Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Исключить ребенка из школы станет проще

Исключить ребенка из школы станет проще?

15.01.2013

На сайте Минобрнауки
опубликован
проект приказа <Об утверждении порядка привлечения учащихся к
дисциплинарной ответственности>, в котором перечислен ряд проступков, за
которые могут исключить
из общеобразовательного учреждения.

Сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель"
Андрей Демидов:

"Теперь школа сможет самостоятельно решить вопрос об отчислении ученика.
Раньше эта процедура велась с привлечением комиссии по делам
несовершеннолетних,
а теперь этот вопрос будет решаться на комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, которая будет создаваться
внутри
школы.

На мой взгляд, основная цель этого приказа - облегчение процедуры избавления
от <балласта>. Если раньше школа и органы самоуправления должны были
принимать
решение, куда именно этот ребенок уйдет, в какое иное учебное заведение, то
теперь выгнать школьника будет гораздо проще. И никаких обязательств решать
вопрос о том, где отчисленный ребенок будет обучаться и воспитываться, перед
школой не ставится.

В приказе указан список возможных проступков, но совершенно непонятно, за
что можно исключать, а за что просто делать выговор. Получается, что решение
о
форме наказания будет приниматься произвольно.

Помимо этого в документе указано, что основанием для отчисления может
послужить <невыполнение учебного плана>, то есть, если говорить проще -
<двойки> в
журнале. Таким же основанием может послужить и <оказание негативного
влияния учащимся на других участников образовательного процесса>, и некий
<аморальный
поступок>. Понятно, что подобные расплывчатые формулировки создают
гигантское поле для злоупотреблений со стороны администрации школ. Раньше
тоже можно
было исключать ребенка из школы, но данный приказ эту процедуру заметно
упрощает. И куда потом деваться этим детям? Кто обязан заниматься судьбой
ребенка,
которого исключили из школы? Судя по этому приказу - никто. Возможно,
появятся и другие приказы, но пока мы их не видим.

По сути, эти дети будут опущены на социальное дно. Ребенок, которого вчера
выгнали из школы, может завтра прирезать вас в подворотне. И далее он будет
сидеть
в тюрьме, как положено, и всем будет спокойно. Я всё время вспоминаю одну
формулу, плакат с которой носили на одной из демонстраций - <Сэкономите на
школах
- разоритесь на тюрьмах>. Вот сейчас именно это и происходит. Сократили
психологов, уничтожили систему специальных школ и разрешили выбрасывать
детей из
обычных школ, то есть в никуда. И это выдается за реализацию закона <Об
образовании>. Если это так, но какой черт нам нужен этот закон?".
Комментарии пользователей
список из 2 элементов
Евгений Буфистов
15 Янв, 21:18 |
Евгений Буфистов

Исключить ребенка из школы станет проще?

Откуда такая паника. Не одного нормального ( с точки зрения овладения
знаниями) администрация школы не выгонит. Школа, по душевым финансированием,
поставлена
в положения, когда приходится держать, а не выгонять. Тем более в стенах
школы имеется совет старшеклассников, Совет школы, профсоюзный комитет,
педагогический
совет. На школу возлагают не свойственные ей функции Почему школа должна
писать кучу отчётов о том, где оказался ученик, после окончания школы?
Почему
тогда институты и университеты не делают таких отчётов? Почему министерства
не делают отчёты о том сколько выпускников они трудоустроили? Школе всё
можно
вменить в обязанности. В сельской местности она даёт рабочие места, для
сохранения населённых пунктов.
Вопросы послешкольного устройства, могли бы взять на себя НКО, которые так
упорно стремятся поучать многих, оставаясь белыми и пушистыми.
Держа в стенах школы, бездельников, которые не выполняют учебный план, школа
совершает более постыдный поступок, чем честно скажет:"либо учись, либо -
до свидание". Придёт такой горе ученик на работу и что, ему будут платить
если он будет прогуливать, не выполнять свои служебные обязанности? В
России,
при всех недостатках образования построена хорошая система обучения: школы,
специализированные гимназии, лицеи. Прикладывай усилия, если у тебя есть
способности
и учись. А вот есть ли эти способности, второй вопрос. Не могут все
одинаково отлично учиться, но это не значит, что те кто учится плохо, должны
мешать
тем кто хочет учиться.

Ольга Ачкасова
15 Янв, 22:20 |
Ольга Ачкасова

Исключить ребенка из школы станет проще?

