мне, я вышлю номер кошелька.

Важно! Если хотите участвовать и получить записи всех трёх вебинаров - оплатить важно до 18:00 30 августа, четверг. Лучше раньше, а то могу не успеть вас добавить (во время самих вебинаров я отвлекаться ни на что не буду).  Если хотите только записи - то можно оплачивать до конца лета (хо-хо! это означает - до 23:59 31 августа), потом я сниму вебинары с продажи и через несколько недель выставлю по куда более высокой цене.

Если оплачиваете через терминал или банк - обязательно сохраняйте квитанцию!

А теперь - напомню ссылки:

Заказать записи вебинара Учись Учиться! – 29 августа, 19:00, http://www.ecommtools.com/buy/memoryandattention/4/

Развиваем память и внимание, - 30 августа, 19:00, http://www.ecommtools.com/buy/memoryandattention/5/

Как найти СВОЁ время? – 31 августа, 19:00, http://www.ecommtools.com/buy/memoryandattention/6/

Ну и если хотите сразу все три с СОЛИДНОЙ СКИДКОЙ: http://www.ecommtools.com/buy/memoryandattention/7/

До скорого!

Павел Григал.


В избранное