Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Самарские <проблемные> дети не будут чувствовать себя чужими в школе

Агентство национальных новостей - Самарские <проблемные> дети не будут чувствовать
себя чужими в школе
САМАРА, 22 августа (Корр. АНН Марина Ишкова). В Тольятти в средней школе N 69
состоялась демонстрация оборудования для создания безбарьерной среды детям
с ограниченными возможностями в передвижении.

Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в понедельник в Министерстве
образования и науки Самарской области, это первая из четырех школ,
которые к 1 сентября должны быть готовы к принятию <проблемных> детей.
Законом Самарской области три года назад была утверждена областная целевая программа
<Организация образовательных ресурсов Самарской области для интеграции
детей и молодых людей с проблемами в развитии на 2005-2008 годы>. Это уникальный
для России проект по интеграции <проблемных> детей в массовые школы.
Поскольку в нашей стране в масштабе целого региона такой программы еще не внедряли,
был использован зарубежный опыт, в частности, Шотландии и Великобритании.
<Во-первых, мы обнаружили, что на протяжении последних пяти лет в губернии наблюдается
рост числа детей с проблемами в развитии, - сообщила АНН главный
специалист отдела специального дополнительного образования и воспитания Министерства
образования области Ульяна Косарева. - На фоне общего снижения числа
детей это выглядит очень тревожно. Во-вторых, родители все чаще стали отказываться
от помещения ребенка в интернат, требуя обеспечить ему возможность
учиться по месту жительства>.
Программа реабилитации стала первым этапом интеграции детей с особыми нуждами
в обычные школы. Были созданы службы ранней помощи ребенку, в которые входят
медики, педагоги, психологи. Они занимаются развитием ребенка с момента его рождения
до трехлетнего возраста, когда патологию уже можно выявить. У многих
детей, прошедших службу ранней помощи, уровень развития достиг возрастного уровня
- поэтому им не придется идти в коррекционные детсад или школу.
В 2000-ом году в обычную школу ходило всего 5% самарских "проблемных" детей,
сейчас их число возросло до 21%. Как правило, это дети с нетяжелыми патологиями:
либо с умственной отсталостью, либо с задержкой психического развития. Им не
нужны пандусы, или, например, книги по Брайлю.
Областная программа интеграции направлена на то, чтобы каждый <проблемный> ребенок
смог посещать массовую школу.
В каждом образовательном округе планируется в одной из школ оборудовать все
необходимое для удобства перемещения детей-колясочник: пандусы, лестничные
подъемные устройства. По замыслу чиновников из Минобразования, оборудованный
подъемным устройством школьный автобус будет каждое утро объезжать все населенные
пункты образовательного округа и доставлять колясочников в школу. После уроков
этот же автобус развезет их по домам.
Для слепых, глухих и детей с другими проблемами в каждом округе будет создано
территориальное агентство, где будут сконцентрированы все необходимые ресурсы:
звукоусиливающая аппаратура, учебники для слепых детей, компьютеры с брайлевскими
приставками и т.д.
Родители должны будут приехать в агентство с заключением медицинской комиссии
и сообщить, в какую школу пойдет 1 сентября их ребенок. После этого специалисты
агентства подготовят все необходимое для него оборудование, адаптированные учебники.
Так как в России для детей с отклонениями в развитии учебники принципиально другие,
чем книги для массовых школ, Министерство образования решило выпускать
их адаптированные варианты прямо в области.
<К сожалению, на уровне федерального центра нам не удается добиться, чтобы учебники
адаптировали для ребенка с той или иной патологией те, кто их создает,
- говорит Ульяна Косарева. - Поэтому область вынуждена взять эту задачу на себя>.
В Центре специального образования будут адаптировать наиболее популярные комплекты
учебников, прилагать к ним наглядные пособия, рабочие тетради, аудио-
и видеоматериалы.
В Министерстве уже подсчитали: за время своего обучения каждый ребенок пользуется
60 учебниками - и каждый из них должен быть адаптирован. Помимо этого,
все учителя в школе, куда придет ребенок с проблемами, должны получить второе
специализированное образование.
Чтобы заинтересовать учителей, в области было принято Положение об организации
интегрированного образования. В нем рекомендуется, чтобы в классе, в котором
будут учиться больные дети, было не более 20 школьников, а число <проблемных>
детей - не выше 20%. За каждого ребенка с особыми нуждами педагог будет
получать к своей зарплате 5%-ю надбавку. В Положении есть намеренно сделанная
оговорка: право на надбавку получает только обученный педагог.
1 сентября 2005 года, по подсчетам специалистов, в обычные школы должны прийти
до 20% <проблемных> детей.

Выпуск листа на новом месте: 1119

Ответить   Tue, 23 Aug 2005 04:06:27 +0400 (#421974)

 

Ответы:

Здравствуйте.
Наша библиотека реально может помочь в выпуске книг, адаптированных для
слепых и слабовидящих, но к нам с такими вопросами никто не обращался,
вообще, об этой идее я прочёл только здесь.
Мне кажется это немного странным.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1156

Ответить   "alexey" Tue, 30 Aug 2005 12:58:33 +0500 (#426720)

 

Здравствуйте.
Наша библиотека реально может помочь в выпуске книг, адаптированных для
слепых и слабовидящих, но к нам с такими вопросами никто не обращался,
вообще, об этой идее я прочёл только здесь.
Мне кажется это немного странным.