Евгений, сразу видно,что либо у Вас нет детей, либо Ваши дети - круглые
отличники. А если ребенок нормальный и адекватный, но просто НЕ МОЖЕТ хорошо
учиться?
в силу разных своих особенностей, но при этом он старается изо всех сил не
отставать? Его тоже - ВОН? Классная позиция. Точнее - отвратительная. Можно,
конечно, отправить такого ребенка в школу для детей с ОВЗ, но, если кто не в
курсе- там учатся детки с действительно серьезными проблемами. А называть
бездельниками детей, которые не могут хорошо учиться в силу особенностей, не
связанных с инвалидностью... должно быть стыдно. Сейчас, наоборот, детей с
проблемами стараются интегрировать в школах. И что будет, если школам это
запретят? Недавно был ЖЖ одной мамы. Ее сын - болен синдромом Дауна, но
учится
в обычной школе (мама правда на всех уроках с ним сидит и помогает). Его
тоже - в бездельники запИшете?
http://portal-nko.ru/dialog/blog/thread/?id=3389

Выпуск листа на новом месте: 7283
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Wed, 16 Jan 2013 07:13:04 +0400 (#2653308)

 

Ответы:

Всем, здравствуйте!

Вопрос очень сложный и с плеча, наверное рубить не стоит, но трэнд
правильный. Сколько можно издеваться над учителями, они должны давать детям
знания, а не работать психологами и не решать каждый день сложные дилемы,
как вести себя с тем или другим сложным учеником.

С уважением, Сергей Индерейкин

Выпуск листа на новом месте: 7285
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Thu, 17 Jan 2013 10:22:00 +0400 (#2654443)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Сергей, вы пишите:
Сколько можно издеваться над учителями, они должны давать детям

Поднятая тема широко обсуждается как в кругу профессионалов, так и просто
родителей.
Учителям сложно, а что делать ученикам, которые физически не могут
соответствовать норме? Инклюзия цветет пышным цветом и благодаря ей уже
закрываются спецшколы. И прежде всего это школы для детей с
интеллектуальными нарушениями. И эти дети приходят в обычные классы. Самое
простое исключить ученика. Но как написал по-моему Рачевский, - возможно
исключенные ученики просто станут малолетними преступниками и мы с ними
столкнемся в подворотнях.
Больно видеть как разваливается система спецобразования. Но ведь и от
самих инвалидов часто слышим, что дети-инвалиды должны учиться в обычных
школах. Дети сложные приходят в обычные школы. Значит придется смириться с
их особенностями и подстраивать под них образовательный процесс. Естественно
в этом случае и учителю придется перестраиваться в соответствии с
наметившимися в образовании тенденциями.
Хотя кто знает, может участившиеся применения оружия в учебных заведениях
США в чем-то следствие неверно организованного инклюзивного обучения детей
с эмоциональными и интеллектуальными нарушениями?...
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7289
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Fri, 18 Jan 2013 05:17:16 +0400 (#2655282)

 

Здравствуйте, Ирина!!!

Вы писали:

А благодарить за это во многом нужно РООИ "Перспектива".
Принесли заморскую подначку под чутким руководством зарубежного
учредителя, протолкнули на уровень президента, дескать, права наши, демократия,
свобода личности, закомплексованные
интернатчики и всё такое.
Когда-то я бурно ругался на эту тему с одним из сотрудников
Перспективы в рассылке "Наше право".
Тогда я писал, что за эту тему ухватятся чиновники и это будет поводом
сэкономить на интернатах. Мамочки тоже не захотят отправлять своих
детей куда-то и интернаты начнут закрывать во имя "Перспективной"
идеи.
Так и получилось, процесс пошёл. И если не удастся прекратить
дальнейшее распространение этих модных правозащитных идей,
поддерживаемых далёкими от реальности людьми и финансируемыми из-за
рубежа, то это только начало.
Если, ради модной идеи и модной темы, далёкие от практики и больше
не на что в этой жизни не способные люди продолжат модно качать права
и свободы демократии, в частности, о качественном образовании незрячих
людей можно будет забыть.
Даже сейчас большинству видящих людей трудно поверить что человек, не
видя, способен делать хоть что-то, например, шнурки завязать. С
внедрением инклюзивного обучения неспособность незрячих на что-либо
большее, чем забивание пимпочки в пумпочку на предприятии получит
наглядные доказательства.
Нет, слова о профессиональной реабилитации инвалидов останутся, и даже
средства на это будут выделяться, во имя демократии. Только не найти
уже будет ни одного незрячего профессионала или настоящего
специалиста, а не формального, с бумажкой.

