[TIFLO] Дети с ограниченными возможностями выгодны обществу
Дети с ограниченными возможностями выгодны обществу
В преддверии Международного дня защиты детей Детский фонд ООН ЮНИСЕФ (United
Nations Children's Fund) опубликовал ежегодный доклад "Положение детей в
мире,
2013 год", в котором говорится о существующих в обществе проблемах детей с
ограниченными возможностями и путях их решения. Такие дети сами по себе не
являются проблемой, они имеют такой же потенциал и желание полноценной
жизни, как и другие дети в обществе, подчеркивается в докладе. Проблема
кроется
в самом обществе, в его отношении к детям с ОВЗ, как к пассивным получателям
помощи и объектам защиты.
Общество должно перейти от подобного отношения к интеграции и инклюзии. Это
не только активизировало бы развитие способностей и возможностей детей с
инвалидностью,
но и расширило бы горизонты для всех членов общества: от этого выиграли бы
только все. Например, говорится в докладе, "наличие в школах пандусов и
широких
дверных проемов может увеличить доступ и повысить безопасность всех детей,
учителей, родителей и посетителей, а не только тех, кто пользуется
креслами-каталками".
Многие дети с инвалидностью невидимы для общества и изолированы от него с
первых же дней жизни, когда их рождение не регистрируется. Тем самым они
лишаются
шансов на выживание и последующую жизнь. <Чтобы добиться учета интересов
детей-инвалидов, необходимо обеспечить учет самих этих детей: при рождении,
в
школе и в жизни>, - говорит Исполнительный директор ЮНИСЕФ Энтони Лейк.
Достоверных данных о том, сколько детей страдает от инвалидности и в какой
форме, практически нет, в силу чего многие государства не могут правильно
распределить
средства на оказание поддержки детям-инвалидам. Улучшение сбора и анализа
данных о детях с ОВЗ поможет тому, что этих детей станут замечать, поможет
преодолеть дискриминацию по признаку инвалидности, а также целевому
распределению ресурсов для их помощи и поддержки.
Дети с инвалидностью часто бывают лишены права на образование, а, значит, и
возможности найти выгодную работу и быть значимым для общества. По данным
обследования,
приведенным в докладе, "дети с функциональными нарушениями в возрасте 6-17
лет имеют гораздо меньше шансов быть принятыми в школу, чем их сверстники,
не имеющие таких нарушений". Дети с ОВЗ, как правило, обучаются в
специальных школах. В докладе ЮНИСЕФ говорится о необходимости
предоставления всем
учащимся значительных возможностей для получения знаний в рамках системы
общеобразовательных школ, что требует специального приспособления
помещений,
новой учебной программы, ориентированной на конкретного ребенка. И, прежде
всего- готовности учителей учить всех детей. Специалистов для обучения детей
с инвалидностью крайне мало, и это еще одна проблема, обозначенная в
докладе.
"Каждый дополнительный год обучения в школе увеличивает потенциальный доход
человека не менее чем на 10 процентов", - говорится в докладе. Это означает,
что инвестиции в образование детей с функциональными нарушениями могут
помочь эффективности их дальнейшей работы в обществе. Если министерства
образования
возьмут на себя ответственность за всех детей школьного возраста, тогда
инклюзивное образование станет действительно реальностью, утверждается в
докладе.
Вместе с тем в докладе отмечается некоторый прогресс в области интеграции
детей с ОВЗ в жизнь общества. Авторы доклада предлагают программу
дальнейших
действий:
- в области поддержки семей - компенсировать временные и физические затраты
на уход за детьми с ОВЗ с помощью социальных субсидий, а также адаптировать
существующие программы денежных переводов;
- в области услуг по поддержке ребенка предлагается координация программы
раннего вмешательства между секторами здравоохранения, образования и
социального
обеспечения. Предлагается также принять меры, направленные на борьбу с
дискриминацией со стороны широкой общественности, национального руководства
и поставщиков
услуг в сфере образования и здравоохранения..
- привлечение детей с ОВЗ к принятию решений. Мнения детей с функциональной
ограниченностью должны учитываться при разработке и осуществлении законов и
политических мер, затрагивающих интересы детей;
- международным учреждением, донорам и партнерам предлагается добиваться
того, чтобы оказываемая ими помощь соответствовала Конвенции о правах
ребенка
и Конвенции о правах инвалидов, содействовала выполнению согласованной
программы глобальных исследований по вопросам инвалидности для получения
данных
мониторинга, которые лягут в основу планирования и выделения ресурсов.
"Решающим свидетельством того, что глобальные и национальные усилия будут
реализованы на местном уровне, должна стать проверка того, пользуется ли
каждый
ребенок с ограниченными возможностями своими правами, включая доступ к
услугам, поддержке и возможностям, наравне с другими детьми даже в самой
отдаленной
местности и в самых неблагоприятных обстоятельствах", - говорится п
программе дальнейших действий.
"Путь вперед будет трудным. Но дети не согласны испытывать дополнительные
ограничения. Не должны быть согласны и мы", - заключает Энтони Лейк.
список из 1 элементов
Доклад ЮНИСЕФ "
Положение детей в мире, 2013 год"
http://pedsovet.org/content/view/19021/251/#comments
Выпуск листа на новом месте: 7692
количество подписчиков: 318
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru