Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2013-01-16

[TIFLO] Re: Бельгийские близнецы добились эвтаназии из-за своей слепоты и глухот

"поправки в закон от 2002 года, согласно которым право на эвтаназию также
получат
несовершеннолетние больные и люди, страдающие болезнью Альцгеймера."

но мне думается однако что для принятия подобных решений человек должен быть
по крайней мере в здравом уме? а тут "страдающие болезнью Альцгеймера". или
чегото я непонял?

Выпуск листа на новом месте: 7284
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-16 17:38:04 (#2653847)

[TIFLO] Исключить ребенка из школы станет проще

Исключить ребенка из школы станет проще?

15.01.2013

На сайте Минобрнауки
опубликован
проект приказа <Об утверждении порядка привлечения учащихся к
дисциплинарной ответственности>, в котором перечислен ряд проступков, за
которые могут исключить
из общеобразовательного учреждения.

Сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования "Учитель"
Андрей Демидов:

"Теперь школа сможет самостоятельно решить вопрос об отчислении ученика.
Раньше эта процедура велась с привлечением комиссии по делам
несовершеннолетних,
а теперь этот вопрос будет решаться на комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений, которая будет создаваться
внутри
школы.

На мой взгляд, основная цель этого приказа - облегчение процедуры избавления
от <балласта>. Если раньше школа и органы самоуправления должны были
принимать
решение, куда именно этот ребенок уйдет, в какое иное учебное заведение, то
теперь выгнать школьника будет гораздо проще. И никаких обязательств решать
вопрос о том, где отчисленный ребенок будет обучаться и воспитываться, перед
школой не ставится.

В приказе указан список возможных проступков, но совершенно непонятно, за
что можно исключать, а за что просто делать выговор. Получается, что решение
о
форме наказания будет приниматься произвольно.

Помимо этого в документе указано, что основанием для отчисления может
послужить <невыполнение учебного плана>, то есть, если говорить проще -
<двойки> в
журнале. Таким же основанием может послужить и <оказание негативного
влияния учащимся на других участников образовательного процесса>, и некий
<аморальный
поступок>. Понятно, что подобные расплывчатые формулировки создают
гигантское поле для злоупотреблений со стороны администрации школ. Раньше
тоже можно
было исключать ребенка из школы, но данный приказ эту процедуру заметно
упрощает. И куда потом деваться этим детям? Кто обязан заниматься судьбой
ребенка,
которого исключили из школы? Судя по этому приказу - никто. Возможно,
появятся и другие приказы, но пока мы их не видим.

По сути, эти дети будут опущены на социальное дно. Ребенок, которого вчера
выгнали из школы, может завтра прирезать вас в подворотне. И далее он будет
сидеть
в тюрьме, как положено, и всем будет спокойно. Я всё время вспоминаю одну
формулу, плакат с которой носили на одной из демонстраций - <Сэкономите на
школах
- разоритесь на тюрьмах>. Вот сейчас именно это и происходит. Сократили
психологов, уничтожили систему специальных школ и разрешили выбрасывать
детей из
обычных школ, то есть в никуда. И это выдается за реализацию закона <Об
образовании>. Если это так, но какой черт нам нужен этот закон?".
Комментарии пользователей
список из 2 элементов
Евгений Буфистов
15 Янв, 21:18 |
Евгений Буфистов

Исключить ребенка из школы станет проще?

Откуда такая паника. Не одного нормального ( с точки зрения овладения
знаниями) администрация школы не выгонит. Школа, по душевым финансированием,
поставлена
в положения, когда приходится держать, а не выгонять. Тем более в стенах
школы имеется совет старшеклассников, Совет школы, профсоюзный комитет,
педагогический
совет. На школу возлагают не свойственные ей функции Почему школа должна
писать кучу отчётов о том, где оказался ученик, после окончания школы?
Почему
тогда институты и университеты не делают таких отчётов? Почему министерства
не делают отчёты о том сколько выпускников они трудоустроили? Школе всё
можно
вменить в обязанности. В сельской местности она даёт рабочие места, для
сохранения населённых пунктов.
Вопросы послешкольного устройства, могли бы взять на себя НКО, которые так
упорно стремятся поучать многих, оставаясь белыми и пушистыми.
Держа в стенах школы, бездельников, которые не выполняют учебный план, школа
совершает более постыдный поступок, чем честно скажет:"либо учись, либо -
до свидание". Придёт такой горе ученик на работу и что, ему будут платить
если он будет прогуливать, не выполнять свои служебные обязанности? В
России,
при всех недостатках образования построена хорошая система обучения: школы,
специализированные гимназии, лицеи. Прикладывай усилия, если у тебя есть
способности
и учись. А вот есть ли эти способности, второй вопрос. Не могут все
одинаково отлично учиться, но это не значит, что те кто учится плохо, должны
мешать
тем кто хочет учиться.

