Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный Интеллект

  Все выпуски  

Память, внимание, интеллект: постоянное развитие! Четыре ключевых аспекта эмоционального интеллекта


Добрый день!
В этой статье я расскажу про ключевые аспекты эмоционального интеллекта. Думаю, после одного лишь перечисления этих аспектов вы сразу поймёте, почему эмоциональный интеллект так важен для всевозможных управленцев и других менеджеров, работающих с людьми.
Итак, это:
  • Самовосприятие
  • Управление собой
  • Социальная восприимчивость
  • Управление отношениями
Думаю, несложно догадаться, что первые два пункта (самовосприятие и управление собой) относятся к внутриличностному интеллекту, а вторые два (социальная восприимчивость и управление отношениями) – к межличностному интеллекту, или, как ещё говорят, к социальной компетентности.
Важнейшим моментом в отношении любого типа интеллекта является понимание того, что его можно развивать и улучшать.
Вот ведь, кстати, ирония судьбы: читая книгу про типы интеллекта, я натолкнулся на утверждение, что, мол, любой тип интеллекта можно развивать. А читая книгу про эмоциональный интеллект, я прочитал нечто иное: что, мол, эмоциональный интеллект развивать можно, а те типы интеллекта, что измеряются тестами на IQ – нельзя.
Сам я глубоко убеждён, что развивать можно любой тип интеллекта, хоть вербально-лингвистический, хоть межличностный.
Вопрос лишь в том – как.
Если говорить про управление собой, то можно выделить целую группу стратегий, из которых сейчас я упомяну лишь некоторые.
К примеру, такая стратегия, как контроль дыхания. Ведь известно, что разные эмоциональные состояния вызывают разное дыхание – то ровное и глубокое, то поверхностное и прерывистое. Какое лучше? Понаблюдайте за собой – найдёте ответ.
Посчитайте до десяти, прежде чем делать вывод или принимать решение по эмоционально значимому вопросу. При всей кажущейся простоте – чрезвычайно действенная вещь для управления собой.
Больше смейтесь и улыбайтесь. Не зацикливайтесь на «позитивном мышлении» со сжатыми зубами и затаённой в уголках глаз ненавистью на всё и вся. Просто – больше смейтесь и улыбайтесь, ищите поводы для радости и счастья. Как говорил Козьма Прутков, хочешь быть счастливым – будь им. Увы, верно и обратное, что нам регулярно демонстрируют «знатоки жизни», выдавая белиберду вроде «пессимист – это хорошо информированный оптимист».
Поговорите с человеком, не вовлечённом в вашу проблему эмоционально. Со стороны виднее. Разумеется, будет весьма мудро выбрать мудрого и опытного, а также чуткого и доброго собеседника.
Научитесь извлекать ценные уроки из общения с каждым человеком. Да, с каждым. Чему научила вас встреча с профессором? А с тем гопником из подворотни?
Кажется, что лишь банальные советы. Однако по каждому из них написаны целые книги. По некоторым – даже учебники с сотнями «фишечек» и «техник».
А на деле всё понятно и без всякого академизма.
Просто понимать мало – надо делать.
Приятной практики!
Павел Григал.


В избранное