[TIFLO] Бизнес не может понять, в чем заключается его социальная ответственность?

Бизнес не может понять, в чем заключается его социальная ответственность?
02.08.2005 МОСКВА
Средства массовой информации (СМИ) не способны понять свое место в обществе.
Об
этом заявил вице-президент и генеральный директор Евразийской академии
телевидения и радио (ЕАТР) Валерий Рузин на круглом столе "Социальная
эффективность масс-медийных коммуникаций", прошедшем 1 августа в РИА "Новости".
По его мнению, деятели телевидения должны нести ответственность за происходящее
в эфире и стране. Валерий Рузин полагает, что СМИ утратили свою этическую
составляющую, то есть совесть; их коммерциализация приводит общество к
дебилизации. Возрастающий объем рекламы на рынке ТВ делает бизнес социально
безответственным, считает генеральный директор Московской международной бизнес-
ассоциации Александр Борисов. По его словам, ежегодно объем рекламы на ТВ
увеличивается на 30-40%. А.Борисов убежден в том, что одна из главных задач
телевидения - "вульгаризация знаний", то есть их широкое распространение. Но
эту задачу, как и другую, не менее важную - создавать новые образцы для
поведения граждан - оно не выполняет. Генеральный директор ЕАТР считает, что
именно рекламе мы обязаны распитию спиртных напитков на улицах, развязному
поведению и прогулу уроков школьниками (реклама шоколада "Шок"). "Превращение
телевидения под влиянием западных моделей в бизнес, упование в
чудодейственную силу рыночных механизмов привело не к расцвету отечественного
ТВ, а к вымыванию из индустрии профессионалов, понимающих миссию журналиста как
служение Родине", - отметил А.Рузин. По его мнению, если кто и может
преобразовать страну - это бизнес, который пока не понимает, в чем заключается
его социальная ответственность. Когда он осознает, что прибыль не может быть
лишь ради прибыли, то ситуация в корне изменится. Напоследок Валерий Рузин
привел слова Александра Сокурова: "Телевидение в России гораздо опаснее любой
наркомании. Если немедленно не начать бороться за культуру, произойдет
окончательная дегуманизация российского общества".
Источник: Агентство социальной информации
Выпуск листа на новом месте: 1065