Ольга Ачкасова
15 Янв, 22:20 |
Ольга Ачкасова

Исключить ребенка из школы станет проще?

Евгений, сразу видно,что либо у Вас нет детей, либо Ваши дети - круглые
отличники. А если ребенок нормальный и адекватный, но просто НЕ МОЖЕТ хорошо
учиться?
в силу разных своих особенностей, но при этом он старается изо всех сил не
отставать? Его тоже - ВОН? Классная позиция. Точнее - отвратительная. Можно,
конечно, отправить такого ребенка в школу для детей с ОВЗ, но, если кто не в
курсе- там учатся детки с действительно серьезными проблемами. А называть
бездельниками детей, которые не могут хорошо учиться в силу особенностей, не
связанных с инвалидностью... должно быть стыдно. Сейчас, наоборот, детей с
проблемами стараются интегрировать в школах. И что будет, если школам это
запретят? Недавно был ЖЖ одной мамы. Ее сын - болен синдромом Дауна, но
учится
в обычной школе (мама правда на всех уроках с ним сидит и помогает). Его
тоже - в бездельники запИшете?
http://portal-nko.ru/dialog/blog/thread/?id=3389

Выпуск листа на новом месте: 7283
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-16 07:13:40 (#2653308)

[TIFLO] Закон о волонтерстве комментирует юрист Отдела по благотворительности

Закон о волонтерстве комментирует юрист Отдела по благотворительности
Версия для печати

Есть опасения, что в случае пристрастного толкования закона будут ущемляться
права независимых добровольцев.

1. Хотя законопроектом предусмотрена возможность осуществлять
добровольческую деятельность в составе незарегистрированного объединения или
группы, незарегистрированные
добровольческие объединения практически не фигурируют в тексте
законопроекта, например, в числе организаторов добровольческой деятельности
или в понятии
<координатор добровольцев (волонтеров)>, и так далее.

2. Законопроект содержит множество противоречащих друг другу положений и
юридически непроработанных некорректных формулировок. Примером может быть
положение
законопроекта о том, что <добровольческая (волонтерская) деятельность не
может быть направлена на поддержку определенных политических партий, других
общественных
объединений и ассоциаций, а также на продвижение товаров, работ, услуг> -
совершенно неясно, каких <других>? Общественные объединения очень часто,
едва
ли не чаще всего, привлекают к своей деятельности волонтеров, а в такой
формулировке законопроект исключает общественные организации, как
организационно-правовую
форму НКО из числа получателей добровольческой (волонтерской) помощи.

Также примером непроработанности законопроекта служит ст. 10, в соответствии
с которой координатор назначается из числа членов добровольческой
(волонтерской)
организации. Законодательством России предусмотрены формы НКО, имеющие
членство и не имеющие членства и, соответственно, членов. При этом они
широко организуют
добровольческую помощь, и их много - это, например, религиозные организации,
т.е. любой приход Русской Православной Церкви или управляющие организации
Церкви, включая Отдел по церковной благотворительности и социальному
служению.

3. Организатор добровольческой деятельности. В законопроекте организатором
добровольческой (волонтерской) деятельности в первую очередь являются органы
государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и
муниципальные учреждения, организационные комитеты и другие организации,
привлекающие
для реализации своих функций добровольцев, а положение добровольческих
организации вторично по отношению к этим организаторам.

Например, если ДДИ для реализации своих функций привлекает добровольцев,
заключивших договор с добровольческой организацией, то ДДИ - организатор
добровольческой
деятельности, а добровольческая организация - просто поставщик людей?

Кроме того, важно понимать, что государственные и муниципальные учреждения
(например: социальные, медицинские, образовательные) зачастую являются
получателями
добровольческой помощи, и представляется некорректным совмещение в них этого
статуса со статусом организатора добровольческой деятельности.

Кроме того, сомнительна формулировка одной из статей законопроекта
добровольческая (волонтерская) организация может осуществлять программы и
проекты в
первую очередь совместно с организатором, и лишь во вторую самостоятельно.