Если говорить о так называемых девиантных детях, а так обычно
корректно называют асоциальных детей, то малолетними преступниками они
могут стать независимо от пожеланий учителей.
Зато, если их исключить, никто не будет срывать уроки в классе,
торговать наркотой в туалетах, дискредитировать сами попытки и само
желание других детей учиться, некому будет поддерживать и внедрять
подобную идеологию.
Если ребёнку лет четырнадцать пятнадцать, он уже точно сформировался
как личность и уже понятно, кто он по жизни.
Так что, если необходимо, надо исключать. Уже ничего не исправишь,
надо дать возможность учиться тем, кто может и хочет, остальные в
колонии для малолетних доучатся, с применением необходимых для этого
методов контроля и стимуляции к учёбе, не приемлемых в обычной школе.
Дети, не способные к обучению в силу интеллектуальных расстройств,
тоже не должны находиться в обычном классе. Смысла в этом нет, только
задержка для класса, издевательство над преподавателем и бесполезная
трата времени и сил.
Как-то я сомневаюсь, что интеллектуально неразвитый человек будет
создавать положительный образ инвалида.
Незрячему ребёнку необходимы представления об окружающем мире, навыки
самообслуживания, система брайля, приспособления для черчения и так
далее.
Нужны специалисты и всё необходимое. Тьютер, это толмач для инвалида в
обычном классе, о котором говорят инклюзиасты, врят ли на фоне речи
преподавателя, сможет пробубнить незрячему всё это. Вся идея инклюзии
бредовая от начала до конца. Единственное, она демократичная, а значит
модная для интелегентов, у которых своего ума нет, но которые, раскрыв
рот, слушают всё новое и демократичное и принимают это, как истину в
последней инстанции.
Не ото всех принимают, только от авторитетов в этом деле, а
авторитетами становятся по совсем уж диким признакам.

Ответить   Sat, 19 Jan 2013 07:53:31 +0600 (#2656470)

 

Всем, привет!

Если говорить о так называемых девиантных детях, а так обычно
корректно называют асоциальных детей, то малолетними преступниками они
могут стать независимо от пожеланий учителей.
Зато, если их исключить, никто не будет срывать уроки в классе,
торговать наркотой в туалетах, дискредитировать сами попытки и само
желание других детей учиться, некому будет поддерживать и внедрять
подобную идеологию.
Если ребёнку лет четырнадцать пятнадцать, он уже точно сформировался

Полностью поддерживаю данную мысль Алексея. Я именно это и имел в виду,
написав свою реплику на статью, опубликованную Ириной. А если асоциальных
детей будут исключать - это меньшее зло, так как основная масса детей не
будет втянута в сомнительные забавы асоциалов. А перед теми, кто стоит на
гране - угроза исключения из школы возможно будет сдерживающим фактором.
А детей не надо исключать в не куда, как раз для них пусть будет
дистанционное обучение, так расхваливаемое сейчас. \А если семье на ребенка
напливать (что обычно и бывает в семьях с такими детьми) - государству нужно
думать - какие технологии внедрять здесь.

С уважением, Сергей Индерейкин

Выпуск листа на новом месте: 7298
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 11:21:39 +0400 (#2657674)

 

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Сергей, а ведь асоциальных детей и на дистанционке не ждут. Они же могут
просто сломать или вообще распродать дорогостоящее оборудование. Известны
случаи, когда Мама отказывалась от дистанционке аргументируя отказ тем,
что отец пропьет оборудование. И такие примеры, к сожалению, неединичны.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 7299
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 11:36:27 +0400 (#2657682)

 

Доброго всем здоровья! Проще, если большая школа, но вопрос сложный: сейчас
мы не знаем, что делать со стаями бродячих собак, а, при такой постановке
вопроса, что будем делать со стаями бродячих детей? С наилучшими
пожеланиями, успехов!

Выпуск листа на новом месте: 7300
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 11:45:13 +0400 (#2657689)

 

Доброго дня!
21.01.2013 11:45, "antonov.nikolay.ul" пишет:

***
Прошу прощения за жёсткость, но здесь я исхожу из фразы "паршивая оыца
всё стадо перепортит".
Я считаю, что такие дети должны быть в своего рода РЕЗЕРВАЦИЯХ.
Жёстко. Но убережёт нормальное общество от разложения, а, возможно,
кого-то и просто спасёт...