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1157

Ответить   "alexey" Tue, 30 Aug 2005 12:58:33 +0500 (#426721)

 

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки! По техническим причинам сегодня
все сообщения рассылки идут в двойном количестве. Связано это с проблемами
на subscribe. Приношу извинение за причиняемые неудобства и призываю
отнестись к ним с терпением и пониманием. Аналогичные проблемы, к сожалению,
существуют и на ряде других рассылок. Техническая поддержка обещает в
ближайшие дни устранить технические сбои.
Алексей! В 2004 году на конференции по образованию детей инвалидов
представитель самарского Министерства образования демонстрировала книжки
изданные в следующем варианте. На одной странице текст печатался
плоскопечатном формате, а на второй по брайлю. Сотрудник министерства
предлагала таким образом печатать все учебники для слепых учеников.
Благодаря чему слепой без проблем может быть интегрирован в учебный процесс
массовой школы.
причем данная технология выдавалась за ноу хау. Хотя на "Логосе" в таком
формате пособия для специальных школ печатают уже ни один десяток лет.
Сейчас очень много новаций в области специального образования. причем с моей
точки зрения они нередко далеки от того,что необходимо в реальности. В нашей
рассылке уже немного рассматривался проект "Каждому слепому ребенку книжку".
по-моему это в чем-то очень схожие проекты. На сколько мне известно кроме
очень неплохой специальной библиотеки для слепых в Самаре есть и специальная
школа с давними традициями. Интересно причастны ли её специалисты к
рассматриваемому проекту?
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1158

Ответить   Tue, 30 Aug 2005 13:24:04 +0400 (#426810)

 

Здравствуйте.
Действительно, письма от этих чисел, в которые вы писали изобилуют дублями,
да ещё и в разном варианте, видно сразу, что это проблемма субскриба.

Что касается книг, которые были показаны на конференции от Самары,
во-первых, очччень интересно, что за книга конкретно была показана,
во-вторых, мы такого не делали, это я знаю абсолютно точно, так как в
библиотеке только я мог бы это сделать, я бы об этом помнил, естественно, а
такие книги я, конечно, видел много раз, по-моему, это хорошая мысль, а в
третьих, в соцзащите притаился Брайлевский принтер со строкой, доступа к
которому получить мы не можем, (они просто говорят, что у них есть свои
спецы, которые сделают, как надо), возможно, на нём это и было сделано.
Что касается нашей школы, то, по моим сведениям, никто из специалистов не
был привлечён к даннгой работе, хотя сведения могут быть и не достоверными,
насколько я знаю, школа, как и библиотека, находятся в полумёртвом
состоянии, даже у нас с ними контактов практически нет, хотя были большие
попытки, видимо, администрация по какой-то причине не очень заинтересованна,

скорее всего, причина в полном непонимании проблеммы, а объяснить, видимо,
никто, кроме министерства образования области не может.
По крайней мере я даже и не пробовал, об остальных сказать не могу.
Конечно, моя вина, но...

с уважением
Алексей
Самара
slep@s*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1176

Ответить   "alexey" Fri, 2 Sep 2005 13:39:11 +0500 (#429051)

 

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Алексей! Те книги, что демонстрировались на конференции, были изданы на базе
местных органов власти. Скорее всего именно на том принтере, что ты имел в
виду. Так и получается, что проблемы слепых все чащи решают без участия
самих слепых и организаций их объединяющих.
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1177

Ответить   Fri, 2 Sep 2005 15:32:54 +0400 (#429234)

 

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки! По техническим причинам сегодня
все сообщения рассылки идут в двойном количестве. Связано это с проблемами
на subscribe. Приношу извинение за причиняемые неудобства и призываю
отнестись к ним с терпением и пониманием. Аналогичные проблемы, к сожалению,
существуют и на ряде других рассылок. Техническая поддержка обещает в
ближайшие дни устранить технические сбои.
Алексей! В 2004 году на конференции по образованию детей инвалидов
представитель самарского Министерства образования демонстрировала книжки
изданные в следующем варианте. На одной странице текст печатался
плоскопечатном формате, а на второй по брайлю. Сотрудник министерства
предлагала таким образом печатать все учебники для слепых учеников.
Благодаря чему слепой без проблем может быть интегрирован в учебный процесс
массовой школы.
причем данная технология выдавалась за ноу хау. Хотя на "Логосе" в таком
формате пособия для специальных школ печатают уже ни один десяток лет.
Сейчас очень много новаций в области специального образования. причем с моей
точки зрения они нередко далеки от того,что необходимо в реальности. В нашей
рассылке уже немного рассматривался проект "Каждому слепому ребенку книжку".
по-моему это в чем-то очень схожие проекты. На сколько мне известно кроме
очень неплохой специальной библиотеки для слепых в Самаре есть и специальная
школа с давними традициями. Интересно причастны ли её специалисты к
рассматриваемому проекту?
С уважением
Зарубина Ирина
E-mail: tifloresour***@m*****.ru

Выпуск листа на новом месте: 1159

Ответить   Tue, 30 Aug 2005 13:24:04 +0400 (#426811)