4. Вообще, в законопроекте сказано, что добровольческая деятельность может
осуществляться без регистрации, однако, в законопроекте есть положения,
противоречащие
этому принципу, и при формальном толковании закона эти положения могут стать
инструментами, фактически заставляющими добровольцев регистрироваться.

Организатор добровольческой (волонтерской) деятельности в случае
самостоятельного привлечения добровольцев вносит записи в личную книжку.
Добровольческая
(волонтерская) организация, в случае привлечения добровольцев - тоже вносит
записи в личную книжку.

В такой формулировке предполагается обязательный порядок, так как не сказано
<при наличии личной книжки>, а <при привлечении добровольцев>. А это может
значить, что практически незарегистрированных добровольцев привлекать будет
нельзя. Такие противоречия в законопроекте совершенно неприемлемы, его нормы
должны соответствовать принципам свободы осуществления добровольческой
деятельности.

Некоторые трактуют законопроект так, что при отсутствии личной книжки можно
привлекать добровольца, однако в сочетании с другими нормами законопроекта
и духом законопроекта волонтерская деятельность скорее видится его авторам
подконтрольной и окологосударственной, а не свободной самоорганизацией
гражданского
общества. Поэтому, по какому пути пойдет правоприменительная практика - пока
сложно предположить.

Вообще, личная книжка - документ, который может быть полезен добровольцу,
например, он мог бы подтверждать свое участие в определенной деятельности,
опыт
и достижения, подтверждать занятость или свою социальную ответственность. Но
в законе выражено другое намерение авторов - не помочь добровольцу
подтвердить
опыт и участие, получить какие-то бонусы, а не служить соответствии с
законопроектом <наряду с общероссийским реестром добровольцев (волонтеров)>
для учета
добровольцев.

Заведение личной книжки только после регистрации ущемляет права
незарегистрированных добровольцев и может стать инструментом, принуждающим к
регистрации.
И лучше, если личную книжку добровольца будет выдавать организация, с
которой сотрудничает доброволец, а не органы государственной власти
субъектов.

5. <Привлекать добровольцев (волонтеров) к выполнению опасных видов работ
имеет право только организатор добровольческой (волонтерской) деятельности,
являющийся
органом государственной власти>.

Понятие <опасные виды работ> имеется только в специальном законодательстве,
регулирующем труд отдельных категорий работников, от которых также требуется
определенная квалификация.

Что будет признаваться опасными видами работ в целях этого законопроекта -
вопрос. Эта норма может стать препятствием для участия добровольцев в
ликвидации
последствий ЧС и, пожалуй, во многих других сферах добровольчества.

6. Статья 17 законопроекта, посвященная полномочиям государственных
органов, - статья формальная, но в ней есть опасный в контексте
законопроекта пункт:
<разработка рекомендаций для учреждений сферы здравоохранения, образования,
социальной защиты, культуры, искусства и спорта по порядку привлечения
добровольческих
(волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров) к участию в
осуществлении деятельности этих учреждений>.

Чтобы ограничить деятельность добровольцев в рамках законопроекта достаточно
дать учреждениям рекомендацию привлекать добровольцев только
зарегистрированных
- и путь в учреждения для незарегистрированных добровольцев будет закрыт.
Так формально необязательная регистрация может стать практически
необходимой.

7. Крайне сомнительно сформулированы задачи добровольческой деятельности. На
первом месте авторы законопроекта поставили почему-то помощь государству в
решении его социальных задач, и совершенно отсутствуют задачи именно
общественные, связанные, например, с повышением качества жизни получателей
добровольческой
помощи (социально-незащищенных, пострадавших в ЧС, проживающих в детских
домах и интернатах). Остальные упомянутые в законопроекте задачи касаются
только
внутренних потребностей добровольца (самореализация, приобретение навыков).
Видимо, авторы и не предполагали, что добровольцы могут решать какие-то
задачи,
помимо государственных и личных.

8. То, что подается, как положительные моменты законопроекта - возможность
заключения гражданско-правовых договоров, возможность компенсации расходов
добровольца,
возможность поддержки добровольческих организаций, все это возможно и
сейчас, по действующему законодательству.

Наталья СТАРИНОВА, юрист Синодального отдела по церковной
благотворительности

Дата публикации: 15.01.2013
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=78&id=18391&utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter&utm_campaign=%D0%9C%D0%98%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%95%D0%A0%D0%94%D0%98%D0%95.RU

Выпуск листа на новом месте: 7282
количество подписчиков: 312
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2013-01-16 06:30:06 (#2653285)