Выпуск листа на новом месте: 7301
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 11:50:27 +0400 (#2657698)

 

Доброго всем здоровья! Константин Александрович, это я говорю как практик. В
том-то и дело, что овца в стаде сейчас далеко не одна! Речь идет о общем
снижении как интеллектуального потенциала школьников, так и их стремления к
учебе, и об общем снижении качества всякого образования в стране.
Согласитесь, когда учитель учился за деньги, и его знания оставляют желать
лучшего, что он даст ученикам? Чем их заинтересует? Свежий пример: выпускник
исторического факультета не знает кто возглавляет правительство России! А
большенство детей ходят в школу для отбытия повинности, требования к ним
очень низкие! Можно считать, что гуманитарного образования в школах почти
нет! С налучшими пожеланиями, успехов!

Выпуск листа на новом месте: 7302
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 12:12:26 +0400 (#2657717)

 

Всем, привет!

Антон, я в школу ходил и, скорее мои ощущения были похожи на то, что вы
сказали про отбывание повинности, но я четко чувствовал грань, за которую
выходить нельзя. А вот если классы будут поменьше и паршивых овец не будет и
качество обучения резко повысится, тем более, если включить и другие
механизмы (например корреляция размера з.п. с качеством ЕГЭ учеников).
Однако это очень не популярная мера (имею в виду отчисление учеников), а
сейчас она усугубляется наличием у нас горе аппозиции, которая так и ждет
таких подачь от власти, поэтому этоо дело вряд ли доведут до ума, а жаль -
это будущее нации, которое из-за проблем с демографией весьма туманно.

С уважением, Сергей Индерейкин

Выпуск листа на новом месте: 7304
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 14:32:10 +0400 (#2657835)

 

В продолжение темы:

Например, в США существует такая практика, она мне очень понравилась, при
каждой школе существует полицейский, если ученик мешает проведению урока,
учитель никогда не будет связываться с учеником, он нажмет кнопку под
столешницей своего стола и пришедший полицейский заберет провенившегося, а
там начинается совсем другая территория законов. Все туалеты просматриваются
камерами и не дай бог нарушить закон - штрафы будут такие, что даже самый
девиантный родитель обратьит внимание на свое чадо.
А у нас воздействовать на родителей, которые под час еще более асоциальны,
себе дороже. Вот и получается, что у нас в школе поведение диктуют асоциалы.

Сергей Индерейкин

Выпуск листа на новом месте: 7305
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 14:42:52 +0400 (#2657847)

 

Доброго еще раз всем здоровья! Сергей, у нас теперь тоже во многих школах
есть охрана! Сидят посиживают, ждут нападения террористов! Дальше вахты не
ходят. С наилучшими пожеланиями, успехов!ПС - меня зовут Антонов Николай
Кузьмич.

Выпуск листа на новом месте: 7307
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 15:32:01 +0400 (#2657884)

 

Всем, привет!

Антон, а так мы можем потерять всех детей.
Думаю, что для решения вопроса обучения и социализации асоциальных детей
нужно разрабатывать отдельную систему. Может, что-то типа интернатов, но не
исправительно-дисциплинарного характера, а что-то другое, может, что-то
около военное. Нужно захотеть и приложить головы. Наверняка есть множество
вариантов заинтересовать таких детей, чем-то кроме алкоголя, наркотиков,
противоправных действий и т.п.

С уважением, Сергей Индерейкин

Выпуск листа на новом месте: 7303
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 14:22:09 +0400 (#2657823)

 

Доброго всем здоровья! Сергей, это бы и хорошо! Но где взять таких
человекоборцев, которые согласились бы работать за копеечную зарплату?
Подошли бы офицеры-отставники, но и им, не смотря на пенсию, тоже надо
достойно платить. Такова уж политика государства в образовании, и последняя
редакция закона об образовании тому лучшее свидетельство! Меньше знают,
меньше думают, лучше спят! С наилучшими пожеланиями, успехов!

Выпуск листа на новом месте: 7306
количество подписчиков: 313
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

Ответить   Mon, 21 Jan 2013 15:21:43 +0400 (#2657875)

 

Здравствуйте, Сергей!!!

Вы писали:

Целиком поддерживаю. Девиантных к девиантным, даунов к даунам,
простите за грубость.
Хватит утопических идей с Инклюзией.
Под словом девиантный, не редко подразумевается асоциальный ребёнок.
Пусть те, кому это требуется, получат необходимые условия для
образования и пусть не мешают учиться нормальным детям.
Кстати, инклюзия, это технический термин, означающий наличие чего-то
инородного в правильном.
Например муха, попавшая в мёд, это инклюзия. (улыбка)

Ответить   Sat, 19 Jan 2013 06:51:30 +0600 (#2656468)